Ремонт рулевой рейки хендай санта фе классик своими руками
Если ролики капут, мазать уже поздно. Там стоит 1 подшипник, нужно вовремя мазать. Пошел люфт - в помойку. Смазка, на месяц-два (лично проверено). Натяжной ролик снимается легко цельным узлом, не нужно пытаться его выковырять на месте Ж), ну да, а так помпа или чуток возможно гена. Большой отверткой послушать, если нет эндоскопа.
Молодец, парень. Показал как на коленке, практически в полевых условиях, перебрать такой хитрый механизм как насос ГУРа. Лично для меня очень полезное видео, а всем 'эстетам', которых смущают расстегнутая ширинка, гвоздь и прочее, советую обращаться на СТО, где 'умельцы', за простую работу, состригут с вас капусты мама не горюй.
Очень понятно все. Один момент ни по этой теме. Сапун обязательно нужно на свое место или можно сбросить вниз? Инжектор 8ми клапаная
Есть вариант попроще откручиваеш лючок снизу три болтика под головку на 12 лючок между коробкой и двигателем там под лючкам болты находятса чтобы гидрамуфту откручивать от маховика дак вот открутил лючок за венец маховика за зубья вставил монтажку и все застопорил двигатель и открутил болт шкифа
Поменял родные прокладки под крышкой - хватало не надолго - до 2 тыс. примерно, даже с новыми колечками, пока не увидел это видео - сменил на т-образную для ланоса (корейская какаето, за 350 р.) - 7 тыс. сухо! - правда не гоняю - от 2500 до 4000 оборотов, но для интереса и до отсечки выжимал - всё супер. Спасибо за видео.
Поломки рулевой рейки на Хендае Санта Фе - довольно распространенное явление, особенно на моделях первого поколения 2000-2005 год выпуска. Это относится как к машинам корейской сборки, так и к производимым на Тагазе. Связано это с тяжелыми дорожными условиями эксплуатации, а также, многочисленными перепадами температуры зимой, что приводит к коррозии штоков и выходу из строя сальников.
В сети наших московских автосервисов Хендай мы осуществляем все виды работ по ремонту и замене рулевой рейки, рулевых тяг и наконечников.
Признаки неисправности
В большинстве случае к ремонту рулевой рейки в автомобиле приходится прибегать в 2 случаях. Она начинает стучать или течь. В первую очередь, необходимо разобраться с причиной поломки. И выяснить, нуждается ли рейка в замене на другую или целесообразнее провести ее ремонт.
Часто поломка рейки может оказаться мнимой. Например, в случаях когда застучал рулевой карданчик или рулевая тяга. В этих и некоторых других случаях, возможно провести ремонт без демонтажа рулевой рейки.
Также, во многих случаях, проблема со стуком рулевой рейки, решается ее поджатием.
Порядок работ
Скорее всего, потребуется снятие рулевой рейки и ее ремонт. После дефектовки мастер определяет детали, которые следует заменить. К основным из них в автомобиле можно отнести:
- червячный механизм
- корпус рулевой рейки
- основной вал рейки
- опорные втулки, поддерживающие ее от бокового смещения
- поршеньки, передающие усилия на рулевой вал
- сальники, уплотнительные кольца, фиксаторы.
Стуки или потеки в рейке могут возникнуть из-за износа или выработки любой из перечисленных выше деталей. Также, во время замены специалисты проверяют оставшийся износ прочих узлов рулевой рейки Хендай Санта Фе, в случае необходимости производят их замену или шлифуют вал рейки на станке, для удаления раковин ржавчины и выработки.
Цены на ремонт рулевой рейки Хендай Санта Фе
Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.
Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.
Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.
Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО
Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.
Отсоедините нагнетательную и возвратную трубки от штуцеров рулевого механизма.
Рис. 5.23 . Отсоединение карданного вала
Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма внутри салона (рис. 5.23).
Рис. 5.24 . Отсоединение наконечника рулевой тяги
Рис. 5.25 . Трубки рулевого механизма
Снимите трубки рулевого механизма (рис. 5.25).
Снимите болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе вместе с резиновыми опорами.
При снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно, чтобы не повредить защитные чехлы рулевых тяг и защитные чехлы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
Рис. 5.26 . Снятие наконечника рулевой тяги
Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги (рис. 5.26).
Рис. 5.27 . Снятие пыльника с шарового шарнира
Снимите пыльник с шарового шарнира (рис. 5.27).
Рис. 5.28 . Снятие большого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги
Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги (рис. 5.28).
Рис. 5.29 . Снятие малого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги
Снимите малый хомут защитного чехла рулевой тяги (рис. 5.29).
Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.
При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма.
Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.
Медленно перемещая рейку слейте рабочую жидкость из корпуса рулевого механизма.
Рис. 5.30 . Расчеканивание стопорной шайбы фиксирующей рулевую тягу и рейку рулевого механизма
С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма (рис. 5.30).
Рис. 5.31 . Снятие рулевой тяги
Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма (рис. 5.31).
Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку.
Рис. 5.32 . Отворачивание контргайки крышки упора рейки
Отверните контргайку крышки упора рейки (рис. 5.32).
Рис. 5.33 . Снятие крышки упора рейки
Используя специальный инструмент (09565-31300), снимите крышку упора рейки (рис. 5.33).
Рис. 5.34 . Компоненты корпуса рулевого механизма
Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма (рис. 5.34).
Рис. 5.35 . Заглушка и самоконтрящаяся гайка
Снимите заглушку и самоконтрящуюся гайку (рис. 5.35).
Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец.
Рис. 5.36 . Снятие ведущей шестерни и клапана в сборе
Снимите ведущую шестерню и клапан в сборе вместе с верхним сальником с помощью молотка с пластиковым бойком (рис. 5.36).
Рис. 5.37 . Поворот стопорного кольца перед извлечением
Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма (рис. 5.37).
Рис. 5.38 . Извлечение стопорного кольца из паза корпуса рулевого механизма
Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо (рис. 5.38).
Не повредите рейку во время разборки.
Рис. 5.39 . Извлечение ограничителя хода рейки
Извлеките ограничитель хода рейки, опорную втулку рейки и рейку рулевого механизма из корпуса рулевого механизма со стороны плунжера (рис. 5.39).
После снятия рейки замените сальник со стороны корпуса на новый.
Рис. 5.40 . Снятие кольцевой прокладки
Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки (рис. 5.40).
Рис. 5.41 . Снятие сальника с опорной втулки рейки
Снимите сальник с опорной втулки рейки (рис. 5.41).
Проверка рейки рулевого механизма
Проверьте отсутствие износа или повреждений на зубьях рулевой рейки.
Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие изгиба или скручивания) (рис. 5.42).
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте зубья ведущей шестерни на отсутствие износа или повреждений (рис. 5.43).
Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.
Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.
Проверьте отсутствие выпадения игл из игольчатого подшипника.
Проверьте отсутствие повреждений на внутренней поверхности цилиндра корпуса рулевого механизма.
Проверьте защитные чехлы на отсутствие износа, трещин и разрывов.
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.
Рис. 5.44 . Установка сальника в корпус рулевого механизма
С помощью специального инструмента (09431-11000), установите сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.44.
Отметьте направление установки сальника.
Используйте только новый сальник.
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3
Установите сальник на опорную втулку рейки.
Рис. 5.45 . Схема установки кольцевой прокладки
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма с помощью специального инструмента (09431-11000) (рис. 5.45).
Нанесите рекомендуемую консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.
Рис. 5.46 . Вентиляционное отверстие рейки рулевого маханизма
Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма ( рис. 5.46 ).
Рис. 5.47 . Установка опорной втулки рейки и ограничителя хода рейки
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки (рис. 5.47).
Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.
Рис. 5.48 . Положение замка стопорного кольца
После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма ( рис. 5.48 ).
Рис. 5.49 . Место нанесения консистентной смазки
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость и рекомендуемую консистентную смазку на ведущую шестерню и клапан в сборе и установите в корпус рулевого механизма (рис. 5.49).
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.
Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.
Рис. 5.50 . Схема установки шарикового подшипника
Установите шариковый подшипник с помощью специального инструмента (09222-21100) (рис. 5.50).
Установите ведущую шестерню и клапан в сборе в корпус клапана.
Рис. 5.51 . Схема установки сальника
Установите сальник с помощью специального инструмента (09432-21601) (рис. 5.51).
Установите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец.
Рис. 5.52 . Затягивание самоконтрящейся гайки
Поверните ведущую шестерню по часовой стрелке до упора и затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 5.52).
Всегда заменяйте самоконтрящуюся гайку новой.
Момент затяжки заглушки: 50–70 Н·м.
Законтрите заглушку в двух местах с помощью керна.
Рис. 5.54 . Зачеканивание концов стопорной шайбы
Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге (рис. 5.54).
Заведите в двух местах усики стопорной шайбы в выемки рулевой тяги.
Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой.
Рис. 5.55 . Последовательность установки компонентов в корпус рулевого механизма
Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора рейки и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.55.
Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 20–25 Нм. Выверните крышку упора рейки примерно на 20 градусов и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом.
Момент затяжки контргайки: 50–70 Н·м.
После регулировки установите крышку упора рейки вместе с контргайкой.
Если в пределах указанного значения угла поворота отрегулировать момент вращения ведущей шестерни не получается, то проверьте или замените детали упора рейки и крышки упора рейки.
Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).
Нанесите рекомендуемую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).
Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.
Установите новый большой хомут защитного чехла рулевой тяги.
Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла.
Рис. 5.56 . Схема правильной установки защитного чехла
Установите защитный чехол рулевой тяги на место, не допуская его скручивания (рис. 5.56).
Рис. 5.57 . Схема установки большого хомута
Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой. Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута (рис. 5.57).
Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.
Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой.
Рис. 5.58 . Длина выступающей части рулевой тяги
Длина выступающей части рулевой тяги: номинальное значение – 208,7 мм (рис. 5.58).
Ремонт рулевой рейки Хендай Санта Фе проводится после обязательной диагностики данного узла в автосервисе. Только таким образом можно выяснить любые неисправности важного механизма. Самой часто встречающейся поломкой рулевой рейки в этом автомобиле являются люфты. Они могут возникать не только в зубчатой передаче, но также в карданной передаче и в наконечниках. Во время диагностических работ важно определить степень износа деталей, которые вызывают люфты. Таким образом можно гарантировать качество проведенного ремонта и длительную работу отремонтированной рейки. В некоторых случаях можно убрать люфт в рейке путем затягивания узла, а иногда эта проблема решается только после его замены.
Предлагаем недорогой качественный ремонт рулевых реек Хендай Санта фе.
Стоимость ремонта
В стоимость ремонта рулевой рейки входит:
- Сборка, разборка и ремонт агрегата;
- Полный ремкомплект рулевой рейки;
- Шлифовка валов или замена на восстановленные валы;
- Восстановление корпуса или замена.
В стоимость ремонта не входит:
Жидкости ГУР и пыльники рулевой рейки
- Используем оригинальные комплектующие;
- Ремонт снятой рейки - 2 часа;
- Ремонт со снятием / установкой - 4 часа;
- Гарантия на все работы до 6 месяцев;
- Комплексная диагностика в подарок;
- Продажа новых рулевых реек или замена на восстановленные.
Признаки неисправности рулевых реек Хендай Санта Фе
При появлении люфта происходит быстрое истирание окружающих деталей. Когда появляются первые симптомы, которые свидетельствуют о неисправности, нужно обращаться к специалисту. К ним можно отнести следующие:
- при поворачивании на определенный угол возникает свободный ход руля;
- стук в рулевой колонке при вращении руля. Это может говорить об износе механизма или недостатке смазки;
- необходимость в подруливании, чтобы сохранить выбранное направление во время движения. Данный признак подтверждает изношенность механизма;
- слишком тугой ход руля. Это говорит о выходе из строя усилителя или снижении эффективности его работы. Усилитель руля уменьшает вибрацию в колонке руля и предотвращает быстрый износ механизма, поэтому его нужно как срочно отремонтировать.
Чтобы точно определить неисправность рулевой рейки в автомобиле Хендай Санта фе, нужно проводить профессиональную диагностику на современном оборудовании технического центра. При этом ремонт этого узла должны проводить только специалисты, имеющие квалификацию и большой опыт.
Рулевая рейка Хендай Санта Фе Классик течет и стучит? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР в Москве, чтобы максимально быстро и качественно провести диагностические и ремонтные работы.
* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.
Диагностика и ремонт рейки
Обратиться к профессионалам необходимо, если были замечены такие симптомы поломки рулевой рейки Hyundai Santa Fe Classic:
- Стук в передней оси.
- Люфт руля.
- Тугое вращение руля.
- Подтекание рабочей жидкости ГУР.
Обнаружили такие симптомы поломки? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР, чтобы оперативно, качественно и профессионально устранить все неполадки по выгодной цене.
Звоните, чтобы записаться, и приезжайте. Гарантируем, мы сможем вам помочь.
Читайте также: