Ремонт стартера тойота своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 01.09.2024

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.


Рисунок 2

1. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.


Рисунок 3


Рисунок 4


Рисунок 5

4. Проверьте легкость перемещения шестерни привода вдоль вала.


Рисунок 6

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.


Рисунок 7

2. …и отсоедините шину от контактного болта.


Рисунок 8

3. Отверните две гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.


Рисунок 9

4. …и снимите тяговое реле.


Рисунок 10

5. Снимите с корпуса тягового реле грязезащитный чехол.


Рисунок 11

6. Проверьте (с помощью омметра), замыкаются ли контактные болты контактной пластины.


Рисунок 12

7. Выверните два стяжных болта…


Рисунок 13

8. …и снимите привод стартера в сборе.


Рисунок 14

9. Снимите с корпуса ротор стартера.


Рисунок 15

10. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.

Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


Рисунок 16

11. Извлеките из корпуса стартера крышку планетарного редуктора.


Рисунок 17

12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.


Рисунок 18

13. Осмотрите шестерни. Если зубья шестерни изношены или повреждены, замените их.


Рисунок 19

14. Извлеките из корпуса привод стартера.


Рисунок 20

15. Снимите с привода рычаг.


Рисунок 21

16. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.


Рисунок 22

17. С помощью оправки подходящего диаметра сбейте фиксатор со стопорного кольца.


Рисунок 23

18. Поддев отверткой…


Рисунок 24

19. . снимите стопорное кольцо.


Рисунок 25

20. Извлеките фиксатор…


Рисунок 26

21. …и шестерню привода с вала планетарного механизма. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.


Рисунок 27

22. Сожмите щипцами стопорное кольцо…


Рисунок 28

23. …и снимите его…


Рисунок 29

24. …а также упорное кольцо с вала планетарного механизма.


Рисунок 30

25. Извлеките вал из корпуса планетарного механизма. Осмотрите корпус планетарного механизма. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.


Рисунок 31

26. Выверните два винта…


Рисунок 32

27. . и разъедините корпус статора и крышку со стороны коллектора.

28. Снимите и осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту и состояние щеток. Если щетки выступают менее чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении, замените щеткодержатель.

29. Проверьте с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

30. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

- смажьте шестерни планетарного редуктора кремнийсодержащей смазкой;

-смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;


Рисунок 33

- при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводки от вывода тягового реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тяго­вого реле к крышке стартера со сто­роны шестерни и снимите реле.

Разборка стартера

2. Отверните два стяжных болта и вы­тяните корпус в сборе с обмоткой ста­тора вместе с якорем.

Разборка стартера

3. Отверните два винта и снимите крышку со стороны коллектора, при­держивая при этом жгут проводки.

Разборка стартера

4. Снимите щеткодержатель,

а) С помощью отвертки отожмите пружину и отсоедините щеткодер­жатель.

б) Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель.

Разборка стартера

5. Отсоедините якорь от корпуса стар­тера.

6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с корпуса стартера.

7. Отсоедините рычаг привода и об­гонную муфту с шестерней привода вместе с амортизатором от крышки со стороны привода.

На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Как снять стартер Toyota Corolla

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

Электрический разъем стартера

Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:










Ремонт стартера

Нежданно, но Тойота моя начала сыпаться от старости. Сначала запросил замены аккумулятор-2400 рублей. Теперь замены запросил стартер.

Но в одно двадцатиградусное утро, мотор как обычно запустился через 3-5 секунд прокрутки стартера, но как-то не так. Позже прислушался, оказалось, что появился небольшой посторонний шум/гул, который продолжал звучать еще 1-2 секунды после отпускания ключа зажигания. Подозрения пали на втягивающее. В Япошке из расходников к стартеру были только щетки, и то, немного не те, но ничего, напильник и наждак имеется- подогнать под размер не проблема. 4 щетки( комплект) стоил всего 100 рублей. Также купил еще 2 пятака по 50 рублей. На работе набрал полтора литра керосинчика и вперед!

Заехал к отцу в гараж, залез в яму. Ага, вижу, один болт сверху, один снизу, масса. Все оказались на 14 мм. Минут 30 откручивал нижний болт с ямы, угол поворота небольшой, рука еле пролазила между рычагов. Позже догадался дооткрутить болт засунув руку сверху- 2 минуты и один болт снят. Верхний болт также дал прикурить. Он находится на 10 см ниже температурного датчика. Угол поворота накидного ключа- градусов 70. Также промучился, но все было откручено. Еле как протиснул стартер под впускным коллектором и между трубками.

Разбор показал почти полный износ щеток, пятаки были в хорошем состоянии. Но вот обмотка ротора была повреждена, медная жила длинной около 12-15 мм была обломлена. Втягивающее было закатано как консервная крышка, пришлось попотеть пока распечатали корпус, но совсем забыли про провода от катушки, пару штук оборвали, вторую уже отпаяли. До катушки добраться так и не удалось- все кольца запрессованы, остается только высверливать…

Поэтому починить не удалось.

По щеткам ситуация такая: 2 щетки можно заменить, провода зажимаются, а две другие-только паять и, вспоминая опыт пайки фольксвагеновского стартера на дизельном двигателе- лучше паять не бытовым паяльником (отпаяются 100%), а только у сварщика.

Итого выход один- стартер считать погибшим смертью храбрых.

За 3100 рублей в той же Япошке был куплен новый стартер, один в один как старый, только производства Малайзия. Оригинальных Дэнсовских в наличии не было (даже боюсь представить ценник).

На фото представлен разобранный стартер. Фото нового стартера забыл сделать- уж очень его хотелось поскорее воткнуть. Новый стартер был поставлен без помощи ямы всего за 20-25 минут. Запуск- красота) По звуку кажется, что новый крутит быстрее. Будет очередная тридцатка мороза- сравним время запуска на холодную.

Так что вот так. Кому понадобятся запчасти от старого стартера- пишите, забирайте за символическую плату.



















Разновидности неисправностей

Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

Шестеренка бендикса

Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.

Замена стартера Toyota Corolla

Втягивающее реле

Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

Предохранительная система

Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.

Предохранительная система Toyota Corolla

Залипание щеток в держателях или их износ

Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.

Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.

Пошаговая рекомендация

Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

Демонтируем стартер

Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:

Снятие стартера

  1. Первоначально потребуется демонтировать кожух охлаждения радиатора. Это необходимо для получения свободного доступа к пусковому механизму мотора. Для снятия кожуха, понадобится выкрутить два болта крепящих крепления радиатора и один болт фиксации трубки кондиционера. Далее откручиваются два крепежных болта кожуха вентилятора радиатора;
  2. Отключается питающий штекер вентилятора охлаждения;
  3. Далее, предельно аккуратно, демонтируется кожух охлаждающего вентилятора, чтобы не повредить непосредственно радиатор;
  4. Для получения доступа к верхнему крепежному болту электростартера 1ZZ понадобиться демонтировать крепежную планку;
  5. Теперь необходимо отсоединить проводку. К электростартеру подключены два провода. Один крепится гайкой, а вторым подается питание на катушку втягивающего реле, он крепится защелкой. Провод с защелкой неудобно снимать, пока стартер закреплен на двигателе. Поэтому его можно отсоединить после демонтажа детали;
  6. Остается выкрутить два крепежных болта и снять устройство с силового агрегата.

Снятие стартера

Разбираем и меняем детали

Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:

  • Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются;
  • Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления;
  • Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо. Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс 1ZZ на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки;

Разбираем стартер


Разбираем стартер

  • При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами. В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами;
  • Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. Она забивается между ламелями коллектора. Чистить коллектор рекомендуется сухой кисточкой;
  • Процедура сборки выполняется в обратном порядке.

Разбираем стартер


Внутри крошка от щеток

Как выбрать

Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

Как заменить стартер на Тойота Королла

Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

Очень часто бывает так, что Тойота Королла не хочет запускать двигатель. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.


Ранее на стартере данного авто Тойота Карина, поменял бендикс, а щеточный узел не трогал, но вот в один прекрасный день он дал о себе знать,- перестал крутить. Пришлось в срочном порядке устранять неисправность стартера: почистил, поменял щетки, смазал. В результате стартер стал крутить очень энергично, а так же повысилась мощность кручения.

Какой стартер можно поставить на Toyota Carina?

Оригинальный стартер имеет номер — 2810016230, средняя его цена около 18843 руб. Ставится на Карину и Селику.

  • Sat ST-28100-16070, со средней ценой в 3338 руб.
  • Krauf STN0760, со средней стоимостью 4179 руб.
  • Japan Parts MTT212, в обойдется 5273 руб.



Откручиваем два длинных болта, отсоединяем редуктор от электродвигателя.


Откручиваем еще 2 маленких болтика, снимаем крышку щеточного узла.


Как видно в крышке присутствует некоторое колличество опилок от щеток.


Видно что 2 щетки из 4 сточены до предела, и при установке на коллектор якоря одна из них практически его не касается.



Далее вынимаем щетки из щеткодержателя и снимаем его.



Замеряем длинну самых коротких щеток, крепящихся к обмотке статора. Их длина составила 8,5 мм и 9 мм. При минимально допустимых значениях по мануалу, для стартера мощностью 0,8 кВт, — 9 мм.


При осмотре обмотки статора, внутри тоже обнаружено большое количество опилок и грязи.


Решил не останавливаться на достигнутом и провести ревизию остальных частей стартера. Открутил 2 гайки крепящие тяговое реле к корпусу, и снял реле.


Далее вытащил редуктор с бендиксом и рычагом привода.


Далее снимаем крышку планетарного редуктора и разбираем редуктор полностью, чтобы все отмыть и очистить. После чего все разобранное ранее, тщательно отмываю и очищаю от смазки, грязи, опилок.



Далее распаял 2 провода, проходящих через крышку реле, и снял эту крышку.


И как оказалось не зря, хорошо видно, что контакты неплохо подгоревшие, я бы сказал выгоревшие с одной стороны и нагоревшие с другой.


После увиденного, было решено данный факт устранять, для чего необходимо было снять 2 контакта из крышки реле и один из корпуса.Из крышки снял открутив 2 гайки М8 и сдернув раскерненные шайбы под ними.



Как снять центральный контакт из корпуса так и не догадался, по ходу он не съемный. Далее беру плоский напильник и аккуратно, плотно прижимая контакт к напильнику, стачиваю все лишнее. Сложного ничего нет, главное не изменить угол плоскости контакта и не уменьшить его площадь.


А вот с шлифовкой центрального контакта по сложнее, т.к. он на пружине, и точить его можно только сжав пружину и вытащив его вверх, что не совсем удобно, но возможно.


После чего приступаем к сборке реле, вставляем в крышку контакты, выравниваем, одеваем шайбы и затягиваем гайки. Продуваем полости от опилок. Одеваем крышку на корпус, не забывая про провода. И аккуратно завальцовываем корпус молотком. Бить нужно слегка, чтобы не сломать крышку.


Далее загибаем 2 провода на крышке и запаиваем обратно. Приступаем к сборке стартера после чистки.


Сборка производится в последовательности обратной разборке, подробно описывать не буду. Смазывать детали нужно было высокотемпературной смазкой, по мануалу. Данной смазки я так и не нашел поблизости, все магазины объехал, поэтому смазывал смазкой для шрусов castrol.


Смазываем в местах отмеченных в мануале.





Вставляем и прикручиваем тяговое реле. Смазываем и вставляем сателлиты


Далее делаем то, из-за чего и затеяли разборку, т.е. меняем щетки. За ранее были прикуплены в магазине щетки, не оргининалы японского производства (оригиналов не было), подобраны по посадочным отверстиям в щеткодержателе. подошли полностью, кроме длины, необходимо было чуток укоротить на 1,5-2 мм, что сделано тем же напильником без проблем. Номинальная высота щеток по мануалу 14 мм, если больше то уже не влезут под пружинку.


Откусываем кусачками старые щетки от статора, т.к. они там приварены, и по другому их не оторвать. и паяльником аккуратно припаиваем новые.


На щеткодержателе разгибаем усы, которыми зажаты провода щеток, отрываем щетки, на эти места впаиваем новые и зажимаем обратно.



После чего вставляем щетки в щеткодержатель, проверяем отсутствие заклинивания.


Далее осматриваем коллектор ротора и чистим зазоры между ламелями от забившихся опилок. Устанавливаем ротор в статор, коллектор в щеткодержатель, вращаем, проверяем плотность прижатия щеток к коллектору, отсутствие заклинивания, замыкания проводов на массу. Одеваем крышку щеточного узла, предварительно смазав втулку ротора маслом, и закручиваем 2 болта. далее соединяем мотор с редуктором и закручиваем 2 длинных болта.

Читайте также: