Ремонт передней подвески газ 31105 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 27.08.2024

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Примечание:

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.

Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля:

1. Буфер сжатия.

Буфер сжатия ГАЗ 31105 Волга

2. Резинометаллические втулки верхнего рычага.

Резинометаллические втулки верхнего рычага ГАЗ 31105 Волга

3. Чехлы шаровых шарниров.

Чехлы шаровых шарниров ГАЗ 31105 Волга

4. Чехлы шаровых опор.

Чехлы шаровых опор ГАЗ 31105 Волга

5. Чехлы шаровых опор.

Чехлы шаровых опор ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Резинометаллические втулки рычагов подлежат замене:

– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные прокладки);

– при разрывах и одностороннем "выпучивании" резинового массива.

6. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.

Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов ГАЗ 31105 Волга

7. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора на рычаге.

Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора на рычаге ГАЗ 31105 Волга

8. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на лонжероне кузова.

Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на лонжероне кузова ГАЗ 31105 Волга

9. Шаровые шарниры стоек стабилизатора (показана правая стойка, левая расположена симметрично).

Шаровые шарниры стоек стабилизатора ГАЗ 31105 Волга

10. Амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и "потение" не допускаются.

Амортизаторы ГАЗ 31105 Волга

11. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов.

Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов ГАЗ 31105 Волга

12. Для проверки шаровых шарниров и опор подставьте под нижний рычаг опору.

Для проверки шаровых шарниров и опор подставьте под нижний рычаг опору ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.

13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой в течение проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир (см.здесь).

Короткими резкими движениями покачивайте колесо ГАЗ 31105 Волга

14. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх и вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор, и ее необходимо заменить.

15. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.

Ремонт передней подвески автомобиля ВОЛГА. Замена резьбовых втулок и восстановление изношенных рычагов. газ-24.

Подробное описание диагностик неисправности передней подвески газ 31105 волга и технология замены шаровых опор.

Очередной кусочек работы по превращению "Серебра" ГАЗ-31105 в золото. Снимаю переднюю подвеску для дальнейшей .

Сорвало резьбу на креплении нижнего рычага. Решил просто заменить балку на другую, была у меня, лежала без дела.

Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комментарии. Вам не тяжело, а меня будет .

Появился металлический стук в передней подвески автомобиля. При нажатии на педаль тормоза стук пропадает. Смотрим .

И Новый урок по отучению от рукожопости преподаёт Вова трудовик. Старая добрая Волга не хочет так просто сдаваться.

Реставрация ГАЗ 21 своими силами. Свап 1jz. Передняя подвеска газ 31105. Задний мост с дисковыми тормозами.

Немного не планово сделал с соседом почти сразу после демонтажа. Будет зачищена от коррозии, окрашена, накручен .

На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарниры .

6.1.14 Снятие и установка передней подвески в сборе / ГАЗ 31105

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", "на 14", "на 17", "на 22", "на 24", отвертка, пассатижи, молоток.

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

5. Отсоедините стойки стабилизатора от чашек пружин или обоймы подушек стабилизатора от лонжеронов (см. "Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости"). В первом случае подвеску снимают без стабилизатора, во втором — со стабилизатором.

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

6. Слейте тормозную жидкость из контура передних тормозов и отсоедините тормозные шланги от тормозных трубок и кронштейнов (см. "Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма").

7. Отсоедините наружные наконечники боковых рулевых тяг от поворотных рычагов (см. "Замена шарового шарнира рулевой трапеции"). При этом рулевая трапеция остается на автомобиле.

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

8. Выверните болты крепления двигателя к подушкам передних опор и приподнимите двигатель, надежно закрепив его в приподнятом положении (см. "Замена опор силового агрегата").

9. Выверните по два болта бокового крепления подвески к кронштейну планок с обеих сторон и выньте их из отверстий кронштейнов.

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

10. Поддерживая подвеску снизу (желательно использовать для поддержки надежные опоры), выверните по два болта нижнего крепления балки передней подвески к лонжеронам с обеих сторон и снимите подвеску вниз.

11. Если подвеску снимаете на смотровой канаве, приподнимите переднюю часть автомобиля с вывешенным двигателем так, чтобы можно было беспрепятственно выкатить переднюю подвеску из-под автомобиля. Установите подставки под приподнятый автомобиль.

Передняя балка газ 31105 снятие и установка Серебряная волга 31105: Шары на полку! Или как снять подвеску ГАЗ-31105. МИРовой влог. замена сайлентблоков нижнего рычага Волга ГАЗ-31105 Замена сайлентблоков ГАЗ-31105 своими руками Устраняем стук передней подвески Волга.

Другие материалы раздела

Замена пружины передней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки: – ухудшение плавности хода, частые пробои.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", "на 19" (головка), отвертка, пассатижи. Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде.

Регулировка подшипников ступицы

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ "на 36". 1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, установите упоры под колеса противоположной.

Передняя подвеска

Проверка технического состояния передней подвески Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения Регулировка подшипников.

Сборка и установка ступицы переднего колеса

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 10", "на 14", "на 19", "на 36", отвертка, молоток. 1. Запрессуйте наружные кольца подшипников.

Снятие и разборка ступицы переднего колеса

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 10", "на 14", "на 19", "на 36", отвертка, молоток. 1. Затормозите автомобиль стояночным.

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов

Вам потребуются: ключи "на 13", "на 17", "на 19", "на 22", пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат). 1. Установите автомобиль на.

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 13", "на 22", съемник резинометаллических втулок. 1. Установите автомобиль на подъемник или.

Снятие и установка амортизатора передней подвески

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 6", "на 13", "на 17". 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите от пыли и .

Читайте также: