Ремонт сабвуфера microlab своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Многие автомобилисты хотят сэкономить на мелочах, поэтому стремятся узнать о том, как произвести ремонт сабвуфера своими руками. При этом, имея небольшие профессиональные знания в данной области, вполне возможно произвести домашний ремонт сабвуфера своими руками.

Однако некоторые действия по ремонту агрегата автомобильный сабвуфер Sven стоит производить исключительно в условиях автомобильного центра. Кстати, не придется нести сабвуфер в том случае, если в нем вышел из строя усилитель, подвес или же один из динамиков.

Вопрос того, как отремонтировать сабвуфер, часто возникает у владельцев не только автомобильной, но и остальной аудио аппаратуры, поскольку отказываться от отменной акустики не хочет никто.

Ремонт автомобильных сабвуферов

Осуществлять качественный ремонт автомобильных сабвуферов можно, пообщавшись с профессионалами или же просмотрев соответствующее видео на интернет-ресурсах. При этом ремонт сабвуфера доступен каждому, кто имеет немного свободного времени, усидчивости, а также, владеет паяльником или же тестером.

Стоит отметить, что ремонтировать сабвуфер можно только разобравшись в его устройстве и определив проблему.

Автомобильный сабвуфер

Автомобильный сабвуфер

К примеру, в обычном домашнем или же автомобильном сабвуфере может выйти из строя:

  • колонка;
  • динамик;
  • усилитель;
  • блок питания.

К причинам того, что из строя выходят усилитель или динамики, а также, другие его части относятся:

  • нарушение теплового обмена;
  • накопление пыли или грязи;
  • отсутствие напряжения на выходе из силового блока;
  • вздутость конденсаторов;
  • отсутствие тока на питающем элементе блока;
  • перегоревшая катушка трансформатора.

При этом все эти проблемы решаются просто и легко, поскольку:

  • катушка подлежит перемотке;
  • пыль и грязь реально вычистить;
  • замене подлежат вздутые конденсаторы, которые следует отпаять и заменить приобретенными в магазине;
  • диффузор легко заклеить при помощи скотча, предварительно промазав его клеем на основе резины.

Если человек не имеет малейшего опыта в данном ремонте или не умеет обращаться с паяльником, то он просто обязан обратиться к профессионалам, и уж точно, нельзя заниматься перемоткой катушки трансформатора, поскольку можно загубить ее безвозвратно.

Ремонт усилителя сабвуфера

Дело в том, что ремонт усилителя сабвуфера несложен, но не получится разобраться с ним, не вникая в основные особенности.

Усилитель сабвуфера

Усилитель сабвуфера

Начиная производить ремонт автомобильного сабвуфера, следует:

  • снять усилитель с автотранспортного средства;
  • открутить пластины из металла;
  • рассмотреть их попристальнее, поскольку проблема может быть в обгоревших или расплавленные пластинках усилителя.

Ремонт усилителя сабвуфера

Ремонт усилителя сабвуфера

После этого производятся такие действия:

  • протереть все детали усилителя сабвуфера при помощи спирта;
  • припаять к нужному месту пластинки;
  • промазать все термальной пастой;
  • собрать всю конструкцию обратно;
  • установить на автомобиль и проверить через время.

Ремонт динамика сабвуфера

Для того, чтобы произвести качественный ремонт динамика сабвуфера, следует определиться, что именно в нем выйти из строя. Чтобы потренироваться производить ремонт динамика, следует взять старые колонки, вышедшие из строя, например, BW PV1, Sven, Infinity.

Ремонт динамика сабвуфера

Потом следует разобрать динамик и проделать несколько последовательных шагов, в том числе:

  • размягчить клей, который связывает практически все части динамиков;
  • сделать это возможно при помощи шприца с иголкой и качественного растворителя;
  • отделить все детали друг от друга, не забыв про колпачок пылевого типа;
  • отсоединить от корзинки верхнего динамика диффузорный подвес;
  • отделить центрирующую шайбу подвеса нижнего, пропитав ее растворителем;
  • катушку намотать на болванку, причем двухслойно, используя тонкую проволоку.

Кстати, каркасом для катушки может послужить банка-цилиндр из алюминия. При этом можно перемотать данную катушку проводами увеличенного сечения, однако, параметры ее должны быть приближенными к предыдущей. То есть, если у сгоревшей катушки была применена проволока, сечение которой составило 0.45 миллиметров, то можно с успехом применять аналог на 0.40 миллиметров.

Ремонт сабвуфера Sven

Качественный ремонт сабвуфера Sven производится только после ознакомления с его техническими параметрами, которые заявлены в инструкции, чтобы определиться с возможностью переключения фазы, весом, диаметром, выходной мощностью, напряжением, частотным диапазоном.

Сабвуфер Sven

Сабвуфер Sven

При этом до того, как ремонтировать домашний или же автомобильный сабвуфер Sven своими руками, стоит понять, что сделать это будет намного сложнее, чем устранить поломку в BW PV1 или же Infinity.

К примеру, чтобы ремонтировать усилитель автомобильного сабвуфера, придется открутить не менее, чем десяток саморезов, чтобы подобраться к электронике и достать цельный блок.

Сабвуфер SVEN

Сабвуфер SVEN Электронный блок

Чаще всего на данной модели из строя выходят микросхемы и транзисторы, в том числе, усилитель мощности типа TDA2030, поскольку она не переносит короткие замыкания, повышенную нагрузку, перегрев или налипание грязи.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Я не рекомендую покупать акустику фирмы Microlab из за низкого качества комплектующих и за чего происходят частые .

Рам 5 где-то как он называется microlab сабвуфер system model m 890 модель чинах но это обычный саббуфер этот ящик .

Не совсем правильный, но тем не менее рабочий вариант того, как можно частично отремонтировать подобную .

кому интересно дата на сабе 2006-11-02, да резисторы которые я убрал стояли для уменьшения возбуждения усилителя .

В видео показан ремонт усилителя Microlab Причиной неисправности стал выход из строя микросхем tda 2030 Мои .

В своих видео я показываю как решить множество проблем с багами,лагами,прошивкой,разблокировкой различных .

Ремонт SOLO 2 MICROLAB (соло 2 микролаб). Со временем усилитель акустической системы выходит из строя, это .

Music: Causmic - Nothing Easy Causmic - Hasta La Vista RAAL - Dimah TRAP Cxdy - Jetsons Мультиметр как у меня .

Microlab x10 д то есть почему отремонтировать потому что с завода это акустика идет вниз правом состоянии так скажем .

В этом видео мы проведем диагностику и ремонт акустической системы microlab m-880. Не работает сабвуфер, а колонки .

Как починить акустику, ремонт сабвуфера, как правильно припаять конденсатор, замена кондера в сабе, дешевые .

Отдали просто так сабвуфер от компьютера. Аппарат был без провода питания. но мне стало интересно его оживить.

Ссылки: Коврик для пайки Mechanic термостойкий - vk.cc/8XsEDM Флюс EFD 6-412-A Flux Plus (10 г) безотмывочный .

В ремонт поступили колонки MICROLAB SOLO1. Неисправность - постоянный гул. В видео показываю быстрый ремонт .



Вот так выглядел усилитель после того, как его вынули из корпуса. Обратите внимание на вздувшиеся конденсаторы (что и было причиной поломки). Эти электролитические неполяризованные конденсаторы растеклись по плате, задели дорожки, вызвали замыкание и привели к воспламенению. Когда плата обуглилась, она стала проводить ещё больше тока, и прогорела ещё сильнее – в результате всё поломалось, было много дыма и появилась ужасная вонь.

Хорошо видно отметку на радиаторе и корпусе, где было возгорание. Размер радиатора небольшой, так как усилители CLASS-D обычно работают с большой эффективностью и не вырабатывают много тепла (по сравнению с эффективностью в 30-40% усилителей класса A-B).


На фото видно нижнюю часть платы после долгой очистки (растворителем и зубной щёткой) до удаления каких-либо компонентов. Фигово, согласитесь. Большинство бы уже выкинуло её в мусор. Но мне нравятся вызовы, и я не отношусь к большинству.


Вид сверху после удаления компонентов. Для этого пришлось резать клей, державший всё это вместе, канцелярским ножом, при этом не повредив компоненты, особенно эмаль на больших тороидных индукторах.


Вид с другого угла. Ужас!


Начинаем счищать обуглившуюся область платы. Если померить сопротивление в этой части, там будет всего несколько кОм. Очень, очень плохо.


Продолжаем чистку. В центре дыры, где повреждения наиболее серьёзные, горелая часть разламывалась как угольки.



Очищенные края. Необходимо удалить все следы обугливания.


Снизу (пока ещё не готово).


Почти весь уголь удалён с платы. Проверил все подозрительные области на сопротивление, просто чтобы убедиться. Следующий шаг – сделать двустороннюю заплатку такой же толщины и такую же медь. Я использовал двухунцевую медь (0.203 мм) и FR4. Если не уверены, берите медь потолще и измерьте толщину платы там, где нет дорожек. У меня была заводская инструкция по обслуживанию, поэтому я смог немного поколдовать в фотошопе после экспорта PDF.


Вот с какими данными из инструкции приходиться работать. Надо всё свести к чёрно-белой картинке нужного размера и удалить всё, кроме дорожек.


Два слоя, правильно совмещённые, из них один сделан полупрозрачным, чтобы видеть оба.


Затем я отсканировал плату с дыркой, сделал серую прозрачную область на месте дыры. Нужно всё выровнять очень точно. Я сканировал плату с 600 DPI. Методом проб и ошибок добился полного совпадения с мануалом.


Используя серую область, представляющую дыру, я определил оптимальное расположение заплатки, которая закроет весь дефект. Все картинки в фотошопе были разнесены по слоям, здесь вы видите JPG, с которыми работать было бы нельзя – они здесь просто для иллюстрации.



Прогоняем в фотошопе Threshold на каждом слое, чтобы везде, где был цвет, всё стало чёрным, а остальное – белым. Вот заплатка и готова к распечатке. Идём к прессу.


Я использую такой пресс, некоторые используют ламинаторы. Мне кажется, что слои проще выровнять на таком прессе. Я использую плёнку Press-N-Peel для изготовления всех плат.


Теперь к резаку. Если вы этим часто занимаетесь, то такой резак просто незаменим. Сначала режем начерно, затем подчищаем края на шлифовальном станке.


Вид сверху на распечатанную заплату.



Теперь надо расчистить дыру, сделать хорошие вертикальные отрезы.


Теперь шлифуем заплату, чтобы она влезла в отверстие.


Окончательная форма после аккуратной обрезки.




Всё совпадает с основной платой.


Последняя проверка с подсветкой. Отлично!


Теперь надо убрать покрытие с примыкающих дорожек для пайки.



Начинаем соединять. Соединения сделаны при помощи припоя и проволочек. Нужно стараться не делать большие холмы из припоя, чтобы они не мешали компонентам.


Вид снизу. Здесь высота не так важна, но всё-таки.


Окончательный вид заплаты со всеми соединёнными дорожками.



Поскольку плата двусторонняя, и к верхнему слою будет не подобраться после установки компонент, мы используем люверсы. Они впаяны перед сборкой.


Вид снизу. Видно небольшое выпирание люверсов. У меня куча люверсов, но нет пресса для них.


Начинаем сборку. Адские конденсаторы заменены полипропиленовыми, они-то уж не подведут. Размещать довольно сложно, запчасти побольше. Ножки приходится делать как можно короче. Почему этих запчастей не было в оригинале? Потому что оригинальные запчасти были по доллару штука, а эти – по 12! Нехилое удорожание. Как всегда, изготовителю надо, чтобы изделие дотянуло до конца гарантийного срока, и всё.


Окончательный результат. Всё собрано и работает. Для крепления использовалась белая двустороння лента 3M. Т.к. это сабвуфер, всё внутри вибрирует и нужно всё хорошенько закрепить. Не люблю клей, с ним очень сложно делать ремонт. Я был счастлив, когда всё заработало с первого раза. Спасибо за просмотр, надеюсь, всем понравилось.

Читайте также: