Ремонт редуктора мотоблока нева мб 2 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 02.09.2024

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Редуктор мотоблока Нева

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Устройство редуктора

Назначение устройства – передача вращательного движения от двигателя к дополнительному навесному оборудованию. Конструкция редуктора состоит из системы переключения передач, сцепления и рычага переключения. При нажатии на рычаг включается в работу пониженная передача. Если ручку передвинуть до упора, подключится повышенная передача.
Это интересно: замена масла в редукторе мотоблока Нева.
В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:





Как устроен?

READ Сколько Масла В Мотоблоке Зубр

Такая конструкция объединяет используемое на мотоблоках устройство с механизмом переключения передач велосипеда – замедление вращение достигается путем перекидывания передающей усилие цепи на шестеренку с большим диаметром. Отличие заключается лишь в том, что в редукторе, кроме находящихся на одной оси шестеренок, применены и отдельные звенья шестерней, позволяющие варьировать скорость и направление вращения в более широких пределах, а также передавать вращение одновременно и на колеса мотоблока, и на применяемое на нем оборудование.

Рычаг переключения передач, а также другие элементы для управления редуктором выведены наружу, что существенно облегчает его настройку. Всего предусмотрено 5 позиций. При нажатии на рычаг соединенная с ним вилка выводит передающую вращение муфту из зацепления с шестернями. При переключении рычага вилка переводит муфту в желаемое положение. Когда вы отпускаете рычаг, муфта вводится в зацепление с нужной вам системой шестерней, а вилка возвращается в начальное положение.В стандартном режиме работы вращение передается через шестерню, расположенную возле входного вала устройства.

Наконец, выдвижение рычага до конца приводит к включению повышенной передачи, позволяющей развить более высокую скорость движения.

Габариты применяемых на продукции редукторов составляют 23x30x61 см, а их масса без масла не превышает 18 кг. Объем масляного картера, используемого для заправки устройства маслом, составляет 2,2 л.

Диаметр вала, передающего вращение от устройства на колеса, составляет 30 мм.

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  2. Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

  1. Угловые.
  2. Понижающие.
  3. Шестеренчатые.
  4. Червячные.

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.






Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  1. Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  2. Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  3. Меняются нужные детали.
  4. Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и применять только качественные материалы при замене, то о ремонтных работах в редукторе Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не останется, как разобрать редуктор мотоблока.





Возможные поломки

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.


Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.

Замена масла

Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:

  1. Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
  2. Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
  3. Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.

Важно! Все работы выполняют при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет завышен. Нельзя превышать максимальную отметку. Это увеличит расход смазочной жидкости, и масло начнет подтекать от переизбытка.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.


Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.


Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

Последовательность операций такая:

  1. Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  2. Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  3. Открутив болты крепления, снимают крышку.
  4. Производится замена старого на новый сальник.
  5. Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.

Основные правила выполнения работ

Любые работы по разборке и сборке редуктора, а также по его техническому обслуживанию должны выполняться на заранее подготовленном рабочем месте со всеми необходимыми инструментами. Обязательно должна быть обеспечена чистота рабочего места, что позволит исключить попадание пыли, грязи и мусора внутрь механизма. Все работы желательно выполнять в чистых рабочих перчатках, что обеспечит как защиту рук от травм и загрязнений, так и защиту компонентов редуктора от попадания нежелательного мусора и пыли.

Внимательно следите за состоянием используемого инструмента – на нем не должно быть заметных повреждений, особенно трещин. Несоблюдение этого правила чревато опасными травмами.

Перед разборкой редуктора слейте из него масло. После этого нужно выполнить тщательную очистку всех деталей устройства от возможных загрязнений.

Выполнив ремонт и сборку редуктора, обязательно залейте в него свежее масло перед его эксплуатацией.


Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
  • Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
  • Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.



Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.

Компактный аналог мини-трактора

Агрегат, помимо сельскохозяйственных операций по вспашке, культивации, нарезке борозд, копке корнеплодов, окучивании, поливу справляется с косьбой, уборкой снега, подметанием щёткой, транспортировкой.

  • На отечественном рынке — более 30 лет.
  • Двигатель Subaru EX21 – 5,5 кВт.
  • Глубина обработки почвы – 0,3 м.
  • Фронтальный охват – 0,85–1,2 м.

Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.

Бывает сход ремня со шкива, пробуксовка, замена после обрыва. Инструкция предписывает демонтаж компенсационного ролика. Возможен вариант:

  • Ослабляем болтовое крепление двигателя к раме.
  • Потянуть мотор на себя – натяжка, обратное движение – ослабление.
  • Надавливанием определяем величину прогиба. Оптимально – 10 мм.


Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.

Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.


Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.


Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Извлечь кожух.
  2. Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
  3. Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  4. Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  5. Место между деталями протереть и продуть штанги.
  6. Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.

Замена сальников редуктора

Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:

  1. Демонтаж фрез с валовой части.
  2. Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
  3. Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
  4. Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.


В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:

  1. Снять головку с рукоятки переключения передач.
  2. Убрать с валовой части втулку и пружину.
  3. Снять все винты и затяжные болты.
  4. Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
  5. Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
  6. Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Перед настройкой карбюратора необходимо выполнить регулировку центробежного регулятора, согласно инструкции пользователя.

  1. Закрутить болты малого и полного газа до максимума, а затем вывернуть их на 1,5 оборота.
  2. Установить заслонку дроссельного типа так, чтобы между основанием и воздуховодом появился промежуток соответствующих параметров.
  3. Попробовать завести двигатель. Если он завелся, нужно подождать, пока он прогреется.
  4. Рукоятку управления выставить на минимальные обороты.
  5. Выполнить минимальные обороты на холостом ходу при помощи винта заслонки дроссельного типа.
  6. Выставить обороты на максимум, используя винт малого газа.
  7. Повторять последние 2 шага до начала бесперебойного функционирования мотора.
  8. Рукоятку управления выставить на газ.


Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоблоке Нева осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливают агрегат на ровной поверхности.
  2. Запускают двигатель, а потом дают ему остыть.
  3. Снимают кожух.
  4. Убирают крышку с клапанов, чтобы обеспечить доступ к деталям, находящимся под ней.
  5. Отвинчивают контргайку.
  6. Выполняют регулировку. Нужно ослабить гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
  7. Закручивают гайку клапанов обратно на место.
  8. Бритвенное лезвие (толщиной не более 0,2 мм) вставляют в образовавшийся промежуток. Оно должно свободно проходить между поршневой частью и клапанами мотоблока.
  9. Завинчивают все детали обратно.

Величину образовавшегося промежутка можно проверить при помощи щупа, который должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.

Проверка и настройка сцепления


  1. Если выбивает 2 передачу при включенной рукоятке сцепления. Ее нужно перевести в правильное положение. Для этого необходимо параллельно расположить ремни клинового типа с 2 сторон от шкива мотора.
  2. Если вылетает 2 передача при выключенной рукоятке сцепления. Нужно постоянно контролировать положение ремней клинового типа, они должны находиться параллельно друг другу.

Как выставить зажигание

Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:

  1. Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
  2. Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
  3. Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
  4. Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
  5. Повернуть зажигание.
  6. Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
  7. После появления искры нужно быстро затянуть винт.

Неисправности со свечами


Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей:

Почему не заводится, стреляет, дымит, и что с этим делать

Если мотор не заводится, причина может быть в следующем:

  1. Отсутствует искра. В этом случае рекомендуется вытащить свечной элемент и вставить его в специальный надсвечник, а корпус поставить на цилиндр. После этого нужно завести двигатель. Если искра не появилась, рекомендуется заменить свечу.
  2. Топливо не доходит до мотора. Нужно осмотреть и продуть шланг, который соединяет карбюратор и кран. При необходимости можно разобрать карбюратор и промыть его изнутри бензином марки А-95.

Если мотокультиватор дымит на холостом ходу, нужно:

  1. Осмотреть и прочистить воздушный фильтр.
  2. Проверить уровень масляной жидкости. При необходимости слить излишки.

Если двигатель стреляет, то причиной этого может быть натяжение рабочей пружины. В случае неполадок следует его отрегулировать.

Как поставить генератор

Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:

  1. У генератора есть 4 провода, 2 из которых — синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
  2. Провод черного цвета следует подключить к мотору.
  3. Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.

Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.

Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.

У коробки передач есть 5 позиций. Когда пользователь нажимает на рычаг КПП, вилка выводит муфту из положения зацепления. Когда пользователь бросает рукоятку, она возвращается в первоначальное положение.

Для того чтобы данный механизм функционировал исправно, необходимо не делать резких движений и вовремя очищать все детали от загрязнений.

Редуктор ответственен за передачу вращательного момента от двигателя к колесам и дополнительному оборудованию. Для того чтобы избежать сбоев во время работы, нужно вовремя проводить техническое обслуживание мотора.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 14925
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: