Ремонт поворотного кулака рено логан своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

reno-logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

Замена ступицы Renault Logan может потребоваться, когда запрессованный в ступицу переднего колеса пришел в негодность. Сама ступица вместе с подшипником идет в сборе с поворотным кулаком. То есть, что бы заменить ступицу или подшипник придется снять поворотный кулак Renault Logan. Что бы начать работу необходимо первым делом открутить ступичную гайку переднего колеса, которую при сборке заменяем на новую.

Что бы снять поворотный кулак, необходимо открутить шаровую опору, вынуть наружную гранату ШРУСа из кулака. А так же открутить поворотный кулак от стойки. Не забываем про тормозной диск, суппорт с цилиндром. В результате всей этой кропотливой работы кулак со ступицей Рено Логан должен оказаться у вас в руках. Вот как на фото далее.

reno-logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

Теперь берем кувалду побольше и через проставку аккуратно выпрессовываем из поворотного кулака ступицу. При этом подшипник останется в поворотном кулаке. На ступице обычно остается внутреннее кольцо подшипника, которое необходимо аккуратно снять меткими ударами зубила и молотка.

renault-logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

Далее надо выпрессовать старый подшипник из того же поворотного кулака Рено Логан. Для этого можно воспользоваться той же кувалдой и оправкой побольше, совпадающей по размеру с внешней обоймой ступичного подшипника. Но перед этим стоит снять стопорное кольцо подшипника. Смотрим фото.

logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

sandero-logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

Для версий Рено Логан с АБС в конструкции присутствует специальное установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Так вот, при установке нового подшипника обязательно проследите, что бы защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса. Без этого АБС просто не будет работать.

При обратной сборке необходимо запрессовывать новый подшипник ступицы используя проставку, которая должна упираться на внешнюю обойму подшипника. После установки подшипника в поворотный кулак, не забудьте про стопорное кольцо, затем можно запрессовывать саму ступицу. Вот примерно так выглядит ступичный узел Renault Logan.

zamena-stupichnogo-podshibnika-logan

На фото есть следующие элементы конструкции.

  • 1 — поворотный кулак
  • 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует)
  • 3 — подшипник ступицы
  • 4 — стопорное кольцо
  • 5 — ступица колеса

Когда ступица собрана можно устанавливать её на автомобиль, прикручивать шаровую опору, рулевой наконечник, стойку, тормозной суппорт… Финальным штрихом должна быть проведена затяжка ступичной гайки довольно большим усилием. Для этого лучше вооружится динамометрическим ключом. Усилие при затяжке ступичной гайки Логана должно составить 280 Нм или 28 кгс·м. Сразу скажем, что конструктивно Логан и Сандеро близнецы, поэтому эта инструкция подойдет и для Renault Sandero.

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены поворотного кулака на Renault Logan. Обычно поворотный кулак снимают для замены ступицы, но бывает, что замены требует и сам поворотный кулак в следствии каких-то механических повреждений.

Итак приступим к замене поворотного кулака. Для начала необходимо ослабить ступичную гайку, на стоящем на земле автомобиле

Ослабляем затяжку ступичной гайки

Ослабляем затяжку ступичной гайки

Снимаем и подвешиваем тормозной суппорт

Снимаем и подвешиваем тормозной суппорт

Извлекаем палец рулевого наконечника из поворотного кулака

Извлекаем палец рулевого наконечника из поворотного кулака

Откручиваем защиту тормозного механизма

Откручиваем защиту тормозного механизма

Снимаем защиту тормозного механизма

Снимаем защиту тормозного механизма

После этого откручиваем до конца ступичную гайку и откручиваем болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку

Откручиваем болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку

Откручиваем болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку

Остается только вывести палец шаровой опоры из поворотного кулака и снять поворотный кулак с автомобиля

Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак

Снимаем поворотный кулак

Установка нового поворотного кулака происходит в обратной последовательности и после его замены необходимо сделать развал-схождение.

Снятие и установка поворотного кулака

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса и ступичную гайку только на автомобиле, стоящем на земле.

Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментом, указанным в приложении 1.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Сама сборка обычно заменяется в сборе вместе с шаровым шарниром (как здесь выбирают шаровую опору для Логана) и сайлентблоками. Последние два элемента вдавливаются в плоскость рычага (см. Рис.).

Рычаг Renault 545011362R

Левый передний рычаг

В каталоге Renault используются следующие обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 0 1 547 519) — рычаг в сборе, правый (альтернативный пункт в скобках);
  • 54 50 113 62R (60 01547 520) — левая сторона.

Сайлентблоки (60 40 002 245) тоже продаются отдельно, но мы поменяем монтажный узел. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, прикрывающий опору. Ботинки можно снять со сменных кронштейнов для хранения.

Рекомендуется заменить пару рычагов, т.е одновременно левый и правый. Проблема в том, что не у всех есть такая возможность.

Рычаги LUCAS / TRW будут установлены на заводе. TRW обозначает их следующим образом: JTC 1241 (справа), JTC 1240 (слева).

Меняем рычаги передней подвески на Рено Логан своими руками


Основными частями передней подвески являются стойки и рычаги. Добраться до прилавка сложно, но рычаг при необходимости можно заменить за 10 минут. Обычно такая замена производится при износе сайлентблоков. Все выглядит просто: снимаем тягу стабилизатора, затем откручиваем держатель шарового шарнира. В целом замена рычага передней подвески Рено Логан мало чем отличается от аналогичной замены на других автомобилях, в которых используется независимая подвеска McPherson.

Для ремонта вам понадобится следующий набор инструментов:

Если нет подъемного устройства или приямка, используем домкрат и заменяем передние рычаги.

рено Логан рычаг

На этом рычаг разбирается. Теперь вы можете приступить к установке нового продукта. Алгоритм его выполнения противоположен процессу демонтажа.

Важно! Мы не выполняем полную затяжку креплений на подвешенном транспортном средстве. Это помешает правильной установке рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка производится только на груженой машине (собственным весом.

При затяжке соблюдаем моменты регулировки:

  • 105 Н * м — для крепления рычага к подрамнику;
  • 62 Н * м — для болта и гайки крепления шарового пальца в кулаке;
  • 21 Н * м — при установке шатуна.

Выполнив ремонтные действия с одной стороны автомобиля Рено Логан, приступаем к процессу со второй. Все действия выполняются одинаково. Замена передних рычагов завершена.

Тяга подвески, Логан хэтчбек

  1. Переднее колесо поднимается и снимается;
  2. необходимо снять основную штангу подвески (см. Рис.), Для чего откручиваются верхняя и нижняя гайки;

Главный стержень — трубка и гайки

Предпоследний этап разборки

Установка выполняется в порядке, обратном рассмотренному. Силы растяжения показаны ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблока следует затягивать в последнюю очередь.

На первом этапе желательно воспользоваться ручным тормозом и воспользоваться дополнительной страховкой. Желаем успехов.

Рекомендуемые моменты сил

Теоретически замена рычагов передней подвески Рено Логан не производится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Соблюдайте указанные значения, затягивая любые крепежные детали (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Все, что было разобрано, должно вернуться в исходную форму:

  • 2 гайки и винты сайлентблока — 105 Н * м (подтянуть после установки колеса);
  • 3, болт и гайка главной тяги — 62 Н * м;
  • 8, гайка крепления тяги к корпусу — 21 Н * м;
  • 12, гайка на пальце стабилизатора — 14 Н * м;
  • 13, болт и гайка крепления рулевой тяги — 62 Н * м.

На практике диапазон может составлять + -10% от указанного.

При преждевременной затяжке элементов 2 сайлентблоки выходят из строя очень быстро. Поэтому установка должна быть завершена, когда автомобиль снят с домкрата.

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для выполнения работы подготовьте следующий инструмент:

Затем действуйте так:

  • Подвесьте машину или поднимите колесо с нужной стороны. Для дополнительной безопасности поддерживайте колесо, чтобы оно не упало.
  • Снимаем колесо, затем откручиваем гайки от болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на шатуне, который тоже нужно разобрать.
  • Выкрутите болт шаровой опоры, снимите штифт с поворотного кулака и опустите рычаг. Для этого используйте головку 16. Гайка ломается хорошо, но болт может прилипнуть, поэтому используйте WD 40 или масло.








Затем забейте опору молотком.










Нельзя бить по центру, только по краям.




Убедитесь, что он входит в канавку на шаре.


Видео-версия алгоритма работы представлена ниже.

Замена без снятия рычага передней подвески

Чтобы заменить шаровую опору на Рено Логан, не снимая рычага, выполните следующие действия:

  • Поднимите автомобиль и снимите колесо.
  • Снимаем суппорт. Для этого поверните колесо и открутите два болта на 18. Проблемы могут возникнуть на этом этапе, так как болты суппорта закреплены на краске.












Недостаток этого метода в том, что когда мы забиваем, мы не чувствуем усилия, с которым мяч входит в рычаг.


После первой переодевания используйте автомобиль очень осторожно и постарайтесь как можно быстрее преодолеть неровности дороги. Это необходимо для того, чтобы шар был правильно вдавлен в рычаг.

Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

Основные причины преждевременного выхода устройства из строя следующие:

Выбирая диск для замены, обратите внимание на данные каталога. Передняя подвеска Renault оснащена рычагами с левой и правой стороны. В каталоге производителя представлены следующие позиции:

  • Рычаг правый (модульная конструкция) — 54 50 042 69р.
  • Левый узел — 54 50 113 62р.

В продаже есть сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену следует проводить комплексно. Все, что можно оставить на будущее, — это чехол, прикрывающий подставку.

Всегда меняйте два рычага одновременно: один слева и один справа. «Это позволяет избежать частого ремонта передней подвески.

Если финансовые возможности не позволяют, то допускается замена одной детали на одной из сторон с обязательной проверкой состояния второго агрегата.

На заводе Renault оснащается рычагом LUKAS / TRW. В этом случае разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

  • Правая часть — 1241.
  • Левая часть — 1240.

Как распознать необходимость замены рычага Логан?

выше было сказано, что рассматриваемая деталь надежна и требует замены (ремонта) при капитальном ремонте самой передней подвески. Но бывают ситуации, когда сначала необходимо заменить деталь. Симптомы неисправности:

  • При движении по прямой автомобиль начинает тянуть влево или вправо.
  • В передней части машины появляются посторонние удары.
  • Нарушены углы установки колес (при условии, что регулировка производилась недавно).

Перечисленные выше симптомы указывают на то, что передняя подвеска Renault требует внимания, а ее рычаги требуют отдельного управления.

Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

Если своевременно не провести ремонт, машина может выйти из строя в самый неподходящий для нее момент. Например, при движении по трассе. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить своевременный и качественный ремонт. Замена передних сайлентблоков Рено Логан вполне доступна рядовому автовладельцу. Все, что вам нужно сделать, это выполнить ряд инструкций, которые мы изложили ниже:

  1. Снимите нужное колесо, сначала подняв автомобиль на домкрат и открутив болты.
  2. Сделайте это для колеса, которое находится в одной паре передней подвески.
  3. Удалите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет смазка WD-40), чтобы смягчить движение сборочных элементов.
  4. Снимите рычаг с амортизационной стойки.

Далее необходимо проверить работоспособность шаровых опор. Если видны механические повреждения, зазубрины и другие неисправности, замените его. Эта статья не остановится на этом этапе и будет предполагать, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок представляет собой пару втулок с муфтой внутри, поэтому можно выделить две характеристики сборки:

  1. внутренняя металлическая втулка заблокирована подрамником;
  2. внешняя пластиковая втулка утоплена в металл.

Поэтому не касайтесь рычага, не убедившись, что Logan плотно стоит на твердой поверхности. При обжиме необходимо избегать чрезмерного давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры пазов. Следующим шагом будет снятие старых сайлентблоков. Делается это следующим образом:

  • Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. Используйте его, чтобы просверлить поверхность вокруг отверстия. Если у вас нет дрели, это не имеет значения. Используйте лобзик, усилий потребуется немного больше, но результат будет тот же.
  • Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Используйте ножовку, чтобы снять внешнюю часть втулки. Будьте осторожны, чтобы не зацепить металл за поверхность руки. Его повреждение создает основу для коррозии металла.
  • Берем два ключа: шведский и газовый, экстрактор и 4 необходимых патрона.
  • Заранее подготовьте смазку и ветошь, чтобы удалить излишки масла.
  • Установите детали в рычаг в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и концевая гайка.
  • Важное условие, соблюдение которого крайне необходимо — свободное движение втулки по рычагу.

Читайте также: