Ремонт скрипки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

В непростом деле обучения детей искусству скрипичной игры не последнее место занимают сугубо технические вопросы обеспечения ученика должным инструментарием, поддержанием этого инструментария в исправном состоянии, уходом за ним.

Скрипка и так очень сложный инструмент с точки зрения звукоизвлечения и поэтому важно не создавать дополнительные проблемы со стороны инструментария. Не зря известный педагог Галина Степановна Турчанинова говорит, что каждый педагог должен знать все технические нюансы строения скрипки не хуже скрипичного мастера.

Данная методическая разработка не претендует на всеохватывающее освещение данного вопроса, в ней отражен лишь личный опыт автора, на протяжении многих лет интересовавшегося этой областью скрипичного искусства.

Смычок и уход за ним

Длина и вес

Стандартный 4/4 смычок имеет длину около 72 см и вес в пределах 55-65 г. Субъективное ощущение веса смычка зависит во многом от расположения его центра тяжести: чем дальше он от колодки, тем смычок кажется тяжелее. При недостаточной массе смычка возможно её увеличение путем более толстой длинной обмотки, а также утяжеления колодки.

Длина детских смычков соответствует размеру скрипки (1/8, 1/4, 1/2, 3/4). При игре правая рука в положении смычка у конца должна быть немного согнута в локтевом суставе. При недостаточной длине рук учащегося рекомендуется не доводить смычок до конца или использовать смычок меньшего размера.

После каждой игры необходимо смахивать канифоль с трости мягкой ворсовой тряпочкой, чтобы избежать её налипания. При загрязнении смычка, слои налипшей канифоли можно удалить ваткой с раствором уайт-спирита или ацетона. Это вполне безопасно, так как большинство смычков не покрывается лаком, а если лак и присутствует, то он не взаимодействует с вышеперечисленными растворителями.

Трость нужно беречь от прямых солнечных лучей, высокой влажности и жары, так как это может привести к её искривлению. Не менее важно следить за количеством волоса: если с одной стороны его меньше, чем с другой, трость может повести в сторону. Почти любые искривления поддаются исправлению у смычкового мастера.

Износ трости может осуществляться в трех местах: под мизинцем, под большим и указательным пальцами. Следует время от времени проверять, нет ли протертостей в этих местах, следить за состоянием обмотки и кожицы, играть только с хорошо постриженными ногтями.

Существует огромное количество сортов конского волоса, использующихся для вставки в смычок. Они отличаются по толщине, цвету, эластичности, поверхностной структуре. Хороший по игровым качествам волос должен быть крепкий, эластичный, при этом достаточно тонкий, легко канифолиться, благодаря большому количеству чешуек на своей поверхности. При игре он не должен давать никаких призвуков с первой минуты использования.

Довольно распространен взгляд, что чем больше волоса вставлено в смычок, тем лучше. Однако, большое количество волоса забирает звук у струны, глушит её – ведь игра происходит только самым нижним слоем, а остальной волос висит мертвым грузом. Также вставка большого пучка вредит колодочке, которая рассчитана на определенное количество волоса. Зачастую мастеру приходится её подтачивать, утонщать.

Качественная вставка волоса характеризуется следующими критериями:

1. Хорошо рассчитанная длина ленты - есть запас и на спуск, и на натяжение.

2. Равномерность, гладкость ленты, без просветов, висящих волосков.

3. Оптимальное выбранное количество волоса, в зависимости от упругости трости, колодочки, толщины самого волоса;

4. Параллельность волос друг другу по всей длине смычка.

Из проблем с волосом чаще всего встречаются такие:

1. Загрязнение волоса;

2. Вылетание верхнего деревянного клина на конце смычка;

3. Вытягивание клинышка из металлического кольца колодочки;

4. Растяжение волоса и, как следствие, невозможность его нормального натяжения, или же наоборот слишком короткий пучок, не дающий возможности полноценного снятия напряжения с трости.

5. Недостаточное количество волоса или его неравномерное распределение;

6. Перекручивание волосяной ленты;

7. Присутствие не до конца вырванных порвавшихся волосков.

Загрязненный жирный волос, который уже не держит канифоль можно очистить несколькими способами. Например, хозяйственным мылом. Еще легче сделать это любым растворителем: этиловым спиртом, ацетоном, уайт-спиритом и т.п. При использовании мыла, после мытья необходимо расчесать волосяную ленту и оставить смычок на несколько часов для просушки. После этого еще раз расчесать, чтобы волоски шли параллельно друг другу, и наканифолить. При чистке растворителем нужно учесть, что под его воздействием канифоль размягчается и волоски на смычке слипаются в сплошную ленту. Поэтому важно дождаться испарения растворителя (10-15 минут), после чего тщательно расчесать волос.

Продлить нормальную работу смычка при растяжении волоса можно, добавив под ленту одну или несколько спичек, сломанных по ширине ленты. Это временная мера, для полного решения проблемы следует обратиться к мастеру.

Случаи перекрутившейся волосяной ленты бывают разного порядка. Самый простой вариант, когда после выкручивания винта и отсоединения колодочки, последняя была поставлена с оборотом по часовой или против часовой стрелки. Другие случаи связаны с закручиванием колодочки внутрь волоса и исправляются намного сложнее.

Удаление порвавшегося волоска лучше осуществлять острым канцелярским ножом или же выдернуть его резким движением по направлению вдоль трости смычка.

Винт и гайка

Из наиболее часто встречающихся проблем здесь стоит отметить износ резьбы гайки, разбалтывание гайки в колодке и вытягивание винтового стержня из бочоночка.

В первом случае достаточно просто закрутить новую гайку, которые стандартные для всех смычков и продаются в музыкальных магазинах.

Во втором случае, при расширении отверстия в колодочке и, в следствии чего, некрепком закреплении гайки, лучше обратиться к мастеру.

Третья проблема чаще всего возникает при попытке натянуть волос, который растянулся в следствии увеличения влажности или просто от времени. Поэтому обычно необходимо укорачивание или замена всей волосяной ленты. Если же волос нормальной длины, то соединить винтовой стержень с бочоночком можно так: капнуть немного секундного клея в дырочку на бочоночке, вставить стержень, облокотить его на твердую поверхность и сильно, до упора надавить на бочоночек.

Зачастую скрипачи относятся к кожице на смычке исключительно как к средству удобства. Однако на самом деле первостепенная роль кожицы – защитить трость от протирания большим пальцем. Поэтому своевременная её замена является необходимым условием сохранения смычка.

Иногда бывает, что при растяжении волоса в следствие повышения влажности (например, при весеннем отключении отопления) требуется закрутить винт сильнее, из-за чего длины кожицы не хватает, и большой палец упирается в трость. В этом случае нужно срочно заменить кожицу или укоротить волос. При правильно установленной кожице, край колодочки упирается в нее при спущенном волосе и не сильно отходит от нее при натянутом.

Основное назначение обмотки – сохранять трость от протирания, особенно под указательным пальцем, который во время игры оказывает довольно сильное давление. Обмотка должна быть достаточной длины - лучше, если она навита и под кожицей вплоть до колодки. Благодаря этому, при истонщении кожицы большой палец опирается не на трость, а на нее.

Иногда при нежной коже рук или плохо навитой обмотке появляются болевые ощущения на указательном пальце в районе его касания обмотки. В этом случае можно рекомендовать обмотку из более тонкой проволоки (0.2 - 0.15 мм) или из неметаллических материалов.

При недостаточно прочно лежащей обмотке или её разматывании можно воспользоваться секундным клеем или скотчем.

Эта часть смычка нужна для защиты эсика смычка от слома, а также для более равномерного распределения нагрузки, создаваемой натянутой волосяной лентой. Используется как натуральная кость мамонта, так и пластик различных оттенков. Выбор пластиковой косточки во многом предпочтительнее: она не трескается от удара, стоит дешевле, а на вид почти не отличима от натуральной. К тому же изделия из слоновой кости запрещены для перевозки через границу.

При откалывании или отклеивании косточки можно самостоятельно приклеить её секундным клеем.

Украшения смычка

К числу чисто декоративных смычковых элементов относятся:

1. различные необычные виды колодочек (из кости, рога, змеиного дерева), применение в них серебра и золота, переливающийся перламутр на задвижке.

3. кожица, изготовленная из кожи различных рептилий;

4. резные орнаменты на косточке, кольце;

5. различные инкрустации бочоночка винта.

В заключении перечислим работы со смычком, которые вполне могут самостоятельно сделать педагог или родители ученика, не обращаясь к смычковому мастеру:

1. замена гайки в колодочке;

2. чистка трости и волоса;

3. временное обеспечение нормальной натяжки растянувшегося волоса;

4. подклейка отклеивающейся косточки;

5. устранение люфтов между колодочкой и тростью путем закручивания/выкручивания гайки;

6. вправка винтового стержня в бочоночек;

7. вправка деревянного клинышка при его вылезании из металлического кольца колодочки;

8. устранение перекрученности волосяной ленты.

Скрипка и уход за ней

При подборе размера скрипки руководствуются следующим правилом: в игровом положении ученик должен свободно обхватывать головку инструмента левой рукой.

Мензура — это длина колеблющейся части струны. Обычно она пропорциональна длине корпуса инструмента, но встречаются скрипки с неправильной мензурой.

Существует такой способ проверки правильности мензуры. Если на струне Ми в третьей позиции до-диез находится точно над обечайкой — мензура правильная. Если до-диез берется до корпуса скрипки — шейка длиннее нужной. Если до-диез берется уже над усом или даже глубже — шейка короче нужной.

Подставка и порожек

Очень большое значение для удобства игры имеет правильно подобранное расстояние между струнами на порожке и подставке, их высота над грифом. Скрипачам с узкими пальцами необходимо уменьшать расстояние между струнами, чтобы можно было свободно брать квинту одним пальцем на двух струнах. Высота струн не должна вызывать необходимость лишнего усилия при падении пальцев. Это очень актуально в начальный период обучения скрипача, когда пальцы еще не окрепли и чрезмерное усилие для продавливания струны негативно сказывается на общей свободе левой руки.

Со стороны подгрифника подставка должна быть перпендикулярна корпусу инструмента. При настройке часто происходит изменение этого угла наклона, что чревато деформированием подставки, повреждением деки, наконец — ухудшением звучания.

Профиль подставки должен быть такой формы, чтобы, с одной стороны, было удобно играть трех-четырех звучные аккорды, а с другой - не задевались соседние струны при игре на одной струне.

Каемки под струны должны быть строго полукруглой формы, не слишком глубокие – струна должна утопать в них наполовину. Часто наблюдаемое прорезание каемок струной внутрь подставки и её более глубокое погружение приводит к приглушению струны, появлению призвуков в звучании. В этом случае, для поднятия струны на нормальную высоту можно подложить под нее кусочек плотной кожи.

Колки и колковая коробка

Правильно установленные, хорошие колки характеризуются следующими качествами:

1) устойчивое держание натяжения струны и при этом легкая его корректировка;

2) отсутствие потрескивания при кручении;

3) точная передача вращательного движения от ушка на стержень, без перекручивания древесины.

4) не слишком сильно выступающий конец колка, особенно у струны Соль, так как он может создавать неудобство для деятельности левой руки в полупозиции.

5) удобно выбранный поворот ушка колка для настройки в игровом положении левой рукой.

При плохом сцеплении, прокручивании не следует стараться сильно вдавить колок в колковую коробку. Это может привести к расширению отверстий или появлению трещин. Рекомендуется натереть поверхность колка мелом или использовать специализированные пасты.

Подгрифник и машинки

Эти части скрипки играют не последнюю роль в процессе звукообразования. Подгрифник обычно лучше максимально оттянуть к пуговке, сделать жилку короче. Для формирования навыков самостоятельной настройки ученику необходимо иметь все четыре машинки, поэтому целесообразно устанавливать подгрифник со встроенными машинками. Это уменьшит вес скрипки, избавит от призвуков при игре. Профессиональные скрипачи чаще всего устанавливают одну или две машинки, настраивая колками остальные струны. Это делается для того, чтобы максимально облегчить инструмент, избавить его от лишней звукопоглощающей массы.

При закручивании машинки иногда возникает ситуация, когда нижняя её часть касается деки скрипки и начинает продавливать её. Для предупреждения таких случаев нужно время от времени проверять состояние машинок, вовремя раскручивать их.

При плохом кручении машинки можно рекомендовать смазать резьбу сухим мылом или специальными твердыми смазками.

Чистка скрипки

После каждой игры необходимо смахивать канифоль с верхней деки, со струн и грифа мягкой ворсовой тряпочкой. Застарелую налипшую канифоль и грязь на грифе можно протереть любыми спиртовыми растворами, растворителями, предварительно подложив под гриф тряпочку во избежание случайного попадания этих растворов на деку скрипки. Теми же растворами нужно иногда протирать струны от слоев налипшей канифоли, которая дает призвуки при игре.

Для очистки корпуса можно применять специализированные чистящие средства. Однако, при сильном загрязнении они, чаще всего, не дают положительных результатов. В этом случае можно воспользоваться раствором уайт-спирита или скипидара с небольшим количеством вазелинового или льняного масла. Лак абсолютного большинства инструментов не реагирует с этими веществами, которые прекрасно растворяют канифоль и грязь. На всякий случай, перед началом чистки можно попробовать нанести небольшое количество раствора на ватку и слегка потереть корпус в самом незаметном месте. Если ватка не прилипает и на ней не остается желтых или красноватых следов лака, то всё в порядке – можно смело чистить весь инструмент.

Изнутри в корпусе скрипки также постепенно накапливается пыль, шерсть и прочая грязь, которая негативно сказывается на звуке инструмента. Для того чтобы избавиться от неё рекомендуют следующий способ. В скрипку через эфы засыпается некоторое количество рисовой крупы, затем скрипку нужно хорошенько потрясти по всех направлениях, после чего наклонить эфами вниз и высыпать крупу.

На данный момент существует три основных вида струн, различающихся по материалу сердечника: металлические, синтетические и жильные.

Металлические струны (Thomastik Superflexible, Spirocore, Pirastro Chromcor и др.) наиболее долговечны, стабильно строят между собой, легко закручиваются под смычком. Однако, их звучание достаточно резкое, порой придавленное, не объемное.

Преимущества синтетических струн (Pirastro Obligato, Evah Pirazzi, Toniсa, Thomastik Dominant, Vision Solo и др.) в гораздо более приятном звучании, дающем больше обертонов, объема. Под пальцами синтетические струны ощущаются мягче за счет их большей толщины. К сожалению, срок службы этого вида струн существенно ниже, при интенсивных занятиях они начинают расстраиваться уже через несколько месяцев.

Жильные струны (Pirasto Oliv, Passione, Eudoxa и др.) отличаются наиболее благозвучным звучанием, но недолгий срок службы, вместе с дорогой ценой делает их скорее прерогативой солистов.

Чтобы проверить, строят ли струны между собой можно попробовать брать разные квинты одним пальцем на соседних струнах. Они должны браться легко, без выкручиваний пальца. Если квинта грязная, то это означает, что пора менять комплект струн.

Новые струны нужно устанавливать по одной, снимая старую и натягивая новую, чтобы избежать возможного падения душки при уменьшении давления на подставку. Перед установкой необходимо жирно смазать каемки на подставке и порожке грифельным карандашом на всю их глубину. Это значительно продлит жизнь новых струн, не давая обмотке зацепляться и растягиваться.

Струны поддаются частичному ремонту. При отрыве шарика можно рекомендовать сделать одинарный узелок на конце струны, что вполне возвращает струне её функциональность. Порвавшуюся обмотку починить уже не удастся, можно только затормозить процесс её дальнейшего раскручивания. Для этого можно воспользоваться суперклеем или небольшим кусочком скотча.

Проблемы призвуков

Всякий скрипач сталкивался с тем, что периодически в его инструменте появляются различные призвуки: дребезжания, хрипы, звоны и т. п. Их природа совершенно различна. Некоторые из них через какое-то время пропадают сами, а с другими необходимо бороться - искать причину и устранить её.

Перечислим некоторые причины появления призвуков:

1. изменение климатических условий (температура, влажность);

2. отклейка верхней или нижней деки от обечаек;

3. микротрещины на корпусе инструмента;

4. загрязнение инструмента - как внешнее, так и внутреннее;

5. неплотное прилегание душки к декам или же её дефекты;

6. обрыв обмотки струны;

7. касание подбородником подгрифника или его креплением выступающих частей дек;

8. касание машинками деки или же их неплотное прилегание к подгрифнику;

9. неплотное касание лапок мостика обечаек;

10. наличие дефектов на подбороднике, мостике.

11. касание инструмента пуговицами одежды, нашейными цепочками.

Хранение и транспортировка

Оптимальной для инструмента является комнатная температура, а влажность в пределах 40-60%. Нежелательно оставлять инструмент в автомобиле на продолжительное время, поскольку чрезвычайно низкая или высокая температура в зимний или летний период могут повредить ваш инструмент. Для локальной коррекции влажности в футляре используют специальные увлажнители и осушители. Необходимо избегать попадания на инструмент прямых солнечных лучей.

При транспортировке на дальние расстояния нужно тщательно и надежно упаковать инструмент. В футляре не должно быть пустот, скрипка должна плотно прилегать к футляру со всех сторон.

Перечислим работы со скрипкой, которые могут осуществлять педагог или родители ученика, не обращаясь к скрипичному мастеру:

2. возвращение подставки в перпендикулярное корпусу инструмента положение;

3. поднятие струн на подставке путем подкладки прокладки из кожи;

4. смазка колков, машинок;

5. чистка скрипки;

6. шлифовка шейки;

7. временный ремонт струн;

8. поиск и устранение причин и призвуков.

Автор: Акуратнов А.В.



     

На волне общего напряжения в связи с сами-знаете-чем, захотелось разбавить поток постов на эту тему. Подписчики уже в курсе, что все изделия, которые я тут выставляю, делает мой папа своими руками. Да, смена ракурса с луков-арбалетов на скрипку на первый взгляд обескураживает, но я поясню. Мой папа пенсионер, инженер в прошлом и художник (не пишу в каком времени, мне кажется это не профессия, а состояние души, иногда возвращается к холсту, но больше тяготеет к самоделкам последние годы). Каждое папино изделие - это вызов самому себе. На этот новый год к моим родителям приезжал мой старший брат с племянником. Племяш играет на скрипке и они как раз были в стадии покупки новой, самой взрослой 4/4. Папа впервые подержав скрипку в руках задался вопросом - а реально ли сделать?!

Скрипка своими руками Своими руками, Скрипка, Музыка, Длиннопост

Понятное дело, что материалы и инструменты совершенно не те. Но так в этом и смысл! Никто и не рассчитывает на то, что она будет хорошо играть.

Папа засел за чертежи, подготовку инструментов (это когда берется старая стамеска и из нее кустарным способом делается что-то более специфическое для конкретной работы).

Показываю уже готовое изделие. Хотела дождаться, когда подарит племяннику (для него и делалось), но со всеми этими карантинами и самоизоляцией, родители и я считаем, что лучше лишние встречи-посиделки не устраивать.

Про материалы. Верхняя и нижняя деки - сосна (старые подрамники); обичайки - один слой березовой фанеры; гриф, накладка на гриф, струнодержатель и колки - бук (разделочная доска), подставка под струны (мольберт) - орех (старая шкатулка).

Единственная готовая покупная вещь - это струны.

Это одна из первых фотографий, я тогда приехала и обалдела, замысел был очень интересным, но было не ясно - получится ли.


Техническое обслуживание скрипки продолжается до тех пор, пока инструмент находится в рабочем состоянии, и включает такие задачи, как замена струн, установка звуковой стойки и бриджа, смазка колышков и тонких настройщиков, восстановление поверхности грифа, уход за отделка инструмента, а также восстановление, ремонт или замена частей скрипки или ее принадлежностей, которые были изношены или повреждены.

Содержание

Изготовление скрипок



Жизненно важными для звука и играбельности инструмента является настройка, которая включает в себя регулировку угла грифа, если это необходимо, подгоняя штифты так, чтобы они плавно вращались и крепко держались, придавая накладке грифа правильную форму, подгоняя звуковой штырь и мост, регулируя хвостовик и установка хвостовика, и натягивание. В это время можно надеть съемную подставку для подбородка.

Техническое обслуживание


При тщательном уходе скрипка может служить и совершенствоваться многие годы. Ухоженная скрипка может пережить многие поколения скрипачей, поэтому при уходе за скрипкой разумно проявлять кураторский подход. Самое главное, если собранную канифольную пыль не стереть с лака и оставить на достаточно долгое время, она сольется с лаком и ее невозможно будет удалить без повреждений.

Очистка струн от канифоли может существенно изменить звук. Обычная винная пробка прекрасно подойдет, она незаметно счищает корку канифоли, не повреждая намотку струны. Часто рекомендуется использовать сухую ткань из микрофибры ; он хорошо задерживает пыль, но издает пронзительный скрип. Ткань с небольшим количеством медицинского спирта эффективна, если позаботиться о том, чтобы защитить верх скрипки от малейшего шанса попадания капель спирта на лак. Обычно избегают употребления алкоголя, так как он легко повреждает лак, что может быть трудно или невозможно восстановить.

Для скрипки будет полезно время от времени проверять техник, который будет знать, нужен ли ремонт.

Для лука единственное реальное обслуживание - это регулярная чистка палки тканью (для удаления канифольной пыли), повторная прическа и замена кожаной и серебряной проволочной обертки. Во время игры на смычке часто выпадают волоски, что требует периодической повторной прически, что делается профессионалами примерно за счет нового набора струн. Другое техническое обслуживание может включать замену притирки проводов и кожаной ручки или смазку винта. Большие трещины и поломки лука обычно приводят к летальному исходу; их нельзя отремонтировать, как корпус скрипки. Искривленный лук, который больше не является прямым, иногда можно снова согнуть или снова изогнуть, но это должно быть сделано мастером с помощью тепла, и это не всегда успешно или целесообразно. Распущение волос, когда лук не используется, помогает предотвратить "подпружинивание" лука или потерю его выпуклости, а также предотвращение растягивания волос. В 2020-х годах будут доступны луки из стекловолокна или углеродного композита, которые будут менее хрупкими. Некоторые луки из стекловолокна намного дешевле деревянных. Некоторые профессиональные музыканты используют лучшие луки из углеродного композитного материала.

Регулировка звукового поста

Положение звукового поста внутри скрипки имеет решающее значение, и перемещение его на очень небольшое расстояние может существенно повлиять на качество звука инструмента. Толщина столба также важна. Пост-регулировка звука - это такое же искусство, как и наука, в зависимости от слуха, опыта, структурного чутья и чувствительного прикосновения мастера. Перемещение звукового поста имеет очень сложные последствия для звука; в конце концов, именно ухо человека, производящего регулировку, определяет желаемое расположение столба.

Вот некоторые приблизительные рекомендации по тому, как размещение звуковой стойки влияет на качество звука инструмента:

  • Если звук слишком тонкий и резкий, стойка может находиться слишком близко к отверстию или слишком туго, или штифт может быть слишком тонким.
  • Если звук слабый и наблюдается потеря мощности (особенно в нижнем регистре), штифт может быть слишком близко к центру инструмента.
  • Если общая мощность и тон потеряны, столб может находиться слишком далеко за мостом или столб может быть слишком толстым.

Школы

Традиционный путь к созданию скрипки - обучение под руководством опытный мастер. Однако есть также школы и классы в университетах, которые могут сосредоточиться на различных областях изготовления или ремонта скрипок, а другие включают вспомогательные аспекты лютерии, такие как игра, техническая иллюстрация и фотография. Курсы различаются по продолжительности от нескольких недель до трех-четырех лет.

Как настроить скрипку?

Несмотря на большое разнообразие специализированных сервисных центров и квалифицированных мастеров, скрипач должен уметь самостоятельно настроить скрипку. Это позволит не только подобрать лучшее звучание исходя из собственных предпочтений, но и более подробно, эффективно понять устройство и конструкционные особенности музыкального инструмента.


Особенности настройки

Настройка музыкального инструмента является особо важным процессом, который чаще всего производится по естественным причинам. Использование тех или иных методик позволяет добиться отсутствия расстроенных звуков, улучшить качество звучания и повысить удобство использования скрипки.

Важная особенность настройки музыкального инструмента — это регулировка наиболее высокой ноты по звучанию. Речь идет о квинте или струне ми, от которой в большей степени зависит качество исполняемой композиции. Помимо самой настройки, специалисты рекомендуют время от времени проводить тщательную диагностику и коррекцию.

Продолжительность и эффективность строя — это факторы, которые напрямую зависят от качества музыкального инструмента. Для правильной настройки и гармоничного звучания следует выбирать скрипки из выдержанного и натурального дерева.

А также следует помнить о том, что совсем новые струны требуют более длительной настройки, что объясняется слишком сильным растягиванием.


Важно обратить внимание на то, что стабильность музыкального строя способна ухудшаться за счет неправильного выбора или износа используемых струн. В таком случае дальнейшая настройка практически лишена какого-либо смысла — лучше приобрести новую деталь. Слишком изношенные или растянутые струны не позволяют эффективно держать строй, часто обрываются и приводят к неприятным последствиям.

Помимо вышеописанных особенностей, на настройку музыкального инструмента влияют температурные условия и влажность воздуха в помещении. Частые скачки данных параметров отрицательно сказываются как на звучании, так и на конструкционных или функциональных характеристиках скрипки. В таком случае нередко вылетают пластмассовые детали, наблюдается стремительное ухудшение строя.

Если настроить скрипку совсем не получается, лучше обратиться к высококомпетентному и профессиональному мастеру. Помимо самой регулировки и диагностики, специалист может подсказать то, как лучше всего настраивать музыкальный инструмент, на какие особенности обращать внимание, и как именно держать скрипку в руке.

Читайте также: