Ремонт полурессоры прицепа своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Один из главных компонентов ходовой части полуприцепа — осевой узел. Он представляет собой трубу с прямоугольной или круглой формой, предназначен для крепления колесных дисков. Учитывая то, что на ось приходятся значительные усилия, возможно появление значительного перечня повреждений. Отметим, что максимальная нагрузка на узел может достигать 12 тонн.

Основные способы ремонта осей ПП

В зависимости от дорожных условий, в которых эксплуатируется тягач с полуприцепом, возможны различные повреждения. Основными способами ремонтных работ считают:

  • Восстановление поломанной оси.
  • Рихтовка ступицы.
  • Восстановление геометрии при наличии искривлений.
  • Нарезка сорванной резьбы.
  • Регулирование соосности.
  • Ремонт кронштейна суппорта.
  • Восстановление шпоночных пазов, шлицев.

Ремонтные работы можно выполнить как в условиях сервиса, так и самостоятельно, если есть необходимое оборудование.

Исправление геометрии

Одна из наиболее распространенных проблем. Ситуацию исправляют одним из следующих способов:

  • Если величина прогиба не превышает 0,5 мм, выполняют проточку или шлифование оси.
  • В случаях, когда отклонение превышает один процент от длины осевого узла, восстановить деталь можно при помощи винтового пресса или скобок. Греть ось не требуется.
  • При больших искривлениях тоже ремонтируют при помощи пресса, но потребуется нагрев до 6000С.

Если ремонт выполнялся по холодной технологии, возможно повторное появление прогиба. Чтобы предотвратить такую ситуацию, после восстановления формы рекомендую провести термическую обработку, нагрев деталь до 5000С.

Диагностика при помощи дефектоскопа

После того как геометрия осевого узла была восстановлена, необходимо проверить форму детали. Для этого используют оборудование, которое позволяет выявить дефекты на стальных деталях, а именно индикаторная стойка.

При проверке прибор монтируют на ось, стрелку индикатора устанавливают на нуль. При проворачивании узла контролируют показания устройства. Допустимое отклонение не должно быть больше 0,2 мм.

Ремонт шеек оси

Посадочные места для подшипников, а также других деталей восстанавливают по следующим технологиям:

  • При маленьком износе шейки поверхность шлифуют с применением специальных абразивных паст.
  • Если выявлена конусность или овальность, обнаружен износ более 2 мм, выполняют наплавки, допускается металлизация. Возможна обработка под следующий ремонтный размер.

По завершении работ поверхность детали в обязательном порядке полируется.

Восстановление шлицевой части

Основным способом ремонта считают наплавку на имеющиеся впадины. После выполнения этих операций проводят механическую обработку с учетом размеров сопрягаемых отверстий.

После этого деталь протачивают, снимают фаску, убирают торцевые наплывы. Для таких работ потребуется фрезерный станок. В небольших ремонтных мастерских используют токарный станок, но с применением дополнительных шлиценарезных устройств.

Ремонт при нарушениях резьбы

Такие работы потребуются после установки новых втулок, подшипников оси. В большинстве случаев при замене происходит повреждение нарезки. Если дефект незначителен, нарезать резьбу удается с применением токарного станка или специальных плашек. При существенных повреждениях убирают старую резьбу и выполняют наплавку.

Ремонт при наличии нескольких изломов оси

  • Края обломанных концов подтачивают на 450.
  • В ось вставляют металлическую заготовку (прут или пластина) наружный диаметр которой равен внутренней размерности узла.
  • Соединяют детали прикладывая давление, крепят вставку электрозаклепками.
  • Обваривают состыкованные края, затем деталь шлифуют на станке или вручную.

Хорошие результаты позволит получить ремонт на так называемых призмах, с их помощью удается без проблем вращать ось при сварке, используя только одну руку. Если нет доступа к прессовому оборудованию, можно применять обыкновенный домкрат, который распирают между потолочными балками или другой надежной опорой и восстанавливаемой деталью. Результаты ремонта контролируют индикаторной стойкой.

Регулировка соосности

Соосность — показатель, подтверждающий параллельность осей между собой и перпендикулярность к условной линии, которая делит полуприцеп вдоль. Если показатель не соблюдается, увеличивается сопротивление качению, что становится причиной повышенного износа резины.

Дополнительно регулируют дышло прицепа, поворотные тяги. Для восстановления соосности желательно использовать специальный стенд, но можно выполнить работы и без него. Потребуется выполнить такие операции:

  • Полуприцеп паркуют на ровном участке.
  • Готовят пару прочных ниток, лазерную рулетку.
  • Измеряют размер от чулка оси до шкворневого пальца.
  • Регулируем продольные рычаги, чтобы получить одинаковые длины.
  • Следующие оси регулируют с привязкой к уже проверенной. Изменяя размер рычагов, добиваются идентичного размера.

Допустимая погрешность не должна превышать 2 миллиметров.

Самостоятельный ремонт БПВ оси

Особо сложная и ответственная работа, которая может быть выполнена только на станках с длинной станиной, ее размер должен быть не меньше трех метров. Последовательность действий такая:

  • При необходимости выполняют наплавку сильно изношенных элементов.
  • В месте повреждения ось разрезают, зачищают края.
  • Делают ремонтную вставку соответствующего размера.
  • Запрессовывают ремвставку в соединяемые части, проваривают сплошным швом.
  • Выравнивают плоскость, устраняют сварочные потеки, полируют место соединения.

Установка новой оси, очень дорогостоящее мероприятие. По этой причине чаще всего прибегают к ремонту. Но выполнять работу должен только опытный мастер, в противном случае гарантировать успех будет сложно. Исходя из этого, стоит доверять восстановление осевых узлов специализированным сервисам.

kompleksnyj-remont-pritsepov-i-modernizatsiya-osej

Из-за интенсивной эксплуатации и естественных нагрузок может понадобиться полный ремонт прицепов, технологическое усовершенствование осей. Металл ослабевает, детали изнашиваются. Это приводит к деформации осей, кузовных элементов. Требуют комплексной починки тормоза и электропроводка. Вернуть прицепу утраченную функциональность помогает совокупность ремонтных и восстановительных мероприятий.

Комплексные работы по ремонту осей

Условия интенсивной эксплуатации приводят к износу кузовных элементов прицепа, его ходовой части, электротехнического обеспечения. В таких ситуациях может понадобиться системный (полный) ремонт грузовых прицепов, их осей. Такие работы включают ряд мероприятий, направленных на восстановление функциональных характеристик прицепного устройства.

Комплексный набор ремонтно-восстановительных мер включает:

  • диагностику всех составляющих частей и агрегатов;
  • починку электрооборудования;
  • исправление подвески, аварийных рам;
  • наладку системы торможения;
  • ремонтирование осей;
  • антикоррозийное покрытие деталей;
  • восстановление защиты бака для топлива

kompleksnyj-remont-pritsepov-i-modernizatsiya-osej

kompleksnyj-remont-pritsepov-i-modernizatsiya-osej

kompleksnyj-remont-pritsepov-i-modernizatsiya-osej

kompleksnyj-remont-pritsepov-i-modernizatsiya-osej

В сферу специализированного комплексного ремонта попадает и сам грузовик. Его техническое состояние оказывает первостепенное воздействие на поведение прицепных устройств.

Универсальные автосервисные мастерские проводят починку либо модернизацию разнообразной грузовой, прицепной, специальной, коммерческой техники. Ремонтируются все виды устройств: бортовые, рефрижераторные, самосвальные, контейнеровозные цистерны и другие.

Первые признаки неисправностей

При движении/торможении прицепов на их оси приходятся большие инерционные и статические нагрузки. Ось испытывает влияние значительных динамических сил. На осевой стержень давит вес самого прицепа и перевозимых тяжестей. На оси также приходятся реактивные нагрузки, сила действия которых определяется дорожным рельефом и динамическими характеристиками ходовой части.

Интенсивная эксплуатация прицепной техники приводит к постепенному или быстрому износу осей. Первоначальные признаки неисправностей обнаруживаются при:

  • нарушении продольной/поперечной константности прицепа;
  • превышении симптомов виляния, установленных изготовителем;
  • существенных боковых заносах;
  • амплитудном увеличении вертикальных колебаний во время движения пустого прицепа;
  • ощутимых сбоях в работе системы торможения.

Наблюдение перечисленных симптомов сигнализирует о том, что необходим ремонт осей полуприцепов, их усовершенствование. Обнаружение других показателей некорректной работы прицепного устройства становится предлогом для обращения в специальные сервисные службы.

kompleksnyj-remont-pritsepov-i-modernizatsiya-osej

kompleksnyj-remont-pritsepov-i-modernizatsiya-osej

Основные поломки компонентов осей

Встречающиеся поломки осевых компонентов можно классифицировать по маркам изготовителей. Даже прославленные, современные фирмы не в состоянии создать неломающихся механизмов.

  • неполадки в работе гидрооборудования;
  • поломки рессор;
  • выход из строя подшипников;
  • неисправности самосвальных агрегатов.

Несмотря на возможные поломки, прицепы от schmitz признаются довольно надёжной техникой.

Инновационные разработки прицепной техники от фирмы krone также не могут устранить потенциальные неисправности. Опытные водители жалуются на то, что такие прицепы теряют продольную устойчивость.

  • пневматическими и рессорными подвесками;
  • амортизаторами;
  • осевыми агрегатами.

Прицепы прославленной марки K?gel также не стали безукоризненными. Случаются отказы в работе тормозной системы, поломки осей, нарушения продольной устойчивости даже на прямой и довольно сухой дороге.

Технология ремонта осей

В процессе ремонта осевых стержней делают замену и регулировку таких компонентов:

  • подвесок;
  • изолирующих втулок;
  • шарниров;
  • цапф;
  • ступиц;
  • балок;
  • крепежа.

Монтируются сдвоенные либо строенные осевые стержни. Осуществляются мероприятия по усилению осевых стержней для эффективной транспортировки крупногабаритных тяжестей. Проводится обслуживание отремонтированных узлов и агрегатов.

Преимущества модернизации осей

Технологическое усовершенствование осей обеспечивает не одно преимущество. Улучшение эксплуатационных характеристик прицепного устройства происходит сразу по нескольким параметрам:

  • повышается регламентированная масса груза;
  • проводится равномерное распределение всех нагрузок на площадь кузова;
  • снижается воздействие динамических, реактивных, статических нагрузок;
  • улучшаются показатели манёвренности прицепного устройства.

После комплексного ремонта и проведённой модернизации осей полуприцеп должен проходить регулярное техобслуживание. Это продлит сроки службы устройства, отодвинет во времени дорогостоящий капитальный ремонт.

Читайте также: