Ремонт пневмостоек своими руками
Если Ваш компрессор пневмоподвески наотрез отказывается работать и по счастливой случайности у Вас есть несколько часов свободного времени, то предлагаю достать запылившиеся инструменты и подарить Вашему компрессору новую жизнь. А как это сделать максимально быстро и эффективно мы сейчас рассмотрим.
Итак, неисправный компрессор лежит на столе, Вы уже злой и уставший (снять компрессор с автомобиля, особенно ничего не поломав, не так-то просто), но все еще полны решимости? Замечательно! Тогда начнем.
Что же нам обязательно понадобится:
Также могут понадобиться дрель, тонкое сверло (3-4 мм), бокорезы, напильник, головка 10мм и еще много другого полезного инструмента в зависимости от состояния Вашего компрессора.
Перед ремонтом компрессор пневмоподвески желательно хорошо помыть, чтобы исключить попадание в пневмостистему грязи, которая может сделать все наши труды напрасными. Для помывки можно использовать мыльный раствор и жесткую щетку, например, старую зубную. Крайне нежелательно использовать металлическую щетку или мойку высокого давления. Органические растворители лучше тоже отложить в сторону, чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали пневматических фитингов.
Далее начинаем разбирать. Первым делом необходимо снять цилиндр в сборе с блоком осушителя и клапаном сброса. Для этого пытаемся открутить два болта T30, о которых мы упоминали ранее.
После того, как болты откручены, мы снимаем датчик температуры и откладываем его в сторону. На некоторых компрессорах пневмоподвески, например на VW Touareg и Range Rover Vogue, для того, чтобы снять датчик температуры необходимо дополнительно открутить фиксирующий болт на обратной стороне цилиндра. После этого мы можем снять цилиндр и заглянуть внутрь.
Внутри мы видим поршень, на который одето поршневое кольцо. Сам поршень вращается на шатуне. Здесь нас интересуют три вещи.
Первое – это легкость вращения ротора электромотора. Для этого мы пробуем, потянув или надавив на поршень, прокрутить его. Ротор должен вращаться легко и без закусываний. Если он вращается тяжело и неравномерно, либо не вращается совсем, то с большей долей вероятности можно сказать, что причиной неисправности компрессора стало оплавление обмоток ротора, что привело к его залипанию. В этом случае мы рекомендуем заменить компрессор на новый.
Далее мы проверяем состояние подшипника, на котором вращается поршень. Проверяется пошатыванием поршня вдоль оси вращения подшипника. Если люфт составляет по 1-2 мм в каждую сторону, то с подшипником все в порядке, если люфт больше, то подшипник рекомендуется заменить.
Для его замены необходимо высверлить заклепки на торцевом фланце, снять его и открутить болт, фиксирующий подшипник. Имейте ввиду, что резьба этого болта ЛЕВАЯ! Затем необходимо извлечь поршень с подшипником в сборе. Подшипник нужно выпрессовать из поршня. Для этого необходимо использовать специализированный съемник. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для выпрессовки подшипника молоток и т.п. Поршень алюминиевый и может легко расколоться. Затем мы аккуратно запрессовываем новый подшипник.
Следующее, на что мы обращаем внимание – это чистота внутри полости, в которой ходит поршень. Если на внутренних стенках имеется незначительный налет, то волноваться нам не о чем. Для его удаления используем мыльный раствор. В крайних случаях допускается использовать слабые органические растворители (например, бензин), но ни в коем случае не допускайте контакта растворителя с пластиковыми и резиновыми частями компрессора.
Если же мы обнаружили большое количество грязи (и эта грязь не является выработкой с цилиндра и поршневого кольца), или, что еще хуже эта грязь маслянистая, то все немного хуже. Единственный путь, по которому эта грязь могла попасть внутрь – это приточные магистрали воздуха. Необходимо их тщательно проверить и при необходимости произвести их ремонт или заменить.
Последнее, что нас интересует, это состояние поршневого кольца и стенок цилиндра. Если мы собираемся устанавливать ремкомплект компрессора пневмоподвески, то этот пункт можно пропустить. Если же мы надеемся на чудо (а чудеса случаются), то необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра на предмет отсутствия царапин и выработки. На стенках цилиндра допускаются небольшие царапины, не ощутимые касанием пальца. Если на цилиндре присутствуют глубокие царапины или канавки (особенно в глубине цилиндра, где должна достигаться максимальная компрессия), то цилиндр необходимо заменить. Если же цилиндр не имеет следов износа, то далее проверяем состояние поршневого кольца.
Если цилиндр не имеет царапин, то и на поршневом кольце, скорее всего, Вы их тоже не найдете. Для проверки состояния кольца необходимо использовать штангенциркуль. Ширина кольца должна составлять 4,75 мм. Допускается износ до 0,05 мм, а затем его рекомендуется заменить.
Если при проверке оказалось, что двигатель, цилиндр и поршневое кольцо в порядке, то либо мы напрасно разбирали компрессор, либо для его дальнейшей проверки нам потребуется специализированный стенд, на котором можно точно определить корректность работы электродвигателя и системы сброса воздуха, а также места возможных утечек воздуха. Для этого рекомендуем Вам обратиться к специалистам (например, к нам) или заменить компрессор на новый (в случае, если вы уверены, что он неисправен).
Если мы не меняем блок осушителя на новый, то также рекомендуется его перебрать. Особенности переборки блока осушителя мы рассмотрим в другой статье.
Сборка компрессора осуществляется в обратной последовательности. Все изношенные и сломанные детали по возможности заменяются на новые. Если в процессе ремонта были повреждены быстроразъемные соединения, то их также необходимо заменить! Все пневматические трубки должны вставляться в соединения до упора.
При установке поршневого кольца обратите внимание на правильность его установки. Существует единственное положение на поршне, при котором его работа будет корректной.
Приветствую !? Сегодня хочу рассказать как и зачем я установил пневмобаллоны в пружины задней подвески своего автомобиля.
С чего все началось.
Наслышан был о пневмоподвеске и пневмобаллонах , но никогда не думал что когда-то установлю их в своём минивене, Mazda MPV. Все началось с того, что информацию о них я регулярно начал встречал в сообществе владельцев Mazda MPV.
Так как выпуск данной модели автомобиля уже давно прекратили, все MPV имеют приличный возраст и у многих всё ещё стоят заводские пружины, которые конечно же не могут игнорировать приличный возраст и регулярную нагрузку, от чего теряют свои свойства и проседают. Лично я ощутил это в полной мере, когда пружины начали смыкаться даже при небольших неровностях дороги на трассе, в случае если на заднем ряду сидели пассажиры. Звук был очень звонкий и не приятный. ?
Настало время брать себе баллоны!
Заказал через интернет, по цене вышли 2300р , усиленные , толщиной стенки 16 мм. Размер 200x85 мм, максимальное давление 12 атмосфер. Если решите покупать, продавец сориентирует вас по размеру баллонов, в соответствии с вашей моделью авто. Главный критерий, чтобы амортизатор был установлен вне пружины.
Еще выдает такую деталь: ремонтный соединитель трубки давления А0003270169
Наверное он и служит для соединения обрывов?
Airport
Известная личность
Serg2005
Легенда форума
Пробовали соединять этой приблудой?
Всю трубку менять то же не вариант.
На производстве соединяют струбки осушенного воздуха такими же муфтами, держит и на магистралях высокого давления. Только вот не знаю, есть ли на такой маленький диаметр.
Airport
Известная личность
Пробовали соединять этой приблудой?
Всю трубку менять то же не вариант.
На производстве соединяют струбки осушенного воздуха такими же муфтами, держит и на магистралях высокого давления. Только вот не знаю, есть ли на такой маленький диаметр.
Serg2005
Легенда форума
RAIN5297
Легенда форума
Вложения
Serg2005
Легенда форума
Сифонит задняя правая трубка.
Цена трубки 500 руб., цена соединителя 1400 руб.
Трубку менять сложно, где она идет?
RAIN5297
Легенда форума
Сифонит задняя правая трубка.
Цена трубки 500 руб., цена соединителя 1400 руб.
Трубку менять сложно, где она идет?
От баллона до блока клапанов, видимо по правой стороне. Видел один 164 у него трубку перетерло приводом, ставили соединитель. Мне кажется лучше купить соединитель, с трубкой провозишься долго, да и машина не так молода, какие нить болтики поржавели, че нить сломаешь. А там как знаешь
Ремонт пневмостоек относится к разряду сложных и трудоёмких работ, провести которые в домашних условиях практически невозможно. Но ещё худшей альтернативой для автовладельца может стать приобретение контрактных запчастей — проверить их качество визуально невозможно, и нередко купленная пневмостойка может находиться в ещё худшем состоянии.
Для устранения проблемы следует обратиться в компанию, осуществляющую ремонт пневмоподвески — это не только поможет избежать затрат, связанных с покупкой нового пневмоамортизатора, но и быстро восстановить работоспособность неисправного элемента.
Из чего состоят пневмобаллоны?
Приблизительный срок эксплуатации пневмобаллонов составляет 100 000 километров пробега, но реалии отечественных дорог часто значительно снижают эту цифру. Дорожная грязь, песок, мелкие камни, соль и реагенты — это все приводит к быстрому разрушению стенок пневмостоек. Пригнанные из других стран и неподготовленные к нашим условиям эксплуатации автомобили Лексус и Мерседес являются одними из наиболее частых посетителей автомастерских — в них устанавливаются баллоны открытого типа, практически беззащитные к воздействию окружающей среды. Подготовленные для эксплуатации в России машины оснащаются закрытыми баллонами, срок службы которых существенно выше.
Конструкция пневмостойки следующая:
в центре установлен газо-масляный амортизатор, как и в подвеске пружинного типа; затем идёт сам корпус стойки; манжета камеры пневмобаллона; поршень.
Пневмостойки обычно продаются полностью в сборе, но для Лексус производителем предусмотрена возможность покупки отдельно пневмобаллона или стойки. Это несколько снижает итоговую стоимость ремонта, но обычно сроки поставки запчастей оставляют желать лучшего. В качестве альтернативы лучше обратиться в компанию, выполняющую ремонт пневмостоек собственными материалами — в большинстве случаев отремонтированная стойка качеством работы и сроком службы не уступает новой, но стоимость её восстановления значительно ниже. Обращаться в компанию также следует владельцам машин, производители которых не сочли необходимым выпускать отдельные комплектующие для ремонта.
Как проверить работу пневмосистемы самостоятельно
Стоит отметить, что технически пневматическая подвеска несколько отличается от обычной пружинной, и стандартные методы проверки к ней неприменимы. Покачивать такой автомобиль бесполезно — электроника авто это компенсирует. Искать следы потёков масла тоже не имеет смысла — шток амортизатора закрыт герметичным баллоном. В случае утечки масло будет попадать в пневмобаллон, и довольно быстро разъест резину.
Косвенными признаками неисправности может служить появление мелких стуков при пересечении неровностей — железнодорожных переездов или лежачих полицейских. Стук в этом случае свидетельствует о свободном ходе штока амортизатора, возникшим в результате выхода из него масла или воздуха. Только на Лексус этот стук также характерен для вышедших из строя шаровых опор, и такая проверка мало что даёт.
Для самостоятельной проверки следует поднять авто стойками на максимальную высоту, то есть накачать пневмобаллоны до предела. Сторона с неисправной стойкой будет заметно проседать, так как давление воздуха в пневмоподушке будет недостаточно для его полной накачки. Однако следует учитывать, что не всегда просевший с одной стороны автомобиль говорит о неисправности пневматической стойки — нередко проблема кроется в забившейся воздушной магистрали, не обеспечивающей требуемую подачу воздуха для баллона.
Оптимальным вариантом, помогающим со стопроцентной вероятностью обнаружить неисправность стойки, является следующий:
Подобный метод успешно используется для диагностики состояния пневмоподвески автомобилей Лексус, но, учитывая схожесть конструкции, может применяться ко всем маркам авто, оснащённым пневматическими системами.
Чем автовладельцу грозит неисправность пневмобаллона
Как минимум, подобная проблема грозит снижением уровня комфорта в авто. В дальнейшем, из-за необходимости постоянно подкачивать воздух, выходит из строя компрессор пневмоподвески, стоимость которого довольно высока. Для того же Лексус существуют дубликаты компрессоров, по цене в 1,5–2 раза ниже оригинала, но, как показала практика, при их установке автовладелец может столкнуться со следующими проблемами:
компрессор не в состоянии обеспечить необходимое давление в воздушных магистралях, в результате чего полностью накачать стойки не представляется возможным; срок службы неоригинального компрессора часто не превышает одного года; при работе он создаёт довольно много шума, что значительно снижает уровень комфорта.
Помимо вероятной неисправности компрессора, повреждение пневмобаллона может привести к более серьёзным последствиям. Ослабевшие стенки баллона могут просто не выдержат давления, в результате чего происходит разрыв пневмоподушки. На скорости это может привести к полной потере управляемости и катастрофическим последствиям.
К тому же при неисправности пневмоподушки часть нагрузки переходит на амортизатор, в результате чего срок его службы значительно сокращается. Поэтому чрезвычайно важно осуществлять ремонт или замену пневмоподушки как можно оперативнее, во избежание дополнительных затрат, связанных с ремонтом других узлов пневмоподвески.
Как проводится ремонт
Процедура ремонта во многом зависит от типа неисправности:
При выходе из строя амортизатора он либо заменяется новым, либо осуществляется его восстановление. При ремонте восстанавливается его герметичность, закачивается в полость воздух и масло. Ремонт амортизаторов для пневмостоек ничуть не отличается от их ремонта в пружинных системах подвески — их конструкция аналогична. При выходе из строя пневмоподушки существует 2 варианта: замена её оригинальной (если производителем выпускаются отдельные детали) или восстановление герметичности. Во втором случае стоимость работ существенно ниже, а качество ничуть не уступает новой детали. Для восстановления используется специальная армированная резина, показывающая долгий срок службы.
Читайте также: