Ремонт рулевой рейки мазда трибьют своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.09.2024

Аден написал(а)
А как вы так просто пересаживаетесь? У вас там не нужно на каждого водителя страховку делать?? Или она не такая и дорогая?

Euan написал(а)
За какашку+. Я подогнул попроще. Взял кувалду и молоток. Поставил на кувалду и два раза легонько стукнул молотком. И ничего не надо бояться что отлетит.

Телесов Капитон написал(а)
Ржавые опоры стоек проходили 9 лет у меня, 130 тысяч пробега. Не нужны эти колпачки.

Duane написал(а)
Ну как на весь срок службы? там что нет физического износа узлов или сама жидкость, созданная по космическим нанотехнологиям? ясен пень, что это всё маркетоголи поработали

Brenn написал(а)
Привет! Не качает масло гур хонда одиссей и руль туго совсем и ели крутиться. Что посоветуешь?

Аркаша написал(а)
Шикарное видео, спасибо. Один момент только: это не фторопласт, а POM - пластик. Фторопласт куда более скользкий и мягкий чем POM-пластик и намного дороже в производстве (насколько я понимаю, только фрезеровка, никакого литья), к тому же не износостойкий, а наоборот быстроистирающийся.

Цимблер Виктор написал(а)
у меня солярис,у него с нуля рулем так происходит 3 с лишним года езжу так,т.е так начинает руль бить,когда по плохой дороге

Митрофан написал(а)
что у вас за авто? Скажите, а можно ли ее снять без ямы и подъемника на рено сценик1 2000 г?

Селим написал(а)
Привет.У вас все снега. Кучки какие огромные. Мои тоже на днях помпу меняли. Как залезут, так застрянут там. Когда то я в первый раз завела перепелок. Кормила их как и всех. Итог яйца хрен) Потом конечно мозги уже появились и начала кормить Пуриной). Индюшатки подросли. Удачных выводов!

Martyn написал(а)
Я поменял главный цилиндр на ваз 2110 и после нажатия на тормоз как будто воздух пропускает что это может быть. До этого воздух не качал

Alex22

? Цитата(bronik44 @ Jul 27 2011, 11:07)

Тему перенес. В следующий раз пожалуйста внимательней.

bronik44

? Цитата(Alex22 @ Jul 27 2011, 11:12)

Тему перенес. В следующий раз пожалуйста внимательней.

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

Есть Хайнес в архиве ок 60 Мб, он же по главам (5-7 мб штука).
Если с аглицким в ладах ? закину потихоньку.

bronik44

? Цитата(VVO @ Jul 27 2011, 11:36)

Есть Хайнес в архиве ок 60 Мб, он же по главам (5-7 мб штука).
Если с аглицким в ладах — закину потихоньку.

bronik44

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS


fallen30

Grazhdanin

Grazhdanin

Евген66 Ford Escape 2008 TW

Pendalj 2 Zum-zum-zum

Grazhdanin

? Цитата(Евген66 @ Feb 6 2012, 17:12)

Grazhdanin

Pendalj 2 Zum-zum-zum

? Цитата(Grazhdanin @ Feb 6 2012, 22:20)

Блин. Я не посмотрел, уже обрадовался. У меня 2003 год дорестайл 3.0 л. Наверное не то.

Grazhdanin

Ремонт рулевой рейки мазда трибьют своими руками

? Цитата(VVO @ Jul 27 2011, 11:02)

Alex22

? Цитата(bronik44 @ Jul 27 2011, 11:07)

Тему перенес. В следующий раз пожалуйста внимательней.

bronik44

? Цитата(Alex22 @ Jul 27 2011, 11:12)

Тему перенес. В следующий раз пожалуйста внимательней.

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

Есть Хайнес в архиве ок 60 Мб, он же по главам (5-7 мб штука).
Если с аглицким в ладах ? закину потихоньку.

bronik44

? Цитата(VVO @ Jul 27 2011, 11:36)

Есть Хайнес в архиве ок 60 Мб, он же по главам (5-7 мб штука).
Если с аглицким в ладах — закину потихоньку.

bronik44

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS


fallen30

Grazhdanin

Grazhdanin

Евген66 Ford Escape 2008 TW

Pendalj 2 Zum-zum-zum

Grazhdanin

? Цитата(Евген66 @ Feb 6 2012, 17:12)

Grazhdanin

Pendalj 2 Zum-zum-zum

? Цитата(Grazhdanin @ Feb 6 2012, 22:20)

Блин. Я не посмотрел, уже обрадовался. У меня 2003 год дорестайл 3.0 л. Наверное не то.

Grazhdanin

Снятие и ремонт рулевой рейки


Снятие и ремонт рулевой рейки

Привет, всем счастливым обладателям МЭТ! (Mazda Tribute 2.0 4WD 2001г.)

Так, как такой темы еще нет, то я решил поделиться своим опытом по ремонту рулевой рейки.

Домкратим машину и устанавливаем на надежные подставки, снимаем колеса. При помощи шприца и кембрика откачиваем жижу. когда бачек пустой, заводим мотор и крутим руль туда, обратно, глушимся. В бачек приливает обратка, откачиваем. Проделываем эту процедуру не меньше 3 раз. Чем больше сольем, тем меньше разольем, это очевидно. Выравниваем руль и фиксируем его замком.

Все, наконец рейка свободна и мы со стороны водителя поворачивая и помогая снизу вытаскиваем ее в окошко между подрамником и лонжероном. если немного не проходит, то отжимаем подрамник мантировкой. Вся процедура снятия занимает минут 30 максимум с перекурами и оценкой обстановки час.

Кстати у двух реек, одна трибьютовская, а другая эскейповская 0,5г. шток по длинне одинаковый, а ход разный. У трибьютовской на 11мм больше, т.е. назуб и составляет 101мм.

Стук рулевой рейки

Как почистить датчик воздуха ДМРВ Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.с

Как почистить датчик воздуха ДМРВ Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.с

Стук вкладышей.

Инфинити,шлифуем толкатель клапана вручную

Chery Amulet. Аналог пыльника наружного шруса - дешево и практично

Chery Amulet. Аналог пыльника наружного шруса - дешево и практично

Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K

Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K

Рулевая рейка Мазда Трибьют стучит и течет? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР, чтобы максимально быстро и качественно провести диагностику и ремонт рулевой рейки Мазда в Москве по доступной цене!

Цена ремонта рулевой рейки Мазда Трибьют

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 10900 руб. от 5500 руб. от 16400 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Симптомы поломки

Ремонт рулевой рейки Mazda Tribute

Ремонт рулевой рейки Мазда Трибьют может понадобиться, если были замечены такие признаки поломки:

  • Стук в передней оси.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Отсутствие самовозврата руля.
  • Утечка рабочей жидкости ГУР.
  • Закусывание руля.

Заметили признаки поломки? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР, чтобы максимально быстро и качественно провести ремонт рулевых агрегатов, а также при необходимости их замену.

У нас вы также можете купить восстановленную рейку в обмен на старую, пригодную к ремонту!

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Протечка рулевой рейки

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

Доливка жидкости в ГУР

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Демонтаж рулевой рейки

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Читайте также: