Ремонт промежутка мтз 82 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Благодаря коробкам передач, тракторы могут работать в различных режимах. Это позволяет затрачивать минимум топлива при выполнении тяжелых задач с большими нагрузками на технику. Если рассматривать МТЗ 82 и МТЗ 80, которые считаются одними из самых популярных и распространенных, то принцип переключения передач в них практически одинаковый. Рассматривать работу и ремонт КПП этих тракторов можно одновременно.

Коробки передач на этих тракторах – одиннадцатиступенчатые. Из них два режима – задние, и девять – передние. Кроме того, базовая комплектация может включать редуктор ходоуменьшителя. Благодаря этому режимов становится больше ровно вдвое. Это необходимо для того, чтобы тракторы могли выполнять трудные задачи, переносить повышенные нагрузки при режиме, который защищал бы машины от скорого износа и поломок. Расход топлива в этом случае снижается, а количество возможностей увеличивается.

Как устроена КПП МТЗ?

На КПП завязана работа не только разных режимов, но также и навесных узлов. Последние связаны с валом отбора мощности, который можно заметить сбоку.

В коробке передач есть первичный и вторичный валы, которые устанавливаются рядом. Они соединены опорным подшипником и стоят на одной оси.

Если рассмотреть первичный вал, можно увидеть, что на нем крепятся шестерни третьей, четвертой и пятой скоростей. Соединение у них шлицевое. Первичный вал также должен быть присоединен к редуктору ходоуменьшителя, соединителем тут выступает зубчатое колесо. На промежуточном вале ставят шестерню, которая должна соединиться с помощью зубчиков с шестеренкой передачи номер три.

Вращение промежуточного вала обеспечивается втулкой, которая должна присутствовать в обойме подшипника. С втулкой должна быть соединена средняя шестеренка ступени редуктора номер два. Кулачки вала отбора мощности находятся как раз за этим колесом с зубчиками.

Поверхности деталей в КПП МТЗ-80 и 82 трутся друг о друга, поэтому для их защиты требуется смазка. Для ее подачи существует система разбрызгивания, которая наодится над главной шестеренкой редуктора. При отсутствии смазки техника выходит из строя и требует скорейшего ремонта! При этом ремонт КПП МТЗ следует поручить профессиональным опытным механикам, чтобы избежать дополнительного ремонта в дальнейшем.





Трактор МТЗ-82 — устройство, ремонт и устранение неполадок

Трактор МТЗ-82 – один из самых популярных в линейке агрегатов Минского тракторного завода. Этот агрегат успешно применяется в сельском хозяйстве, в дорожно-строительной сфере.

Он прошел множество тестов в самых экстремальных условиях, что позволяет работать с ним в абсолютно любом климате. К тому же он имеет множество преимуществ, с которыми мы познакомимся немного позже.

Но все же среди ключевых особенностей стоит отметить высокую производительность, надежность, простоту в эксплуатации. Кстати техника имеет и высокий уровень ремонтопригодности, ведь все запчасти выпускаются отечественными производителями.

Сейчас проведем краткий обзор трактора МТЗ-82 и познакомимся ближе с этим агрегатом.

Устройство трактора МТЗ-82

Этот трактор оснащен стандартной компановкой. Для нее характерно передние расположение движка, полурамная конструкция с картерами, большие в диаметре задние колеса и передние ведущие колеса меньшего диаметра. Для увеличения проходимости агрегата, задний мост оснастили блокирующимся дифференциалом.

Технические характеристики:

  • двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный
  • топливный бак: 130 л
  • мощность двигателя: 81 л. с.
  • система охлаждения: воздушная
  • габаритные размеры (высота/ширина/длина): 2780х1970х3850 мм
  • дорожный просвет: 465 мм
  • расход топлива: 220 г/кВт в час
  • скорость: 34,3 км/ч
  • вес: 3,77 тонны
  • грузоподъемность: 3,2 тонны
  • КПП: механическая
  • количество передач: 18 вперед и 4 назад
  • радиус поворота: 4,1 м

Что касается трансмиссии, то на этот колесный трактор устанавливают коробку передач ступенчатого типа. Также в агрегате есть блокировка дифференциала на переднем мосте. Схема переключения передач имеет такой вид:

Стоит отметить, что КПП отвечает не только за переключение передач, но и за нормальную работу всего навесного оборудования. Для этого случая предусмотрен ВОМ. Над главной шестерней редуктора находится система разбрызгивания смазки.

МТЗ-82 оборудован гидросистемой раздельно-агрегатного типа, которая состоит из:

  • насоса;
  • гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра.

Для запуска движка с помощью электростартера за кабиной трактора, в специальном отсеке установленные 2 аккумулятора, которые последовательно соединены между собой. Такой агрегат легко агрегатируется с различным навесным оборудованием.

Трактор может быть оснащен ковшом, плугом, отвалом, щетками или лопатой для уборки снега, фрезой для обработки почвы, КУНом, прицепом и другими навесами. Многие умельцы конструируют дополнительное оборудование своими руками.

Главное при подготовке к такой работе – это четкий чертеж со всеми размерами каждой детали и наличие всех инструментов и запчастей.

Ремонт и устранение неполадок

Если вы будете придерживаться всех условий по эксплуатации, то, конечно же, вероятность неисправностей будет гораздо меньше. Также очень важно своевременно и регулярно проводить диагностику всех систем и механизмов. Вот, к примеру, электрическая схема МТЗ-82, которая поможет провести тщательный осмотр всей электропроводки.

Как отрегулировать вал отбора мощности?

От колес трактора также зависит эффективность и продуктивность работы.

В первую очередь нужно проверять давление шин, для этого можете воспользоваться табличкой ниже.

Как завести трактор в мороз? С этой проблемой сталкиваются многие обладатели подобных агрегатов. Вот вам несколько советов, как выйти из такой ситуации:

  1. Монтируем регулятор ТН.
  2. Устанавливаем регулятор в положение включенной подачи горючего.
  3. Поворачиваем стартер не более 10-15 секунд.
  4. Проверяем давление масла в смазочной системе.
  5. Если давление есть запускаем дизель
  6. Частота вращения не должна быть больше 1 тыс. вращений.
  7. Предварительно прокручиваем коленвал движка.

Скоростные режимы включаются непроизвольно

Ремонт промежутки на МТЗ

Одной из самый стойких традиций советского автопрома было упрощение конструкций с целью сделать ремонт доступным даже в полевых условиях. Однако это относилось не ко всем узлам и механизмам. В том, как разобрать промежутку МТЗ 82, есть свои тонкости.

Перед началом любых работ, связанных со снятием сцепления, следует нанести метки на корпус и нажимные диски, чтобы зафиксировать взаимное расположение деталей и, следовательно, сохранить первоначальную балансировку механизма. Метки можно нанести маркером или краской.

Непосредственно перед снятием сцепления нужно закрутить технологические болты в маховик. Это обеспечит начальное сжатие нажимных пружин. После этого можно выкрутить болты крепления опорного диска, а затем и технологические. Для разборки сцепления применяют специальный инструмент – двухлапчатый съемник.

Рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.

Проблема № 1: Гул и биение КПП. Связано с износом подшипников, который, в свою очередь, появляется при увеличению люфтов в опорах и зазоров в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений.

Решение: Снять весь корпус сцепления, разобрать и заменить изношенные детали (подшипники, шестеренки и валы).

Проблема № 2: Подтекание масла.

Решение: Сменить сальников на опорах валов, расположенных в передней перегородке корпуса промежутки на обоих валах ВОМ и приводе насоса гидросистемы. Выполняется в следующем порядке:

  1. Снять капот и отсоединить карданный вал раздаточной коробки.
  2. Открутить гайки, которыми агрегат крепится к двигателю.
  3. Откатить двигатель от промежутки с помощью передних колес и снять механизм отводки вместе с кронштейном.
  4. Теперь заменить сальники будет легко. Для замены кольца в верхней передней опоре нужно выкрутить фиксирующий болт и удалить втулку. При необходимости можно выточить новую втулку (они быстро изнашиваются). Сальник в средней передней опоре расположен между ведущим и ведомым валами ВОМа, зажимается стаканом и втулкой. Также имеется сальник в нижней опоре.
  5. После замены установить обратно кронштейн и собрать отводку.
  6. Установить промежутку и капот.

Проблема № 3: Выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ.

Решение: Вал на промежуток МТЗ может выбивать из-за неисправности пружинно-шарикового фиксатора вилки, расположенного на оси переключения, которая установлена в нижней крышке корпуса механизма. Ремонт привода и редуктора переключения скорости ВОМа проводится в такой последовательности:

  1. Снять крышку и приводом переключения.
  2. Для получения доступа к фиксатору отсоединить вилку переключения и ось.
  3. Заменить неисправные детали.
  4. Собираются ось с вилкой в обратном порядке.

Проблема № 4: Выход из строя тормозка сцепления.

Решение: Как правило, неисправности этого устройства связаны с ошибками в регулировке рычагов или износом кольцевых накладок (более 3 мм). Чтобы получить доступ к механизму, нужно снять кронштейн отводки, а также убрать среднюю верхнюю крышку на корпусе. После этого диски заменяются на новые. Одновременно с ними заменяют и сальник.

Если ключевые детали механизма сильно изношены или есть проблемы с инструментами и прочими принадлежностями для качественного ремонта, стоит рассмотреть вариант купить бу промежутка МТЗ 82.

Разумеется, в этом случае важно тщательно проверить исправность механизма, однако в большинстве случаев подержанные узлы работают надежно и безотказно. Если же трактор не снят с производства, можно приобрести новую промежутку в сборе и забыть о ремонте на долгое время – достаточно лишь изучить каталог запчастей производителя и выбрать нужную.

Шумы в КПП

На тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа)

Здравствуйте форумчане, прошу вашего совета по поводу следующего. Короче, на тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа), причём на любой передаче, как только добавляешь оборотов гул исчезает, если выжать сцепление гула тоже нет. Подскажите в чём причина, грешу на подшипник первичного вала, но разбирать ой как некогда – сенокос начался. Дайте совет.

скорее всего ослабла гайка хвостовика конички надо вскрывать задний мост

Работать надо не 12 часов, а головой.

раскатите трактор и заваривайте гайку вторичного вала.работы на день если есть чем кабину снять и поставить.

все время раскатываем не снимая кабины

все время раскатываем не снимая кабины

скорее всего ослабла гайка хвостовика конички надо вскрывать задний мост

Надо раскатывать, вскрывать, всё здесь правильно пишут. Из практики: недели две я ездил с таким гулом. Тоже сенокос был. Ничего не случилось. После дождя, когда сеном заниматься нельзя было, раскатили, закрутили гайку, зашплинтовали заводским шплинтом (не сталистой проволокой!) и – на сено!

Так я и сделаю. Вот только вопрос, а коничку менять не придётся, так как если есть гул, значит идёт какой-то износ?

Что я не так написал вы пробовали сами крутить гайки. Внимательно почитайте я написал порядок регулировки в конце я написал ЗАЖМИТЕ ПОСИЛЬНЕЙ ГАЙКУ. По другому не сделаеш. Может немного не понаучному выразился, а по простому. И еще если много добавить регулировочных пластин зажмеш подшипники

Что я не так написал вы пробовали сами крутить гайки.

когда отрегулируеш подшипник 7512 тогда возмешся за наружний 7610 то этот подшипник регулируется гайкой.

а как это понимать?как вы отрегулируете внутренний подшипник 67512-отдельно о наружнонго 7610(кстати от камаза с передней ступицы)(не путайте с подшипником 7512(его вообще нет в кпп мтз-у него нет упорного бурта на наружной обойме,он просто провалится в корпус коробки))-.далее-хамить не надо это во первых, а гайки я крутил и коробок перебрал не на один десяток тракторов так что знаю как и что регулировать в коробках мтз.это во вторых.

И еще если много добавить регулировочных пластин зажмеш подшипники

так вот сперва и регулируют этими пластинами подшипники чтобы лишних не наложить и не зажать вторичный вал на подшипниках.а после ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички.а уж после всего только фиксация гайки(шплинт,фиксатор резьбы,сварка-кому как удобнее)

FinФИН так вот сперва и регулируют этими пластинами подшипники чтобы лишних не наложить и не зажать вторичный вал на подшипниках.а после ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички.а уж после всего только фиксация гайки(шплинт,фиксатор резьбы,сварка-кому как удобнее)[/quote]

Привет. Извени если обидел. Вот видиш и ты не прав (ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички) Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

Это только 50% регулировки, остальные 50% – как раз хвостовиком

Это только 50% регулировки, остальные 50% – как раз хвостовиком

+100%.и первые 50%именно хвостовиком-если его не выставить в правильный размер вылета,то вторую часть регулировки правильно не произвести.так что –

Вот видиш и ты не прав (ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички) Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

-вы учите матчасть и ремонтируйте трактор хотя бы имея умную книгу на столе-её писали специально для тех кто “вроде,по моему,не уверен”но лезут с полной уверенностью своей правоты.берётесь давать советы так хоть имейте представление полностью об узле.

подскажите пожалуйста поставил новую планитарку подшибники и стаканы подскажите как правильно отрыгулировать планитарку и гвостовык?

sanykill- матчасть выучили?Ерунда это все.У меня один знакомый есть он свой МТЗ каждые полгода колет – десятки коробок не показатель.Так и я в другой теме и sanykill в этой говорит- полностью затянуть гайку.Если бутерброд затянут от души и подшипники при этом нормально отрегулированы-все ок!нормальная резьба на валу,нормальная гайка- хоть заваривай,хоть шплинтуй- ходить будет,новые то ходят! Шайбы переложены гайка на затяжку бутерброд не затянут- подшипники уже перетянуты,вал крутится туже,отпускается гайка и все вал пошел пормально,некотоые на этом останавливаются,со временем все движется и от этого все проблемы.Гайка изрядно бу, вал изрядно бу не восстановлена резьба-ничего затянем под сварку-тоже ерунда обоймы шестерня полностью не стянута. Все говорим об одном и тоже но надо вам Фин перейти на личности.Три коробки я собрал и тоже кое-что ляпнуть имею право.Но если коснется еще раз перебрать-все же сваркой капну-вам ФИН спс-убедили)Зазор ставим 58,(+_0,15-это фигня!)57-59 какая разница не в одном справочнике не указана толщина паронита между коробкой и ЗМ,а без этой толщины эти0,3мм роли не играют.В том году решил перебрать КПП экскаватора,все справочники скачал- нет этой важнейшей толщины.На деле кто две тонких бумажки поставит,чтобы не прикипало,а кто чуть ли не оргалит сверлит-ну и какие здесь 58мм,все потом прокладками выставится.Ну и шплинт, если кто ставит электрод -посмотреть чтобы не жевало.Сложно -может быть,но КПП не такая уж ненадежная вещь как тормоза МТЗ,или рулевая колонка старого образца,или блокировка( то хоть все снаружи).А самое главное-наберите в поисковике “запчасти на МТЗ Китай” посмотрите цены и сравните с ценами у нас в глухомани- я подсчитал процентов 400 разница,и много ли предпринимателей от такой маржи откажутся?А подшипники на вес?А вы тут сотые доли меряете.Я никогда больше не покупаю детали в Баграмово (Рязань),АГРОСНАБ(Климовск МО),А вот ПРОМСНАБ62 мне нравится,в том году спросил диск сцепления,а вам какой-оригинальный,неоригинальный или китайский- все честно!Так же и с подшипниками

Стук в КПП

Стук может быть причиной износа шестерен. Обычно этот стук пропадает, когда водитель переключает передачи, а после возобновляется. Дефект выявляется мастерами после того, как трактор устанавливается на домкрат и снимается раздаточная коробка вместе с крышкой КПП. Шестерни с дефектами заменяются на новые – это требует полного разбора КПП.

ремонт промежутки мтз 80 смотреть онлайн | Бесплатные фильмы, сериалы и видео онлайн

  • Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
    Управление рулевое
    Электрооборудование
    Коробка отбора мощности
    Инструмент и принадлежности

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения. При неправильной регулировке привода сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.

Разобрал корпус сцепления трактора, для замены силового вала, так же поменял все сальники, и уплотнители и .

Так мужики что у нас осталось чтоб собрать до конца прям до мелочевки промежутку вал нажимающие то есть .

В данном видео представлено, как снять силовой вал МТЗ-80/82. Снятие производится уже на снятом корпусе сцепления.

Всем привет на моём канале.Здесь вы увидите разные ремонты,разных тракторов,а также разные тракторные полевые .

В этом видео показана раскатка трактора для ремонта корпуса сцепления, КПП и заднего моста, а также процесс ремонта .

Перехожу сборки промежутке как мог и отмыл внутри профи. Сцепление. Данная промежутка уже более поздние она без .

Рассказываю про то как установить вторичный вал вом в промежутку мтз 80, мтз 82. Вторичный вал вом устанавливается .

ремонт промежутки МТЗ на момент загрузки видео ремонт практически закончен как и говорил не успел вставить привод .

Уберем у меня стоит сейчас на моем мтз. Новейшая там опора полность новое. Вот что заметил. Вот что заметил года на .

Постояла один день снизу начала капать масло его под углом оставим вниз опустил чуть промежутку начало оттуда .

В данном видео представлено, как произвести разборку КПП подручным инструментом. Разборку валов КПП смотрите в .

Старая промежутка. На и подварить дать может потом куда-нибудь и только вытекет силе мат пойдет куда туре на первый .

Простое усовершенствование промежутки, старый способ,но о котором почти никому не известно. Помощь в развитии .

Всем привет на моём канале,извиняюсь что не часто отвечаю на коментарии,но вы можете задать свои вопросы мне по .

Инша все подмывал вот купил новый каркас промежутке только на каркас снова образца уже идет без вала под тормозов .

. промежутка буксовала такой скрипт был неприятный но он вперед до стены тоже как бы буксовал промежутка буксовала .

Так мужики что у нас осталось чтоб собрать до конца прям до мелочевки промежутку вал нажимающие то есть .

Разобрал корпус сцепления трактора, для замены силового вала, так же поменял все сальники, и уплотнители и .

Перехожу сборки промежутке как мог и отмыл внутри профи. Сцепление. Данная промежутка уже более поздние она без .

В этом видео показана раскатка трактора для ремонта корпуса сцепления, КПП и заднего моста, а также процесс ремонта .

В данном видео представлено, как снять силовой вал МТЗ-80/82. Снятие производится уже на снятом корпусе сцепления.

Рассказываю про то как установить вторичный вал вом в промежутку мтз 80, мтз 82. Вторичный вал вом устанавливается .

Всем привет на моём канале.Здесь вы увидите разные ремонты,разных тракторов,а также разные тракторные полевые .

В данном видео представлено, как собирать силовой вал МТЗ. На видео вал был собран со старыми стопорными .

Уберем у меня стоит сейчас на моем мтз. Новейшая там опора полность новое. Вот что заметил. Вот что заметил года на .

В данном видео представлено, как произвести установку подшипников и сальников крепления первичного вала привода .

. промежутка буксовала такой скрипт был неприятный но он вперед до стены тоже как бы буксовал промежутка буксовала .

ремонт промежутки МТЗ на момент загрузки видео ремонт практически закончен как и говорил не успел вставить привод .

Простое усовершенствование промежутки, старый способ,но о котором почти никому не известно. Помощь в развитии .

Собираю и рассказываю про последовательность сборки кпп мтз 80, кпп мтз 82, коробка передач мтз собирается просто. 1.

сборка промежутки мтз82. ремонт промежутки мтз. сборка вала силового мтз. гидро

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав системы узлов МТЗ 82 входят: механизм сцепления двигателя, КПП трактора, задний и передний ведущие мосты, и интегрированный систему механизм отбора мощности. Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ 82(80) является её промежуточная часть, размещенная между двигателем и коробкой скоростей.








Устройство промежуточной опоры

В корпусе опоры 6 на двух шарикоподшипниках 8 (№ 6015) установлена соединительная трубчатая втулка 10, внутренние шлицы которой соединяют ведущий промежуточный карданный вал с передним ведомым валом привода через фрикционную предохранительную муфту. Муфта представляет собой шлицевой вал 12 с набранными на нём зубчатыми дисками 13 14, которые установлены парами. Ведущие диски 13 с зубцами по внутреннему диаметру входят в зацепление со шлицами вала муфты 12, а ведомые 14 с наружными зубцами зацепляются со шлицами соединительной втулки 10. Наборка дисков установлена на распорную втулку 7, с обратной стороны диски поджаты сферическими пружинными шайбами 15, которые создают постоянное усилие на соединённые диски для передачи вращения. Фиксирует конструкцию стяжная гайка 2, установленная через фланец крепления 3 промежуточного карданного вала. Степенью затяжки гайки регулируют усилие действия пружинных шайб на прижатие дисков муфты к друг другу и соответственно на усилие срабатывания муфты. Вращение полученное от муфты на промежуточную втулку передается через шлицевое соединение на скользящий фланец 11 соединённый карданом с главной передачей ПВМ.

В стандартной ситуации вал муфты и промежуточная втулка работают как одна целая деталь, передавая вращение без изменения частоты на передний ведущий мост. При возникновении резких нагрузок, диски реагируя на рывки, проворачиваются относительно друг друга, преодолевая силу трения между дисками, созданную степенью затяжки стяжной гайки 2. В этом случае частота вращения вала полностью не передаётся на промежуточную втулку. Таким образом, гасятся подаваемые пиковые импульсы мощности.

Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.

В состав сухого отсека входит:

  • механизм муфты сцепления
  • привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления

Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.

В три отсека смазываемых маслом входят:

  • Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
  • Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
  • Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
  • Понижающий редуктор с приводом переключения

Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.

Регулировка и уход за карданным приводом

Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ-82 и МТЗ-80, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности. Периодическая проверка уровня масла в промопоре вкупе с регулярной смазкой шарниров, а также регулировкой предохранительной муфты – залог стабильной работы всего механизма.

Шарниры карданной передачи заправлены в заводских условиях. Для подобных работ применяется смазка консистентная № 158. Процедуру добавления смазки следует производить на третьем ТО, согласно соответствующей таблице.

Специально для выполнения смазки подшипников, трактора укомплектованы шприцем с предназначенной для подобных работ насадкой. Процедура считается выполненной, когда на сальнике подшипника выступит масло. Важно помнить, что все детали механизма, включая промежуточные опоры не терпят неосторожного обращения. Чтобы не повредить сальники, подшипники крестовин, либо масленки, не следует применять монтировку и подобные подручные средства для проворачивания карданных валов.

Для своевременной проверки уровня масла в промежуточной опоре карданного вала следует соблюдать сроки, приведенные в таблице смазки. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин (7) на наличие бокового люфта. При выявлении подобной неполадки, необходимо произвести проверку всего узла и заменить изношенные части.

Регулировку предохранительной муфты на передачу крутящего момента следует производить посредством гайки (25) заднего хвостового вала промежуточной опоры в пределах 400—500 Н*м. После чего следует проверить состояние, повернув фланец (8), согласно схемы выше. Для затяжки гайки момент должен составлять 50—70 Н * м.

Разбирать карданный вал следует только в случае крайней необходимости, чтобы не нарушать его балансировку. Если же подобные работы все-таки были проведены по причине замены вышедших их стоя запчастей, повторную балансировку следует выполнять динамически. Для этого с обоих концов труб необходимо приварить по пластине. При этом не допускается превышение дисбаланса более 0,32 Н*м.

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

2.4.1. Ремонт пускового двигатель. Обкатка.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускового двигателя с трактора. Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндропоршневой группы.


Рис. 2.1.67. Демонтаж тросиков управления и рукавов системы охлаждения: 1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения.

Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).


Рис. 2.1.68. Измерение диаметра юбки поршня микрометром.


Рис. 2.1.69. Измерение диаметра цилиндра индикаторным нутромером.

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм. Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15 — 3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы. При установке цилиндра на поршень используют обжимку для сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).


Рис. 2.1.70. Установка цилиндра на поршень: 1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя.

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н.мм, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н.мм. При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72 — 2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.


Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускового двигателя: 1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 — зубчатое колесо; 25 — груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — щтифт; 36, 41 —- валики; 37, 55, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба.


Рис. 2.1.72. Снятие крышки механизма включения: 1 — крышка; 2 — корпус механизма.


Рис. 2.1.73. Отворачивание гайки вала механизма включения: 1 — гайка; 2 — крышка.


Рис. 2.1.74. Выпрессовка вала в сборе из крышки: 1 — крышка; 2 — выколотка.


Рис. 2.1.75. Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного дисков: 1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск.


Рис. 2.1.76. Спрессовка подшипника с вала: 1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник.


Рис. 2.1.77. Разборка автомата выключения: 1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов.


Рис. 2.1.78. Выпрессовка втулок ведущего барабана: 1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съёмник.


Рис Рис. 2.1.79. Установка механизма включения в корпус: 1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма.

Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2

Мужики подскажите что сделать чтоб не смогли завести трактор.дело в том как ухожу на отгул так берут мой трактор, так как, свои уе. ли, надоело ругатся и инжинер говорит не жалей, бля а мне жалко то одно то второе отломят, дошло один раз и до драки.драки.стоит пускачь,, насчёт пускача не предлогать, делал и магнито блокировал и воздух перекрывал , что можно сделать такого что бы дизель не завели.но ничего не разбирать чтоб пришёл убрал и завёл,

надоело ругатся и инжинер говорит не жалей

Инженера нах.Пускай сам хоть раз гайки покрутит.

раскажите мне где этот клапан на тнвд,

клапан на тнвд стоит-слив обратки с тнвд.на старых тракторах трубка шла на помпу к двойному штуцеру,на новом с этого клапана обратка идёт сразу в бак.штуцер под ключ 19 и в нем пробка кл14.под ней пружинка и шарик.небудет давления в фильтрах-трактор незаведётся,сколько не прокачивай не прокачаеш.но со временем раскусят и с другого трактора или с камаза прикрутят-там такой же.

на подкачивающей помпе открути большую пробку(ключ наверно на 32) вынь пружину и закрути назад, это будет быстрей всего. с клапаном я пробовал, но трактор всё равно завёлся, может быть под нагрузкой и не повёз бы, но я не пробовал



Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ

Рассмотрим, как устранить проблемы с системой питания и газораспределением. Если вы замечаете перебои при включении, мощность двигателя периодически становится все меньше, значит, вероятнее всего обнаружилась проблема с питанием техники. Если повреждена система питания, необходимо проверить исправность подачи топлива к насосу, вполне вероятно, что проблема в засорении топливопровода. В этом случае рекомендуется его прочистить. Если же никакого засора не было, нужно разбираться с насосом: если он не справляется со своими функциями, его придется заменить. После проверки насоса, если он исправен, нужно осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, именно из-за него могут возникнуть дальнейшие неполадки, и его необходимо поменять.


Еще 1 распространенная проблема — износ устройства газораспределения. Если плохо заводится трактор, возможно, что проблема кроется именно в этом устройстве. Сложность запуска двигателя может быть связана с износом распределительного вала, деформацией клапанов, увеличением расстояния между клапанами. В основном, при подобных поломках детали механизма заменяется на новые или уменьшаются зазоры между несколькими элементами.

Немного про трактора МТЗ-80, -82

В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификации деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.

Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.

Полный привод — это преимущество трактора МТЗ-82.

На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования , внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80 , 82 отличается незначительно.

Ремонт и регулировка

При выявлении нарушения в работе опоры рекомендуется отключить привод переднего моста. С соблюдением правил техники безопасности произвести осмотр узла и проверить уровень смазки в корпусе. При наличии рабочего уровня масла и отсутствии недопустимых люфтов на посадочных местах соединительных фланцев узла производят подтяжку регулировочной гайки 2 с усилием 40 Н.м (4 кгс.м.) добиваясь увеличения усилия срабатывания муфты до 400-800 Н.м (40-80 кгс.м).

Если регулировка не даёт положительного эффекта в работе узла — производят демонтаж для ревизии узла с устранением неполадок. Осуществляя ревизию, при нормальном состоянии деталей узла, причиной отсутствия установленного усилия срабатывания муфты является износ фрикционных дисков. Устраняют неполадку дополнительной установкой пары рабочих дисков и при необходимости меняют пружинные тарельчатые шайбы. Таким образом, компенсируется толщина износа дисков и восстанавливается требуемое усилие при затяжке регулировочной гайки.

Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82


Принцип действия промежуточной опоры карданного вала МТЗ 82 — при превышении определенного крутящего момента входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, при его снижении – снова входят в зацепление.

Выполняет роль предохранителя, позволяет не разрушить узлы и агрегаты трансмиссии при запредельных нагрузках. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.

Читайте также: