Ремонт паруса для виндсерфинга своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.08.2024

Школа ветра имеет свою парусную мастерскую. Ремонт парусов для виндсерфинга любой сложности: замена окон, боутов, ремонт лат-карманов, мачт-карманов, вырванных углов и порванных топиков.

Ориентировочная стоимость ремонта парусов (с включенной стоимостью материалов):

Замена пленки окна среднего размера - 3000 р.

Ремонт мачт-кармана с его снятием/установкой - 5000 р.

Ремонт усиленного угла паруса - 3000 р., с заменой люверса - 3500 р.

Другие варианты ремонта оцениваются из расчета стоимости работы мастера 2500 р/ч, и стоимости затраченных материалов.


Срочный ремонт - оплата увеличивается на коэффициент 1.5.

Некоторые рекомендации по обращению с парусами для виндсерфинга от выдающегося гонщика, Чемпиона Мира и парусного мастера Алексея Ноздрина.

Все занимающиеся виндсерфингом хотят, чтобы оборудование служило им как можно дольше. Но, если спортивная жизнь корпуса при аккуратной эксплуатации бывает довольно длинной, то паруса для виндсерфинга требуют более внимательного отношения. Главными врагами виндсерфового паруса являются острые предметы и солнце. У новичков есть и третий враг - нескользящее покрытие палубы, которое быстро сдирает нитки швов и ленты усилений. С острыми предметами все очевидно - от них надо держаться подальше и на воде и на суше. А вот солнце - враг коварный. От ультрафиолета в материале паруса постепенно накапливаются изменения и, в первую очередь, пленка становится хрупкой. Если поначалу трещины и порывы можно заклеить скотчем, то дальше приходится менять целиком окна между латами. Поэтому, чтобы минимизировать старение, рекомендуется всегда прятать парус от солнца: в чехол, или в тень.

Еще несколько советов, чтобы поменьше общаться с мастером по ремонту:

Натяжение лат. Крутите винт до полного устранения морщин поперек латы. Но потом лучше его немного ослабить - так парус для виндсерфинга прослужит дольше.

Где или когда это возможно, смывайте с паруса морскую соль.

Старайтесь избегать снаряжения пленочного паруса для виндсерфинга на асфальте - на нем неизбежны абразивные повреждения.

Так-же и песок - парус быстро станет белесым.

Серебристый армированный скотч хорош только для срочного выхода на воду. В дальнейшем он пачкает парус и недолго держится. Имейте в запасе специальный скотч для парусов (продается в специализированных магазинах). Неплохо подходят наклейки из оракала, но они редко бывают прозрачными.

Читайте инструкцию по вооружению и настройке. Там бывает описана правильная, не вредящая парусу процедура.

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту запись закреплена

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту запись закреплена

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту запись закреплена

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту

Как самому сделать виндсерфинг, кайт, яхту запись закреплена

Здесь дадим вам лучший способ упрощенного выбора позиции мачты , для чего дадим некоторые фиксированные справочные точки , от которых нужно начинать отсчет. На досках предыдущих дизайнов, выпущенных 4-5 лет назад вполне можно ставить мачту на расстояние 140 см от обреза кормы, длины досок от 265 до 310 см , и 135 см для досок до 265 см ,ориентированных для катания на волнах. Указанные значения вполне приемлемы для этих досок. Хотя иногда они оказываются в самой передней точки погона , а иногда в самой задней.

Попалась мне на днях доска для виндсерфинга Techno 293 One Design.

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 1

Для начала надо было снять петли и коврики.

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 2

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 3

Остался клей от ковриков. Снимали долго и нудно.

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 4

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 5

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 6

Красим автомобильной краской. В данном случае база + лак.

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 7

Наносим рисунок. Необходимые участки обклеиваем контурным скотчем.

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 8

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 9

В данном случае я заклеила бумагой те участки, которые будут закрашены черным.

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 10

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 11

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 12

Незаклеенные участки обрабатываем обезжиривателем, окрашиваем в выбранные цвета и снимаем бумагу.

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 13

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 14

Оставшиеся белые полосы обрабатываем обезжиривателем и окрашиваем черным цветом с напылением.

Затем покрываем все лаком.

Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками, фото № 15

Когда лак чуть-чуть подсохнет, покрываем необходимые участки доски антискользящим покрытием. Продается специальный порошок, который добавляется в лак, можно вместо него добавить обыкновенную соль или песок. После этого доска становится шершавой.

Виндсерфинг вобрал в себя достоинства парусного, воднолыжного спорта и классического серфинга. Причем в отличие от последнего заниматься им можно на любом пруду. Ходовые качества виндсерфера под стать прародителю — в хороший ветер спортсмен несется на нем со скоростью до 20 узлов.

Доски, построенные по описанной ниже технологии, обладают рядом преимуществ по сравнению с наборными, матричными и т. п. Они легки, прочны, поверхность их можно довести до любой степени гладкости, они не пропускают воду и удобны при транспортировке. Многие спортсмены делают доски именно таким способом, о нем мы и рассказываем нашим читателям.

Компоновка виндсерфера

Рис. 1. Компоновка виндсерфера:

1 — доска-корпус, 2 — выдвижной шверт, 8 — шарнир, 4 — степс, 5 — старт-шкот, 6 — мачта, 7 — окно, 8 — парус, 9 — латы, 10 — оттяжка, 11 — гичок, 12 — оттяжка, 13 — плавник.

Рис. 2. Пенопластовая заготовка доски (блок).

Рис 3. Совместная обработка лонжеронов.

Рис. 4. Прорезка пазов под лонжероны нихромовой проволокой (слева внизу — ЛАТР).

Рис. 5. Вклейка лонжеронов.

Рис. 6. Обрезка блока по разметке.

Рис. 7. Обработка криволинейных поверхностей корпуса методом апроксимации касательными.

Перед склейкой куски пенопласта обрезаются и подгоняются друг к другу. Если блок будет соединен из 2—4 кусков, можно применить эпоксидный клей, при использовании большего количества кусков лучше воспользоваться бензолом. Его наносят кистью на поверхности кусков и тут же соединяют их, прижимая друг к другу. Как и при последующих операциях, надо помнить, что вес корпуса должен оставаться в пределах 16 кг, лишние килограммы резко снизят ходовые качества виндсерфера.

ВКЛЕЙКА ЛОНЖЕРОНОВ

Теперь можно приниматься за изготовление и вклейку в блок ребер-лонжеронов, которые придают корпусу продольную жёсткость. Их профиль можно получить, если доску-корпус рассечь на теоретическом чертеже плоскостями, параллельными ДП (диаметральной плоскости), на расстоянии 100 мм от нее в обе стороны.

Предварительно на блоке размечают места будущих лонжеронов и на концах разметочных линий сверлят отверстия, снимающие концентрацию напряжений. В одно из отверстий вводится нихромовая нить (рис. 4). Через ЛАТР на нее подается напряжение, причем величина его выбирается таким образом, чтобы нить не раскалялась докрасна. Паз образуется прожиганием, а точнее, проплавлением пенопластовой болванки раскаленной нитью при перемещении ее от одного отверстия к другому.

Затем каждый из лонжеронов намазывают с двух сторон эпоксидным клеем и вставляют в пропил так, чтобы лонжероны не выступали за габарит пенопластовой болванки и не были перекошены в ней. Убедившись, что они вставлены правильно, блок стягивают резиновым жгутом (рис. 5), что обеспечивает правильную вклейку лонжеронов.

ОБРАБОТКА БЛОКА

Приступаем к обработке блока под обводы корпуса виндсерфера.

На боковых торцах блока с двух его сторон размечается профиль корпуса по ДП. Лишний пенопласт срезается нихромовой нитью со стороны палубы и со Стороны днища. Затем на блоке вычерчивается плановая проекция корпуса и снова срезается лишний материал (рис. 6).

Рис. 8. Теоретический чертеж доски-корпуса

Рис. 8. Теоретический чертеж доски-корпуса

Для построения обводов доски на теоретическом чертеже проводится ряд касательных к поверхности корпуса й координаты этих касательных переносятся на поверхность пенопластового блока с предварительно размеченными теоретическими сечениями. Соединяя координаты касательных, получаем линии, по которым необходимо срезать пенопласт (рис. 7), чтобы приблизить блок по форме к корпусу виндсерфера.

Поверхность обрабатываем драчевым напильником или рашпилем, а затем и стеклянной бумагой до получения необходимых обводов.

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЕМОК ПОД СТЕПС И ШВЕРТОВЫЙ КОЛОДЕЦ

Швертовый колодец и паз под степс не должны пропускать воду, поэтому особое внимание нужно уделить изоляции их от воды.

Паз под степс и выемка швертового колодца делаются так.

Теперь полученные формы необходимо вклеить в корпус. Для этого после разметки их положения на палубе в корпусе нихромовой нитью прорезаются сквозные отверстия.

Затем формы смазываются снаружи эпоксидным клеем и вставляются на места. При этом учтите, что отверстие под сухарь степса не сквозное: донышком служит выпиленный ранее кусок пенопласта, вклеенный в паз со стороны днища.

Для придания палубе дополнительной жесткости в районе выемок между лонжеронами тонкий слой пенопласта заменяется фанерной накладкой.

При вклеивании деталей необходимо следить, чтобы строго сохранялась их вертикальность и центровка относительно ДП.

ОКЛЕЙКА СТЕКЛОТКАНЬЮ

Сначала вклейте в корпус готовый плавник, следя за его вертикальностью относительно поверхности днища.

Теперь настало время обтяжки стеклотканью. Оклейка ведется в два-три слоя, причем для первого слоя берется так называемая стеклорогожа — толстая ткань, обеспечивающая оболочкё высокую прочность и хорошее сцепление с пенопластом корпуса, а для последующих — тонкая, сатинового переплетения. Для наружного (декоративного) слоя хорошо использовать яркий ситец: можно будет исключить трудоемкую и сложную операцию окраски.

Необходимо учитывать, что в зоне перемещений спортсмена палуба должка быть особенно прочной, поэтому усильте ее середину несколькими слоями стеклорогожки.

Каждый слой ткани должен быть наклеен за один прием, поэтому эпоксидный клей нужно развести в таком количестве, чтобы его хватило на всю операцию. Клей наносится на поверхность палубы резиновым , шпателем. Затем на корпус накладывается стеклорогожка и разглаживается от середины корпуса к носу и корме, и от ДП к краям. Следите за тем, чтобы не было пузырей и вздутий. На разглаженную поверхность вновь наносится слой эпоксидной смолы и тщательно втирается в ткань (подтеки недопустимы!). Далее стеклоткань обрезается по периметру доски-корпуса так, чтобы оставался припуск в 3—5 см, который смазывается клеем и загибается на днище.

После полимеризации смолы палуба снова обрабатывается наждачной бумагой, удаляются бугры и подтеки. Так же ведется оклейка палубы вторым слоем.

ТАБЛИЦА ПЛАТОВЫХ ОРДИНАТ ДОСКИ-КОРПУСА ВИНДСЕРФЕРА

ТАБЛИЦА ПЛАТОВЫХ ОРДИНАТ ДОСКИ-КОРПУСА ВИНДСЕРФЕРА

Поверхность доски в зоне перемещений спортсмена не должна быть скользкой. Вот почему последний, только что наложенный слой эпоксидного клея надо посыпать пробковой крошкой или мелкими древесными опилками.

Днище обтягивается тканью — так же, как и палуба, припуск же, остающийся после обрезки стеклоткани по контуру доски, на 3—5 см должен заходить на поверхность палубы. Таким образом, на бортах виндсерфера, то есть в зоне, максимально подверженной ударам, оказывается слой стеклоткани двойной толщины. При работе над днищем особое внимание обратите на то, чтобы его поверхность сделать максимально гладкой. Ямы, углубления необходимо тщательно зашпаклевывать и только после этого накладывать очередной слой ткани.

После обработки корпуса его поверхность еще раз зачищается и окрашивается.

МАТЕРИАЛЫ:

пенопласт марки Пс-4, ПХБ или их сочетание;

эпоксидный клей с пластификатором (дибутилфталат, толуол, касторовое масло) для склеивания мелких кусков пенопласта — бензол;

стеклоткань или любая другая прочная ткань, ситец — для декоративного верхнего покрытия;

Читайте также: