Ремонт насоса дозатора мтз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

всем привет подскажите пожалуйста, установил дозатор на МТЗ, решил проверить будет ли работать пока не .

В этом видео показано установка на трактор МТЗ 82, насос-дозатора, с передним ведущим мостом старого образца.

Всем привет на моём канале! Извиняюсь что не часто отвечаю на коментарии.Но свои вопросы вы также можете задать .

Насос дозатор называется тут видите под шлицы вот валют мне большой шлицевые одна живая дети на эти два трудных .

Устройство, принцип действия и особенности насос-дозатора рулевого управления тракторов (МТЗ, ЮМЗ, Т-25, Т-40) на .

Всем привет . Пришло время рассказать о плюсах и минусах установки комплекта насоса дозатора на свой мтз и о .

В один прекрасный день на тракторе перестал крутится руль , подумали конечно накрылся дозатор ( до этого руль клинил .

Установка насоса дозатора на старый мост МТЗ-82. Самый простой способ. Подробно. Кронштейн цилиндра для старого .

В данном видео мы покажем, как подключить насос дозатор. Так же расскажем о том, в паре с каким шестеренным насосом .

Друзья . Всем привет на канале тракториста,меня зовут Сергей,я занимаюсь землёй,ремонтом тракторов,по мере .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Рулевое управление позволяет управлять направлением движения трактора. Его конструкция достаточно проста, однако любая неисправность влечет за собой трудности, что может представлять опасность, учитывая вес и размеры трактора. Исправность и точность управления напрямую влияют на эффективность и безопасность работ. Существуют способы усовершенствовать этот узел: в частности, в продаже можно найти комплект переоборудования рулевого управления МТЗ 82, а на форумах — инструкции по его установке и впечатления водителей.

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).

В комплект ГОРУ входят:

  • особый кронштейн гидравлического цилиндра;
  • усиленная тяга руля;
  • 2 рычага;
  • гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
  • насос дозирующий;
  • особый переходник для насоса;
  • каналы высокого давления.


Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.

2.1 Алгоритм установки

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.

2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)









Регулировка

Регулировка дозатора выполняется следующим образом:

Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.


Устройство насоса дозатора МТЗ

Производится рулевой дозатор МТЗ 82 Белорусским заводом г. Минска. Инженеры завода постарались максимально упростить конструкцию устройства с целью повышения его износостойкости, а также для упрощения процесса обслуживания. По своей конструкции он состоит из следующих частей:

  1. Качающийся узел агрегата.
  2. Корпус, в котором находится блок клапанов.
  3. Механизм, отвечающий за распределение.


Принцип работы насоса дозатора на МТЗ

Разобрав особенности устройства насоса дозатора МТЗ-82, стоит рассмотреть принцип его действия. Так, качающийся узел включает в себя одновременно несколько частей в виде статора и ротора. К ним же подводится золотник, который несколькими пружинами прикреплен к валу рулевой колонки. Когда происходят его движения, вместе с ним двигается и золотник, при его смещении по центральной оси. Блок клапанов содержит в себе целую группу подобных элементов: противовакуумные, предохранительные и обратные. Так, потребность в последних обусловлена возможностью отказа гидравлического силового агрегета. В подобной ситуации данный клапан необходим, чтобы закрыть сливной канал и прекратить движение масла в системе. А благодаря предохранительным происходит регулирование уровня давления внутри всей системы. За счет противовакуумных осуществляется перекачка масла в гидроцилиндры, если случается аварийная ситуация.

Подобное гидрообъемное рулевое управление применяется на технике, имеющей скорость движения в пределах 50 км. Так, при повороте руля начинается процесс подачи жидкости от самого насоса к гидроцилиндрам, тем самым усиливая эффект от действия оператора. Когда руль держится ровно без изменений, система также находится в нейтральном состоянии.

Как установить агрегат самостоятельно

С целью монтажа подобного насоса требуется переоборудование МТЗ-82 на дозатор всей системы ГУР. Здесь устанавливается уже гидрообъемное рулевое управление, которое состоит из следующих элементов:

  1. Кронштейн гидроцилиндра.
  2. Сам насос.
  3. Несколько рычагов.
  4. Клапана.
  5. Переходник, предназначенный для насоса.
  6. Гидроцилиндры, устанавливаемые на передний мост трактора.
  7. Укрепленная рулевая тяга.

Схема подключения после ремонта дозатора либо его полной замены происходит следующим образом:

  1. Сначала снимается коробка самой ГУР. После этого демонтируются все рычаги управления. Дальше убираются пластины пыльников, сами пыльники, а также уплотнители. Теперь следует снять крышку и провести вытягивание золотников.
  2. Дальше выполняется замена подшипников, если старые достаточно сильно износились.
  3. После этого нужно снять червяк агрегата и на его место смонтировать вал дозатора.
  4. Дальше к плашке следует прикрутить непосредственно дозатор, используя для этого болты.
  5. Последним этапом является проверка смонтированного насоса и его включение в саму гидросистему.


По стандартной схеме осуществлять замену всех других элементов ГОРУ требуется перед тем, как проводится установка самого насоса-дозатора.

Схема рулевого управления

Рулевое управление состоит из:

  • трапеции;
  • привода;
  • собственно рулевого механизма;
  • гидравлического усилителя (ГУРа) или гидрообъемной системы (ГОРУ).

Трактора МТЗ-82


Движение трактора задает рулевое управление

Конструктивно трапеция представляет собой две поперечные рулевые тяги, соединенные между собой сошкой, два поворотных рычага и балку переднего моста. Каждая тяга состоит из соединительной трубы и двух наконечников с разнонаправленной резьбой (один с левой, другой — с правой). Соединяющая их сошка при поворотах перемещается, крайние положения ограничены ходом поршня ГУРа. При движении по прямой сошка находится на продольной оси трактора. Шарниры наконечников заполнены заводской долговременной смазкой и защищены от влаги, пыли и грязи резиновым чехлом и регулировочной пробкой.

Привод передает вращения от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю. Он включает в себя рулевую колонку, колесо и систему валов, соединенных между собой карданными шарнирами. В кабине привод закреплен на амортизаторах, что снижает передачу вибраций.

Рулевое колесо регулируется по высоте и в продольной плоскости. Это обеспечивает удобство управления и свободный вход и выход из кабины.

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) уменьшает усилие тракториста независимо от условий работы и повышает маневренность трактора. Он заметно облегчает работу с передней и боковой навеской, резко увеличивающей нагрузку на передние колеса. Незаменим при работе с ковшом, бульдозерным отвалом и пр. Гидросистема ГУРа — отдельная, состоит из насоса, распределителя и силового цилиндра, также снабжена датчиком автоматической блокировки заднего дифференциала.

Управление трактором МТЗ 82 выглядит так:

  1. Тракторист вращает рулевое колесо (например, вправо).
  2. Вращение через привод передается на червячный механизм и остановит поступление масла от насоса в переднюю и нижнюю сливные выточки.
  3. Под давлением масла из средней нагнетательной выточки поршень будет поворачивать вал и сошку влево, а сошка через тяги рулевой трапеции повернет направляющие колеса вправо.

Предельный угол поворота внутреннего колеса составляет 40°, при этом наружное колесо поворачивается на 30°. Рычаги управления МТЗ 82 нового образца располагают справа от водителя, недалеко от руля.

Типичные неисправности насоса дозатора МТЗ

Появление какой-либо неисправности этого агрегата становится причиной проблем с функционированием всей системы управления. В таких ситуациях для восстановления её работоспособности важно четко понимать, что именно вышло из строя. На неисправность этого узла указывает следующее:

  1. Неустойчивость переднего моста. Подобная ситуация говорит о том, что произошло смещение поворотного вала либо же появились зазоры в определенных узлах насоса.
  2. Поворачивать руль стало существенно тяжелее, поэтому требуется прикладывать больше усилий. Это происходит из-за снижения количества масла внутри системы или же за счет попадания воздуха в гидравлику.
  3. Отсутствие либо же очень слабый упор при совершении поворота. Подобная ситуация происходит, когда в дозаторе находится незначительное количество масла.
  4. Руль поворачивается самостоятельно без воздействия водителя. Здесь внутри насоса в некорректном положении находится золотник.
  5. Поворот колес в обратную сторону от того, куда поворачивался руль. Указывает на некорректное соединение гидроцилиндров с насосом.

Другой проблемой в функционировании подобного оборудования считается загрязнения гидроусилителя. В результате из-за забивания клапанов гидроагрегата грязью либо любыми иными частицами нарушается пропускная способность системы, что приводит к невозможности ею выполнять основную свою функцию.

24 октября, 2020 в 11:09 дп

Доброго времени суток!

Меня зовут Виктория. Я являюсь менеджером сервиса Пуш уведомлений (нажать). Рush уведомления на данный момент один из самых прогрессивных видов рекламы. Важной его особенностью является что под него не нужно выделять дополнительное рекламное место на сайте и считается полупасивным доходом. А на дистанции такой вид манетизации может с лихвой перекрыть текущий ваш заработок на сайте.

Предлагаем Вам увеличить монетизацию Вашего сайта по максимуму благодаря сотрудничеству с нами на очень приятных условиях. Вот 10 причин почему работать с нами это круто:

1. Цена клика зависит от гео и конкуренции рекламодателей. – Россия от 0,023$ (1,5 RUB) до 0,091$ (6 RUB)., – Казахстан, Беллорусь, Украина от 0,015$ (1 RUB) до 0,045$ (3 RUB)., – остальные страны от 0,003$ (0,2 RUB) до 0,091$ (6 RUB). 2. Выплаты еженедельно на кошелек WebMoney (WMZ) от 10$ 3. Отсутствие рекламы адалта, мальваров и явно мошеннических сайтов. 4. Нет ограничений по ГЕО, мы работаем со всем миром. 5. Никаких ограничений относительно Гео и объемов трафика нет 6. Статистика в реальном времени. Количество хитов обновляется каждые 5 минут. 7. Мы платим за переход пользователя по пуш увидомлению. 8. Вы можете конвертировать трафик с сайтов абсолютно любой тематики. Специально для этого предусмотрены разные виды конвертации трафика. 9. При использовании нашего сервиса никаких проблем с поисковыми системами не возникает. 10. Наличие макросов для облегчения работы.

Надеемся, Вы станете нашим постоянным партнером “Перейти на сайт“..

Если возникли вопросы, то мы с радостью ответим на них, наши данные для связи вы можете найти на странице контактов. С уважением Виктория

I’m Victoria. I am the Manager of the service push notifications (click). Risk notifications is currently one of the most progressive types of advertising. Its important feature is that it does not need to allocate additional advertising space on the site and is considered a semi-passive income. And at a distance this kind of monetization can more than cover your current earnings on the site.

We offer you to increase the monetization of your website to the maximum thanks to cooperation with us on very pleasant terms. Here are 10 reasons why working with us is cool:

1. The cost of a click depends on the geo and competition of advertisers. – Russia from $ 0.023 (1.5 RUB) to$ 0.091 (6 RUB)., – Kazakhstan, Belarus, Ukraine from $ 0.015 (1 RUB) to$ 0.045 (3 RUB)., – the rest of the country from 0.003$ (0,2 RUB) to 0,091$ (6 RUB). 2. Payments weekly on purse WebMoney (WMZ) from 10$ 3. No ads for adult, malvar and obviously fraudulent websites. 4. There are no restrictions on GEO, we work with the whole world. 5. There are no restrictions regarding geo and traffic volumes 6. Real-time statistics. The number of hits is updated every 5 minutes. 7. We pay for the user’s transition by push notification. 8. You can convert traffic from sites of absolutely any subject. Especially for this purpose, there are different types of traffic conversion. 9. When using our service, there are no problems with search engines. 10. The presence of macros to facilitate the work.

We hope you will become our regular partner “Go to“..

If you have any questions, we will be happy to answer them, our contact information can be found on the contact page. With respect Victoria

Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82

Список необходимых деталей:1
. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра изготавливаем самостоятельно.
2
. Кронштейн насоса дозатора к ГОРУ МТЗ
3
. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр 1220-3003010
4
. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01
5
. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074
6
. Гидроцилиндр рулевой МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
7
. Насос дозатор МТЗ для подключения рулевого вала
8
. Гидрошланги высокого давления с коленами под L-90 град.усов. (4шт.) Штуцера МТЗ — 4 шт
9
. Гидробак

Схема подключения насоса дозатора

Обслуживание устройства

По причине низкой защищённости дозатора от возможного попадания в него грязи он нередко засоряется. Это требует своевременно и периодически проводить профилактическую чистку системы для предотвращения серьезных поломок. Подобные мероприятия заключаются в полной разборке насоса и последующим его промыванием керосином либо иной жидкостью, имеющей аналогичные свойства.

Предварительно извлекаются все уплотнительные кольца. Особое внимание рекомендуется уделить при чистке втулкам агрегата, в которых находятся маленькие отверстия. По завершении промывки проводится сборка конструкции в обратной последовательности.

Дозатор для трактора МТЗ-82 – это один из агрегатов, необходимых для корректной работы системы гидроусилителя руля.

Он обеспечивает должный уровень давления и более легкий поворот колес рулем. Важно своевременно обслуживать подобный агрегат, так как он имеет свойства засорятся. Если этого не делать, то возможны серьезные поломки гидросистемы.

Подключение Дозатора МТЗ-82

Следующий шаг — удаляется червяк машины и вместо него монтируется вал дозатора.


Подключить механизм.

Также насос регулирует напор и силу воды во всей системе, кроме этого насосная станция позволяет создать запас водных ресурсов, а также защищает систему водоснабжения от вредных гидроударов.

Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Следует отметить тот факт, что система гидрообъемного техуправления имеет в своем составе следующие компоненты: переходник-адаптер, кронштейн для монтажа гидроэлемента цилиндр , системы каналов, рычаги, насос с типом работы дозирующий, специальный набор пальцев, а также сами гидроцилиндры.

Распределитель состоит из корпуса 10 , гильзы 5 и золотника 3 , соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки.

Запускают двигатель и поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса возвращение золотника в нейтральное положение после прекращения его вращения влево. Также встречаются другие неисправности насоса дозатора: Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины.
Дружим гур с дозатором мтз 82 с блокировкой.

Насос-дозатор МТЗ: эффективное и простое управление трактором

Техническое обслуживание рулевого управления МТЗ, МТЗ заключается в периодическом контроле уровня масла в корпусе гидроусилителя и его замене, смазывании карданных шарниров рулевого привода, контроле состояния резьбовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса. Только после этого возможен его монтаж в непосредственно систему техгидроусиления.
Скорее всего золотник подает состав на тот цилиндр, который должен быть без состава.

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.

Если его мало, то эффективность работы насоса технического дозатора будет значительно снижена. Механизм включает гидрораспределитель, героторный дозирующий узел и клапаны: по два противоударных, антикавитационных и обратных, а также один предохранительный.

На тракторах с ГОРУ используется гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста с краном управления Б в литературе встречаются такие названия — кран блокировки заднего моста ГОРУ Б или кран МТЗ блокировки дифференциала ГП , расположенным под наклонной частью основания кабины.

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.

Для установки используют потайные болты.

В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки.
Обзор насоса дозатора МТЗ

Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82

Со временем узлы техники изнашиваются, особенно, если трактор сменил нескольких хозяев. Вторая возможная причина — большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.

Снять уплотнительные кольца и крышки.

Все сальники должны быть установлены на свои места. Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания.

Благодаря этому происходит постоянное поджимание подшипников к торцам шестерен, в следствии чего, не допускаются зазоры между торцами шестерен и подшипниками. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта. Демонтировать червяк автомобиля.

Принцип работы насос-дозатора При работающем двигателе масло благодаря масленому насосу НШ передаётся к насосу-дозатору. В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники 7 , имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки.

Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.



Затягивают болт 5. Также в комплект состава входит качающий узел и распределитель.

Также встречаются другие неисправности насоса дозатора: Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.

Можно купить готовую насосную станцию, но лучше собрать её самостоятельно — в таком случае она будет работать эффективнее так как её элементы буду подобраны в соответствии с задачами, которые необходимо решить при организации системы водоснабжения. Поршень крепится на штоке гайкой 2, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 6. Проверить объем масла и рабочей жидкости. Дозатор данного вида оснащен мембраной, которая выполняет роль стенки, через которую рабочая жидкость всасывается и поступает в нужные отделы в процессе колебаний.
Как переделать гур МТЗ,на дозатор!

Устройство агрегата

При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета.

В крышке 6 установлены манжета 9 грязесъемник , направляющие штока 13 , исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах

Насос техдозатор будет находится на нейтрале если система не получает воздействия — в таком случае он будет позволять проходить жидкой среде сразу в сторону слива. Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82 Список необходимых деталей: 1.

Устройство и принцип действия дозатора

Основы выбора предусматривают обязательный учет производительности, норму рабочего давления особенности жидкости концентрация, вязкость, плотность. Давление настройки противоударных клапанов — от 20 до 21 МПа. К основным признакам относятся следующие факторы.

Предусматривает применение планетарного редуктора обратной связи. Шток гидроцилиндра через конический палец 10 соединен с поворотным рычагом 9 левого колесного редуктора, а корпус гидроцилиндра соединен с кронштейном 13, установленным на корпусе ПВМ.

Дозатор рулевого управления мтз 1 — крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — подшипник; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 и 8 — манжеты; 7 — ведомая шестерня; 9 — пластина. После срабатывания противоударного клапана в полость гидроцилиндра всасывается масло. Ремонт насоса дозатора своими руками обязателен, как уже говорилось выше, в случае загрязнения системы контура гидроусиления. Системы клапанов противоударного типа нужно чтобы настраивать уровень давления, непосредственно, внутри путей-магистралей, они активируются только в случаях сильной нагрузки, например, на плохих грунтовых дорогах.

Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора. Шарниры закрыты от загрязнения втулками 19 и защитными резиновыми чехлами Распределитель II состоит из гильзы 5, набора пластинчатых пружин 11 и золотника 3, соединяемого шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
Рулевая колонка мТз модернизация

насос дозатор МТЗ

Насос дозатор МТЗ является одной из основных составляющих узла управления трактором. Этот небольшой агрегат устанавливается в гидравлическую систему трактора и используется для нагнетания рабочей жидкости в цилиндры ГУР, вследствие чего значительно облегчает процесс управления сельскохозяйственной машиной.

К машинам, в составе которых установлен насос дозатор рулевого управления мтз, требуется прикладывать намного меньше усилий например, для поворота колес. Это очень важно, особенно когда сельскохозяйственная машина полностью загружена.

Содержание статьи

Преимущества насоса дозатора рулевого управления перед механическими:
Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля;
При ударах и вибрациях, возникающих во время движения, действуют свойства амортизации;
Высокий КПД во время преобразования вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

Принцип работы

насос дозатор Принцип работы

Работа насоса дозатора заключается в подаче рабочей жидкости в полость рабочего цилиндра при появлении управляющего воздействия.

Схема работы насоса дозатора рулевого управления выглядит так:

НД подает масло к гидроаккумулятору, а в дальнейшем в маслобак. Во время движения МТЗ по прямой гидравлические цилиндры перекрыты поясками золотника. В следствии масло закачиваемое питающим насосом, идущее к насосу-дозатору, им не задействуется, а поступает в маслобак.

При повороте рулевого колеса происходит смещение золотника. Это приводит к тому, что масло, попадает в насос дозатор МТЗ, а он распределяет жидкость пропорционально углу поворота руля. Масло давится в нужный поворотный цилиндр. Благодаря этому процессу колеса трактора поворачиваются в ту или иную сторону.

Если управляющее воздействие на руль отсутствует, то приводной вал свободно пропускает рабочую жидкость от питающего насоса сразу в дренаж. Таким образом оборудование не реагирует на воздействие дороги на колеса.

Если двигатель не работает, то при повороте руля насос-дозатор всасывает масло и передает его в соответствующую повороту полость цилиндра. Это обеспечивает поворот колес. Но в этом случае усилие на руле сильно возрастает.

Устройство насоса дозатора

Устройство насоса дозатора

Конструктивно насос дозатор рулевого управления МТЗ состоит из:
качаущего узла – зона I;
распределителя – зона II;
обратного клапана – 9;
двух противоударных клапанов – 7;
предохранительного клапана – поз. 6;
двух противовакуумных клапанов - поз. 8.

Зона I представляет собой героторный качающий узел, который состоит из:
1 – статора;
2 – ротора;
3 – золотника;
4 – приводного вала.

Ротор представляет собой зубчатый элемент, расположенный внутри статора. Работа ротора позволяет осуществлять перекачивание мала при поворотах руля. Передача движения золотника на ротор осуществляется с помощью приводного вала 4. Один конец приводного вала крепится к ротору с помощью шлицевого соединения, а другой конец вала вставляется в золотниковую пару.

Зона II – это распределитель, который состоит из:
10 – корпуса
5 – гильзы
3 – золотника

Корпус распределителя литой, в него устанавливается наружная гильза 5 и золотник 3. Эти две цилиндрические детали устанавливаются одна в другую и крепятся на упорном подшипнике.

Работа золотника связана с поворотом вала руля. Открытие каналов золотника происходит при смещении цилиндров друг относительно друга.

Для обеспечения защиты насоса-дозатора от перегрузок предусмотрены предохранительные клапана (поз. 6, 7, 8).

Первый предохранительный клапан насоса дозатора поз. 4 выполняет функцию защиты насоса от воздействия высокого давления. Такой клапан ограничивает возможное максимальное давление до величины в 150 кгс/см 2 (или 15 МПа)

Второй тип клапанов противоударные поз.6. Их функция – защита гидросистемы от скачков давления, которые появляются при ударном воздействии дороги, таком как кочки и выбоины, на колеса машины. Противоударные клапаны настраиваются на давление в пределах 210 кгс/см 2 .

Третий тип клапанов - противовакуумные поз.7. Назначение этого узла заключается в обеспечении подпитки противоположной полости гидроцилиндра после срабатывания противоударного предохранительного клапана. Противовакуумный клапан насоса дозатора необходим для предотвращения появления кавитации.

Установка

Насос дозатор устанавливается на сельскохозяйственные машины, скорость движения которых ограничена 50 км/час.

Фактически установка насоса дозатор МТЗ представляет собой замену системы гидравлического управления руля (ГУР) на систему гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ).

насос дозатор мтз комплект

Комплект ГОРУ на насос дозатор МТЗ включает:
два рычага;
дозирующий насос с переходником;
гидроцилиндр с кронштейном;
каналы высокого давления;
усиленная рулевая тяга.

Для выполнения самостоятельной установки необходимо:

Шаг 1 – демонтировать крышку ГУР. Для этого снимаются рычаги управления, затем пластины пыльников, после чего снимаются уплотнительные элементы и сами пыльники. Далее снимается крышка и золотники.

Шаг 2 – Выполняется осмотр подшипников и заменить их при необходимости на новые.

Шаг 3 – Демонтировать червяк и установить на его место вал дозатора

Шаг 4 – Подключение насоса дозатора.

Рулевой насос дозатор МТЗ оборудован четырьмя отверстиями, схема подключения которых выполняется в соответствии с маркировкой:
P – канал для подачи масла под давлением от гидросистемы.
T – канал для отвода масла в дренаж.
L – канал соединяющий трубопроводы с полостями цилиндров для поворота налево.
R – канал соединяющий трубопроводы с полостями цилиндров для поворота направо.

Шаг 5 – после подключения необходимо выполнить проверку работы оборудования.

Неисправности и ремонт

Насколько бы не был надежен каждый узел машины, рано или поздно ему может потребоваться замена или ремонт. Чтобы правильно выполнить ремонт насоса дозатора и определить неисправность необходимо знать признаки каждой поломки.

Неисправность: неравномерная работа переднего моста

Причина 1: смещение оси поворотного вала

Причина 2: зазоры в узле рулевого управления

Проблема: необходимо приложить большое усилие, чтобы повернуть руль.

Решение 1: проверить уровень масла в дозаторе и при необходимости долить.

Решение 2: большое количество воздуха в системе. Необходимо выполнить воздухоудаление.

Неисправность: самопроизвольный поворот руля.

Причина: неисправность золотника. Корректное положение золотника зависит от работы двух вытягивающих его пружин. В случае неисправности одной из них происходит постоянная подача масла в одну из полостей и вследствие этого поворот руля.

Проблема: При повороте руля налево, колеса поворачиваются направо и наоборот.

Решение: проблема заключается в ошибки подключения трубок к насосу дозатору и гидроцилиндру трактора. Необходимо пере подключить трубки с маркировками L и R.

Читайте также: