Ремонт передней подвески форд фокус 1 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 31.08.2024

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Замена рычага передней подвески Ford Focus
Замена рычага передней подвески Ford Focus

Снимаем защиту силовой установки

Откручиваем гайку болта крепления пальца шаровой опоры,

удерживая болт от проворачивания

Замена рычага передней подвески Ford Focus
Замена рычага передней подвески Ford Focus

Выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака

Замена рычага передней подвески Ford Focus
Замена рычага передней подвески Ford Focus

Снимаем с пальца шаровой опоры защитную пластину

Выкручиваем один болт переднего крепления рычага и три болта заднего крепления рычага к поперечине

Замена рычага передней подвески Ford Focus
Замена рычага передней подвески Ford Focus

Снимаем рычаг в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками

Устанавливаем рычаг в обратном порядке, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

Замена рычага передней подвески Ford Focus

Опускаем автомобиль, несколько раз сильно качаем его. Окончательно затягиваем резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Если вы понимаете, что состояние амортизатора на вашем первом Форде Фокус оставляет желать лучшего, а обращаться к специалистам для замены амортизатора нет возможности или желания, вам очень пригодится наша фотоинструкция.

Замена переднего амортизатора Форд Фокус 1

Следуя изложенным в ней шагам, вы сможете самостоятельно провести процедуру замены. Помимо самой инструкции вам пригодятся: щетка по металлу, молоток, WD40, и, в ряде случаев, паяльник либо небольшая горелка. Все это потребуется если вы столкнетесь с такой проблемой как закисшие гайки, которые невозможно открутить.

На фото вы видите тот инструментарий, который потребуется для работы, нет только домкрата и шестигранника (а лучше набор шестигранников).

В первую очередь ослабляется гайка штока.

Аналогичные действия производим с колесной гайкой.

Когда машина будет приподнята, для снятия колес, нелишне будет подстраховать.

Снимая колеса не забывайте чистить гайки, чтоб легче было отвернуть.

Снимается стойка стабилизатора.

Прежде чем открутить болт, возможно потребуется его смазать и обстучать.

Подобным образом выпрессовывается из кулака амортизатор и вынимается стойка.

Итог откручивания гайки штока и стягивания пружины.

В обязательном порядке необходимо осмотреть опорный подшипник, очистить и заложить новую смазку.

После всех процедур можно осуществить обратную сборку, но уже с новеньким амортизатором, который предварительно прокачивается.


Автомобиль Форд Фокус, относящийся к первому поколению, ценится во всем мире за оригинальный дизайн и мощный мотор. Но, как и все машины он не идеален и для него характерны определенные поломки.

Краткая история

Она своими корнями уходит в начало 90-х годов прошлого столетия. Машина создавалась на платформе C170, которая была сменена только к 2004 году в США и к 2011 году в России. В РФ, кстати, сборка ТС стартовала в 2002 году, когда на рынок попали машины из Европы и Америки.

Моторный агрегат

Под капотом авто можно увидеть классику – ZETEC-E 2.0. Мотор имеет повышенную мощность в 131 л. с., что выгодно пользователю на малом и большом пробеге. Сложностей с заменой масла не возникнет, нужно просто приобретать фирменную жидкость Formula F5W30. Найти ее несложно, можно обратиться в специализированные магазины или на автомобильные мойки, а также в СТО.


Легче всего в данном случае осуществить замену воздушного фильтра. Но вместе с ним в агрегате присутствует еще один фильтрующий элемент из поролона, через него проходят картерные газы.

Привод ГРМ является ременным, и сам оригинальный ремень стоит немалых денег, от 3 000 рублей. Внимания в данном случае заслуживают аналоги, которые часто предлагают на сервисах. Отказываться от них не стоит, хорошие мастера знают, какой производитель выпускает качественную продукцию, которая не хуже оригинальной.


Что касается топлива, то очевидно, что оно должно быть качественным. Лучше всего использовать только 95-й бензин, тут без вариантов, хотя в России он теперь стоит недешево. От 92-го лучше отказаться.

Коробка передач, тормоза и ходовая

Автомобиль без ремонта коробки передач может проехать 200 000 км, а иногда и больше. Хорошо себя зарекомендовала автоматическая трансмиссия 4F27E.

Что касается обслуживания, то тут тоже есть плюсы:

  1. Менять масло нужно каждые 80 000 км пробега. Лить желательно жидкость рекомендованную Форд, к примеру, Mercon V. Фильтр JT317K.
  2. Удачная конструкция АКПП позволяет выполнять сложные ремонты, не снимая ее с машины, не говоря уже про мелкие поломки.


ABS в Ford Focus 1 отсутствует. Задние тормоза являются барабанными, чего нельзя сказать о других Фокусах, где они дисковые.

Износ тормозных колодок и дисков – это естественный процесс и их замена особых сложностей не вызывает. Но если выйдет из строя подшипник передней ступицы, то оригинал вам обойдется от 6000 рублей.

Подвеска отличается повышенной надежностью, но здесь много зависит от стиля езды и состоянию дорог. В некоторых ситуациях стук в подвеске может появиться и на 60 000 пробега. Речь идет, в первую очередь, об опорных подшипниках стойки.

К минусам также можно отнести задние рычаги поперечного типа, они подвержены коррозии и часто ломаются. Лучше всего установить аналогичные детали от второго Фокуса.

Особого внимания заслуживает разболтовка Форд Фокус 1, ведь она должна проводиться специалистами.

Радиатор

Если он не оригинальный, стоимость составит 3 000 рублей. Многие владельцы Ford Focus 1 стремятся к экономии при его замене, так как оригинал стоит около 25 т. р. Конечно, качество аналога хуже, но что делать, если не хочется платить слишком много?


Полезное по теме: Отзывы Форд Фокус опыт эксплуатации, особенности ремонта.

Интерьер и экстерьер

Салон выглядит стильно и если за ним ухаживать, то презентабельный вид он будет сохранять долго. Сверчки в салоне – явление редкое.

Хочется отметить, что магнитола у автомобиля, можно сказать, с сюрпризом, поскольку поймать на ней определенные волны практически нереально.


Кузов неплохой, есть оцинковка с обеих сторон, поэтому сложно найти даже 15-летний Форд Фокус 1 с прогнившими порогами.

Какой вывод?

Если купить Форд Фокус 1 в нормальном состоянии за 150-200 тысяч, приобретение может стать выгодным. Если дороже, и потребуются вложения, то, увы… Тем не менее, некоторым автомобилистам все-таки удается найти авто в идеальном состоянии по доступной цене.

А у Вас есть опыт приобретения такого автомобиля на вторичном рынке? Пишите в комментариях.

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Окончательное затягивание элементов подвески следует выполнять при расчетной высоте подвески.

Снимите пружину. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-02.

3-, 4- и 5-дверный вариант

2. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от заднего нижнего рычага.


3. Изготовьте дистанционный элемент шириной 20 мм и длиной 113 мм.


4. Используя подходящий деревянный брусок и соответствующий домкрат для коробки передач, поднимите подвеску на расчетную высоту.

  • Установите деревянный брусок и домкрат для коробки передач, как показано на рисунке.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Дистанционный элемент следует установить точно, как показано на рисунке.

Установите дистанционный элемент.

  • 1. Снимите ограничитель хода подвески.
  • 2. Установите дистанционный элемент между задним нижним рычагом и поперечным элементом, обеспечив, чтобы дистанционный элемент располагался в вертикальной плоскости.


6. Изготовьте дистанционный элемент шириной 20 мм и длиной 157 мм.


7. Используя подходящий деревянный брусок и соответствующий домкрат для коробки передач, поднимите подвеску на расчетную высоту.

  • Установите деревянный брусок и домкрат для коробки передач, как показано на рисунке.


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Дистанционный элемент следует установить точно, как показано на рисунке.

Читайте также: