Ремонт молоточков пианино своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

Приятно посмотреть на пианино, когда оно выглядит, как новое. За инструмент с обновленным покрытием без единого изъяна хочется присесть и поиграть в свое удовольствие. Мы готовы создать приличный внешний облик любому инструменту. При оформлении заказа учитываем пожелания клиентов в подборе оттенков будущего покрытия фортепиано, чтобы оно гармонично вписалось в интерьер отделки квартиры.

Косметический ремонт пианино – многоэтапный процесс, где важно качество проработки всех циклов работы. Наши мастера тщательно соблюдают необходимые технологии, учитывая каждый этап отделки. Сотрудничая с нами, вы сможете достичь оптимального результата косметического ремонта фортепиано и получить в итоге отличный внешний вид при разумных затратах и сроках изготовления.

Многие пианино имеют внешние дефекты: трещины, царапины, сколы и вмятины, которыми испещрены разные части инструмента. В процессе реставрации Ваше пианино избавится от дефектов и облицовка инструмента (будь это шпон, шеллак или иные виды покрытия) будут снова блестеть или наоборот, выглядеть приятным неярким тоном. Мы используем качественные реставрационные материалы Konig, Sayerlack, часто используемых мастерами в реставрации пианино, и различные виды лаков (нитролаков) и красок, с помощью которых реставратор скрывает внешние контуры дефектов поверхности, шелушения краски и т. п.

Каким образом обновляется матовое покрытие?

На подготовленную к полировке поверхность мастером предварительно наносится пробные шеллачные мазки (в реставрации это называется "сатинирование"; когда впервые наносится шеллачное покрытие, и затем инструмент оставляют до подсыхания шеллака; это делается многократно; иногда в шеллачной отделке наносится до 10 слоев, после чего готовая поверхность зачищается до гладкости).

Материалы для реставрации пианино:

  1. Подготовительные: это грунтовки, шпатлевки, колеры, а также отделочные лакокрасочные материалы: лаки, краски, политуры. Если при реставрации используется качественная краска (итальянского, немецкого производства), такая краска в ровной степени заполняет поры частей инструмента.
  2. Отделочные: морилки, полировальные пасты.

Шпатлевание

Шпатлевка служит для устранения выраженных дефектов поверхности древесины; на крышках некоторых инструментов имеются значительные многосантиметровые площади повреждений. Шпатлевка как реставрационный материал является ничем иным, как смесью минералов и растворителей. Шпатлевки по своей консистенции производятся как густыми (для заполнения сколов, впадин), так и и жидкими - для шпатлевания небольших выбоинок по всей реставрируемой поверхности (сплошное шпатлевание). Если шпатлевка имеет однородный состав и накладывается легко, это определяет ее качество.

Если Ваше пианино покрыто шпоном, мы производим реставрацию шпона фортепиано - от заделки мелких вмятин до полной перефанеровки блоков корпуса шпоном аналогичного вида и расцветки. Мы тщательно прорабатываем дефекты прежнего покрытия, учитывая пожелания клиента: при необходимости сохранения старых клавишных накладок по возможности полируем их до приемлемого для игры состояния и внешнего вида. Многие старенькие пианино имеют пожелтевшие, кое-где отколовшиеся накладки из слоновой кости. По желанию клиента мы можем даже обновить их на пластиковые, однако в 80 % случав их можно сохранить с помощью отбеливания специальными средствами. С большим успехом окрашиваем старинные немецкие пианино в черный или белый глянцевый оттенок. Мы успешно реставрируем не только старинные пианино, но и мебель; поэтому если вы счастливый обладатель интересной деревянной вещи, или даже целого гарнитура - добро пожаловать в нашу мастерскую! Если восстанавливать внешний вид пианино полностью - нельзя обойтись без чистки фурнитуры. Петли, педали подсвечники - все это с течением времени теряет былой блеск! При реставрации внешнего вида мы чистим или меняем старые фурнитурные части на позолоченные или стальные.

Реставрация штабиков пианино

В ходе реставрации корпуса пианино часто выясняется, что на нем отсутствуют штабики на верхней крышке. Это придает корпусу конструктивно не совсем полноценный внешний вид. Поскольку в нашей мастерской восполнение штабиков выполняется как традиционная столярная работа в ходе реставрации корпуса фортепиано будет полноценно восполнены их конструкции.

Окрашивание чугунной рамы

Под верхней крышкой пианино в зоне размещение колков часто встречается деформация внешнего вида чугунной рамы в виде отшелушивания или потрескивания краски. Его-то мы и приводим в порядок. В процессе перекладки строя (после снятия старых струн и колков) мы окрашиваем часть рамы в золотистый цвет и устраняем проблемы устаревшего покрытия чугунной рамы.

Реставрация молоточков

Молоточки - важная звукообразующая часть пианино наравне с деревянной декой, поэтому эти части фортепиано должны всегда быть в рабочем состоянии. В нашей мастерской выполняется полный комплекс реставрации ударной части молоточков: от коррекции фильца до замены головок. Для коррекции работы молотков у нас используются фирменные материалы: Renner, Meine.

Замена сукна

Пианино состоит из суконных деталей не менее, чем на 25 %. Сукно взаимодействует в паре и с латунью, и деревом, и самостоятельно несет в себе функциональное направление. Из самых распространенных неисправностей: истление подклавишного и модераторного сукна, лейстиковое проседание на каподастрах. В большинстве случаев при полной реставрации пианино старое сукно подлежит замене.

Покраска цифрового и электронного пианино

Покраска цифрового и электронного пианино в Москве и области осуществляется высококвалифированным мастером по реставрации пианино и роялей. Если у вашего электронного музыкального инструмента потертый внешний вид с множеством дефектов, или вы просто хотите обновить цвет в матовый или глянцевый, можете позвонить нам, и наш специалист в ближайшее время будет у вас дома или в офисе для заключения договора.

Умение провести покраску синтезаторов предполагает наличие знаний в сфере реставрации по дереву и пластику на уровне эксперта, профессиональных навыков шлифования, полирования и даже обладание художественным вкусом. Мы перекрашиваем как аналоговые, так и цифровые синтезаторы. Наша команда мастеров готова вам помочь в любой день и час.

Принцип работы аналоговых синтезаторов основывается на процессах, генерируемых замкнутыми электрическими цепями. В процессе покраски аналогового синтезатора все происходит с соблюдением необходимой техники безопасности, чтобы не повредить модули, патч-проводы и другие важные части синтезатора.

При покраске цифровых синтезаторов они разбиратся и прокрашиваются внутри. Непокрашенной остается только панель управления, на которой расположены необходимые кнопки управления, тумблеры и остальные необходимые элементы. Мастер следит, чтобы важные элементы управления остались нетронутыми. Также остаются неизменными важнейшие элементы устройства - центральный процессор, который является так называемым "сердцем" электронного пианино, микросхемы, которые преобразуют сигнал и усилитель.

Функция звукообразования электронного музыкального инструмента формируется единым алгоритмом, основанном на программе, установленной на синтезатор. Все остальное – клавиатура и прочая начинка корпуса инструмента – является, по сути, вспомогательной фурнитурой. Окраске подлежат только внешние части синтезатора, состоящие из дерева или пластика, иных материалов.

В наше время разновидностей синтезаторов великое множество: от обычных недорогих "мыльниц с пластиковых звучанием" из нескольких октав до весьма дорогих профессиональных рабочих станций, используемых на грандиозных концертах.

Наиболее распространенные неисправности внешнего вида синтезатора, требующие ремонта:

  • Блики внешнего покрытия, вмятины, следы жидкости, пятна различной консистенции;
  • Не интересный внешний облик, не яркие или наоборот, слишком яркие оттенки;

Желание обновить цвет синтезатора под внешний интерьер квартиры:

Наши мастера имеют многолетний опыт покраски электронных пианино, работаем с различными лаками и реставрационными эмалями и типами поверхностного покрытия, моментально видим причину неисправности и ищем пути ее решения. Если вы хотите провести покраску электронного синтезатора, созвонитесь с нами для вызова нашего представителя или пришите фото нам. Перекрашиваем любые марки электронных пианино Casio, Korg, Yamaha, Roland, psr  и многие другие.

Настройка фортепиано Донецк,Макеевка,Харцызск

Настройка фортепиано Донецк,Макеевка,Харцызск

Настройка фортепиано Донецк,Макеевка,Харцызск запись закреплена

Основные проблемы механики фортепиано:

- Изношенные молоточки ( долгая эксплуатация привела к смятию фильца, молоточек нужно шлифовать, что в свою очередь придаст мягкий и бархатный тембр звучания )

- Длительное отсутствие регулировочных работ общей цепи передаточных рычагов и деталей ( приводит к постепенному ухудшению качества отзывчивости клавиатуры, она становится совершенно расхлябанной )

- Образование коррозии на струнах и вирбилях (колках) - грозит обрывом струн

- Люфт клавиатуры ( износ сукна внутри капсюлей ) - клавиатура будет шататься и стучать

- Поедание шерстяных элементов фортепиано молью и власоедами (существенный недостаток, решается заменой материала)

- Недержание вирбилей (колков) - фортепиано будет постоянно расстраиваться и вообще не будет держать строй

- Скопление огромного количества пыли и мусора внутри корпуса фортепиано - (сказывается на здоровье человека)

Репутация: 0

Repair of naughty hammer piano. Soviet hammer piano is not in full force

maxim_tuner demonstrates how in some cases, you can manually correct work of a hammer. The piano "Elegy" hammer "sol1" octave had incomplete return after kick. The fact that the hammer was pressed on the axle without the necessary clearance happened. And, like the stiffness did not give the full trajectory of the hammer. maxim_tuner dismantles the hammer out of his seat (twist with a screwdriver) and his a small rocking from side to side provides the necessary gap between the axle and the hole hammer. For more convincing performance with a hammer outside the fork causes a drop of machine oil. Then screwed into the hammer is already renovated and shows a complete his work.

Восстановленное и модернизированное пианино

Что значит восстановленное пианино?

Для того, чтобы об этом рассказать, придется вначале немного отступить от темы.

Жизнь одного пианино

Подержанное пианино

Представьте пианино, на протяжении 20 (или более) лет использовавшееся от случая к случаю.
Много лет назад ребенок отучился на нем в музыкальной школе, после оно долго стояло и иногда даже настраивалось перед праздниками, на которых хозяева и гости показывали свой (высокий или не очень) профессионализм музыканта. Теперь же играть на нем никто не хочет и оно занимает место.

Ситуация вполне будничная. Именно такие инструменты, в большинстве своем, представлены на различных досках объявлений в интернете. И именно они называются пианино б.у.

Поскольку играли на них немного, можно предположить, что их износ минимален и они вполне еще могут послужить новому хозяину. Это верно, но не совсем.

Действительно, многие из них еще можно настроить, некоторые даже звучат весьма неплохо, однако износ инструмента зависит не только от того сколько на нем играли. Немалую роль в этом процессе играет время, нагрузки и, как ни странно, насекомые.

В пианино имеется только одна (чугунная) деталь, которая действительно не изменяется на всем протяжении службы инструмента. Это известная многим чугунная рама. Именно из-за нее данный инструмент и приобрел славу тяжелого и такого неудобного в транспортировке. Все остальные детали, за небольшим исключением, сделаны из дерева, сукна, фильца (его с небольшой натяжкой тоже можно отнести к сукну), и сочетаний всех этих материалов.

Тихие разрушители пианино время, насекомые, нагрузки.

В принципе деформации пианино и изменения вследствие нагрузок тоже можно отнести ко времени, однако износу временем подвержены все детали инструмента, а износу временем под нагрузками только некоторые из них. Натяжение всех струн в совокупности составляет около 16 тонн (на пианино). И хотя значительную часть из этих нагрузок берет уже упомянутая рама, немалая их часть достается и деревянным деталям инструмента.

20 лет спустя, или как выглядит пианино б.у.

За небольшим исключением (к сожалению инструмент, за которым правильно ухаживали, действительно большая редкость) пианино б у выглядит следующим образом.

Сбитые молоточки.

Износ молотка пианино

Их износ может быть разным, но совсем без износа молотков 20-летних пианино не бывает.

Слабое держание строя.

Колки пианино

Это субъективный критерий. Он значит, что настроить инструмент можно, но в большинстве случаев, только после укрепления строя (осадки вирбилей/колков). Строй такой инструмент держать будет, но ресурс его ограничен 4-6 лет, и то, если следить за его состоянием, поддерживать влажность, регулярно (ежегодно) настраивать.

Стоит обратить внимание на отмеченные колки. Они уже запрессованы по самые кольца натянутой струны. У этих колков ресурс исчерпан полностью и для дальнейшей работы они должны быть заменены на большие по диаметру.

Разбитый или деформированный штег.

Разрушенный штег

В принципе деталь рабочая, но тоже влияет на срок службы. Целый штег прослужит долго, можно предположить, что штег с мелкими трещинками тоже будет держать нагрузку (дефект то незначительный), однако бывают и сюрпризы.

Нередко встречаются инструменты, которые настраивались только один раз, когда были куплены. Строй за много лет снизился (нагрузка сильно уменьшилась). Настроить его можно без проблем, но увеличившаяся нагрузка может сильно повлиять именно на штег, если это слабое место пианино и в течение года — двух он может разрушиться.

Сукно. В лучшем случае сбитое, в худшем уничтоженное насекомыми.

Сложно переоценить важность сохранности сукна в фортепиано. Практически вся регулировка пианино и часть работы механизма зависят именно от этого.

Регулировка клавиатуры (друк шаибы)

Регулировка высоты клавиатуры и глубины нажатия клавиши тоже делается с применением специального (для каждого параметра) сукна. Уничтоженное молью, или даже просто уплотненное, оно может привести к различным дефектам самой механики. Звук может дребелировать, клавиша может стать легкой или тяжелой. Перечислять все дефекты от износа сукна под клавишами можно долго. Параметров ее регулировки немало, и на каждый из них этот износ может повлиять.

Восстановление молоточков пианино (до и после)

Молоточный фильц, это специальный, очень прочный и упругий, но сделанный на основе шерсти материал, который та самая моль уничтожает наиболее жестоко. Фильц каждого молотка должен иметь определенную форму и свойства. Только в этом случае гарантируется правильное звучание ноты. Моль, неправильная регулировка (которая приводит к неравномерному износу), нарушают как саму форму, так и структуру молоточка. В результате каждая нота инструмента может иметь и разную громкость при одинаковом нажатии и разный тембр при одинаковой громкости.

На фото восстановленные молоточки слева и изношенные справа

Что же такое восстановление пианино?

Восстановленное и модернизированное пианино

Все выше сказанное может отбить желание покупать пианино б. у. Однако страшного в этом ничего нет. Такие инструменты можно модернизировать или восстановить. Процесс восстановления заключается в следующем:

Квалифицированный специалист осматривает инструмент и оценивает его на предмет срока службы отдельных деталей.

Затем те детали, что отслужили свой срок или ресурс их мал, удаляются и заменяются на новые. Этот этап самый затратный и от того, какое количество деталей было заменено, зависит в конечном счете, цена на готовое восстановленное пианино.

В России уже не выпускаются фортепиано, соответственно не производятся и детали к ним. Так что изношенные материалы и детали меняются на европейские или сделанные в Китае.

Следующим этапом идет сборка фортепиано.

Затем полная регулировка.

И (по желанию клиента) работа с внешним видом. Здесь не имеется ввиду полноценное обновление лакового покрытия или восстановления отделки деревянным шпоном. Имеется ввиду удаление многочисленных мелких царапин, полировка и скрытие видимых следов сколов и др.

Такое восстановленное пианино становится полноценным инструментом. Его технические характеристики соответствуют тем, что были, когда он сошел с конвейера.

Единственное отличие, внешний вид. Скрыть видимые, бросающиеся в глаза, недостатки можно, но при тщательном осмотре это пианино будет выглядеть как подержанное, но хорошо и бережно сохраненное хозяевами.

Читайте также: