Ремонт радиатора мтз 80 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

пайка радиатора. ремонт радиатора. радиатор мтз. радиатор охлаждения мтз. ремонтируем радиатор мтз. ремонт радиатора своими руками.
Оптимизация не читатть: радиатор мтз, радиаторы водяного охлаждения, система охлаждения мтз, охлаждение мтз, агро-сфера, виды радиаторов, обзор радиатора, водяной радиатор, радиатор 4-х рядный, 5-ти рядный радиатор, запчасти мтз, трактора мтз, радиатор мтз-80, радиатор мтз82, сельхозпеределкин, мтз, юмз,мтз ремонт, радиатор, вода, тосол, радиатор, радиатор мтз, тракторные радиаторы, запчасти, тепло, олово, медь, carville, trialli, охлаждение, мтз, беларусь, беларус,патрубок мтз. запаять радиатор, радиатор, как правильно, пайка радиатора, ремонт радиатора, чистка радиатора своими руками, как очистить радиатор, как , своими руками, чистка, очистка, распайка радиатора, распайка, пайка, чистка и пайка радиатора, пайка алюминия, как паять алюминий, флюс для алюминия, почему не паяется, не паяется алюминий, высокотемпературная пайка, ремонт радиатора, ремонт бензобака, медный радиатор, ремонт медного радиатора, пайка оловом, восстановление радиатора, горелка пропановая, пруток оловянный, ремонт машины,пайка радиатора, установка радиатора , паяльной лампой, радиатор , как запаять радиатор , течь радиатора, потёк радиатор, спаять радиатор в гараже, облудить радиатор, самостоятельный ремонт гараж работа в гараже сварка уроки самостоятельная работа пайка печки, как запаять радиатор, пайка меди, пайка латуни, неудачная пайка, ремонт радиатора в домашних условиях, пайка газовой горелкой, пайка без паяльника, самостоятельный ремонт радиатора, самостоятельная пайка радиатора, припой, для пайки, алюминий, ремонт, радиатора, запаять радиатор, радиатор, как правильно, пайка радиатора, ремонт радиатора, чистка радиатора своими руками, как очистить радиатор, как очистить радиатор у газели, своими руками, газель, чистка, очистка, распайка радиатора, распайка, пайка, чистка и пайка радиатора, пайка алюминия, как паять алюминий, флюс для алюминия, почему не паяется, не паяется алюминий, высокотемпературная пайка, ремонт радиатора, ремонт бензобака, медный радиатор, ремонт медного радиатора, пайка оловом, восстановление радиатора, горелка пропановая, пруток оловянный, ремонт машины, ремонт своими руками, , пайка радиатора, установка радиатора , , паяльной лампой, как запаять радиатор , течь радиатора, потёк радиатор, спаять радиатор в гараже, облудить радиатор , пайка печки, как запаять радиатор, пайка меди, пайка латуни, неудачная пайка, ремонт радиатора в домашних условиях, пайка газовой горелкой, пайка без паяльника, самостоятельный ремонт радиатора, самостоятельная пайка радиатора, лаунный радиатор, припой, для пайки, алюминий, ремонт, радиатора, , радиатор авто ремонт,

Евгений Лоскутов

Оставь старый.Запаяй и ставь.Оцынкованные полная туфта.стоял на А-41.трактор на воде.проржавел.и вся оцинковка осыпалась.про пластик не скажу.Оставь латунь.

Алихан Изтай

Макс Васильев

Джабраил Мирзаев

Александр Ларцев

Дмитрий Филипов

Александр Ларцев

Мунир Хасанов

Салават Кумуш

Денис Тюгашев


Денис Тюгашев

Денис Тюгашев


Денис Тюгашев ответил Дмитрию

Александр Страхов

Марсель Давлетханов

Олег Антропов

Рамиль Юсупов

Илья Харечкин

Бери новый и не парься.я сам тракторист и знаю что такое паять.я проходила практику это уже.бери латунный. .

Сергей Оревин

Алексей Пелепенков

Станислав Бадретдинов

Байыр-Белек Куулар

Александр Иову

Юрий Ладамин

Олег Леонтьев

Не заморачивайся с пайкой,если в одном месте разьело до дыр,значит и в другом месте тоже самое будет,выкинь и возьми новый,латунный. Пластик не бери,со временем пластик дервенеет и чуть какой перекос или вибрация,патрубок отломит в раз. Ну и лучше заливай либо тосол,либо антифриз. Лучше раз потратиться и забыть. Это тебе не колесо,снять поставить. Там болтов до жопы!

Характерные дефекты узлов системы охлаждения: износ и повреждения деталей водяного насоса и вентилятора, течь и повреждения радиатора.

Наиболее часто встречающиеся дефекты водяного насоса и вентилятора: износ корпуса, втулок и валиков в местах их сопряжений, корпусов и валиков по посадочным местам под подшипники, валика в сопряжении с крыльчаткой, излом фланцев, трещины деталей, износ и повреждение резьбы.

Износ валиков в сопряжении со втулками, подшипниками, крыльчаткой определяют измерением сопряженных деталей. Об износе можно также судить по качанию валика в сопряженной детали.

Ремонт водяного насоса и вентилятора. Трещины в корпусе водяного насоса и вентилятора, а также в кронштейне и фланце кронштейна водяного насоса заваривают биметаллическим электродом. Применяют нанесение состава на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

В случаях заварки мест, образующих водяную рубашку, корпус водяного насоса проверяют на герметичность керосином.

Обломанные части фланца корпуса водяного насоса и вентилятора приваривают чугунным прутком (при газовой сварке) или биметаллическим электродом. После сварка сопрягающиеся плоскости проверяют на плоскостность. При износе корпуса водяного насоса и вентилятора в сопряжении со втулками валика в корпус запрессовывают втулки, увеличенные по наружному диаметру, или запрессовывают втулки нормального размера с нанесением на сопрягаемые поверхности состава на основе эпоксидной смолы.

При износе посадочных мест под подшипники ставят стальные кольца (втулки) или наваривают изношенное место (корпус водяного насоса и вентилятор) с последующей обработкой на нормальный размер. Применяют нанесение состава на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

Износ шкива вентилятора по ручьям для ремня допускается до 1,0 мм на сторону. Износ проверяют щупом, вводя его между шаблоном, изготовленным по профилю ручья нового шкива, и стенкой ручья изношенного шкива. Резьбу восстанавливают обычным порядком.

В изношенное отверстие под валик в крыльчатке водяного насоса запрессовывают стальную втулку, предварительно расточив отверстие на 4--6 мм. При наличии валиков ремонтного размера или при наращивании шейка валика отверстие в крыльчатке развертывают на ремонтный размер.

Изношенные лопасти крыльчатки наваривают газовой сваркой чугунными прутками. Торец крыльчатки обтачивают до нормального размера. Более рациональный способ -- опрессовка крыльчатки термореактивными пресс материалами, например волокнистом. После ремонта крыльчатку водяного насоса статически балансируют.

У крестовины вентилятора (крыльчатки) наблюдаются следующие дефекты: ослабление крепления, погнутость крестовины и лопастей, трещины.

При ослаблении крепления лопастей или при их повреждении крыльчатку переклепывают. При замене лопастей разница в массе отдельных лопастей, приклепываемых па одну крестовину, не должна превышать 3--5 г. Лопасти прочно приклепывают к крестовине вентилятора, хорошо расклепывая головки заклепок.

Разборка радиатора на узлы и ремонт. Чтобы снять баки радиатора, имеющего трубки с гофрированной навивкой, предварительно вынимают все трубки. Для этого трубку передвигают в сторону верхнего бака до упора гофрированной ленты в резиновое уплотнительное кольцо, а когда другой конец трубки выйдет из уплотнительного кольца нижнего бака, его отводят в сторону и вытягивают трубку из верхнего бака. Допускается плавный изгиб трубки в средней части.

Верхний и нижний баки радиатора (чугунные), водяные патрубки и стойки, с трещинами, ремонтируют электросваркой, биметаллическими или пучковыми электродами или малоуглеродистыми электродами методом отжигающих валиков. Трещины заделывают также составом на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

Баки радиатора с пробоинами ремонтируют постановкой стальных заплат толщиной 1--2 мм. Заплату можно приваривать к баку электросваркой, крепить винтами, приклеивать клеем БФ-2 или составом на основе эпоксидной смолы.

Штампованные баки радиаторов ремонтируют газовой сваркой или паяют твердым припоем.

После сварки на поверочной плите или поверочной линейкой проверяют плоскостность поверхности прилегания баков радиатора к опорным пластинам. Не плоскостность допускается не более 0,6 мм, у штампованных баков -- 1,5 мм на всей длине.

Сварочные швы баков и патрубков проверяют на герметичность водой под давлением 2--3 кгс/см2 в течение 3--5 мин или керосином.

Сломанные стойки радиатора ремонтируют сваркой с наложением стальных накладок; предварительно с обеих частей стойки по кромке излома снимают фаску 4 X 45°. К стойке болтами крепят накладку толщиной 4--5 мм и длиной 200--300 мм. Накладку приваривают электросваркой по всему контуру, а затем сваривают стойки в месте излома.

Ремонт и испытание сердцевин радиаторов. При ремонте радиаторов накипь из сердцевины удаляют средствами, указанными на странице 109. Рекомендуется делать это в установках, обеспечивающих циркуляцию раствора через радиатор и подогрев его до температуры 60--80° С. Чистоту трубок проверяют стержнем, изготовленным по размеру и профилю трубок.

Для выявления дефектных трубок или мест их припайки сердцевину испытывают на стенде КП-2002 или КИ-4369.

Сердцевину радиатора можно также испытывать воздухом в приспособлении, состоящем из двух стальных плит, стягиваемых шпильками. Между плитами и опорными пластинами сердцевины устанавливают резиновые прокладки. Сердцевину, установленную в приспособление, укладывают в ванну с водой и накачивают в нее воздух насосом . У радиаторов со съемными трубками с гофрированной навивкой проверяют отдельные трубки. Если соединение трубок с опорными пластинами негерметично, трубки припаивают. Место пайки зачищают специальной фрезой или шабером (у трубоковальной формы) и покрывают флюсом. Затем трубку припаивают к опорной пластине специальным паяльником, охватывающим выступающий конец трубки по ее контуру Поврежденные и заглушённые трубки отпаивают от охлаждающих пластин и заменяют новыми. Если требуется удалить более пяти трубок, предварительно отпаивают и снимают опорную пластину, в сторону которой вытаскивают трубки. Для извлечения трубки из сердцевины в нее вставляют нагретый до 800--850° С металлический стержень (шомпол). После отпаивания конец трубки вместе с шомполом захватывают специальными плоскогубцами и извлекают. Применяют также отпаивание трубок воздухом, нагретым до температуры 500--600° С, который пропускают через трубку. Шомпол можно нагревать электрическим током. Концы новых трубок перед постановкой в сердцевину завальцовывают на конус, обжимают. Торцы новых трубок выравнивают деревянным молотком так, чтобы они лежали в одной плоскости с концами незамененных трубок. Чтобы припаять трубки к охлаждающим пластинам, их нагревают воздухом (или нагретым шомполом). Выступающие над опорной пластиной концы трубок часто сминаются. Это уменьшает их пропускную способность. Такие трубки выправляют.

Смятые охлаждающие пластины сердцевины радиатора выправляют стальной гребенкой .После ремонта сердцевину радиатора снова проверяют на герметичность при давлении 1--1,5 кгс/см2 в течение 3--5 мин.

Сломанные трубки радиатора с гофрированной навивкой ремонтируют постановкой муфты длиной не менее 30 мм. Каждую отремонтированную трубку испытывают на герметичность воздухом (или водой). Перед постановкой в уплотнительные кольца концы трубок смазывают маслом. Верхний конец трубки, свободный от гофрированной ленты на длине 35+5'° мм, вставляют в уплотнительное кольцо верхнего бака до упора в гофрированную ленту. Нижний конец вводят в уплотнительное кольцо нижнего бака и затем всю трубку подают в эту же сторону, пока гофрированная лента ее нижнего конца не упрется в уплотнительное кольцо. При сборке радиатора двигателя СМД, а также автомобилей на сердцевину ставят верхний и нижний, коллекторы и припаивают их к опорным пластинам, нагревая коллектор паяльной лампой.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: