Ремонт полуприцепов своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.09.2024

Профессиональный ремонт и правка рам грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Профессиональное исправление рам грузовиков, прицепов осуществляется при помощи спецоборудования. Применяются гидравлические стапели. Они оснащаются лазерными измерителями, программным обеспечением. Это позволяет с максимальной точностью контролировать геометрию рамы, её исправление.

Поправка рам грузовиков, прицепов выполняется с использованием гидравлических устройств. Силовые башни ремонтных стендов оборудуются продлёнными балками. Это гарантирует корректирование рамных конструкций различной длины. Эффективные системы измерения позволят восстановить геометрию буквально до миллиметров.

Быстрота проведения мелких починок и масштабного ремонта определяется характером поврежденности силовых элементов. Предельно искажённые участки рамы приходится дольше удерживать под нагрузками.

В сложных случаях ремонта используют установки индукционного нагрева. С их помощью нагревают металл рамных элементов. При этом структура и свойства металла не изменяются. Завершается авторемонт рамных конструкций нанесением антикоррозийного покрытия и краски.

Профессиональная диагностика

Проведению ремонта предшествует составление диагностической карты с необходимыми замерами. Измерения проводятся с использованием лазерного оборудования. Точное диагностирование обеспечивает успешный авторемонт рам грузовиков, прицепов.

При визуальном осмотре обращают внимание на малейшие вмятины, сколы, трещины, разрывы соединительных швов. Нельзя игнорировать появление нехарактерных металлических стуков. Тревожным сигналом становится скрежет при погрузочно-разгрузочных работах. Сигнализирует о деформации рамы неравномерный или ускоренный износ покрышек, увод транспортного средства от прямой линии движения.

Своевременно и точно диагностировать ту или иную проблему можно только комплексными мероприятиями. После ремонта также проводят диагностику. Она призвана убедить в том, что все виды деформации рамы успешно устранены.

Основные виды деформации

К основным видам деформации рамы относят искажения:

  • поперечные;
  • продольные;
  • разноплоскостные;
  • на кручение.

Существует также эластичная (естественная) деформация. На раму постоянно действуют статические нагрузки, производимые собственным весом кузова, кабины. Длительный срок службы грузовика, прицепа обусловливает эластичное скручивание рамных элементов либо искривление лонжеронов.

Каждый вид деформации рамы проявляется по отдельности. Но часто приходится ремонтировать грузовик либо прицеп, который имеет комбинацию из нескольких типов деформации.

Показания к применению

Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

  • Сэкономить на восстановлении автомобиля поможет локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Боковое смещение

Возникает при длительной эксплуатации с нарушением рекомендаций изготовителя, установленных норм на грузоперевозки. К этому виду износа рамы приводит столкновение, другие случаи ДТП.

Рама грузовика, полуприцепа смещается в одну из сторон. Нарушается симметрия расстояний от краёв лонжеронов. При ремонте боковые смещения должны устраняться.

Вертикальный изгиб, прогиб или выгиб

Вертикальная деформация рамы появляется при нарушении технологии равномерной загрузки. Платформа грузовика, прицепа прогибается по центру. Это происходит из-за воздействия чрезмерных вертикальных нагрузок. Впоследствии полуприцеп может получить серьёзные поломки и полностью выйти из строя. Не всегда выручает даже проведение капитального ремонта.

Кручение

Этому виду деформации рамы больше всего подвержены лонжероны, поперечные балки. Происходит кручение плоскостей. Искажается их взаимное положение по горизонтали и вертикали.

Скрученная рама характеризуется прямыми лонжеронами, утратившими параллельное расположение. Кручению подвергаются участки, удалённые от центра крепления.

Крутящий момент поворачивает поперечные сечения вокруг оси стержня. При этом оси лонжеронов или поперечин остаются прямолинейными. Основными причинами становятся случаи ДТП, неравномерного распределения груза, неправильная эксплуатация, отсутствие своевременного ремонта. Регулировка и выравнивание обеспечат нормальную работоспособность транспортных средств.

Возможные варианты деформации рам и методы их устранения

Боковое смещение

Зачастую продольные лонжероны смещаются под углом по отношению к продольной оси рамы из-за внешних нагрузок. Передняя часть ее часто сильно деформируется из-за сильного бокового смещения, происходящего по отношению к лонжерону


Вертикальный изгиб

Вертикальные изгибы могут появиться по- разному. Причиной часто является неправильное использование опрокидывающего или загружающего оборудования грузовика. Рисунок сверху показывает, что происходит при перегрузке грузовика.


Кручение

При скручивании рамы лонжероны остаются прямыми, но перекошены по отношению друг к другу. Поперечные балки обычно находятся под правильным углом по отношению к лонжеронам. Довольно часто данное повреждение происходит на грузовиках с двумя осями.


Диагональное смещение

Лонжероны рамы смещаются продольно, а поперечные балки не образуют прямых углов по отношению к боковым элементам. Диагональное смещение часто происходит на грузовых автомобилях при их опрокидывании.


Наименование и содержание работ Стоимость работ*
Пневмосистема
Диагностика пневмосистемы 1425 руб.
Ремонт пневмосистемы автомобиля или прицепа (за один час работы) 1188 руб.
Замена тормозной камеры 950 руб.
Замена энергоаккумулятора 1900 руб.
Замена тормозного пневматического крана четырехконтурного от 3515 руб.
Ремонт переборка тормозного крана пневматоческого от 2375 руб.
Замена пневморессоры 1900 руб.
Замена рессивера от 1900 руб.
Замена пневмомагистрали от 2375 руб.
Регулировка пневмокрана тормозных сил 3800 руб.
Кузовной ремонт
Сварочные работы (за один час работ) 1140 руб.
Сварочные работы по цветному металлу (аргон) (за один час работы или 5-7 см.шва) 1710 руб.
Токарные работы (за час работы) 1140 руб.
Восстановление балки полуприцепа (резбовое соединение, за сторону) 11875 руб.
Восстановление балки полуприцепа (удаление деформированной части балки оси в районе стремянок, за сторону) от 18050 руб.
Восстановление балки полуприцепа (замена или ремонт суппорта крепления тормозных колодок, барабанная система) от 11400 руб.
Восстановление разжимного вала от 1140 руб.
Устранение залома шпильки (за штуку) 855 руб.
Ремонт рамы тягача, изготовление латки ремонт трещины от 7600 руб.
Расточка маховика ДВС 1900 руб.
Покрасочные работы
Покраска переднего крыла автомобиля от 3800 руб.
Покраска заднего крыла автомобиля от 4750 руб.
Покраска передней двери автомобиля от 3800 руб.
Покраска задней двери авто от 3800 руб.
Покраска капота автомобиля от 4750 руб.
Покраска заднего бампера автомобиля от 3800 руб.
Покраска переднего бампера автомобиля от 3800 руб.
Покраска крышки багажника авто от 3800 руб.
Покраска крыши автомобиля от 6650 руб.
Покраска передней панели автомобиля от 4750 руб.
Покраска задней панели авто от 3800 руб.
Покраска панели задка автомобиля от 3800 руб.
Покраска панели пола багажника авто от 4750 руб.
Покраска лонжерон + брызговик от 4750 руб.
Покраска наружного зеркала автомобиля (с установкой) от 1900 руб.
Полная окраска кузова автомобиля Договорная
Стапельные работы
Установка автомобиля на стапель 950 руб.
Устранение несложного перекоса кузова автомобиля от 3800 руб.
Устранение перекоса кузова авто средней сложности от 5700 руб.
Устранение сложного перекоса кузова иномарок от 11400 руб.

Диагональное смещение

Появляется после опрокидывания автотранспортного средства. Деформируется прямоугольная геометрия поперечин и продольных силовых элементов. Между лонжеронами и поперечинами рам исчезает прямой угол. Длина одной диагонали не равняется протяжённости другой.

Смещение диагоналей наступает после опрокидывания самосвала при разгрузке. Сдвигаются поперечины, нарушаются прямые углы между ними и лонжеронами. Деформируются угловые соединения. Избежать ремонта не удастся.

Локальные деформации

Случаются на отдельных участках рамы. Часто местная деформация появляется при установке опорно-сцепного механизма на продольном лонжероне. Это приводит к повышению нагрузок на отдельные участки рамы. Любое отсутствие равномерного распределения нагрузок ведёт к локальному искажению. Требуется её срочное ремонтирование.

Рекомендации по предупреждению деформаций

Чтобы избежать деформаций и дорогостоящего ремонта рамы, необходимо придерживаться следующих практических рекомендаций:

  • не превышать расчётную массу транспортного средства (грузовика, прицепа) и груза;
  • избегать аварийных ситуаций;
  • строго соблюдать правила эксплуатации грузовиков, прицепов;
  • оперативно реагировать на образование мелких повреждений;
  • проводить своевременное и плановое обслуживание грузовиков, прицепов.

Деформация рамной конструкции увеличивает расходы по эксплуатации грузового транспорта. Поправка искажений займёт больше времени и средств, чем их предупреждение. Гораздо дешевле и легче соблюдать правила надлежащего использования грузовиков и прицепов, нежели осуществлять сложные восстановительные работы.

Следование рекомендациям по предупреждению деформаций, своевременная диагностика и ремонт рамных конструкций продлевают эксплуатационную жизнь грузовиков, прицепов. Наша компания предлагает услуги по усилению рамы, её удлинению либо укорачиванию. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любой ситуации клиентам предоставляется сбалансированный вариант по совмещению цены, качества, сроков на выполнение заказа.

Ремонт осей полуприцепов своими руками – это сложный и долгий процесс, который включает в себя большое количество различных операций и проводимых работ. Главной целью является то, что полуприцеп должен возобновить работу и активно функционировать. Профилактика неисправностей позволяет избежать различных поломок, восстановить грузоподъемность и повысить эксплуатационные качества прибора.

Ремонт осей полуприцепов своими руками

Виды ремонта полуприцепов

Существует несколько видов того, как можно отремонтировать полуприцеп. Обычно среди мастеров принято выделять такие работы, как косметические и общие. Косметические работы осуществляются без разбора техники, а второй вид – это отладка, проводимая для всех узлов, а также замена необходимых деталей.

Ремонт может проводиться в следующих частях:

типы ремонта различаются по количеству необходимых операций для осуществления восстановления работоспособности прицепа. В ремонт кузовной части входит установка бортовых скоб для тентового полотна шторного полуприцепа, замена запорных замков на новые и многое другое. Второй вид ремонта больше связан с тормозной системой, осями, электропроводкой и другой механической работой.

Необходимо помнить, что такие мероприятия должны проводиться только профессиональными мастерами с большим опытом работы. После совершения всех необходимых операций, мастер должен дать заказчику гарантию с описанием всего ремонта, который был произведен. А также должно быть дальнейшее обслуживание по ремонту полуприцепов. Своими руками без необходимой техники сделать подобный ремонт очень сложно

Ремонтные мероприятия по восстановлению прицепной техники

Важно отметить, что все ремонтные мероприятия должны производиться поэтапно.

Первый этап подразумевает собой становление полуприцепа на стапель. В этот этап производится обследование геометрии кузова, все отклонения от нормы, изношенность деталей и многое другое. В дальнейшем решается снимать ли навесную оснастку или оставить дальше.

Второй этап – исправление рамы. После крепления вытяжки, раму вытягивают при помощи прессов. Пресс должен быть горизонтально-вертикальный и возвращается первоначальное состояние. Все реставрационные работы должны проводиться в соответствии с установленными инструкциями и нормами. Должны быть проверены все детали полуприцепов и исправлены все недочеты в их работе.

В разговорах о полуприцепах марки Шмитц, часто подчеркивается их надежность и неприхотливость. Такого же мнения придерживался и я. Однако, мне все же пришлось столкнуться с небольшими "болезнями" этих полуприцепов.

Сначала, незаметно стали смещаться относительно платформы колеса вместе с осями при поворотах. Затем, этот процесс стал ускоряться и при резком повороте груженого полуприцепа, колеса уже не шли по одной колее. Ждать дальше было нельзя, пора было что то делать.

Начал с осмотра проблемных элементов. Стремянки были все затянуты на совесть и при контрольном простукивании, звенели как струна. Зазора между рессорой и площадкой, также не наблюдалось, но при этом, задняя ось отклонялась больше всего. С нее и решил начать ремонтные работы.

Крепление стремянок имеет гайки на 36. Для разборки узла, купил мощную головку на 36 под квадрат на дюйм (в простонародье на 25 мм) и трещетку на 20 мм (3/4) с переходником на 25 мм. Мощный вороток, изготовил из КамАЗовского торсиона кабины.

Резьбу на стремянках очистил железной щеткой и пролил Вэдэшкой. Однако, это не помогло сорвать гайки с места, даже с полутораметровым воротком и трубой. Пришлось гайки дополнительно прогревать маленькой паяльной лампой с газового портативного баллончика.

Только после прогрева, удалось их сорвать и открутить с помощью трещетки. При разборе узла, стали видны натертости балки и прокладки рессоры. Накладка же с трудом отделялась от рессоры.

Стало понятно, что мост гуляет в соединении накладка - балка моста. Здесь, надо пояснить, что на моем полуприцепе, рессора крепится не сверху, а снизу балки моста и стремянки дополнительно нагружаются при повороте полуприцепа за счет конусности крепления балки к накладке моста.

До этого случая, у меня уже лопалось пару стремянок, но я не обращал на это внимание, списывая неисправность на древность полуприцепа.

На предыдущем полуприцепе, рессора крепилась сверху моста и практически не увеличивала нагрузку на стремянки при повороте. И самое главное, накладка мертво приваривалась к балке моста. Признаться, в момент покупки данного полуприцепа, не обратил внимание на крепление рессор. Сейчас же, это аукнулось дополнительным ремонтом.

Хорошо хоть знакомые нашли ось BPW за 15 тыс. руб., вместе с рессорами и подушками для установки на первую ось полуприцепа.

Стремянки на купленной оси почистил щеткой, побрызгал Вэдэшкой и с помощью мясорубки легко открутил. Сдул с оси крепления рессоры и приступил к установке на место, тормозными камерами кверху.

Однако, этому мешали тормозные валы, т.к. они упирались в площадку рессор. Тогда, пришлось перевернуть балку камерами вниз. Также, сравнил два вида крепления рессор.

При рессоре сверху балки, накладка выглядела мощно и имела большую длину приварочного шва. При рессоре снизу, накладка попросту не вызывала никакого уважения. А проще говоря, немцы таким образом сэкономили на металле и сварочных работах.

Однако, моя задача не обсуждать решения немецких конструкторов и инженеров, а восстановить работоспособность полуприцепа. Для этого, сначала наварил сваркой конусную часть на накладках.

После чего, аккуратно обработал сварочный шов болгаркой, хорошенько отшлифовав его и убрав все неровности.

Далее, еще на раз почистил резьбу стремянок, смазал ее и закрепил рессоры на задней оси полуприцепа. Закручивал гайки трещеткой, а затягивал самодельным воротком с трубой.

Следующим шагом, приступил к окончательной установке передней оси с приварным кронштейном. Для этого, подсобрал рессоры с балкой и выставил балку с колесами точно посередине и одинаково по высоте. Затем, приварил накладку к балке в тех местах, где это было возможно. Далее, открутил рессоры и приварил кронштейн к балке капитально. После этого, собрал узел и хорошенько протянул стремянки.

На этом ремонт был окончен, а вот мысли о неисправности остались. Поэтому, посмотрел номер на приваренных площадках рессор и решил купить их. Объехал несколько магазинов, но безрезультатно. Даже заказать старую деталь с разборок не было никакой возможности.

Сделал для себя вывод, что если попадутся такие площадки рессор с негодной или не нужной балки, то по возможности их нужно приобрести на всякий пожарный случай.

Один из главных компонентов ходовой части полуприцепа — осевой узел. Он представляет собой трубу с прямоугольной или круглой формой, предназначен для крепления колесных дисков. Учитывая то, что на ось приходятся значительные усилия, возможно появление значительного перечня повреждений. Отметим, что максимальная нагрузка на узел может достигать 12 тонн.

Основные способы ремонта осей ПП

В зависимости от дорожных условий, в которых эксплуатируется тягач с полуприцепом, возможны различные повреждения. Основными способами ремонтных работ считают:

  • Восстановление поломанной оси.
  • Рихтовка ступицы.
  • Восстановление геометрии при наличии искривлений.
  • Нарезка сорванной резьбы.
  • Регулирование соосности.
  • Ремонт кронштейна суппорта.
  • Восстановление шпоночных пазов, шлицев.

Ремонтные работы можно выполнить как в условиях сервиса, так и самостоятельно, если есть необходимое оборудование.

Исправление геометрии

Одна из наиболее распространенных проблем. Ситуацию исправляют одним из следующих способов:

  • Если величина прогиба не превышает 0,5 мм, выполняют проточку или шлифование оси.
  • В случаях, когда отклонение превышает один процент от длины осевого узла, восстановить деталь можно при помощи винтового пресса или скобок. Греть ось не требуется.
  • При больших искривлениях тоже ремонтируют при помощи пресса, но потребуется нагрев до 6000С.

Если ремонт выполнялся по холодной технологии, возможно повторное появление прогиба. Чтобы предотвратить такую ситуацию, после восстановления формы рекомендую провести термическую обработку, нагрев деталь до 5000С.

Диагностика при помощи дефектоскопа

После того как геометрия осевого узла была восстановлена, необходимо проверить форму детали. Для этого используют оборудование, которое позволяет выявить дефекты на стальных деталях, а именно индикаторная стойка.

При проверке прибор монтируют на ось, стрелку индикатора устанавливают на нуль. При проворачивании узла контролируют показания устройства. Допустимое отклонение не должно быть больше 0,2 мм.

Ремонт шеек оси

Посадочные места для подшипников, а также других деталей восстанавливают по следующим технологиям:

  • При маленьком износе шейки поверхность шлифуют с применением специальных абразивных паст.
  • Если выявлена конусность или овальность, обнаружен износ более 2 мм, выполняют наплавки, допускается металлизация. Возможна обработка под следующий ремонтный размер.

По завершении работ поверхность детали в обязательном порядке полируется.

Восстановление шлицевой части

Основным способом ремонта считают наплавку на имеющиеся впадины. После выполнения этих операций проводят механическую обработку с учетом размеров сопрягаемых отверстий.

После этого деталь протачивают, снимают фаску, убирают торцевые наплывы. Для таких работ потребуется фрезерный станок. В небольших ремонтных мастерских используют токарный станок, но с применением дополнительных шлиценарезных устройств.

Ремонт при нарушениях резьбы

Такие работы потребуются после установки новых втулок, подшипников оси. В большинстве случаев при замене происходит повреждение нарезки. Если дефект незначителен, нарезать резьбу удается с применением токарного станка или специальных плашек. При существенных повреждениях убирают старую резьбу и выполняют наплавку.

Ремонт при наличии нескольких изломов оси

  • Края обломанных концов подтачивают на 450.
  • В ось вставляют металлическую заготовку (прут или пластина) наружный диаметр которой равен внутренней размерности узла.
  • Соединяют детали прикладывая давление, крепят вставку электрозаклепками.
  • Обваривают состыкованные края, затем деталь шлифуют на станке или вручную.

Хорошие результаты позволит получить ремонт на так называемых призмах, с их помощью удается без проблем вращать ось при сварке, используя только одну руку. Если нет доступа к прессовому оборудованию, можно применять обыкновенный домкрат, который распирают между потолочными балками или другой надежной опорой и восстанавливаемой деталью. Результаты ремонта контролируют индикаторной стойкой.

Регулировка соосности

Соосность — показатель, подтверждающий параллельность осей между собой и перпендикулярность к условной линии, которая делит полуприцеп вдоль. Если показатель не соблюдается, увеличивается сопротивление качению, что становится причиной повышенного износа резины.

Дополнительно регулируют дышло прицепа, поворотные тяги. Для восстановления соосности желательно использовать специальный стенд, но можно выполнить работы и без него. Потребуется выполнить такие операции:

  • Полуприцеп паркуют на ровном участке.
  • Готовят пару прочных ниток, лазерную рулетку.
  • Измеряют размер от чулка оси до шкворневого пальца.
  • Регулируем продольные рычаги, чтобы получить одинаковые длины.
  • Следующие оси регулируют с привязкой к уже проверенной. Изменяя размер рычагов, добиваются идентичного размера.

Допустимая погрешность не должна превышать 2 миллиметров.

Самостоятельный ремонт БПВ оси

Особо сложная и ответственная работа, которая может быть выполнена только на станках с длинной станиной, ее размер должен быть не меньше трех метров. Последовательность действий такая:

  • При необходимости выполняют наплавку сильно изношенных элементов.
  • В месте повреждения ось разрезают, зачищают края.
  • Делают ремонтную вставку соответствующего размера.
  • Запрессовывают ремвставку в соединяемые части, проваривают сплошным швом.
  • Выравнивают плоскость, устраняют сварочные потеки, полируют место соединения.

Установка новой оси, очень дорогостоящее мероприятие. По этой причине чаще всего прибегают к ремонту. Но выполнять работу должен только опытный мастер, в противном случае гарантировать успех будет сложно. Исходя из этого, стоит доверять восстановление осевых узлов специализированным сервисам.

Решили купить полуприцеп? В таком случае не забывайте о своевременном техническом обслуживании. Этот вид спецтехники в процессе эксплуатации подвергается нагрузкам. Кроме того, эксплуатационный ресурс конструкции и деталей уменьшают следующие факторы:

  • Перегрузка.
  • Установка неоригинальных деталей и расходных материалов.
  • Пренебрежение межсервисным пробегом и т.д.

Виды ремонтных работ

Цена на ремонт полуприцепов зависит от вида неисправности. Как правило, специалисты выполняют следующие виды работ:

Диагностируется ходовая часть, электрика, осевая геометрия, подвеска и другие детали. Проверяется рама на наличие разрывов и трещин.

При устранении проблем с тормозами и ходовой частью улучшается управляемость, а также обеспечивается безопасность эксплуатации.

С электрическими системами работают электрики, они восстанавливают работоспособность узлов.

Как правило, механики стараются восстановить ось, если повреждения критичные, то производится их замена.

Техническое обслуживание спецтехники необходимо выполнять своевременно, такие меры позволят предотвратить неполадки. В процессе ТО осуществляется комплексная диагностика, меняются расходные материалы, смазываются узлы и агрегаты, проводится замен изношенных деталей.

Профессиональный ремонт техники

Полуприцепы в процессе эксплуатации подвергаются большим нагрузкам, кроме того они также подвержены всевозможным негативным факторам, также им свойственен естественный износ и аварийные происшествия. При возникновении подобных ситуаций не рекомендуем самостоятельно выполнять ремонтные работы, необходимо доверить их опытным механикам и техническим инженерам. Кроме того, потребуется каталог запчастей для полуприцепов.

Ремонтные работы бывают следующих двух видов:

  1. Локальный ремонт – здесь исключены трудоемкие манипуляции и полный разбор конструкции;
  2. Комплексный ремонт – выполняется разборка, восстановление, покраска и сборка.

Процедуры выполняются с применением приспособлений, гидравлического оборудования и даже спецтехники.

При обращении в сервис клиенту заранее оглашают сроки выполнения работы, а также стоимость услуги и установленных деталей. Используются оригинальные комплектующие или их качественные аналоги.

Читайте также: