Ремонт своими руками бмв е46

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

1 — головка блока цилиндров
2 — постель распредвала
3 — прокладка голоки блока цилиндров
4 — крышка распредвала
5 — крышка головки блока цилиндров
6 — накладка
7 — прокладка
8 — прокладка
9 — выпускной клапан
10 — впускной клапан
11 — маслоотражательные колпачки клапанов
12 — нижнее седло клапанной пружины
13 — клапанные пружины
14 — верхнее седло клапанной пружины
15 — сухари
16 — гидротолкатели клапанов
17 — распределительные валы
18 — блок VANOS
19 — крышка привода ГРМ
20 — передний сальник коленчатого вала
21 — прокладки крышки привода ГРМ
22 — цепь VANOS
23 — звездочки распредвалов
24 — верхний натяжитель цепи

25 — успокоитель цепи
26 — цепь привода ГРМ
27 — звездочка распредвала
28 — звездочка коленвала
29 — башмак натяжителя цепи
30 — успокоитель цепи
31 — натяжитель цепи
32 — поршневые кольца
33 — поршневой палец со стопорными кольцами
34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами
35 — шатунные вкладыши
36 — коренные вкладыши
37 — коленчатый вал
38 — задний сальник коленчатого вала
39 — демпфер крутильных колебаний
40 — шкив коленвала
41 — ступица
42 — эвездочка коленвала
43 — поддон картера
44 — прокладка
45 — масляный насос
46 — шестерни масляного насоса
47 — звездочка масляного насоса
48 — цепь привода масляного насоса

1 — распределительные валы
2 — роликовое коромысло
3 — всасывающий фильтр
4 — каталитический преобразователь
5 — турбокомпрессор

6 — клиновой ремень
7 — генератор
8 — цепи привода механизма ГРМ
9 — вакуумный насос
10 — форсунка

Варианты комплектации:

Модель 316i, 318i

6-цилиндровый бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя.

Модель 320d

В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.

Модель 330d

6-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.

Все двигатели:

Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива.

Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания.

Рулевые рейки на БМВ — ремонт, обслуживание, цена

Цены на ремонт рулевых реек

Кто-то может просто снять старую рейку, кто-то снять старую и установить новую, купленную вами, кто-то сделать замену целиком. Вот то, что поменять рейки целиком стоит около 80-90 тысяч рублей.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками

Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Снятая рейка

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

Обычно достаточно для ремонта поменять сальники, расположенные посредине внутри рейки. Сборку делают в обратной очередности – собирают рейку, присоединяют подрамник, трубки, в конце заливают жидкость.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

Ремонт реек на бмв е46

Сначала ее тщательно следует отмыть, тогда проще обнаружить дефекты. Все что можно отвернуть — отворачивайте. Справа должно появиться стопорное кольцо, его необходимо извлечь.

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

Рейка для ремонта руля на Е30

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

CITROEN C5 Замена лампочки дневного ходового огня.(ДХО)Быстро и без проблем.

CITROEN C5 Замена лампочки дневного ходового огня.(ДХО)Быстро и без проблем.

Плохая тяга двигателя и большой расход? Ищем подсосы простым дымогенератором

Плохая тяга двигателя и большой расход? Ищем подсосы простым дымогенератором


Редуктор БМВ представляет собой неотъемлемую часть автомобиля, отвечающую за передачу, преобразование крутящего момента на ведущую ось. Именно эта деталь в автомобиле отвечает за понижение высокой скорости вращения, исходящей от входного вала. Понижение осуществляется благодаря работе внутренних элементов, с последующей передачей на выходной вал редуктора.

Выполнение ремонта редуктора BMW

Конструкция редуктора БМВ состоит из прочного корпуса, в котором находятся взаимодействующие между собой элементы: валы, зубчатые колеса, оси, подшипники, червячные механизмы. Их взаимодействие между собой облегчается при помощи масла, смазывающего и охлаждающего трущиеся элементы.

То есть редуктор представляет собой достаточно сложный узел трансмиссии, который состоит из немалого количества деталей. Поэтому и выход его из строя не является чем-то удивительным, несмотря на то, что немецкий производитель ценится за качество своей продукции, наделенной большим запасом прочности. Но состояние наших дорог значительно ускоряет выход из строя любых деталей.

Наиболее распространенными неисправностями редуктора BMW являются изнашиваемость сальника и нарушенная герметичность узла, результатом чего становится потеря масла. Принятие решения о необходимости ремонта редуктора принимается в зависимости от технического состояния, как самого устройства, так и его внутренних элементов. Для этого редуктор разбирается, и его элементы проходят тщательную проверку.

О замене редуктора речь может идти только тогда, когда восстановить его до заводского состояния не представляется возможным, либо же стоимость работ превышает цену нового редуктора.

Пятое поколение BMW 3 серии является автомобилем с задним приводом, и выполнение ремонта редуктора может потребоваться через каждые 60-80 тысяч километров. Многие эксперты могут подтвердить, что в плане конструкции этот узел автомобиля имеет определенные недостатки и просчеты.

С инженерной точки зрения, задний редуктор представляет собой важный механизм, задачей которого является передача крутящего момента на ведущую ось колеса. Соответственно, поломка редуктора вызывает полную остановку автомобиля и невозможность его дальнейшей эксплуатации. Затягивать с ремонтом данного узла не следует, так как это может привести к возникновению более сложного ремонта и дорогих затрат.

Признаки поломки редуктора

Наиболее часто владельцы машины реагируют на появление гула в задней части автомобиля. Причиной этого может быть износ подшипника ступицы или подшипника заднего редуктора.

Выполнение ремонта редуктора BMW

Стать причиной гула может не только естественный износ, он может быть последствием регулярной агрессивной манеры движения или же несвоевременной замены трансмиссионного масла. Результатом может стать преждевременный износ подшипников заднего редуктора.

Основными признаками поломки редуктора становятся:

  • Гул в районе задних колес на постоянной основе;
  • Стук металла, доносящийся из редуктора;
  • Возникновение рывков при переключении передач.

Причины возникновения неисправностей

К главной из причин относится просчет в конструкции. Дело в том, что у шариковых двухрядных подшипников ресурс равен всего 80 тысяч километров.

Злую шутку также играет регламент замены масла в трансмиссии, так как некоторые водители считают, что этого не требуется делать на протяжении всего срока эксплуатации. На самом же деле, замену следует выполнять через каждые 50-60 тысяч километров.

Ремонт заднего редуктора БМВ

Задний редуктор на BMW имеет один существенный конструктивный недостаток – срок службы двухрядных подшипников , составляющий от 80 до 150 тысяч километров. Зависимость данного срока находится в зависимости от регламентного срока замены масла, чаще всего просто не меняющееся по причине отсутствия сливной пробки.

В действительности, периодичность замены, устанавливаемая дилерами, составляет 80 тысяч километров, а средняя – от 50 до 60.

Дифференциал или подшипники дифференциала практически не подвергаются износу, поскольку их работа осуществляется с пониженной нагрузкой.

Выполнение ремонта редуктора BMW

Ремонт редуктора не всегда является целесообразным, так как в результате повышенной нагрузки на подшипники, особенно на двухлитровых моторах, поскольку они работают непродолжительное время, после чего неполадки возникают вновь.

Выходом из этой ситуации становится установка усиленного редуктора, который по прочности и долговечности во много раз превышает стандартную версию и, соответственно, служит дольше. По мнению специалистов, целесообразно отказаться от установки стандартного редуктора, и перейти на установку усиленного. Примерная стоимость такой установки составляет от 45 до 50 тысяч российских рублей.

Ремонт рулевого редуктора BMW своими руками

Многие мастера в автосервисах скажут, что люфт в нулевой зоне руля не подлежит ремонту, и не может быть устранен без полной замены рулевого редуктора. Возникать такая неисправность, как поломка среднего зуба, может по следующим причинам:

  1. Многочисленные ямы на дорогах;
  2. Езда прямо без поворота руля.

Проблема может быть устранена при помощи регулировочного болта, который может быть затянут, но таким образом можно вывести из строя насос ГУР, поскольку руль может просто закусить. Сделать это легко – берется наждачная бумага и брусок пожестче.

Читайте также: