Ремонт рулевого редуктора ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Всем привет, сдав редуктор купленный с разбора обратно, чтобы не покупать новый, решил починить свой, при помощи ремкомплекта.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Снял электроподогрев, дабы не мешался, да и смысла в нем нет, так что обратно ставить не буду.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Сначала открутил кожух и крепления рулевого вала в салоне, ничего сложного, просто 4 болта на 12мм и 13мм. Один из болтов оказался обломанным, но болгарка без проблем с ним разобралась)

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Потом открутил болт, который крепит вал к редуктору, это оказалось очень неудобно. Руль стоит закрепить или просто заблокировать, причем именно так, чтобы у ключа, был максимально свободный ход, от этого зависит насколько долго вы будете его откручивать. потом беретесь за руль и тяните его на себя, главное, чтобы отсоединить рулевой вал от редуктора.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Затем надо отсоединить рулевые тяги от рычага поворотного кулака(сошка), снимаем колесо, расшплинтовываем гайку пальца (звучит не особо трудно, а на деле придется чутка повозиться)

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Берем ключ на 22мм и откручиваем сами гайки, затем выбиваем пальцы, бьем по сошке, пока не вылетит палец. Потом откручиваем 3 сквозных болта которые крепят редуктор и все, снимаем редуктор, разбираем его полностью, чистим корпус, и вставляем новую пару, затем все так же собираем в обратном порядке, расписывать весь процесс не буду, руки постоянно в мазуте и фотографировать не вариант, а без них будет не особо понятно, да и в принципе ничего сложного там нет, главное помните: сошка устанавливается всегда в одном положении, на валу, куда она устанавливается, будет слепой шлиц, широкая проточка должна попадать именно на него. Также, не забудьте регулировочным винтом, выставить правильный зазор, при правильной настройке, червячный вал не должен иметь люфта и должен легко поворачиваться.

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

  • рулевое колесо;
  • вал рулевого управления;
  • червячная передача;
  • рулевые тяги.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Устройство рулевой колонки

В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

  1. Водитель вращает руль.
  2. Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
  3. При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
  4. На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.

Неполадки рулевой колонки

О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:

При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.

Скрипы в колонке

Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
  • ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
  • большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
  • ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.

Течь масла

  • повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
  • ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Тугое вращение руля

Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
  • деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
  • сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.

Демонтаж

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 17 и на 30 мм;
  • длинный и мощный вороток;
  • монтировка;
  • молоток;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Процедура снятия узла состоит из таких шагов:

    Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Как разобрать

Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:

  • большая торцевая головка на 30 мм;
  • ключ или головка на 14 мм;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Процедура состоит из следующих действий:

    Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт узла

Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.

Сборка

На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:

    Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Замена масла

  • рожковый ключ на 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объёма;
  • трубка или шланг небольшого диаметра;
  • подходящая ёмкость для слива отработанного масла.

Работа сводится к следующим шагам:

  1. Выворачиваем пробку на редукторе.
  2. На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.

Проверка уровня

  1. Протираем ветошью поверхность узла.
  2. Выкручиваем заливную пробку.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

    Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

Последовательность ремонта такова:

    Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Дефектовка и сборка

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

    Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Люфт в руле был не большой, тех осмотр проходил нормально, неудобство было в том что при движении по прямой, что бы машина ехала прямо приходилось подрулевать.

Первое что надо было сделать это найти именно то место где есть свободный ход механизма:
— подёргал за колёса, наконечники в норме;
— подтянул регулировку рулевого механизма — люфт никуда не ушёл… смотрим дальше;

Снял крышку рулевого механизма, покачал баранку, движения в механизме нет. Значит люфтит в креплении рулевого вала с р.механизмом.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Попытался подтянуть…, что-то слишком легко крутится этот болтик…

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Выкрутил и правда от резьбы уже ничего не осталось, закрутил другой.
Снова затягиваю. Люфт почти пропал…Ещё чуть чуть и… ЩЁЛК! Кусок болта падает под машину…

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Ну что же придётся снимать вал.
— разобрал накладку на р.колонке;
— снял руль (выковыриваем значёк "ЛАДА", под ним гайка под ключ на 24);

Читайте также: