Ремонт педали газа рено меган 2 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 30.08.2024

Господа, кто ездит на Меган 2, поделитесь опытом использование электронной педали газа, потестил на выходных Fluence с автоматом.
Впечатления, стою на светофоре, загорается зеленый, нажимаю на газ, утопил ее на половину, проходит секунда, машина стоит на месте, еще пол секунды, все уже уехали с перекрестка, жму педаль в пол до конца, УРА поехали, скорость набора- ужас, думал выйти ее потолкать. Понимаю, что с такой задержкой ни смогу быстро маневрировать по городскому потоку.ВЕДЬ ЭТО НЕ БЕЗОПАСТНО, о чем думали французские умы?

Теперь вопрос, на механике будет такой же онанизм?
Можно ли сделать перепрошивку мозгов, что бы педаль была информативной, четко реагировала на газ?

Это не педаль,это движок экологами так задушен Вроде как в угоду экологии мозги настраивают так, что б не было резкой поддачи газа. Такая фишка у нас еще на ВАЗ2112 появилась, хотя никакой эл. педали там не было и не скоро еще у ТАЗа будет. Пришлось мозги перепрошивать.

Была только одна проблема. Сразу после "тормоз в пол" действие "газ в пол" оканчивалось с непривычки НИЧЕМ. А вообще, если хочешь "газ в пол и всех сделать", "скоростных обгонов" и тому подобных вывертов - поищи более пацанскую тачку - Меган он для спокойного перемещения в пространстве больше подходит.

Привыкнешь. Правильно писали. У меня М2 с 1,6 и АКПП.
Привык буквально за день.
На М2 пересел с Accenta 1,5 МКПП, причем какое-то время ездил и на том и на том. Через пару циклов пересаживаний привык, и, особо уже не обращал внимание на чем еду. М2 с АКПП в городе вполне идет в потоке в т.ч. и старт со светофоров. Если активно прижать педальку, то и вперед убегает.

Но, с Флю нужно учесть еще факт Евро 4, в отличии от Евро 3 на М2.

Слушай, а после перепрыга с М2 на Акцент у тебя не было ощущения первые минуты что оно - Акцент - не торомзит в принципе? Я как после тест-драйва в Твингу сел - чуть не обосрался от никаких торомзов, по сравнению с М2, к которым привык моментально, кстати.

Как я понял, некоторые и здесь присутствующих ездят на Меган 2, к Вам вопрос,

1)быстро ли привыкаешь к такой педали?
2)как с ней делать быстрые перестроения.
Ну не понятно мне, заранее что ли газ жать, с опытом привыкну?

та же фигня,ауди RS2 и BMW 645 турбо хоть и привод газа механический,нажимаешь перед исполнением маневра,а подхватывает когда маневр близок к завершению ;)

на кроссе не видел,как оно едет ? на мокрой дороге и льду примерно те же ощущения,
даже на обычной квакре 2.3 20V на льду как в шахматы,сначала ты наступил,потом ее ход :)

если ты кроссмен, непонятно,что ты делаешь в хРенови не. у рено,ничего близко к s2/4/6/8 нет и не будет. не говоря уже, про rs. оно и к лучшему.

сможешь что-нибудь рассказать про эту машину ? ;)

не увидел там кросса..кольцо..да и не конкурент они для ОООО. то,что рено иногда пыталось выступать, знаю.

тут какое дело,когда в Ф1 наддув запретили турбомоторы по конверсии слили на Р 21,надувать его можно было до 1100 лс,железо позволяло.(сравни с максимум 600-ми у рэски)
Но трансмиссия увы была стандартной.И даже 500 лыс на Р21 при въезде с гравия на асфальт рвали редуктор в клочья.В кроссе/ралли кроссе при умелом педалировании они ездили существенно быстрее рэсок.

не токмо в педали дело а еще в автомате при таком несильно мощном двигле. Причем второй фактор значительнее.

Резюме: если эффект бытрых перестроений и гонок со светофора - это фактор важный - то поискать другую комплектацию. Резвой не станет все равно.
Попривыкнешь раньше нажимать да в пол притапливать - поедет порезвее. Но все равно, до механики не дотянет.

Тут надо будет с инстинктом броться: вот на механике едешь ты к примеру, 60 и решаешь чуть ускориться, к примеру до 90 . Че ты делаешь? Правильно, слегка притапливаешь педальку и оно плавно разгоняется, реагируя сразу.
А тут реация будет гораздо медленнее, поэтому, чтоб разгон был интенсивнее надо прижать педаль до пола, дождаться пока сработает кикдаун, она ускорится, потом приотпустить педаль. как-то так

Все дело привычки

Прокатитесь на Крузе и Астре с 1,6 атмо и 6-ст автоматом. Флюенс покажется чуточку ракетой.
По существу - дело привычки, потом не замечаешь, что есть задержка на отклик газа.
Да, и последнее - не стесняйтесь на педальку жать, она поедет)

Это ты какой 1.6 имеешь в виду - тот самый Eсotec? Который 100 лошадей? Его еще делают/ставят на что-то? Не, ну мотор хороший (там жеж цепь, кажется?), но ведь старый как моча птеродактиля!

Датчик положения образует один узел с педалью акселератора. Вместе с датчиком необходимо заменить и педаль акселератора.

На автомобиль может устанавливаться педаль акселератора двух типов: с выключателем в конце хода или без него.

Возможна установка педали с выключателем в конце хода вместо педали без выключателя. Запрещается устанавливать педаль без выключателя вместо педали с выключателем.

Педаль акселератора

Отсоедините провода от клемм от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательной клеммы, и колодку проводов датчика положения педали акселератора.

Неисправность датчика положения педали акселератора вызывает изменение работы двигателя на холостом ходу или на нагрузочных режимах.

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить

В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.

Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля

— Засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора. — Неисправен ускорительный насос карбюратора.

3. Провал или раскачивание (серия провалов) в сочетании с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.

4. Провал или раскачивание на режиме повышенных нагрузок при движении с отрытыми дроссельными заслонками обеих камер в сочетании с потерей мощности и приемистости.

— Неисправен эконостат карбюратора. — Неисправен экономайзер мощностных режимов. — Засорены каналы, жиклеры, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы второй камеры карбюратора. — Не открывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. — Нарушение подачи топлива в карбюратор в связи с засорением топливных фильтров или неисправностью топливной системы.

— Неисправен ускорительный насос. — Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Примечания и дополнения

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

— Не тянет карбюраторный двигатель, причины

Проверка дроссельного узла на Рено Меган 2

Дроссельный узел не разборный и в случае неисправности подлежит замене.

Для работы нам потребуется мультиметр.

Назначение выводов дроссельного узла (данные взяты из технической ноты Renault (смотри после таблицы))

Двигатели 1,6 и 2,0

Сигнал с первой дорожки датчика

Питание + 5В дорожек датчика

Сигнал со второй дорожки датчика

Работу выполняем в следующей последовательности:


Расположение выводов на дроссельном узле двигателей 1,6 и 2,0.

  1. Аналогично измеряем сопротивление обмотки электродвигателя между выводами 3 и 4 (только для двигателя 1,4), которое должно быть около 1,6 Ом.

Примечание: Указанным способом можно только убедиться в неисправности дроссельного узла. Неисправный дроссельный узел необходимо заменить. Более тонкую проверку можно выполнить только с использованием специального диагностического оборудования.

Датчик положения педали газа на Рено Меган 2

Датчик положения педали газа и сама педаль на автомобиле Рено Меган 2 представляют собой единый неразборный узел – электронную педаль газа. Педаль закреплена на стальном кронштейне.


Датчик положения педали газа на Рено Меган 2: 1 – кронштейн крепления педали газа; 2 – датчик; 3 – педаль газа;

По сигналам, поступающим с датчика положения педали газа, электронный блок управления (ЭБУ) определяет угол, на который необходимо открыть дроссельную заслонку и скорость её открывания, и рассчитывает количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. При этом ЭБУ учитывает не только величину, на которую сместилась педаль газа, но и режим работы двигателя, и подает соответствующие команды на дроссельный узел и топливные форсунки. По сути, водитель, нажимая на педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. То же происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает её нажатой в одном положении или совсем убирает с неё ногу. В результате в цилиндрах постоянно поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Проверка и замена датчика положения газа на автомобиле Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от педали газа.


  1. Торцевым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа (на фото гайки верхнего и нижнего крепления не видны).


  1. Снимаем педаль газа со шпилек кронштейна.
  2. Мультиметром в режиме, подсоединив его к выводам 2 – 6 и 3 – 5 датчика, проверяем сопротивление токопроводящих дорожек.


Назначение выводов датчика педали газа на автомобиле Рено Меган 2

Renault Laguna 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 20

Всем привет, на днях менял лямбду на СТО, попросил заодно почистить дросселельную заслонку, после того как провели процедуры — уехал и не обратил внимание на момент с холостым ходом, на паркинге (у меня автомат), обороты плавают 1400-1800 и при понижении передачи с второй на первую переход стал идти с какими-то рывком, опять таки, по ощущениям из-за повышенного хх или неправильного положения заслонки. Заехал к электрику на клип на адаптацию (или как оно там называется) дросселя, он поставил как должно быть по дефолту на моем моторе — 750 оборотов, но фактически они до этого значения не понизились

То есть они запрограммированы, но не опускаются. С чем это может быть связано? Криво вернули дроссельную на место ? Что-то физически подкрутить нужно? И вот ещё что, когда стоишь на паркинге и крутишь рулём обороты падают с этих самых 1400-1800 до 1200. Это как вообще возможно?

Попробуй ручную адаптацию сделатьИ посмотри

Да, Вставить карточку надо значит

Не сработало. Поеду в тот сервис, где чистили, покажу видео, пусть возятся

Удачи, напиши потом что было

Дело в том, что в дроссельной заслонке двигателя F4P нет подобного покрытия, о котором говорилось в видео выше, сама заслонка в закрытом состоянии не имеет зазоров, соответственно сифонить оттуда не могло.

Всё оказалось куда проще!

Необходимо было вместе с чисткой обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Малое кольцо, которое входит в двигатель оказалось в плачевном состоянии, при попытке его снять — просто лопнуло, т.к

с течением времени просто напросто зачерствело и потеряло свои уплотнительные свойства и пропускало воздух оттуда.

Ах да, все эти работы, на этот раз, проводили со скинутой клеммой АКБ, чтоб не ехать заново к электрику на клип для инициализации дросселя.

П.С.: машина стала прекрасно набирать\снижать скорость, менять передачи (напомню, что у меня акпп) вообще без запинки, ни толчка, ни пинка, все просто идеально.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?


При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.


Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон:

Рассмотрим популярные вопросы по сервису Renault Megane 2.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

  • Renault CAN Clip (Original)
  • ELM327 *
  • Сканматик 2 CARS
  • CDP Launch CReader
  • DDT2000 CLIP (Renault)
  • Torque Pro
  • PyRen launcher (CLIP базы)
  • Сканматик XR25PC (ранние выпуски ЭБУ)

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro

В Renault реализована единая схема общения модулей по CAN-шине. Опрос внешним оборудованием происходит аналогично

Для ELM327 важно выбрать правильную модификацию. Стабильная работа, чтение памяти ЭБУ обеспечивает версия 1.5

Подходящие сканеры для Renault Megane

Для Renault Megane II используются следующее оборудование:

  1. RENAULT CAN CLIP. Дилерский сканер, подходящий для всей линейки автомобилей Рено. Имеет собственное программное обеспечение.
  2. Launch CReader VI S. Портативный аппарат, оснащенный встроенным дисплеем. Прибор поддерживает глубокую диагностику машины, считывания памяти блока управления.
  3. Launch CReader 7S – обновленный вариант. Применяется в линейке Renault для сброса сервисных диапазонов. Хорошо коммутируется с блоками типа BOSCH, Siemens.
  4. Black CDP+. Аналог известного AUT OM CDP. Профессиональный сканер мультимарочного использование. Подходит для Рено Меган второго поколения.

Мощный вариант для комплексного анализа автомобиля — Renault CAN CLIP. Заточен под работу с машинами данной марки.

Особенности профессиональной диагностики без дилерского прибора CLIP

Диагноситку Рено Меган, в зависимости от устройства и программного обеспечения, можно разделить на три типа:

  • подключение через Android-совместимый прибор, с использованием Torque PRO и расширенным PID +OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • диагностика через компьютер илиAndroid-совместимое устройство, с применением скриптов PyREN +OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • применение диагностического программного обеспечения DDT2000 + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL.

Порядок действий:

После проведения предварительных настроек можно соединиться с блоком. Схема опробована на блоках управления ДВС К9К 832, 836, 837 – Siemens, Valeo.

Torque Pro позволяет диагностировать большинство систем автомобиля, анализировать данные датчиков в реальном времени, проводить тесты электронных модулей.

Примечание:

С недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.


Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок

Более глубокий сервис – с помощью внешних сканерных комплексов. Прибор подключается через диагностическое гнездо OBD2 на консоли машины. После соединения аппарат опрашивает через ЭБУ компоненты автомобиля. Параллельно происходит считывание ПЗУ блока управления. Коды ошибок фиксируются, сканер автоматически определяет их значение.

  • проверить все компоненты машины;
  • считать, расшифровать коды;
  • проанализировать работу узлов в режиме реального времени;
  • произвести тест электронных модулей, поддерживающих данную функцию.

Для обмена информацией служит CAN-шина.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка электронного блока управления выполняется программаторами. Пример — Galletto 4 ревизии 54. Для процедуры необходимы:

  • ноутбук;
  • новая прошивка (серийная, чипованная);
  • программа для закачивания ПО в память блока.

Важно: большое количество владельцев сталкиваются с проблемой отключения питания при заливке новой прошивке. Это приведет к неполному обновлению, автомобиль работать не будет

Во время процедуры обновления программного обеспечения Renault включается вентилятор системы охлаждения двигателя. Это особенность прошивки. Чтобы не посадить АКБ, рекомендуем снять клемму с вентилятора.

Захлебывается двигатель при нажатии на газ ваз 2109 карбюратор

Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.

Начнем с того, что возможных причин для такого рода неисправностей может быть много. В процессе начальной диагностики важным условием является наблюдение за характерными симптомами, что позволяет точнее и быстрее определить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, а также в каких случаях захлебывается двигатель при нажатии на газ.

Глохнет двигатель при нажатии на газ: возможные причины

  1. Проблема состоит в том, что частицы воды могут скапливаться на крышке распределителя зажигания. Такие скопления влаги оседают на внутренней поверхности крышки в виде конденсата. Добавим, что на некоторых авто крышка имеет такую форму, которая позволяет току в распределителе пробивать, то есть разряд попросту не подается на свечи зажигания. При этом на холостом ходу ДВС работает нормально, но при нажатии на газ проблема проявляется. Это объясняется тем, что распределитель в момент подгазовки начинает работать в ускоренном режиме, пропуская большее количество электричества. С учетом того, что в корпусе распределителя скопилась влага, сразу возникает сбой и мотор захлебывается, так как на свечах зажигания формируется слабая искра. Для проверки достаточно пронаблюдать за тем, присутствует ли подобный провал на прогретом моторе, а также проявляется ли неисправность тогда, когда за бортом сухо. Также можно поставить автомобиль в отапливаемый гараж или паркинг на несколько часов, после чего оценить стабильность работы ДВС после запуска и в момент нажатия на газ.
  2. Еще одной причиной, по которой агрегат может захлебываться, является то, что в топливной системе нет вакуума. Другими словами, возникает подсос воздуха, что влияет на давление топлива и состав топливно-воздушной смеси. Обычно проблема прогрессирует постепенно, может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. Дело в том, что для точного определения количества подаваемого топлива в конкретный момент времени вакуум в топливной системе играет важную роль.

При переходе на газ глохнет двигатель

Наличие ГБО в автомобиле наряду с определенными преимуществами способно доставить водителю ряд некоторых неудобств. Одной из распространенных проблем является то, что мотор глохнет в момент, когда происходит переключение с бензина на газ. Проявляться проблема может по-разному. В первом случае агрегат глохнет сразу, то есть в момент перехода, во втором двигатель захлебывается после того, как водитель нажимает на акселератор после перехода, то есть когда двигатель уже работает на газу в режиме холостого хода.

Причина — холодный редуктор не испаряет подаваемый газ в должном объеме

Обратите внимание, не следует исключать и тот факт, что степень прогрева редуктора зависит от особенностей его подключения (к коллектору, к шлангам печки и т.д.), а также от уровня охлаждающей жидкости в системе. Добавим, что еще одной частой причиной могут быть и сами газовые форсунки. В некоторых случаях их нужно почистить, в других лучше заменить на более производительные

В некоторых случаях их нужно почистить, в других лучше заменить на более производительные.

Что в итоге

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

Адаптация заслонки.

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

9

В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Читайте также: