Ремонт мкпп солярис своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

Здравствуйте друзья!
Продолжаем разбираться в причинах плохого включения передач!
В прошлом видео мы решили проблемы с включением передач которые были у селектора рычага мкпп в салоне автомобиля. Эту проблему может решить каждый самостоятельно. Если вы не видели предыдущий выпуск обязательно его посмотрите для осознания полной картины проблем с переключениями передач. Ну а мы тем временем перемещаемся из уютного салона автомобиля в грязное подкапотное пространство.
На другой стороне тросов селектора мкпп в моторном отсеке видим механизм выбора и включения передач. Работа его происходит следующим образом.
Чтобы было удобнее работать нужно снять аккумулятор и полку аккумулятора это все делается быстро и просто.
Проверяем механизм на наличие люфтов и неисправных деталей. Люфт присутствует в механизме. Заказываем следующую деталь опора рычага кпп. она пластиковая. Я также заказал и сам рычаг кпп но как оказалось это совсем необязательно!
Приступаем к замене деталей.

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из-за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие-либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.


Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4–5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

Особенности замены сцепления

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100–23136, корзину 41300–23136, выжимной 41421–32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443–2B010 и 43134–39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.


Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Процедура замены сцепления Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

Подготовительные работы

Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.


Демонтаж

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • вытащить стартер;
  • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
  • снять ШРУСы передних колёс;
  • скинуть тросы включения и выбора передач;
  • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
  • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
  • надёжно зафиксировать силовую установку;
  • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
  • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.


Разборка

Вытаскивается сцепление так:

  • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
  • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

Установка

Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.


На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест-драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.

1. Снимаем коробку передач Хендай Солярис для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.

8. Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.

колодка выключателя заднего хода


10. Сжав фиксаторы держателя жгута проводов, вынимаем держатель из отверстия кронштейна коробки передач.

троссы управления коробкой передач


гидропривод сцепления



снятие теплозащитного экрана


снятие защитного экрана




нижние болты крепления коробки передач

снятие коробки передач Хендай Солярис

25. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.

27. Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и затягиваем их предписанным моментом.

Дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач. Подсоединяем тросы к рычагам механизма переключения передач.

Больше всего проблем для владельцев доставляет коробка механика стоящая на моторе 1.4. Это и понятно. Меньшая мощность мотора и большая нагрузка на трансмиссию при одинаковой скорости. В сети наших московских автосервисов Хендай мы осуществляем весь комплекс работ по снятию/установке, диагностике, дефектовке и ремонту КПП Хендай Солярис .

разобранная КПП Хендай

КПП снизу

колокол МКПП

желтый Солярис на СТО

Ремонт механической коробки передач

Так как стоимость ремонта МКПП крайне высока, в первую очередь, нужно разобраться с причиной поломки, выявить все неисправности. Это подразумевает снятие коробки с автомобиля и ее полную дефектовку. После разборки МКПП наши мастера определят какие детали требуют замены (чаще всего это первичный или вторичный вал, имеющие износ, а также синхронизаторы и шестерни передач), затем составляют список требуемых работ и примерную сумму ремонта с учетом новых запчастей.

После этого клиент принимает решение о целесообразности проведения ремонта коробки передач Хендай Солярис. В противном случае проще и часто дешевле будет покупка МКПП, бывшей в употреблении.

Порядок работ

В случае, если принято решение делать ремонт, мы заказываем все необходимые новые запчасти. Затем промываем коробку, устраняя последствия нагара, отложений и остатки металлической стружки (при ее наличии). Все крепежные соединения и штифты прочищаются, осуществляется сборка коробки передач и установка ее на автомобиль. Также проверяется сцепление. В случае необходимости корзина, диск и выжимной подшипник заменяются на новые. В коробку заливается масло и проверяется ее работоспособность. Затем клиент на протяжении следующих нескольких тысяч километров осуществляет обкатку.

Замена масла в МКПП

Бытует мнение, что масло в МКПП залито на весь срок службы. Для многих автомобилей это действительно так. Но не для Хендая Солярис. Во время эксплуатации отмечены многочисленные случаи, когда в КПП появлялась стружка уже при пробеге в 20.000 километров. Поэтому, хотя бы для внутреннего спокойствия, стоит раз в 1-2 года заменить масло в коробке.

Процесс, в отличии от замены масла в двигателе, не так прост. Нужно залить по уровню новое масло с использованием специально шприца. У нас в наличии рекомендуемое производителем трансмиссионное масло.

На все виды работ по ремонту МКПП Хендай Солярис предоставляется гарантия. У нас конкурентно низкие цены.

Читайте также: