Ремонт стартера ауди а4 б5 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Ремонт стартера с заменой бендикса, щеток, втулок и подшипников. Как самостоятельно проверить и перебрать стартер .

Ремонт стартера Ауди A4 2004 г.в. 1,8 turbo бензин Вольтаж Сервис- ремонт стартеров и генераторов. Москва, ул.

Снятие стартера на Ауди А6 С5 без снятия бампера и разбора переда автомобиля. В видео был показан процесс снятия .

Не срабатывает стартер, признаки и причины. Поиск неисправности. Резервный режим. Подпишитесь на канал и следите .

Держится получается длинный болт это нас клемма он должен быть от стартера тот как на которой идет провод сюда у .

Если у вас плохо крутит стартер, то в этом видео вы сможете найти в чем может быть проблема если стартер берет на .

На ремонте ауди а4 2005 года, жалобы владельца: не открывается багажник, не закрывается задняя правая дверь, .

Audi A4 в кузове В5 выпускавшийся в Германии компанией Audi c 1994 года по 2001 год. Всего выпущено 1 680 989 .

Клиент обратился с проблемой неработающего бендикса. Время затраченное на ремонт 1 час 20 минут, в том числе .

Замена стартера на местном, Итальянском, сервисе обходится от 300 до 500 евро, а то и больше, в зависимости от марки .

Замена стартера Ауди А4 б5 (Audi A4 B5) 2.8 видео

Замена стартера Audi A4 B5


Для того, чтобы заменить стартер в двигателе 2.8 Ауди А4 б5 (Audi A4 B5), Вам потребуется снять правое колесо. Теперь у нас есть возможность подлезть к стартеру и открутить его. После этого снимаем стартер и меняем на новый. Для наглядности Ваших действий по замене стартера Ауди А4 б5 (Audi A4 B5) своими руками, смотрите данное видео.

Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки, постоянно 0,2 А. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то перебрал полностью. Снимаем и отводим в сторону компрессор кондиционера. Процесс его снятия я не фотил, т.к. это проще простого, откручиваешь 4 болта и он падает на вас, при этом ослаблять ремень не надо, все снимается и так.

Вот собственно объект . Заодно увидел, что нет болта тяги, поддерживающей турбину. Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота) Начинается самое интересное, откручиваем верхний болт стартера, я его откручивал примерно час, самыми разными способами, зафотил только два. (Головка на 16)

Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)

Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем . придется тоже попотеть, неудобно. Вот он гад. Уже на полу J

Немного очистили от грязи РАЗБОРКА Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера. Малость окислено, но не смертельно, я думал будет хуже. Откручиваем шпильки стартера (не путать местами) Разъединяем все это дело. Открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе) Стучал по отвертке и сломал ее ? Вот какие руки будут у вас если вы как я лоханетесь и не купите перчатки. J Вот тут ниче не смазывайте. Вилка. Шестерни планетарки, почему то смазки ноль и походу небыло. Износа однако нет. Бендикс и передний конец якоря. (износа нет). Грязища.

Подшипник то передний оказывается игольчатый. Передний конец вала двигателя стартера с шестерней. Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника. Снимаем крышку Снимаем прокладку Снимаем стопорное кольцо и шайбу под ним Снимаем крышку и видим щеточный аппарат И грязищщу Снимаем его аккуратно Вот и он Грязища в статоре, проблема в очистке, т.к. к магнитам все липнет и не очищается, чистил щеткой по металлу, только без фанатизма, магнит штука хрупкая. Коллектор слегка грязноват, но износа нет. Шестерня якоря, износа нет. Якорь Теперь надо снять ограничитель хода бендикса, внутри кольца еще одно круглое разъемное колечко Подходящим инструментом выбиваем его вниз, я придумал вот так. Выбито Снимаем колечко, придется его слегка разжать, оно с мягкого металла. Вот оно Снимаем фиксаторное кольцо Снимаем бендикс Снимаем стопорное кольцо Снимаем шайбу

Снимаем корпус редуктора Голый вал Вынимаем крышку статора. Внимание, она ставится в строго определенном положении. Пометьте сразу а то потом по новой разбирать будете. Статор после очистки Маркировка Чистим якорь. Только щеткой по металлу ради бога не чистите ? я чистил пластиковой Чистим дорожки коллектора. Не поцарапайте ламели коллектора ! Коллектор после чистки и шлифовки. Все детали в сборе, очищены и доведены до кондиции СБОРКА. Ставим крышку в статор. Не забываем про метки Якорь на место в статор А теперь маленькая хитрость. Обращаем внимание на пластиковые стяжки, без них вы упаритесь щеточный аппарат на место вставлять. Сам придумал ? Аккуратно вставляем щёточный на место, подправляем щетки (аккуратно) отверткой, не повредите щетки и коллектор Обрезаем, уже не нужные, стяжки. красиво не правда ли ? Ставим крышку на место, одеваем шайбу, стопор и крышку, предварительно все смазываем, я использовал металлоплакирующую смазку МС-1000. Смазываем вал и собираем корпус редуктора. Корпус-шайба-стопор Одеваем бендикс и ограничительное кольцо Начинается самое интересное, как одеть ограничительное кольцо на стопорное. ? я обстучал его по валу молоточком (благо металл мягкий) и каким то чудом натянул, сам не понял как ? удачи вам ? Одеваем вилку на бендикс Одеваем туда же втягивающее и все вместе запихиваем в корпус, тут я пожалел, что у меня не 3 руки ? Закручиваем 3 болта крепления бендикса с анаэробным, разъемным фиксатором резьбы.

Модели Audi А4 оснащены так называемым стартером с принудительным включением и самовыключением шестерни. Стартер находится в передней части, двигателя, на стыке между двигателем и коробкой передач. На стартере располагается тяговое реле с клеммами, которые важны для проверок: клеммой 30 (толстый положительный провод, который идет от батареи) и клеммой 50 (тонкий провод от замка зажигания и стартера).

Стартер с принудительным включением и самовыключением шестерни
При повороте ключа зажигания в направлении пуска напряжение подается к удерживающей 1 и втягивающей 2 обмотке тягового реле стартера 13, которое расположено вверху на стартере.

Толкание шестерни: Якорь реле притягивает пусковой рычаг 4. Пусковой рычаг через направляющие кольца и буферную пружину толкает поводок с шестерней 7 к зубчатому венцу маховика двигателя, благодаря чему эти детали начинают вращаться. Якорь 18 электродвигателя стартера пока не вращается, главный ток для обмотки возбуждения и обмотки якоря еще не включился. Только тогда, когда шестерня входит в зацепление настолько, что достигается конец хода, а контактная перемычка а тяговом реле начинает прилегать к контактам реле, включается двигатель стартера.

Движение шестерни по винтовой нарезке: Пришедший во вращение якорь статора благодаря действию крутой резьбы вводит шестерню, которая удерживается от вращения зубчатым венцом, еще дальше в зубчатый венец до тех пор, пока шестерня не ударится об упорное кольцо 9 вала якоря 8 Втягивающая обмотка замкнута накоротко, удерживающая обмотка удерживает якорь реле во втянутом положении до окончания процесса пуска. Двигатель начинает проворачиваться.

Если двигатель заработал, то частота вращения шестерни стартера начинает превышать частоту холостого хода двигателя стартера. Роликовая муфта свободного хода 6 разъединяет соединение с силовым замыканием между шестерней и валам якоря. Якорь защищается от набирания оборотов, шестерня остается в зацеплении. При выключении выключателя зажигания и стартера пусковой рычаг, поводок и шестерня под действием возвратной пружины 3 перемещаются в исходное положение. В этом положении шестерня остается до следующего пуска.

Демонтаж и установка стартера
Стартер может отказать из-за неисправности различных деталей. Например, это может быть заедание или сильный износ тягового реле или контактных угольков. Может быть также изношен подшипник. Если стартер при заряженной батарее не вращается, или вращается слишком медленно и не проворачивает двигателя, необходимо также проверить подключение проводов к тяговому реле и крепление гибких перемычек между двигателем, кузовом и батареей, они не должны быть окислившимися.

Положение, в котором монтируется стартер, а, следовательно, и процесс его снятия и установки отличается в зависимости от двигателя. Демонтаж и установка стартера в 4-цилиндровом двигателе отличается от демонтажа и установки в 6-цилиндровом двигателе, но и в том, и в другом случае все это осуществляется в нижней части автомобиля. Кроме того, следует иметь в виду, что в автомобилях с отопителем независимого действия необходимо на шумоизолирующей крышке вывернуть три винта крепления трубы отопителя. Сама крышка снимается вниз после ослабления крепежных элементов в десяти точках.

1 Обратите внимание на кодирование радиоприемника и навигационной системы, в случае необходимости опросите код. При выключенном зажигании отсоедините от батареи отрицательный провод.
2 Демонтаж: В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем отверните провод для клеммы В+. После этого снимите разъемное соединение для клеммы 50. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно демонтировать правое переднее колесо и генератор, а также теплозащитный щиток для шарнирного вала. Затем отверните провод для клеммы В+ и снимите разъемное соединение для клеммы 50.
3 В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем выверните винты 1 и 2 и снимите стартер вниз. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно снять с тягового реле теплозащитный щиток 3. После этого можно вывернуть крепежные винты (стрелки) и снять стартер.
4 Установка осуществляется в обратной последовательности. Во время монтажа обязательно должны быть соблюдены следующие моменты затяжки: крепление стартера к коробке передач (4-цилиндровый двигатель): М10 — 45 Н м, М12 — 65 Н м, крепление стартера к двигателю (6-цилиндровый двигатель): 45 Н м, крепление теплозащитного щитка для шарнирного вала к коробке передач (6-цилиндровый двигатель): 23 Н м, клемма В+ к стартеру — 16 Н м, клемма батареи к полюсу батареи -6 Н-м.

Читать еще: Тюнинг Фиат Альбеа своими руками: модернизация подсветки и чип-тюнинг, способы улучшения внешнего вида, оптики и технических характеристик автомобиля

При подключении батареи необходимо снова активировать в соответствии с руководством по эксплуатации такое оборудование как радиоприемник, навигационная система и электрические стеклоподъемники.

Снятие стартера Ауди А4

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы Audi A4 могут сталкиваться с проблемами стартера. Для того чтобы его протестировать, заменить или отремонтировать необходимо его снятие с автомобиля. Одной из причин проблемной работы стартера может быть следующая: поворачивая ключ в замке зажигания слышно как стартер работает, но при этом двигатель не вращается. В данном случае вероятнее всего проблема в бендиксе. Как бы там ни было, но стартер нужно снимать. Далее будет описан весь процесс.

Прежде всего, нужно запастись соответствующими инструментами, яма для автомобиля также будет очень кстати. Стартер на Audi A4 B5 расположен с правой стороны под выходом выхлопной системы. Добраться до него несколько проблематично, но если приловчиться, то снять все же можно. Крепление выполнено двумя болтами, плюс еще подсоединяются два провода. Один из них идет к генератору, второй к аккумулятору. Также есть еще разъем с проводами.

Снятие начинается с отключения клемм с аккумулятора. Далее откручиваются провода со стартера, что выполняется сверху под капотом. Стартер, если смотреть сверху, расположен возле трубы глушителя. Нужно просунуть руку под трубу и нащупать болт с толстыми проводами. Откручивается гайка, и снимаются провода. Устанавливая провода обратно, лучше расположить их также как они и были расположены. Дальше нужно снять клемму с тонким проводом, который идет от замка зажигания. Затем спускаемся в яму и откручиваем стартер.

Как уже говорилось добраться до него сложновато. Лучше откручивать болты накидным ключом. После снятие все дальнейшие работы проводятся на столе, чтобы ничего не потерять. Для разборки откручиваются две шпильки. Наиболее удобно это делать трубчатым ключом, при отсутствии можно рожковым или накидным. Сняв заднюю крышку видно ось стартера, ее и вынимаем. Также снимается втягивающее реле. Нужно быть аккуратным, чтобы не потерять пружинку. От бендикса отцепляем вилку, и вытаскивается ось стартера.

Вынуть сам бендикс особого труда не составит. Есть только один момент – стопорное кольцо, которое несколько проблематично снимать. Лучшим образом будет воспользоваться съемником стопорных колец, но можно конечно и без него обойтись. Берется подходящее кольцо и надевается на стопор. Сам стопор сбивается вниз и продевается вверх. Когда стопорное кольцо не мешает снятию бендикса – вынимаем его. Собственно после снятии проблемного бендикса назад устанавливается новый, устанавливается стопорное кольцо и стартер собирается обратно.

После того, как он собран, лучше его проверить. Для этого подключается поочередно стартер, а потом втягивающее реле. Когда подключен только стартер – он должен вращаться, если подключается реле – выдвигается шестерня бендикса. После проверки работоспособности стартер устанавливается обратно. Установив, подсоединяются провода. При подключении проводов нужно быть внимательным. Как уже говорилось выше их лучше устанавливать в таком же положении, как они были расположены. Поскольку стартер находится очень близко к двигателю, провода располагать нужно подальше.

Если этому не придать значения, то может произойти короткое замыкание и до возникновения пожара недалеко. С обратной стороны стоит термощит, поэтому провода лучше подсоединять там. После надежного и правильного крепления всех проводов, подсоединения клемм аккумулятора можно проверять работоспособность. Как видно из описанного процесса особых сложностей нет, но некоторые моменты и особенности нужно учитывать и соблюдать.

Стартер Audi A4 B5

Стартер — механизм, раскручивающий коленчатый вал для запуска двигателя автомобиля. В зависимости от конструкции и типа оборудование классифицируют на редукторные и безредукторные.


Первые имеют сложную конструкцию, но потребляют небольшое количество электрической энергии. Даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи, пусковой механизм (далее — ПУ) запустит коленвал, если последний будет в исправном состоянии. Главный недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Для Ауди ПУ должно быть не слабее 3.5 кВт., в противном случае заряда недостаточно для проворота маховика двигателя.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, стоимость на 15 – 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации.

Начиная с 2004 – 2005 годов все автомобили марки Ауди оснащаются пусковыми механизмами редукторного типа.


Проблемы со стартером на Ауди А4 Б5

Неисправности, связанные с системой электрического питания, классифицируют на электрические и механические. От профессионализма мастера зависит скорость идентификации поломки, сроки проведения ремонта.

К электрическому типу относят:

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки нестабильной работы пусковой системы автомобиля

  • Запуск ПУ с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается металлическим скрипом, скрежетом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит;
  • Силовые кабели постоянно горячие;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор оранжевого цвета о наличии поломки в системе электропитания машины.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму, лучше гидравлический подъемник.

Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне Ауди проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к демонтажу с последующим разбором механизма.

Где находится стартер на автомобиле Ауди А4 Б5

В автомобиле семейства Ауди, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к стенке блока цилиндров.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Совместимость и работоспособность агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.


Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5

Подготовка инструментов: головки, трещотка, ветошь, смазка, ремкомплект щеток. А также, роликовый подшипник и втулка. Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, Ауди устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 20000 км.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Как Снять Стартер На Ауди А4 Б5

13,24. Удаление стартера

Поскольку мощный дизельный стартер должен развивать значительный крутящий момент, он дополнительно оборудован в крышке со стороны коллектора с креплением (3).

Эксплуатационная способность стартера может быть проверена только в удаленном состоянии. Стартер также необходимо снять, чтобы заменить щетки или проверить магнитный выключатель. Перед отсоединением электрических соединений, показанных на рисунке (1 является основным электрическим проводом, 2. провод магнитного переключателя), отсоедините провода от веса аккумулятора, иначе может произойти опасное отключение при отсоединении указанных кабелей.

Снятие и установка стартёра
Audi A4 B6. Электрооборудование. Силовые устройства

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим электрический двигатель, называемый стартёром. Чтобы двигатель автомобиля заработал, его необходимо раскрутить до скорости не менее 300 об/мин. Это возможно достичь, если стартёр надежно работает и аккумуляторная батарея заряжена.

Так как для запуска двигателя требуется большое потребление электроэнергии, при проведении технического обслуживания необходимо обратить внимание на надежное соединение кабелей. Контакты, имеющие ржавчину, необходимо зачистить и смазать консистентной смазкой.

4-цилиндровый двигатель

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Предостережение: Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините провод клеммы В+ (2) от стартёра.


5. Рассоедините разъём клеммы 50 (1).

6. При необходимости, снимите изолятор на положительном выводе стартёра.

7. Отсоедините хомут (4) кабеля.

8. Бензиновый двигатель: Отсоедините держатель (3).

9. Выверните болты (1) и (2) и выньте стартёр вперед.


1. Закрепите стартёр моментом 45Нм (винт М10) или 65Нм (винт М12) на КПП.

2. Закрепите провод клеммы В+ моментом 16Нм на стартёре.

3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

6-цилиндровый двигатель

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Предостережение: Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

4. Снимите генератор, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.

Указание по мерам безопасности

Предостережение: Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

1. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки автомобиль и снимите правое переднее колесо.

2. Выверните болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и отсоедините теплозащитный экран приводного вала.


3. Отсоедините провод для клеммы В+ (2) от стартёра).


4. Рассоедините разъём клеммы 50 (1).

5. Снимите теплозащитный экран (3) тягового реле.

6. Выверните болты (стрелки) и снимите стартёр.

1. Закрепите стартёр моментом 45 Нм на КПП.

2. Закрепите провод клеммы В+ моментом 16 Нм на стартёре.

3. Закрепите болтами теплозащитный экран приводного вала моментом 23 Нм.

4. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Читайте также: