Ремонт мерседес glk своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

В этой статье рассмотрим снятие переднего бампера на автомобиле Мерседес-Бенц glk 220 (320). Порядок демонтажа на моделях 220 и 320 аналогичен, в нашем случае модель 220. Для работы нам понадобится инструмент- головка на десять, восемь, плоская отвертка.

Демонтаж переднего бампера на Mercedes-Benz GLK 220 CDI 4MATIC.

Первым делом снимаем пластиковую защиту, находящуюся снизу автомобиля. В моем случае она сильно "устала" , половина крепежа поломана и отсутствует.

Держится она с помощью винтов под ключ на восемь, желтыми стрелками показаны места расположения крепежа.

Демонтаж защиты нам был нужен для обеспечения свободного доступа к внутреннему крепежу бампера.

Откручиваем два болта под ключ на десять ( на фото снизу желтая стрелка указывает на один из болтов)

В моей практике встречались автомобили где эти болты были не установлены.

После того, как внутренний крепеж был освобожден, переходим к подкапотному пространству автомобиля.

Зелеными стрелками на фото отмечены поворотные клипсы, синими защелки. Внимательно отнеситесь к защелкам, их легко поломать при демонтаже панели.

Итак недавно прошел ТО, где диагностировали люфт шаровой в левом нижнем рычаге и люфт подшипника левого же приводного вала. Удивления моему не было предела, ведь менял же недавно. Заглянул в записи - ровно 20тк назад менял. Со злости заказал аж три подшипника разных производителей стоимостью около 200 рублей каждый и рычаг лемфердер за 6900.

Отдал на замену деталей. По разбору выяснилось, что подшипник то в порядке, а имеется люфт шлицевого соединения приводного вала и внутренней гранаты.

Имелась возможность оставить машину на ночь на подъемнике. Занялись (я и слесарь) поисками приводного вала и гранаты, а может и привода целиком. Никому из нас на разборках, авито не удалось найти ничего нормального из БУ. Если приводной вал идет на разные модели мерседеса и они есть на разборках, то привод идет в сборе и на разборках уже со срезанными шлицами. Неоригинальные приводной вал есть фебест за 7тр, оригинальный минимум от 17,5 начинается, а привод только оригинал и стоти от 74тр. У ОД он стоит 94тр. Китайские есть в отдельности гранаты, причем внутренние и внешние разных производителей вообще не известных. Помня гемморой на вольво, когда ничего из китайского не стыковалось с оригинальным, решил брать оригинал.

Стал искать по минимальной цене и о чудо на авито в Москве висело объявление о продаже новых валов левого и правого на глк по 32тр и еще на одну модель тоже по 32тр.

Надо сказать, что фотографий приводов мерседеса на просторах интернета крайне мало, но они есть да и видел я снятый привод. И бросилось в глаза что на авитовском хомуты на шрусах блестящие, а на снятом черные - грязные подумал я. Поскольку рыл не только Россию но и зарубежье в поисках деталей, все же нашел на ебее фото. Там привод был с черными хомутами и пыльник шрусов был из матовой резины, а не блестящей как на авито. Но главное он был в круглой тубе, а авитовский в квадратной коробке. Изучение фотографий под микроскопом выявило что на квадратной коробке написано сделано в Турции, а на приводе этикетка сделано в США. На всем просторе интернета удалось найти схожую фотографию на ебее во вьетнаме.

Утром машину собрали и заплатил за работу 6тр.

Короче решил покупать в магазине. Через zzap нашел минимальную цену под 65тр и второй шла цена от ОД в 65,8тр, в наличии и только при заказе через zzap. Приехал, заказал на месте через zzap, отрубивши голову по волосам решил не плакать и заказал там же привод за 19,8 (а мог бы пару тысяч сэкономить заказывая в другом магазине) стопорное кольцо за 183р и набор болтов для крепления защиты - у старых резьба срезалась, а новые закладные аж полтора года назад были куплены. Но как то не приходилось ее снимать.

Забрал привод, в субботу утром, через два дня заехал за приводным валом и мелочовкой.

Потом мой слесарь приболел и вот сегодня он мне все установил опять же за 6тр.

По его словам износ происходит из-за попадания влаги и ржавления с выкрашиванием металла.

Он загерметизировал стык герметиком, сверху термоусадночная трубка.

Общий бюджет работ под 100тр.

Спасибо за участие Дмитрию и Алексею.

Да на мерседесовском форуме мне только один ответил что привода идут вроде бы в тубах. Теперь фото.


Истоки и техника

Во второй половине нулевых популярность сегмента кроссоверов набирала высоту, как сверхзвуковой перехватчик, и его доля на рынке приблизилась к 20%. Понятно, что такая авторитетная марка, как Mercedes Benz, совершенно не хотела проходить со своей ложкой мимо такого вкусного пирога, тем более что у марки из Штутгарта уже был накоплен определенный опыт с более крупными SUV.


Mercedes-Benz Vision GLK Freeside Concept 01.2008

И они не ошиблись: прошло всего несколько месяцев, и на Пекинском автосалоне того же 2008 года миру была предъявлена уже серийная версия компактного кроссовера Mercedes GLK с заводским индексом X204. Этот индекс прямо указывал на то, что новинка разработана на базе автомобилей С-класса (седана W204 и универсала S204), а выбор премьерных площадок свидетельствовал о том, на какие рынки делается ставка. Ну а само название GLK представляло собой аббревиатуру словосочетания Gel?ndewagen Luxus Kompaktklasse (компактный люксовый внедорожник).

По обыкновению, автомобиль получил богатую гамму двигателей, как дизельных, так и бензиновых, большой список доступных опций, а также фирменную систему постоянного полного привода 4Matic (при этом на ряде рынков предлагалась и версия с приводом только на заднюю ось) и новейшую на тот момент адаптивную семиступенчатую гидромеханическую коробку 7GTronic. Сборка была налажена на заводе в Бремене, а впоследствии – на заводах Mercedes в Египте, КНР и Вьетнаме.


Mercedes-Benz Vision GLK Townside Concept 2008

Продажи GLK в Европе начались поздней осенью 2008, тогда же стартовали и официальные продажи в России. Нужно отметить, что на нашем рынке продавались исключительно полноприводные варианты, кроме того, в Россию поставлялись не все варианты двигателей.

Пика своей популярности модель достигла в 2013 году – после того, как в 2012 претерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого был освежен внешний вид и интерьер. Кроме того, автомобиль получил модифицированные варианты основных двигателей. Выпуск и продажа GLK продолжались до 2015 года, когда ее место занял кроссовер GLC. Всего в России было продано порядка 30 000 Mercedes GLK плюс какое-то количество было ввезено частным порядком.

Но всем ли подойдет такая машина, с чем придется столкнуться владельцам после покупки? Давайте разбираться.

Первое, о чем стоит помнить человеку, который решил купить на вторичном рынке Mercedes GLK, – это о том, что такой автомобиль подходит далеко не всем. Прежде всего – по причине скромных внутренних объемов. Взять, к примеру, багажник. Теоретически его объем составляет 450 литров, но тем не менее в огромном количестве отзывов владельцы жалуются, что не могут взять с собой все что нужно.


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15

При этом, что интересно, не смотря на всю внешнюю мужественность и угловатость, за рулем GLK одинаково органично смотрится и бизнесмен в деловом костюме, и небритый мачо в спортивной ветровке, и элегантная молодая дама. Не случайно среди владельцев так много представителей прекрасной половины человечества.

Но самобытный и выразительный дизайн – это не только плюсы. Из него могут произрастать и особенности, вызывающие у владельцев явное раздражение. Например, конструкция порогов. В очень многих отзывах авторы отмечают, что машина не настолько высокая, чтобы был порог-ступенька, но уже достаточно высока для того, чтобы в плохую погоду ни сесть в автомобиль, ни покинуть его, не испачкав брюки, было практически нереально. Про малышню вообще молчу, в межсезонье при их посадке в машину однозначно потребуется помощь взрослых – иначе и сами извозюкаются, и салон перепачкают.


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15

Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15

Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15

Собственно, а что еще требуется от кроссовера? Этот автомобиль заточен на то, чтобы, как написал в своем отзыве один из владельцев, без напряжения, прижимаясь к дороге, как утюг, переть ночью на скорости 150 по обледенелой Симферопольской трассе и без проблем доползти последние 200 метров по двадцатисантиметровому снегу до ворот дачи.

Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15

Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15

Многих пугает то, что при таких жестких ударах срабатывает на открывание центральный замок. На самом деле это сделано намеренно, в интересах безопасности, чтобы двери не заблокировались в случае аварии. Но если начать разбираться, то быстро выясняется, с чем связана такая не слишком характерная для марки жесткость: большинство проданных в РФ машин изначально оснащались низкопрофильной резиной на дисках R19, а топовые комплектации – R20. Такая резина действительно способствует улучшению управляемости, да и внешний вид получается лучше. Но если вы хотите избавиться от грубых пробоев подвески, то единственный выход – установить колеса размерности 235/6R17. Выглядят они не столь пафосно, зато плавность хода улучшается радикально.


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15



Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15

Обслуживание и ремонт автомобилей премиальных марок стоит дороже, чем массовых – это аксиома, и с ней никто не спорит. Mercedes – марка премиальная, так что на какую-то экономию в этом вопросе никто не рассчитывает. Но вот что интересно: более половины владельцев в своих отзывах отмечают дороговизну ТО в числе основных недостатков модели, а вот сами цифры расходов, которые они приводят, особого испуга не вызывают. Хотя, конечно, бывает по-всякому…

Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15


Mercedes-Benz GLK-Klasse (X204) 2008–15

Добрый день! Сегодня у нас в гостях GLK x204, 2013 года выпуска, с неисправными поперечными рычагами. Что с ними случилось? За 7 лет эксплуатации появился значительный люфт в шаровых опорах рычагов, как следствие - дискомфорт при управлении автомобилем и различные потусторонние звуки в подвеске. Что ж, будем лечить)

Загоняем автомобиль на подъемник и приступаем.

Вот так выглядит рычаг:

поперечный рычаг

Металлическая часть – практически бессмертная, однако, в состав рычага так же входят шаровые соединения и резиновые сайлентблоки. В шаровых со временем появляются люфты, а резиновые сайлентблоки – теряют свою упругость/эластичность и со временем начинают растрескиваться, причем зависит это не только от пробега, но и от условий эксплуатации, ведь резина очень не любит отрицательные температуры и химические воздействия

После того, как в шаровых появляются люфты – мы слышим с вами стуки в ходовой, а вот при выходе из строя сайлентблоков, мы зачастую не слышим никаких ‘’музыкальных’’ сопровождений, автомобиль просто начинает превращаться в желе и вести себя крайне непредсказуемо, он начинает хуже держать дорогу, пропадает упругость, его начинает кидать в колее, для того, что бы вернуть былую упругость, нам необходимо обслужить ходовую часть, демонтируем передние колеса.

съем колеса


В данном автомобиле вышли из строя передние поперечные рычаги, они имеют как сайлентблок, так и шаровое соединение, приступаем к их демонтажу:





Процедура – рядовая, никаких подводных камней нет, главное что бы был нужный инструмент и прямые руки, в противном случае даже такая простая процедура может вызвать трудности.



Устанавливаем новые рычаги на место старых и собираем все обратно

поперечный рычаг mercedes

замена рычага мерседес

ремонт подвески мерседес



подвеска мерседес

При длительной эксплуатации ТС, происходит естественный износ тех или иных частей, за счет которого ‘’уходит’’ сход/развал, поэтому после замены рычагов – в обязательном порядке необходимо выполнить сход/развал (по хорошему, на автомобилях старше 3-ех лет данную процедуру лучше проводить перед каждым сезоном, т.к. это дешевле замены неравномерно изношенной резины)


регулировка углов установки колес - сход-развал мерседес

Процедура проведения сход/развала – одна из самых сложных, именно по этой причине, некоторые люди переделывают его по 3-5 раз, то автомобиль начинает в одну сторону вести, то в другую, то еще что-то происходит. При проведении данной процедуры необходимо соблюсти кучу требований, ставим автомобиль ровно на подвижные площадки

сход развал мерседес


Фиксируем задние колеса

стенд сход-развала


Проверяем давление во всех 4 колесах, это не прихоть, это обязательное условие для получения нужного результата

давление в колесе манометр


Устанавливаем мишени на колеса

магнитные мишени сход-развала


Проводим все необходимые манипуляции

сход-развал мерседес


Далее нам необходимо подключить оригинальное диагностическое оборудование и с его помощью выставить 0-ое положение колес:

нулевое положение руля


После этого мы фиксируем руль, что бы настройки не сбились:

распорка на переднюю ось сход-развал


И только после этого приступаем к регулировке углов установки колес (в разговорной речи - сход-развалу):

Читайте также: