Ремонт стробоскопа ст 01 своими руками
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 09.10.2024
Фотографии могут добавлять только
авторизированные пользователи. Войдите
в личный кабинет или зарегистрируйтесь.
Комментарий: Без такой игрушки начальная настройка угла опережения зажигания это какая-то магия. А тут раз - посветил, совместил риски и давай дальше тонкую настройку. Удобно. Если у кого нет тахометра в машине, можете аналогичный строб с тахометром взял, чтобы ничего не придумывать в салоне.
Комментарий: Купил заранее чтобы настроить 402 мотор после капиталки, не проверил работоспособность.
И спустя три недели с момента покупки достал из коробки и оказалось что он не рабочий.
Попался брак, а из-за того что три недели прошли с момента покупки не могу сдать обратно((((
Комментарий: Есть многофункциональный стробоскоп Астро, так вот он на двухтактниках пропускает вспышки а этот работает стабильно, зачем лишние функции? поэтому этот стробоскоп мне больше по душе
Комментарий: Очень простой без заморочек. Выставил зажигание на шкоде филиция без проблем. Оценка по пятибальной шкале на5+
Комментарий: Покупал что бы выставить зажигание на классике, все получилось , выставляет точно , покупкой доволен.
Комментарий: Луч довольно хорошо светит выставлял зажигание под открытым небом на оке метки было плохо видно пришлось пройти их белым маркером и всё гуд
Недостатки: Слабоват луч,как и писали. Если гарантию выживет, потом посмотрим, вдруг светодиод заменить и лучше станет. Но в тёмном гараже хватает,видно метки на распредвале. Или может слабый свет,как результат из-за инжекторного мотора? Импульс иной в проводе от катушки?)
Комментарий: Проверку на MMC с двигателем 4g92 MPI провел, погрешности меток сразу видно стало наглядно, инструмент в исполнении на четвёрку. Следующий тест на моторе Газель после сборки))
Покупал(а) для: Поиска тупости динамики авто в режиме тапок в пол, а кикдауна нет.. Или "Тупости при быстрой финишной сборке в остатках отпуска":))
Комментарий: Свою задачу выполнил на ура. Не мог завести лодочный мотор. Искра есть, бензин есть. Не заводится. Прибор показал, что магнето находится на 90 градусов от необходимого. И о чудо. Мотор завелся. Тройка за надёжность только по тому, что опыт использования 2 дня. Стоит своих денег. Советую к приобретению
Недостатки: Не работает из коробки. Мигает пару раз, потом циклов 30 пропускает. Мочить прищепку не помогает. Абсолютно непригоден для применения.
Комментарий: Производитель врет что данный аппарат подходит для всех двигателей и что им можно настраивать, например, лодочные моторы. Устройство не работоспособно и по назначению не применимо.
Комментарий: Покупал данный страбоскоп для настройки зажигания на лодочном моторе ямаха 9.9 2т был очень удивлен яркости луча и простоты использования. Все настроил за 10 мин. Однозначно рекомендую.
Достоинства: Работает.заказывал для настройки зажигания ПЛМ Ямаха 9.9-15.можно брать.свою функцию выполняет
Недостатки: низкая надежность, много брака, нет никакой индикации, при подключении не видно включен или нет
Комментарий: Требует точного соблюдения инструкции по эксплуатации! Сгорела лампа при повышении оборотов выше х\х.
Комментарий: Первый пришел бракованный. Не работал от слова "совсем". Почитал отзывы, попробовал как советуют намочить ВВ провод, проверил резисторы в прищепке, ни в какую. Сдал. Второй пришел уже рабочий, правда наклейка лежала отдельно в коробке и никак не хотела клеиться. Ну да ладно, главное что рабочий.
Комментарий: стробоскоп фуфло. купил один - не работает, у магазина запросил обмен, привезли, обменяли. Включил - не работает! Сдаю на фиг! К магазину претензий нет, а стробоскоп фигня.
Комментарий: У меня в деревне старенькая карбовая Нива, но с БСЗ. Недавно скидывал голову, естественно - снимал трамблёр. Метки, конечно поставил, но при установке что то не совпало. Машинка потом завелась, но пришлось крутить на глаз и слух. Было бы контактное зажигание - проблем бы не было. Гнать машину в город, отдавать деньги за регулировку? Зашёл на сайт, этот стробоскоп тогда стоил порядка 600 с чем то рэ. За один раз окупился.
Со своей задачей справляется, для себя, надеюсь, надолго хватит.
Комментарий: Выставлял зажигание на vw Passat B3,трудностей в подключении и работе не обнаружил. Все отлично.
Комментарий: Хорош за свои деньги. Выставил зажигание на Mark 2, Civic, Ниве, 2108 проблем никаких не было.
Достоинства: все просто! Не думал что на столько просто решить проблемы работы двигателя .(обороты плавать перестали)
Комментарий: Пока все нормально. Пользовался им один раз,когда проводил регулировку. На остальные мелочи я просто не обращаются внимания.
Комментарий: Сделан в России. Даже провода к крокодилам нормально припаяны, а не просто обжаты. Внутрь пока не лазил. Перед покупкой читал отзывы о нем. В общем, кто-то жалуется на непропай лампы или на плате, у кого-то не сигналит датчик на сухом ВВ проводе (приходится смачивать), у других же все работает нормально. У меня все заработало сразу. Зажигание выставил без проблем. Ну и просто для информации: на упаковке прибор черного цвета, по факту- серый, наклейка действительно отпала (не только у меня) и лежала в коробке. Но все это непринципиально,- главное, чтоб работал. На коробке как-то бросилась в глаза опечатка:" длина "пишется с 1 "н".
При проверке стробоскопом периодически раз в 3-4 секунды пропадал луч на доли секунды. На обоих цилиндрах. Пробовал менять коммутатор, то же самое. Что это может быть? Может задевают магниты маховика и нужно снять металл надфилем?
буранчик
Ветеран
Купил стробоскоп СТ-01 работает нормально.
При проверке стробоскопом периодически раз в 3-4 секунды пропадал луч на доли секунды. На обоих цилиндрах. Пробовал менять коммутатор, то же самое. Что это может быть? Может задевают магниты маховика и нужно снять металл надфилем?
Если перебоев в двигателе нет и не слышно пропусков, то может и стробоскоп не все сигналы воспринимать. На моем тоже бывает на очень больших оборотах, похоже не успевает частоту сигналов переварить. На малых и средних не должно быть. Может сигнальный провод не плотно встал.
Участник
Классический принцип работы, должен работать на Буране.
Да, он у меня работает отлично!
еще я не плотно на АКБ провода зацепил и АКБ на буране стоял в момент проверки и у меня тоже проподало.поставил АКБ на пол, получше зацепил контакты и проблемы исчезли!
lehaasha
Участник
даже не регулировал,просто поменял комм 006-01 и стало 28гр на холостых,а стоял 006 и на нем было 30-31гр на холостых (а движок на 34 л/с) Раньше когда стоял 006 то когда выстовлял зажигание по меткам магнито и кожуха,стреляло в трубу
Коммутатор 006-01 не подходит на российский маховик. Он рассчитан на маховик с чешскими магнитами. Он дает опережение с нашим маховиком всего 5 градусов. 006 подходит. Нужно было просто зажигание поставить позже, на холостых бы было 12 на максимальных 22 опережение зажигания. У Вас будет двигатель греться.
Монтёр
Ветеран
Участник
Коммутатор 006-01 не подходит на российский маховик. Он рассчитан на маховик с чешскими магнитами. Он дает опережение с нашим маховиком всего 5 градусов. 006 подходит. Нужно было просто зажигание поставить позже, на холостых бы было 12 на максимальных 22 опережение зажигания. У Вас будет двигатель греться.
в том то и дело что когда делал позже зажигание с коммом 006 то начинало стрелять,а когда ком поменял на 006-01 то все настроил и стрелять перестало.
на другом бурке зажигание по градусам 24-25 на 5000-5500 об/мин так же стоят,по 4-5 часов с одной две остановки делаю на отдых и горшки не шепят!
lehaasha
Участник
Это никто не придумывал. Лично купил коммутатор 006-01- дает опережение всего на 5 градусов. Пойду его менять. Основание 453786. Стоял коммутатор нонейм 843734 давал опережение 10 градусов. А еще Буранчик писал посмотрите viewtopic.php?f=91&t=18152&start=50&hilit=453786
Слова Буранчика
"Вот такой ответ по совместимости оснований, маховиков и коммутаторов у меня завалялся с какого то сайта. Что то похоже тебе нужен коммутатор простой 006, а не 006-01. Под ком 006-01 маховик с чешскими магнитами и там диапазон УОЗ больше (Sahsa маховики переставлял и с чешскими действительно УОЗ больше). На 01 заведомо ниже УОЗ. "
А еще вот вам файлик для убеждения. Там видно что с чешским маховиком опережение больше на 5 градусов.
Вложения
Dastyn
Старожил
А еще вот вам файлик для убеждения. Там видно что с чешским маховиком опережение больше на 5 градусов.
Многие знают, насколько важна для работы двигателя правильная установка угла опережения зажигания, регуляторов угла опережения зажигания. Неправильная установка начального угла опережения зажигания всего на 2-3°, а также неисправности регуляторов опережения приводят к потере мощности двигателя, его перегреву, повышенному расходу горючего и самое главное — к сокращению срока службы двигателя в целом.
Однако проверка и регулировка угла опережения зажигания является весьма тонкой, трудоемкой операцией, которая не всегда доступна даже опытному автолюбителю. Стробоскопические приборы позволяют упростить эту операцию. С их помощью даже малоопытный автолюбитель может в течение 5-10 мин проверить и отрегулировать начальную установку угла опережения зажигания, а также проверить работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения.
Puc.1. Внешний вид прибора СТБ-1 Puc.2. Внешний вид прибора АВТО-ИСКРА
Принципиальная схема автомобильного стробоскопа СТБ-1 приведена ниже на рис. 3. Прибор состоит из:
Puc.3. Принципиальная схема автомобильного стробоскопа СТБ-1
После подключения зажимов Х5, Х6 к клеммам аккумуляторной батареи начинает работать преобразователь напряжения, представляющий собой симметричный мультивибратор. Транзисторы преобразователя поочередно отпираются и запираются, подключая то одну, то другую половины обмотки I трансформатора Т1 к аккумуляторной батарее. В результате во вторичных обмотках появляется переменное напряжение прямоугольной формы с частотой около 800 Гц. Напряжение с обмотки IIа через контакты переключателя S1 поступает к выпрямительному блоку V4, выпрямляется и поступает на гнезда ХЗ, Х4 электробритвы.
В момент искрообразования в первом цилиндре высоковольтный импульс от гнезда распределителя зажигания через разъем Х2 разрядника Рр1 и конденсаторы С4, С5 поступает на поджигающие электроды стробоскопической лампы H1. Лампа зажигается и накопительные конденсаторы С2, СЗ разряжаются через лампу. При этом энергия, накопленная в конденсаторах С2 и СЗ, преобразуется в световую энергию вспышки лампы. После разряда конденсаторов лампа H1 гаснет, и конденсаторы С2 и СЗ снова заряжаются через резисторы R5, R6 до напряжения 450 В. Тем самым заканчивается подготовка к следующей вспышке.
Конденсатор С1 устраняет выбросы напряжения на коллекторах транзисторов VI, V2 в моменты их переключения.
Диод VЗ защищает транзисторы VI, V2 от выхода из строя при неправильной полярности подключения стробоскопа.
Разрядник Рр1, включенный между распределителем и свечой зажигания, обеспечивает необходимую для поджига лампы амплитуду высоковольтного импульса вне зависимости от расстояния между электродами свечи, давления в камере сгорания и других факторов. Благодаря разряднику стробоскоп нормально работает даже при замкнутых накоротко электродах свечи.
Трансформатор преобразователя имеет также другие намоточные данные. Ограничивающий резистор R1 включен до выпрямительного моста.
Накопительный конденсатор С2 — электролитический — ёмкостью 10,0 мкФ, стробоскопическая лампа — ИФК-120.
Применение этой лампы вызвало изменение параметров накопительного конденсатора — напряжение зарядки уменьшено до 250-300 В, а ёмкость увеличена до 10 мкФ, однако яркость вспышек получилась значительно ниже, чем у стробоскопа СТБ-1.
Стробоскоп СТБ-1 (см. рис. 1 выше) выполнен в пластмассовом корпусе в виде пистолета с курком. Курок 1 управляет переключателем S1 (см. рис.3). При нажатии на курок переключатель устанавливается в положение «Стробоскоп«. Одновременно тело курка перекрывает гнезда ХЗ, Х4 подключения электробритвы, где в это время напряжение достигает 400-450 В.
Конденсаторы С1, С2, СЗ — МБМ на напряжение 600 В. Конденсаторы С4, CS выполнены в виде тонких латунных трубок, надетых на изоляцию высоковольтного провода ПВС, соединяющего стробоскоп с разрядником.
Трансформатор Т1 намотан на тороидальном сердечнике ОЛ 20 х 32 х 8. Обмотки I6 и Iв имеют по 40 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,51; обмотки Iа и Iг по 8 витков, а обмотка IIб-440 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,19. Обмотка IIа-II 60 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,1 мм.
Основным элементом стробоскопического прибора является импульсная безынерционная лампа, вспышки которой происходят в момент появления искры в свече первого цилиндра двигателя. Вследствие этого установочные метки, нанесенные на маховике или шкиве коленчатого вала, а также другие детали двигателя, вращающиеся или перемещающиеся синхронно с коленчатым валом, при освещении их стробоскопом кажутся неподвижными. Это позволяет наблюдать сдвиг между моментом зажигания и моментом прохождения поршнем верхней мертвой точки на всех режимах работы двигателя, т. е контролировать правильность установки начального угла зажигания, проверять работоспособность центробежного и вакуумн.ого регуляторов опережения, а также проверять работу клапанов, распределительного вала и других деталей двигателя.
Стробоскоп СТБ-1 свободен от указанного недостатка. Выполненный в виде пистолета с линзой, дающей хорошую фокусировку луча, он удобен и безопасен в эксплуатации. Более мощный преобразователь напряжения в стробоскопе СТБ-1 обеспечивает возможность пользоваться практически любой коллекторной электробритвой.
Подключение приборов следует производить при остановленном двигателе. При неправильной полярности подключения зажимов стробоскоп СТБ-1 работать не будет.
При правильном подключении питания должен быть слышен характерный писк чистого тона (около 500 Гц), являющийся результатом работы преобразователя.
При работе со стробоскопом СТБ-1 слабые вспышки лампы могут наблюдаться и без нажатия на курок, что не является неисправностью прибора. При нажатии на курок яркость вспышек возрастает в несколько раз.
Время непрерывной работы прибора во избежание выхода из строя не должно превышать 10-15 мин. Следует остерегаться прикосновений к движущимся деталям двигателя, которые в свете стробоскопа кажутся неподвижными.
А. Синельников, В помощь радиолюбителю, вып.77.
P.S. Вместо указанных на схеме транзисторов П214 можно поставить более современные и распространённые транзисторы типа КТ837, КТ816 и т.п., а также импортные аналоги. Вместо КД105 и КЦ402 можно поставить диоды типа in4007. ИФК-120 можно взять от старой фотовспышки.
Готовится к выпуску статья о переделки старого фотоаппарата (мыльницы) в автомобильный стробоскоп.
Светодиодный стробоскоп для установки зажигания позволяет быстро и с высокой точностью выставлять оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в автомобиле. Данный параметр играет важную роль в корректной работе двигателя. Небольшое смещение в момент зажигания приводит к потере мощности, вследствие возросшего расхода топлива и перегрева двигателя.
Несмотря на большой ассортимент промышленно выпускаемых приборов для проверки и установки УОЗ, актуальность создания стробоскопа своими руками не потеряла смысл и в наши дни. Представленная схема самодельного стробоскопа для автомобиля не требует наладки после сборки и изготавливается из доступных деталей.
Принципиальная схема стробоскопа
В принципиальной электрической схеме стробоскопа для авто можно условно выделить 4 части:
Принцип работы
Схема стробоскопа питается от автомобильного аккумулятора. В момент замыкания выключателя SA1, триггер DD1 переходит в исходное состояние. При этом на инверсных выходах (2, 12) появляется высокий потенциал, а на прямых (1, 13) – низкий потенциал. Конденсаторы С3, С4 заряжены через соответствующие резисторы.
Импульс с датчика, пройдя через дифференцирующую цепь, поступает на тактовый вход первого одновибратора DD1.1, что приводит к его переключению. Начинается перезаряд С3, который через 15 мс заканчивается очередным переключением триггера. Таким образом, одновибратор реагирует на импульсы с датчика, формируя на выходе (1) прямоугольные импульсы. Длительность выходных импульсов с DD1.1 определяется номиналами R3 и С3.
Второй одновибратор DD1.2 работает аналогично первому, уменьшая длительность импульсов на выходе (13) в 10 раз (примерно до 1,5 мс). Нагрузкой для DD1.2 служит усилительный каскад из транзисторов, которые открываются на время импульса. Импульсный ток через светодиоды ограничен исключительно резисторами R6-R8 и в данном случае достигает величины 0,8 А.
Не стоит пугаться столь большого значения тока. Во-первых, его импульс не превышает 1 мс, со скважностью в рабочем режиме не менее 15. Во-вторых, современные светодиоды обладают гораздо лучшими техническими характеристиками в сравнении с их предшественниками из 2000 года, когда эта схема впервые получила практическое применение. Тогда нужно было поискать светодиоды с силой света в 2000 мкд. Сейчас белый LED (от англ. Light-emitting diode) типа C512A-5 мм от компании Cree с углом рассеивания 25° способен выдать 18000 мкд при постоянном токе в 20 мА. Поэтому использование сверхъярких светодиодов позволит значительно снизить ток нагрузки путём увеличения сопротивления R6-R8. В-третьих, время пользования стробоскопом обычно не превышает 5-10 минут, что не вызывает перегрев кристаллов излучающих диодов.
Печатная плата и детали сборки
Самодельный стробоскоп для установки зажигания можно собрать как на недорогих отечественных радиоэлементах, так и на более прецизионных импортных элементах. Ниже представлена плата с применением отечественных компонентов для штыревого монтажа.
Плата в файле Sprint Layout 6.0: plata.lay6
Диод VD1 – КД2999В или любой другой с малым падением прямого напряжения. Конденсатор С1 должен быть высоковольтным с емкостью в 47 пФ и напряжением 400 В. Конденсаторы С2-С4 неполярные серии КМ-5, К73-9 на 0,068 мкФ 16 В. Все резисторы, кроме R4, типа МЛТ или планарные с номиналами, указанными на схеме. Подстроечный резистор R4 типа СП-3 или СП-5 на 33 кОм.
Триггер ТМ2 лучше использовать 561 серии, которая отличается высокой помехоустойчивостью и надёжностью. Но можно заменить его микросхемой 176 и 564 серии, учитывая их распиновку. Транзисторы VT1-VT2 подойдут КТ315 Б, В, Г или КТ3102 с большим коэффициентом усиления. Выходной транзистор – КТ815, КТ817 с любой буквенной приставкой. Светодиоды HL1-HL9 лучше взять сверхъяркие с малым углом рассеивания. Их располагают на отдельной плате по три в ряд. При отсутствии каких-либо деталей схемы их можно заменить более современными аналогами, немного усовершенствовав плату.
Готовую плату управления стробоскопа и плату со светодиодами удобно разместить в корпусе переносного фонарика. При этом необходимо предусмотреть отверстие в корпусе под регулятор R4, а в качестве SA1 можно использовать штатный выключатель.
Настройка
В схеме установлен подстроечный резистор R4, регулировкой которого можно добиться нужного визуального эффекта. Вращая ручку регулятора можно наблюдать, что уменьшение импульса тока ведёт к недостатку освещенности меток, а увеличение – к размытости. Поэтому во время первого запуска стробоскопа необходимо подобрать оптимальную длительность вспышек.
Установка УОЗ стробоскопом
Прежде чем рассмотреть работу автомобильного стробоскопа, нужно понять суть стробоскопического эффекта. Если движущийся в темноте объект на мгновение осветить вспышкой, то он будет казаться застывшим в месте, где произошла вспышка. Если на вращающееся колесо нанести яркую метку и освещать его яркими вспышками, совпадающими по частоте с частотой вращения колеса, то в момент вспышек можно зрительно фиксировать местоположение метки.
Перед регулировкой момента зажигания автомобиля наносят две метки: подвижную на коленчатом валу (маховике) и стационарную – на корпусе двигателя. Затем присоединяют датчик, подают питание на стробоскоп и включают двигатель в режим холостого хода. Если во время вспышек метки совпадают, то УОЗ выставлен оптимально. В противном случае следует произвести корректировку до полного их совпадения.
Представленный стробоскоп для установки зажигания, собранный своими руками, позволит за несколько минут отладить систему зажигания автомобиля. В результате корректировки вырастет КПД двигателя и увеличится срок его службы.
Читайте также: