Ремонт стартера змз 402 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Спустя пару недель после покупки волги пришло время добраться до гаи. Вышел рано утром, прогрел машину, ничего не предвещало беды. На улице было морозно, местами падал прошлогодний снег. Потихоньку выехал в сторону заправки, уровень в баке можно было только ванговать, стрелка на приборке в лучшем случае скромно выглядывала из-за края окошечка, но обычно просто скрывалась где-то в бездне скрипучего пластика приборной панели.

Стартер, кстати говоря, после покупки работал не очень хорошо. Во-первых, он медленно и вяло крутил маховик, а периодически как-будто заедал. После двух-трех попыток бывало переставал вообще крутить, только реле щелкало. А иногда, когда стартер начинал злиться, он испускал дымок с запахом олова или чего-то подобного, чем обычно пахнет во время пайки. Но всё же, он давал возможность запустить двигатель, временами работая аки настоящий работающий стартер)

Обернулся я в сторону заправки, вижу, жига. Белая такая, красивая, без бамперов, с иероглифами на бочине, холостые нестабильные. Подошел к водителю, говорю мол такая штука со мной приключилась, надо бы с толкача завести. А может и на тросу…

В итоге: жучка за внучку, внучка за штучку-дрючку жигой дернули волгу, завелась. Отогнал ее к дому, понял, что не судьба пока доехать своим ходом до площадки осмотра.

Эпизод 2 — замена стартера или мордой в асфальт.

Пришло время поговорить о главном. Как же менять стартер на змз 402? По крайней мере я вбивал этот запрос в гугл, но не нашел нормальной инструкции.

Прошел новый год, появилось время для ковыряний, купил трещетку с удлинителем и пошел к волге. Первым делом снял все провода, идущие на стартер. Для этого понадобятся стальные пальцы в форме ключей или ключи на 8 и на 12. Надо открутить и снять провода с клемм. Останется еще провод от самого стартера на втягивающее, его можно не снимать. Надеюсь никто не забудет снять клемму с аккумулятора.

Тут снимаем провода

Далее нужно открутить стартер. Он держится всего то на двух болтах, точнее шпильках. Казалось бы, это дел на 10 минут, тем более люди писали, что к нижней гайке можно подобраться сверху трещеткой с удлинителем. Однако, меня ждал фейл.

Пришлось мне лезть под машину и пачкать одежду, лицо, волосы и т.д. Для удобства вывернул колеса направо, и сбоку пролез под колесной аркой. Оттуда кое-как открутил гайку, потом открутил верхнюю уже из под капота. И тут казалось бы всё! Но нет)

Стартер не хотел слезать со шпилек, как его не тряси, упирался в масляный щуп. Время было много, решил продолжить завтра. Спросил в группе волговодов насчет такой дилеммы. Кто-то советовал открутить щуп, кто-то говорил, что надо его отогнуть, где-то видел более адекватный совет — выкрутить шпильки с обратной стороны… Но это всё были сложные пути. Мне понравился ответ одного опытного волговода — открутить три винта на крышке стартера, снять крышку, после чего стартер легко снимется.

С торца откручиваем три винтика и снимаем крышку

Так и вышло. Снял крышку, от чего размер стартера уменьшился, и далее, с предвкушением победы, вытащил этот кусок металла)

Процесс замены в итоге занял 3 вечера по часу. Новый стартер взял самый дешевый, бренд Hofer, якобы немецкий, на самом деле придумано на Руси, изготовлено за Великой Китайской Стеной. Установил его за 15 минут, подключил, проверил. Работает хорошо, крутит быстрее, звук иномарочный.

Конец. Спасибо, что читаете) Надеюсь кому-то это поможет.

Замена стартера на ЗМЗ-402 + бендикс ЗМЗ-406

Принцип работы стартера:

1.Скрежет в стартере

2.Стартер не крутит

1.Самый простой способ — постучать молотком через деревяшку по втягивающему реле и самому стартеру. Стартер может заработать. Если же нет — читаем следующие шаги.

4.Также проблема может быть внутри самого стартера, как в механической части, так и в электрике. Все мех.поврежденные части нужно заменить на исправные. С электрикой — сложнее, тут потребуется прозванивать контакты. При повреждении эл.части, лично я меняю все на исправную запчасть и не занимаюсь восстановлением. Также, можно сдать стартер на восстановление в специализированную контору.

К сожалению, проделав все шаги, я выявил, что мой стартер, который был установлен меньше 1 года назад ремонтниками из Королева, неисправен. Визуально было замечено подгорание части статора. Было принято решение устанавливать новый. Новый оригинальный стартер стоит бешеных денег, китайский неоригинал также недешев, притом на него в дальних поездках не найдешь запчастей. Я люблю путешествовать по России и для меня важно, что поломка в дороге не причинит много неудобств. Хочется, чтобы поломавшуюся запчасть можно было найти в захолустном магазине запчастей для наших отечественных авто, купить, в полевых условиях заменить и продолжать путешествовать.

HELLA 8EA 012 526-871Стартер, 1.4кВт

1.Стартер ГАЗ, УАЗ дв.ЗМЗ-402,421 редукторный (замена 62,6002.3708) ЗиТ

2.Привод стартера ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 6012.3708, 5742.3708 ЗиТ

3.Клемма под болт М5 в сборе с проводом луженая АЭНК

Артикул: РшИп 2,5-4

4.Соединительная гильза влагозащищенная, красная (см.фото). Использовал ее, как наиболее удобный и быстрый способ соединения. На истину не претендую, просто такое соединение меня устраивает. Для обжима использую Пресс-клещи для обжима и опрессовки наконечников.

5.Гайки на для болта диаметром 12мм — 2шт.

Сбиваем молотком в сторону бендикса подходящей по размеру насадкой из набора инструментов. Металлическое кольцо нужно разогнуть и отверткой и снять пассатижами. После замены бендикса на ЗМЗ 406, собрать кольцо и уплотнитель в обратном порядке.

Сравнение бендиксов. Слева — ЗМЗ 402, Справа — ЗМЗ 406. Форма зубцов и диаметр валов различны.

Слева — ЗМЗ 402, справа — ЗМЗ 406.

Красный проводок соединяем с

Пресс-клещи для обжима и опрессовки наконечников

Соединительные гильзы различаются по диаметру обжимаемых проводов. Нас интересует красная.

Стартер собран и готов к установке на машину.

Стартер всю кровь выпил! Помогите молодому

В общем началось всё резко в один день. Авто 3110 ЗМЗ-402 При запуске двигателя раздаётся жуткий толи хруст толи скрежет стартера. Причём его что-то подклинивает. Как бы не хватает сил провернуть двигатель. Но рукояткой кручу свободно. В движении тоже нет-нет похрустывает особенно когда даш газу. Но ремонт стартера проблему не решил, более того переставляем рабочий стартер с другой волги — аналогично! Венец без выработки, Да и пробег смешной чтобы она появилась.

P.S. Колеса пинали в такт зажигания, фары протирали — НЕ ПОМОГАЕТ!

Если замена старатера на заведомо рабочий проблему не рашила, то скорее всего у тябя проблема с проводкой, а в частности с проводом, идущим на втягивающее реле стартера (находится на стартере сверху цилиндрической формы), видимо на нем постоянный плюс или непроизвольно на нем появляется. Отсюда и периодические зацепления бендикса за венец на заведенном моторе.

В общем если механика впорядке, то гляди провода)

А вот провод то я и не проверял. Если дело не в нем буду заводить кривым стартером))))) Заранее спасибо

хруст при том, что на проводе изредка появляется плюс либо просто на него коротит маломощный ток => втягивающее выходит из своего положения и зацепляет за маховик.

кстати, маховик смотрели ? как он себя чувствует? так докатаешься ещё его замена понадобится.

На счет плюса многие мне говорили. На выходных укачу машину на работу автоэлектрику. А то в холодном гараже возиться настроение падает быстро.

если возиться интенсивно, то температура поднимается, вместе с ним настроение ))

если есть тестер, то можешь прям на машине прозвонить, замыкает, или нет.

Сегодня разобрали мы его. Незначительно износились втулки на валу бендикса и вилка в месте контакта с бендиксом. Ну это вобще ерунда. Втулки поменяли.

Только по поводу коротящего плюса я думаю. До этого аж 3 раза снимал панель, тюнинговал печку, возможно где-то пережал провода от замка зажигания. ОГРОМНОЕ СПАСИБО за советы. Вот так понемногу доберусь до решения проблемы.

И исправный хрустит? Не зная характера хруста…можно только предполагать.

Хруст что издает, явно не стартер если он и во время движения появляется. Надо искать причину хруста.

откинуть от втягивающего провод или вообще стартер снять. хруст остался? тогда не стартер. вот помпа может хрустеть. просто подёргать шкив, лювт еле слышный допускается.

Стартер однозначно. Если подключить его на прямую к акуму, то даже бендикс не крутится, его клинит. Сегодня отдал стартер автоэлектрику в своей автобазе, мож что нибудь найдет.

:)

автоэлектрик найдёт в любом случае на чём подзаработать. хорошо если есть стенд у автоэлектрика… мне не понятно почему замена на заведомо нормальный не привела к положительному результату. бендикс усилием рук дложен вращаться. теперь нужно почистить коллектор, глянуть на контакты, люфт на втулках. смазка, регулировка и множественные разы эксплуатации.

маховик, а именно венец его зубчастый смотри. снизу скрути поддон сцепления.

В общем надоело мне лепить с г…а конфетку, достал заначку, купил новый маленький беларусский стартер. 15 тыс. наших казахских, как лезвием по сердцу. Вроде заводиться стала нормально, НО при подаче газа подвизгивает бендикс. Почему остается за гранью моего понимания. Да и спецов в моей глухомани НЕТ. Хочу вырезать прокладку из паронита, чтобы дальше отходил. Эксцентрик уже назад до конца повернул.

купи тестер и прозвони проводку ! только этот вариант остается.

Зря купил новый стартер. Сегодня у дядьки выменял за две банки соленых огурцов =) новый стартер с редуктором. (первый раз такой вижу). Крутит с таким приятным звуком, как иномарка. Но проблема осталась. Так что ты полностью прав. Это проводка. Будет чем заняться на выходных. Спасибо за дельные советы и за внимание.

Читайте также: