Ремонт пульта вебасто своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте!Автомобиль Газель.Webasto termo top evo.Никаких действий после нажатия на запуск-в ответ тишина..по мануалу просмотрел параметры штифта,датчиков,насоса,помпы-все в пределах допустимых значений.напряжение в норме.проводка цела.топливо есть.Подскажите пожалуйста,что дальше смотреть..диагностики к сожалению нет.

Возможно в аварийной блокировки!
Чтобы снять с блокировке нужно:
1.включить.
2.снять силовое питание с ЭБУ. (предохранитель или дух-пиновый с толстыми проводами разъём)
ждём 1. 3.сек
3.возобновит силовое питание.
4.выключить подогреватель.
Теперь с аварийной блокировке снято и при последующем включении, если не устранить причину блокировки, аппарат снова заблокируется :) и будет тишина.
Нужна диагностика!
П.С
Почти земляк.


питание скидывал.разбирал целиком.почистил камеру(как смог конечно),благо нагара немного.была грязь в крыльчатке забора воздуха,она заклинившая-прочистил,работает.свеча работает,сопротивление в пределах.на датчиках тоже.дозирующий насос работает.помпа тоже.все в пределах требуемых значений.сверялся по таблице в документации.все собрал-тишина.

Или выполняли алгоритм разблокировки подогревателя?
Для подогревателя webasto TTEVO установленного на заводе ГАЗ:
Попробуйте отключить реле (30А) на догрев и провести заново алгоритм разблокировки.

Да эво нельзя разблокировать самому только через WTT пока что нибудь не сломал обратись к специалистам, а забор воздуха необходимо перенести из под крыла, очень уж там много грязи. А заблокировался он скорее всего из за замершей солярки и даже если она согрелась без снятия блокировки сама не заработает. В свете стоимости евро эксперименты дорого обходятся.

У себя в сервисе забор топлива и дозирующий насос переносим под капот (ставим тройник перед фильтром сам попливопровод по моторному щиту, перед радиатором ему холодно на ходу) меньше замерзает так как длина топливопровода уменьшается вдвое. Морозы у нас))))))

а чем измеряли параметры?

ехать туда, где она есть. Глядишь, и диагност чего-нить поест. А потом базары-вокзалы. ИМХО.
Напомню ретивым "советчикам" - это EVO! Так что - диагностика и мастер.

измерял мультиметром сопротивление компонентов.ну и проверял работоспособность подачей питания(насос дозирующий,помпа,насос воздушный,штифт накала.

Сделаю самоуверенное предположение, что больше вашего разбираюсь в отопителях, но без диагностики и в менее строптивую печку не лезу. Так что - пока еще есть шансы

Спасибо DikiyW!Диагностика не понадобилась..

Вы странный человек! Заявляете о прочтении мануала, измерении параметров - и не читали о вариантах снятия блокировки? Мое мнение - брехло! Т.к. все это описано в одном "мануале". Сорри за грубость.

Да эво нельзя разблокировать самому только через WTT пока что нибудь не сломал обратись к специалистам,

скорее - тоже документы не читает. Есть вещи, при которых - сразу к мастеру, а есть и простые, если доки изучать. ИМХО.

ТТevo умный с защитой от дураков.
Если проблема актуальна, то тишина обеспечена.
Ну, а скажем топлива неть, АКБ заменил, кран перекрыл и т.д,
И сразу за диагнозой?
Я таких посылаю, заработать не дают. одна болтовня бесполезная.

я бы изобретателей этой "защиты"(на счет ума помолчим)повидал бы в одном месте. еще более кривого железа я ни видел. а посылать никого не посылаю,если тока за другим блоком,ввиду полной невозможности восстановить родной.

скорее - тоже документы не читает. Есть вещи, при которых - сразу к мастеру, а есть и простые, если доки изучать. ИМХО.

Как в анекдоте а я то и читать не умею а тудаже )))))))) видимо прошивка немного изменилась со временем по просьбе так сказать трудящихся предлагаю остатся при своих это не повод для того чтобы начать измерения
Даже официалам сообщают не все нововедения а в дружба газели и вебасто настолько темначто даже вебасто рус туда нос не сует

официалы знают намного меньше, чем юзер, прочитавший и переваривший этот раздел. Ну, отчасти потому, что большей частью они не занимаются, а блочный ремонт к развитию ума никогда не приводил.
ЗЫ. Пользуясь случаем, есть предложение ко всем пользователям: либо ставим знаки препинания, либо нехрен писать вообще. Не грамотен - пиши в Ворде и копируй.

доброго дня всем. мучаюсь уже 4 дня. не могу победить вебасту.
авто wv t5 стоит штатная вибаста. работала все хорошо, до одного момента пока мозги на ней не сгнили. по вину купили новые поставили. но она не работает.
по васе ошибок нет. через базовые параметры она запускается на ура. в адаптации в 3 канале не прописывается 1.всегда 0.
в диагностике брелок видит. не реагирует. и потолочное управление тож молчит.
что ей надо уже ума не приложу

sashok289, 9013890arev 01 это старые
9026005a rev 01 это новые.
можно эти новые эбу подружить с машиной
фото не получается загрузить.

я на самом деле живу в ейске. краснодарский край. да работаем на сто. но в районе больше не кто не занимается вибастами.

Автономный отопитель – полезная штука зимой, особенно если он выполняет также и функции предпускового обогревателя силового агрегата. В ассортименте компании Webasto имеется несколько модельных линеек таких устройств, предназначенных как для облегчения пуска двигателя в сильные морозы, так и для быстрого (практически мгновенного) обогрева салона без участия мотора. Установив такое устройство на период холодов, можно забыть о проблемах, связанных с минусовой температурой. Но в случае выхода из строя АО возможны проблемы, даже если вы считаете себя продвинутым автолюбителем. Дело в том, что если начинку подкапотного пространства вы изучили вдоль и поперек, то такое сложное устройство, как автономный отопитель (а их бывает множество разновидностей, в зависимости от используемого теплоносителя и источника его подогрева), вам, скорее всего, неизвестно. И если вы не очень дружите с электрикой, ваши попытки самостоятельного ремонта могут закончиться непредсказуемым образом.

АО Webasto

Автономный отопитель Webasto

Поэтому настоятельно рекомендуется перед этим тщательно изучить схему используемого обогревателя, а также методы диагностики отопителей Webasto, как наиболее популярных и востребованных в нашей стране.

Первичная диагностика АО Webasto

Если вам удалось разобраться в этом, но хорошим механиком себя вы не считаете – лучше ограничиться проведением диагностики, что примерно наполовину удешевит последующий ремонт. При условии, что причина поломки определена правильно.

Перечислим наиболее типичные причины потери работоспособности АО Webasto:

Рассмотрим некоторые неисправности и способы их устранения более подробно.

Топливные проблемы

Существуют и другие неисправности топливной системы. Например, горючее может просто не доходить до нагнетательного насоса из-за завоздушенности топливопровода или его разгерметизации. Такая неисправность определяется по звуку работы насоса – без нагрузки он становится громким и звонким. Ремонт в этом случае сводится к проверке трубок и их замене при обнаружении сквозных дефектов.

Электрические проблемы

Если с подачей горючего всё в порядке, но АО всё равно не запускается, можно приступать к проверке электропитания, но только если вы неплохо разбираетесь в этом.

Для начала следует проверить целостность предохранителей, отвечающих за работу цепи. Если перегорели – заменяем, если ситуация повторяется – ищем короткое замыкание. Это не проблема и для не слишком опытного автолюбителя. Но когда отопитель стоит штатно и при этом подключён непосредственно к CAN шине, проверять придётся практически все плавкие предохранители.

Сложности проявляются ещё и в том, что работа АО Webasto зависит также от котроллеров, напрямую не включенных в его электрическую схему. К примеру, от датчиков (столкновений, уровня топлива, давления воздуха). Их диагностика для неспециалиста достаточно проблематична – нужно будет доставать заведомо исправные датчики, а это не так просто.

Таймер, входящий в состав автономного обогревателя – следующий объект для проверки. Если на его разъёмах напряжение есть, но он не работает, просто заменяем таймер на исправный.

Ту же операцию проделываем в отношении контактов печки АО, при этом следует внимательно осмотреть контактную группу на предмет наличия окисления клемм. Это – одна из распространённых причин капризного повеления устройства. Наконец, следует подвергнуть проверке саму проводку, особенно в местах сгибов и подключения к контактам.

Разумеется, это далеко не все неисправности по части электрики, но если вы не профессиональный электрик, лучше приступить к следующему этапу диагностики.

Снимаем блокировки

Обогреватель может не работать из-за блокировок. Обычно такое происходит, если ошибки автономного отопителя Webasto были удалены, но не успели прописаться в автономной памяти. Снять блокировку можно следующим образом:

  • отключаем на три секунды блок управления отопителем, для чего вынимаем соответствующий предохранитель. Строго соблюдать указанный интервал не нужно – он указан приблизительно. Но на изымание фишки и установку её без спешки обратно как раз пойдёт примерно эти 3 секунды;
  • включаем Webasto пультом или с использованием таймера;
  • повторяем эти два шага спустя три секунды после включения отопителя.

На первый взгляд может показаться, что подобная манипуляция выглядит колдовством, танцем шамана с бубном, однако именно этот алгоритм в большинстве случаев прописан в схеме работы устройства для снятия подобных блокировок.

Пульт управления

Пульт управления отопителем Webasto

Если этот шаг не помог – значит, причина кроется в ином. И мы не советуем и дальше заниматься самодеятельностью, поскольку остальные способы разблокировки устройства для рядового пользователя недоступны.

Диагностика с использованием адаптера K-Line

Если исключить все вышеперечисленные причины, то дальнейшее диагностирование, проводимое с целью уточнения причин неисправности АО, проводится с применением специального адаптера и специализированного компьютерного ПО. Программу под именем Thermo Test и можно скачать с официального сайта Webasto абсолютно бесплатно. С адаптером намного сложнее – его придётся приобретать. Впрочем, это относительно небольшие расходы (от 800 рублей), так что если автономная печка у вас барахлит частенько, это устройство вам обязательно пригодится. В крайнем случае, можно отыскать соответствующие схемы и собрать адаптер самостоятельно (при наличии навыков владения паяльником).

Для диагностики, кроме компьютера с программой и адаптера, потребуется также пара проводов с зажимами на концах и один провод с контактом, предназначенным для подключения устройства к W-шине БУ отопителя.

Имея в своём распоряжении такой набор, вы получаете возможность тестирования работы автономной печки в режиме реального времени. Программа WTT считывает данные с блока управления, включая коды ошибок, и выводит их на экран ноутбука в цифровом виде. После запуска приложения, которое является универсальным для большого спектра оборудования данной торговой марки, необходимо выбрать конкретную модель автономного обогревателя

Следует отметить, что, кроме собственных устройств, Webasto Thermo Test понимает огромное количество других отопителей, поддающихся компьютерной диагностике.

K-Line

Автономный адаптер K-Line

На протяжении работы программы все процессы отображаются на мониторе в режиме реального времени. Эти данные можно сохранить на жёстком диске, чтобы проанализировать позже. Если обнаружены неисправности, коды ошибок автономного отопителя Webasto можно интерпретировать, обратившись к соответствующей таблице. Таким образом, вы получите краткое описание проблемы. Более подробное описание ошибок с описанием рекомендаций по их устранению придётся поискать в интернете.

Напоследок отметим, что возможности диагностической программы весьма обширны, и в определённых случаях неправильное использование приложения может привести к изменению параметров работы обогревателя и других устройств, так что лучше доверить диагностику специалистам.

Читайте также: