Ремонт шкода октавия а5 ремонт своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 30.08.2024

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Skoda Octavia A5 — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Skoda Octavia A5 довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

Схема стартера Шкода Октавия А5

Комплектация стартера.

1 — винты крепления крышки подшипника; 2 — крышка подшипника ротора; 3 — стяжные болты; 4 — стопорное кольцо ротора; 5 — упорное кольцо ротора; 6 — крышка стартера со стороны коллектора; 7 — крышка планетарного редуктора; 8 — щеточный узел; 9 — стопорное кольцо привода; 10 — статор; 11 — ротор; 12 — защитная крышка вала муфты привода; 13 — крышка со стороны привода; 14 — стопорное кольцо муфты привода; 15 — ограничительное кольцо муфты привода; 16 — винты крепления тягового реле; 17 — муфта привода; 18 — рычаг привода; 19 — опора рычага привода; 20 — дистанционное кольцо привода; 21 — тяговое реле; 22 — коронная шестерня; 23 — упоры коронной шестерни; 24 — вал привода; 25 — сателлит; 26 — маслоотражатель.

    Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.

Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

Ремонт стартера

Ремонт стартера, конечно лучше всего доверить профессионалам, но если есть желание поиграться и сделать все самому, то попали по адресу. Здесь, расскажем как отремонтировать стартер Skoda Octavia A5 своими силами.

Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом.

Итак, переходим непосредственно к процессу:

    Перво-наперво, следует проверить легкость хода вала. Возьмитесь рукой и покрутите в обе стороны.

Осмотрите ротор. На шестерне 3 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 1 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачное бумагой.

Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.

Вот и все стартер разобран. Если какая-то деталь повреждена или сносилась, то ее следует заменить. Сборка в обратном порядке.

Выбор стартера

Стартер стоит подбирать под автомобиль, в нашем случаи Skoda Octavia A5. Неверно определенный каталожный номер, а значит заведомо неверная покупка. При этом, продавец может не захотеть вернуть денежные средства или обменять стартер. Поэтому, следует правильно и тщательно определять каталожные номера. В этой части статьи можно найти оригинальный каталожный номер и список аналогов, которые идеально становятся по посадочным местам и ни чем не хуже оригинала.

Стартер Skoda Octavia A5

VAG02Z 911 023 F

VAG02Z 911 023 FV, VAG02Z 911 023 FX, AS-PLS0090, Bosch0 001 123 012, Cargo113842, EAI12001, FenoxST32215, Hella8EA 011 610-221, Jp Group1190304100, Lauber22.1293, Lucas ElectricalLRS01673, Mapco13978, NK4720250, StarlineSX 2070, Valeo438 175, WPS17967N,

Стоит помнить, что только оригинальному каталожному номеру определяются аналоги, а не наоборот.

Рекомендации завода

Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Skoda Octavia A5 может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Skoda Octavia A5 не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот, если его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

Ремонт МКПП Шкода Октавия


Чешский автомобиль, который производится группой Volkswagen Group с 1996 года и по сей день, насчитывает четыре поколения. Четвертое поколение стартовало в 2019 году, а через год автомобиль признали лучшей новинкой на отечественном рынке. За всю 125-летнюю продолжительную историю компании SKODA именно Octavia стала наиболее популярной – Шкода продала более 7 млн автомобилей по всему миру.

В Европе Октавия – признанный лидер автомобильного рынка. Охотно приобретают Skoda Octavia и в нашей стране. Подкупает сочетание комфорта для тех, кто находится внутри машины, и выдающихся показателей динамики и управляемости Октавии. Этот семейный автомобиль отлично подходит для поездок в городе и по трассам. Благодаря просторному салону и вместительному багажнику, красивому дизайну и при этом невысокой цене, Шкода Октавия снискала популярность у многих автовладельцев.

Коробки передач, устанавливаемые на Skoda Octavia

Этот вариант самый надежный, и при этом оптимальный по стоимости. Механическую коробку Octavia отличает высокое качество сборки – срок ее службы может достигать 250 тысяч км пробега. Конструкция МКПП двухвальная, характерная для автомобилей с передним приводом, синхронизированные передние передачи сочетаются с задней.

Минусы механической коробки

Минусы механической коробки


Покупая Шкоду Октавия с дизельным двигателем, стоит иметь в виду, что коробки этих версий довольно часто могут выходить из строя, когда пробег превышает 150 тысяч км. Наиболее часто ломается двухмассовый маховик, о чем могут сигнализировать появившиеся щелчки и стуки, исходящие из коробки на холостых оборотах. Требует внимания к себе замена масла в коробке.

Согласно регламенту, в Шкоде вовсе не нужно менять масло, поскольку оно заливается изготовителем один раз на весь срок эксплуатации. Но, по мере использования автомобиля, все-таки следует проверять уровень масла в коробке и регулярно заезжать на площадки техобслуживания для полной замены смазки, при которой старое масло должно быть слито полностью и залито новое.

Трансмиссионное масло, которое подходит для коробки передач Skoda Octavia – это оригинальная марка VAG G 052512A2 или же G052171A2 с теми же характеристиками. Подойдет и более дешевое масло 75W90. Объем для обслуживания рекомендуется 1,5 литра.

Основные поломки МКПП Skoda Octavia

К причинам поломки механической коробки можно отнести:

  • вождение в агрессивном стиле по плохим дорогам;
  • естественное старение деталей МКПП, износ в течение срока эксплуатации;
  • игнорирование водителем сроков техобслуживания авто или его ненадлежащее проведение;
  • снижение уровня трансмиссионной жидкости или масла в коробке передач.

Что указывает на неисправность МКПП:

  • во время движения водитель может ощущать вибрацию;
  • слышатся странные щелчки, исходящие из коробки, или хруст в начале движения;
  • когда водитель пытается включать передачи, автомобиль не движется;
  • при ускорении или сбрасывании скорости и включении передачи может доноситься гудение или другой шум;
  • включая скорость, вы услышите хрустящий звук;
  • рычаг механической коробки самопроизвольно переключается в нейтралку, либо передачу вообще нельзя включить;
  • на высокой передаче из коробки доносится писк или гул.

Если неисправность механической коробки сопровождают посторонние звуки – это означает, что проблема кроется в первичном вале, выжимном подшипнике, или понижен уровень трансмиссионного масла. Если заметны баги при переключении передач – это говорит об износе крепежей пружин, стропильных шариков или синхронизаторов, поломке зубьев муфты. Если видны потеки масла – изношены сальники, ослабли крепления фиксаторов лючка.

Как ремонтировать МКПП Шкода Октавия

Лучше всего обратиться в дилерский сервисный центр, где есть квалифицированные сотрудники и соответствующее оборудование, а для замены вышедших из строя элементов коробки в наличии всегда есть нужные детали.

  1. Изношены сателлиты дифференциала. В этом случае будут слышны щелчки в момент включения передачи. Движение рычага не приводят к движению автомобиля. Эта поломка потребует замены поврежденных компонентов.
  2. Неисправны ШРУС и фланцы. Поломка будет выражаться в вибрации при езде автомобиля. Детали требуется заменить на новые.
  3. Подшипники повреждены из-за неправильного вождения и механических воздействий. Проявится эта проблема в виде шума и гула при движении машины. Разрушенные подшипники нужно будет заменить.
  4. Изношены шестерни, синхронизаторы или муфты синхронизаторов. Выражается неисправность в неправильной работе передач, которые могут не включаться. Это снижает управляемость транспортного средства и повышает риск аварий на дороге. Лечение – замена изношенных элементов.
  5. Вытекает трансмиссионное масло, из-за чего коробка получает масляное голодание. Это происходит по причине износа сальника. В этом случае из коробки будут доноситься неопределенные звуки, на корпусе будет заметно вытекание масла, под днищем автомобиля натекают масляные пятна.

Иногда можно лишь заменить те детали, неисправность которых выявлена при диагностике автомобиля. Но порой при серьезных повреждениях гораздо выгоднее не покупать детали по отдельности, а сразу заменить всю коробку передач. Если есть возможность поставить новую коробку у дилера или в проверенной сервисной мастерской, то замена МКПП полностью решит проблемы трансмиссии Октавии.

Можно ли самостоятельно отремонтировать МКПП

Можно ли самостоятельно отремонтировать МКПП


Если у вас есть знания устройства автомобиля и самой коробки, навык работы, инструменты, яма в гараже и помощник, то почему бы и нет? Прежде всего, вам придется снять МКПП с машины, для чего понадобится яма. Так как вес узла – около 50 кг, то без помощника в работе не обойтись, чтобы не уронить деталь. Прежде чем приступать к снятию коробки и ее ремонту, стоит убедиться, что она действительно имеет серьезные повреждения, и проблема кроется не в простом недостатке масла или ослаблении креплений и нарушении привода.

Прежде всего, перед снятием сливают масло, затем, отпустив переднее левое колесо, откручивают ступичную гайку. При помощи домкрата колесо снимается. Тяга в области стабилизатора откручивается и достается ШРУС. Далее снимаем аккумулятор и фильтр. Тяги снимаем, цилиндр выжимания сцепления убираем, чтобы стала доступна коробка передач. Все болты, которые остались, откручиваем и, сняв домкрат из-под коробки, извлекаем МКПП в четыре руки с помощником.

Далее осталось разобрать коробку и оценить неисправность, заменив некоторые элементы. Прежде чем осуществлять ремонт КПП, нужно будет заранее приобрести детали, которые будем менять. Купить можно как оригинальные, так и контрактные детали, а иногда потребуется заменить всю коробку, если повреждения очень серьезные.

Работы следует производить согласно инструкции изготовителя. Если все делать по пунктам инструкции, то ремонт механической коробки передач можно выполнить своими руками при наличии оборудования, инструмента и навыка работы.

Как продлить срок службы механической коробки

Читайте также: