Ремонт рулевой рейки ланос с гур своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Полная разборка и ремонт рейки Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она застучала или .

Сегодня у нас на видео ремонт рулевой рейки на Daewoo Lanos (Дэу Ланос) замена бинокля. Любые вопросы пишите в .

В данном видео рассматривается ремонт рулевой рейки для Chevrolet Lacetti, Chevrolet Nubira, Daewoo Lacetti, Daewoo .

Так разобрал я рейку что у нас получается сам от этот шток отличный люфта внимая и тут ну короче нормально рейка что .

стучит рейка на мелких неровностях сенс, ланос, опель кадет, опель вектра, в чем проблема стука рейки если в руль не .

На видео показан процесс замены рулевой рейки на автомобиле ЗАЗ Сенс. Замена рулевой рейки Дэу Сенс, ЗАЗ Ланос, .

Полная разборка и ремонт рейки.Часть третья. Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она .

Поставте лайк , щоб продвигати моє відео , це ваша подяка за моє старання . ДЯКУЮ ВСІМ. Замена рейки механической .

И libero рейку с гуром миксе сложности у меня были открутить гайку вот эту на трубке здесь под ключ на 18 откручивать .

В данном видео показан пошаговый ремонт рулевой рейки TRW 2 и обзор ремкомплекта OP9009KIT. Так как все рулевые .

Не то, чтобы сильно рейка на Ланосе гремела, но все же звук доносился отчетливый. Я уже давно хотел разобрать рейку и посмотреть, что там случилось, но все как-то времени не хватало, руки не доходили. Однако тут недавно выпал шанс заняться этим. Дело в том, что целый цех был в моем распоряжении, ибо на работе начальства в тот день не было. Естественно, я такой момент упускать не стал, демонтировал рейку.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Как только я сделал новую деталь, оставалось лишь собрать все, как было раньше и наслаждаться результатом. А результат действительно есть, дребезг с рулевой рейки пропал окончательно, больше его реально не слышно. А ведь я уже планировал покупать новую рейку, правда не в этот год, сейчас бы и со звуком поездил, но ведь это значит, что элемент быстрыми темпами изнашивается и в скором времени от него мало что останется. Ну а так рейка еще послужит пару лет, а то и больше.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Вот я вам и рекомендую, даже если у вас нет при себе специального оборудования, то не стоит сразу же покупать новую деталь по совету людей, которые только делают вид ,что что-то в этом понимают, а на самом деле из познания и гроша не стоят. Разберите, посмотрите где сломано. Даже если бы я не смог сделать себе новую деталь, то бы мог пойти в автомагазин и купить себе новую. В любом случае это гораздо дешевле, чем покупать себе новую рейку, а еще потом вместе со всем этим добром отправляться в автосервис, где за работу придется столько же заплатить, если не больше.

Рулевое управление, как и многие другие запчасти Daewoo Lanos, отличается точностью и плавностью хода, высокой надежностью и долговечностью. Но в жизни любого водителя наступает момент, когда система рулевого управления начинает давать сбои в работе. Ранним симптомом износа рулевого управления является посторонний шум в рулевой рейке .

В автомобиле ЗАЗ Ланос может использоваться рулевая рейка южнокорейского или польского производства. Сами по себе рейки разных производителей являются взаимозаменяемыми между собой. Но что касается сборочных узлов и механизмов реек, конструкция многих деталей является уникальной.

Рейка начинает шуметь вначале при сильном выворачивании колес. Но со временем шум начинает появляться даже при малейшем повороте руля. Данный симптом свидетельствует об износе так называемого бинокля рулевой рейки, который еще называют ползунком.

Благодаря биноклю появляется возможность надежно и безопасно прикрепить тяги рулевого управления к валу рулевой рейки. Со временем посадочные места бинокля разбиваются, что ведет к появлению люфта . Именно из-за этого и появляется посторонний шум при вращении рулевого колеса.

Устраняется данная неисправность лишь заменой изношенного бинокля на полностью новый аналог. В конце обзора выложено видео. Автор видеоролика наглядно показывает, как собственноручно заменить рулевой бинокль в гаражных условиях.

Бинокль (ползунок)

Как заменить бинокль рулевой рейки ZAZ Lanos

Владельцам данного автомобиля повезло, так как рулевая рейка установлена таким образом, что тяги подключаются с передней стороны, как раз у основания подкапотного пространства. То есть демонтировать рулевую рейку нет необходимости. Чтобы получить доступ к рулевой рейке, нужно лишь открыть капот и заглянуть за силовой агрегат.

Бинокль рулевой рейки находится между тягами рулевого управления и валом рейки. По этой причине без отсоединения тяг в данном случае обойтись не получится.

Все работы по обслуживанию рулевой рейки Дэу Ланос проводятся из-под капота, поэтому нет необходимости заезжать на яму/эстакаду, чтобы обеспечить доступ снизу.

  • Глушим мотор, остановившись на ровной площадке.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Фиксируем положение кузова страхующими упорами. Поднимать перед нужно для того, чтобы колеса были на весу. В таком положении можно легко вращать рулевое колесо, подыскивая оптимальное положение вала на рулевой рейке.

Вывешиваем передние колеса на домкратах

Кстати, передние колеса можно и не вывешивать, но в этом случае водителю нужно будет при остановке вывернуть руль в крайнее правое положение . При выворачивании руля вправо вал рулевой рейки перемещается в левую сторону. Из такого положения мастеру будет проще подобраться к креплению тяг на рулевой рейке.

  • Отсоединяем стопорную скобу. Проще всего это сделать ударной отверткой. Плоским шлицем отвертки нужно просто поддеть фиксатор. Данная скоба предотвращает самопроизвольное откручивание болтов на тягах рулевого управления.

Отсоединяем стопорную скобу


  • Откручиваем болты тяг. Мастеру нужен будет накидной ключ на 15. При выкручивании болтов следует обратить внимание на дистанционные шайбы, которые находятся между тягой и биноклем. Эти шайбы обычно легко теряются, и малоопытные мастера нередко даже не знают, что там что-то должно находиться.

Откручиваем болты тяг

Шайба

При сборке узла дистанционные шайбы следует поставить обязательно и непременно! В противном случае бинокль разобьется еще быстрее, чем в первый раз.

  • Извлекаем болты с соединительной пластиной.

Извлекаем болты с соединительной пластиной

  • Снимаем хомут, который держит защитный пыльник рулевой рейки. На оригинальной заводской рейке обычно используются хомуты прижимного типа. Они являются одноразовыми. С подобными хомутами не принято церемонится, они просто перекусываются в удобном для мастера месте и все.

Снимаем хомут

Снимать хомут следует с той стороны пыльника, в которую перемещен (или будет перемещен) рулевой вал, а вместе с ним и бинокль. Когда рулевое колесо Daewoo Lanos поворачивается вправо, то реечный вал отходит влево. Если изначально колеса были вывернуты до упора вправо, то следует снимать хомут с левой стороны пыльника.

  • Снимаем разрезную пластиковую втулку, которая находится между хомутом и пыльником.

Снимаем разрезную пластиковую втулку

  • Отодвигаем пыльник, пока не покажется бинокль.

Отодвигаем пыльник

  • Извлекаем старый бинокль. Его нужно просто вынуть. Когда отвернуты болты тяг, биноклю уже ничего держать не должно.

Извлекаем старый бинокль


  • Снимаем с бинокля пластиковую направляющую (сухарь). Если направляющая в нормальном состоянии, то ее вполне допустимо использовать повторною. Если же на поверхности направляющей имеются какие-то повреждения или деформации, то меняем направляющую на новую.

Снимаем с бинокля пластиковую направляющую


Иногда пластиковый сухарь может неплотно прилегать к биноклю. То есть с небольшим или даже средним люфтом. В этом случае нужно между торцевой частью бинокля и пластиковой направляющей установить тонкую металлическую пластину . Пластинку можно вырезать из любой банки из-под газировки или пива. С противоположной стороны должна быть такая же проставка. Благодаря данным пластинам можно добиться максимально плотной посадки направляющей на бинокле.

Такое вполне может быть, что пластиковая накладка на старом бинокле будет разбита. Новую пластиковую накладку можно взять из ремкомплекта для обслуживания рулевой рейки ZAZ Lanos. Но накладка может продаваться и отдельно. Артикульный номер сухаря: 90090807.

  • Одеваем направляющую на новый бинокль.
  • Ставим новый бинокльна место старого. Предварительно нужно почистить посадочное место от старой смазки и заложить на ее место новую. В качестве смазки следует использовать что-то из категории густых термостойких средств. Хорошо себя зарекомендовала смазка на основе силикона.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу рулевой рейки.

В самом конце статьи имеется видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены бинокля рулевой рейки.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что вместе с заменой бинокля рулевой рейки ЗАЗ Ланос крайне желательно менять и крепежные болты, а также сами тяги рулевого управления . Дело в том, что при выработке бинокля будут вырабатываться и контактные поверхности на болтах и тягах.

Еще два слова нужно сказать касательно выбора нового бинокля рулевой рейки. Бинокль для рейки польской сборки не подойдет к южнокорейской рейке. И наоборот, южнокорейский бинокль не втиснется в польскую рейку. При заказе нового бинокля проще всего приехать в автомагазин вместе со старым биноклем. Или можно обсудить этот момент с менеджером. В противном случае есть риск, что новый бинокль не подойдет к рейке.


очередной ремонт… изначально планировалось сделать блог в видео формате, но оператора хватило только до разборки рейки, а у самого руки по локоть в жыже, браться за камеру не рискнул. поэтому фоток будет мало, то что было сделано чистыми руками.
так же здесь собраны некоторые причины стука в рулевой (в целом), которые расскажу как убрать.

главный виновник торжества на этот раз — пыльник рулевой рейки.



боян порвался, и напустил пыли в рейку.

гулять так гулять))
для ревизии было закупленно:


масло ATF Mannol 1 литр AP10107 340 руб.
рулевые наконечники Fenox 2 шт SP32091 и SP31093 по 326 руб.
Шарнир рулевой рейки пара в пак. 2110-3414070 ВАЗ — 129 руб. пара.
Втулка рулевой рейки GM 07834425 — 103 рубля (не пригодилась)
бинокль GM 90135890 в срок не пришел, где то потерялся, а когда пришел оказался не от той рейки, в итоге просто подарили попробовать "левый" бинокль (на фото) (сломался, не пригодился)


гармошка рулевой рейки. lemforder 3024401, цена 400 руб.

снимаем рейку. порядок:
домкратим, ставим морду на подставки. снимаем колеса, вытаскиваем рулевые наконечники из кулака. откручиваем гайки расширительного бачка, отводим его на шлангах в сторону. лезем под машину, возле радиатора шланг гура с хомутом, сливаем старую жыжу. слив жыжу, снимаем бачек гура. под бачком гура, стык магистрали высокого давления — резьбовое соединение — откручиваем. снимаем рулевые тяги от бинокля, чтоб не мешались. в салоне под педалями откручиваем болт крестовина-рейка. откручиваем скобы крепящие рейку к кузову, рейку сдергиваем, но еще не достаем. снимаем пыльник "рейка-салон". от рейки откручиваем подводящий и отводящий шланги, обязательно, иначе рейка не пролезет. достаем рейку через ПРАВОЕ окно для рулевой тяги.

все, рейка в руках, можно дальше разбирать. я разбирал не полностью, чтоб не сбить положение шестерен, но этого хватит чтоб подлечить рейку.

частичная разборка рейки с ГУР Ланос

-чистим от наружной грязи
-откручиваем две трубки которые на рейке
-снимаем пыльник и резиновое кольцо на котором он крепится
-откручиваем контргайку крышки
-откручиваем крышку, достаем пружинку, сухарь-опору.

все, этого достаточно. вымываем бензином остатки смазки, грязь, набиваем новую смазку с помощью сухаря.
прям в то место где он стоит, накладываем смазку, и сухарем туда вдавливаем. вдавили — крутим "руль" от упора до упора, продолжаем набивать пока не смажется вся рейка.
попытка по быстрому вытащить из видео один кадр дает такую бяку… ну для понимания хватит)




смазали. теперь нужно поджать сухарь.
первая причина стука:
износ рейки не равномерный, в том месте где руль прямо — больше, до упора по сторонам — меньше.
сухарь подпирается пружиной, со временем из за износа, усилия становится недостаточно, и рейка начинает стучать зуб об зуб, и просто "подпрыгивать" под действием рулевых тяг, и этот весь стук идет в руль.
подтягиваем пружину. сколько? нужно выбрать люфт шестерни, поджав пружину так, чтоб по краям не закусывало, а в середине не болталось. можно сделать чтоб по краям было чуть туже, но без фанатизма.
проверяется тут же на месте, гаечным ключем на 14 крутим за вал, и сравниваем.
затянули, контрим. все.

далее. Бинокль
он есть вторая возможная причина стука, но, так получилось что новый бинокль к моменту ремонта не успел, а тот что дали не влазил в рейку (он на 1.3 мм толще оригинала) и при насильной примерке он просто лопнул -_-
пришлось ставить тот что был, ИИИ! на подтянутом сухаре он не стучит!
да, могут быть случаи еще более жесткого износа, там может стучать. но, у меня что то тишина.

так же к проблеме стука бинокля можно отнести плохую затяжку болтов. парадокс, вкрученный в рейку пустой болт (без шайб, без сайлентблока тяги) имеет очень большой люфт. он фактически шатается в рейке. вывод — при какой либо усадке бутерброда "рейка-бинокль-пыльник-шайба-сайлент-железка-болт", болт зараза начинает стучать.
да, и тут есть явный претендент на "ухудение", это пыльник рейки. он попадает между шайбой и биноклем, ну и со временем утрамбовывается. все. финал. стучит.

предпоследний номинант на источник стука. помятые сайленты.
вот это я достал из рулевых тяг, без комментариев, и так очевидно.

Читайте также: