Ремонт мазда 6 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.09.2024

Шестая Мазда пользуется огромной популярностью, причем заполучить это чудо в свой гараж мечтают совершенно разные категории водителей – начиная от тех, кто желает кататься по выходным в гипермаркет за продуктами и заканчивая теми, кто перед сном мечтает о Хонде. Конечно, универсального для всех автомобиля не существует, поэтому удовлетворить интересы и потребности абсолютно всех водителей Mazda 6, увы, не способна. Впрочем, как и любой другой автомобиль: как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Мы же попробуем выяснить, насколько дорого обойдется содержание шестой красотки от Мазды и стоит ли ее покупать.

Немного истории

Начиная с 1978 года и на протяжении последующих 24 лет в Японии выпускалась Mazda 626. Почти четверть века для автомобиля – слишком длительный срок, и пришла пора придумывать что-нибудь новенькое. Результатом таких дум и стала Mazda 6, получившая наименование Mazda Atenza как у себя на родине, так и в Китае. В России машинка впервые появилась в 2003 году, практически сразу же заполучив звание Форда у многих граждан нашей страны, более-менее разбирающихся в технической составляющей. По сути, это недалеко от правды – платформа для шестой Мазды и Ford Mondeo использовалась аналогичная.

Компания Mazda уже в 2007 году выпустила в свет новое поколение шестерок, однако произведены они были на собственной платформе. Спустя год второе поколение сменило первое, хотя в Китае оно выпускается до сих пор. В 2006 году была продемонстрирована рестайлинговая версия шестерки. Потенциальных покупателей не могло не порадовать то, что японцы не ограничились только заменой приборной панели, пластика, фар и сидений. Изменения были очень серьезными и затронули как двигатели, так и коробки передач – последние получили по одной дополнительной передаче – не говоря уже и о ходовой части. Линейка моторов также пополнилась новыми вариациями, которые, впрочем, до России так и не дошли.

Японские производители не стояли на месте, и спустя всего лишь год с презентации рестайлинговой версии выпустили в свет второе поколение Mazda6. В продаже новая модель появилась только в 2008 году, значительно похорошев, повзрослев и увеличившись в размерах. Однако российские рынки в очередной раз оказались обделенными: у нас так и не появились дизели и новые двигатели с системой непосредственного впрыска топлива. Потенциальным покупателям и автолюбителям оставалось кататься на старых версиях с двигателями объемом 1,8 л, 2л и 2,5 л.

Mazda 6 зимнее фото

В 2012 году Московский автосалон потрясла новость: Mazdaпродемонстрировала новое, третье поколение шестерки с индексом GJ. Спустя три года и оно подверглось рестайлингу, однако автомобиль, который мы будем рассматривать в данной статье – 2014 года выпуска с пробегом в 45400 километров.

Двигатель

Начать, пожалуй, стоит с моторного масла. Официальные дилеры советуют заливать 0W20 объемом 4,2 литра, естественно, только оригинальное и собственной марки Mazda. В среднем стоимость такого удовольствия составит 4300 рублей. Для многих автолюбителей эта сумма – хорошенькая дырка в бюджете, поэтому они переходят на второй вариант, разрешаемый производителем – 5W30. Стоит оно почти в два раза дешевле – 2600 рублей.

Mazda 6 двигатель

Самостоятельно заменить техническую жидкость можно – для этого понадобится смотровая яма либо подъемник, в противном случае добраться до сливной пробки и фильтра будет очень сложно. На Mazda 6 стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому придется попотеть, снимая ее, однако штатная защита имеет специальные отверстия под пробку и фильтр, поэтому ее можно обходить стороной. Стоимость оригинального фильтра составляет 600 рублей – весьма демократичная цена в современных реалиях рынка автозапчастей.

Mazda 6 ходовка

Воздушный фильтр крепится на защелках, так что сменить его – проще простого, однако необходимо быть крайне аккуратным с воздушным патрубком. Благодаря его эластичности и длине заменить фильтр можно без отсоединения, однако слишком дергать его все же не стоит. Стоимость оригинального фильтра несколько высока – 1300 рублей, но при этом можно найти аналог по цене в 400-500 рублей. Сюда стоит прибавить еще и стоимость работ на СТО – порядка 350-400 рублей.

Mazda 6 под капотом

Замена свечей – куда более редкая процедура. Плюс – у них достаточно большой срок службы (рассчитаны на 75 тысяч километров пробега), минус – 1700 рублей за одну штуку. Кроме того, они весьма чувствительны к низкокачественному бензину и быстро из-за этого выходят из строя. На каждой свече располагается собственная катушка зажигания, поэтому работать нужно очень аккуратно не столько потому, что процедура замены сложная, сколько потому, что одна поломанная свеча обойдется в 7200 рублей. Провести всю работу можно самостоятельно: достаточно снять защелку разъема катушки, выкрутить болт, который ее фиксирует, снять саму катушку и вынуть свечу.

Mazda 6 замена свечей

Регулировать зазоры клапанов владельцу Mazda 6 не придется – машин оборудована гидрокомпенсаторным механизмом.

Стоит отдать должное создателям Mazda 6 – такого надежного цепного привода ГРМ двигателя встретить практически невозможно. В среднем прослужить он может как минимум 150 тысяч километров, хотя у некоторых машин он работал и все 400 тысяч. Однако здесь есть и свой минус – стоимость замены всего механизма. Если менять просто цепь с натяжителем, не трогая механизм регулировки фаз, то обойдется в 56 тысяч рублей, если полностью – то придется выложить 92 тысячи. Конечно, далеко не дешево, но и ресурс детали при этом значительный.

Mazda 6 замена сервисных ремней

Ну и напоследок – замена сервисных ремней. Всего их два: один идет к помпе охлаждения, второй – на компрессор климатической установки и генератор. Насос гидроусилителя отсутствует, поскольку в рулевом механизме используется электроусилитель. Стоимость ремня генератора – 2050 рублей. За натяжение ремня отвечает не кронштейн генератора, а механизм натяжения, поэтому вместе с ремнем придется покупать и новый ролик натяжителя. Последний стоит 2 тысячи, но при этом его хватает на два ремня. Весь механизм обойдется сразу в 6500 рублей.

Ремень помпы значительно дешевле – всего 1200 рублей. В среднем ресурс обоих ремней составляет 60-70 тысяч километров пробега.

В общем и целом, двигатель Mazda 6 достаточно надежен, поэтому беспокоить по пустякам владельца машины он не должен.

Ходовая часть

Главным преимуществом ходовой части Mazda 6 является многорычажная задняя подвеска, которая значительно упрощает управление автомобилем. Передняя же – классический Макферсон, с которого и начнем разбор полетов.

Первое, с чем можно расстаться в машине – шаровые опоры. Не сказать, что они такие уж и плохие, при нормальной эксплуатации способны прослужить и 100 тысяч километров. Однако нередко их приходится менять раньше, и при этом они запрессованы в рычаги. Согласно регламенту, последние необходимо менять в сборе. Стоимость одного рычага – 12-14 тысяч рублей. Немалая цена, поэтому шаровые нередко перепрессовывают. В таком случае достаточно только приобрести опору (обойдется в 3 тысячи) и оплатить перепрессовку в сервисе. Для этой процедуры в любом случае придется снимать рычаг, поэтому за замену одной шаровой придется заплатить две с половиной тысячи, а если ставить и новый рычаг – то две тысячи. И, как итог, придется делать развал-схождение, что обойдется еще в три тысячи деревянных.

Mazda 6 подвеска

К задними колесами тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд. Слабые места – болты развальных сайлентблоков. Они подвержены коррозии, из-за чего во время ремонта их приходится срезать. Однако на этом минусы ходовой части заканчиваются: сама по себе конструкция очень выносливая, что крайне редко встречается.

Трансмиссия и тормозная система

Mazda 6 комплектуется как автоматической, так и механической коробкой передач. В данном случае – шестиступенчатая МКПП.

Вся процедура обслуживания трансмиссии заключается только в своевременной замене масла. Самостоятельно это сделать несколько неудобно, поэтому лучше доверять это дело специалистам. Вместе с покупкой масла данная процедура обойдется в среднем в 3500 рублей.

Сцепление Mazda 6 обладает большим эксплуатационным ресурсом, особенно если его не рвать и не жечь – впрочем, здесь все индивидуально и зависит от стиля вождения. В среднем замена сцепления проводится раз на 150 тысяч километров пробега и обойдется в 14 тысяч рублей. Сам комплект стоит порядка 15-18 тысяч. ШРУСы выходят из строя только если повреждены пыльники, а это происходит крайне редко.

Замену тормозных колодок Mazda 6 можно произвести самостоятельно как на задних, так и на передних колесах. Абсолютно все тормоза дисковые, поэтому сложностей вызвать не должны. Поршни задних тормозов на автомобилях, оснащенных системой динамического распределения тормозных усилий, не вдавливаются, а вкручиваются. Пожалуй, это является единственной тонкостью.

Произвести замену можно и в сервисе – стоимость такой процедуры составляет порядка 1600 рублей, при этом сюда включается и обслуживание суппортов: они частенько зависают. По этой причине желательно не забывать промазывать направляющие.

Стоимость оригинальных колодок – 6400 рублей, но при этом можно сэкономить и подобрать что подешевле. К примеру, колодки TRW обойдутся всего в 2500 рублей. Отказ от оригинальных деталей и работы, произведенные своими руками, позволят сэкономить порядка пяти тысяч деревянных.

Салон и кузов

Дизайн Mazda 6 обсуждать нет смысла – великолепная красавица с плавными, четкими линиями. Но, как уже говорилось, на вкус и цвет, так что кому-то она может и не понравиться.

Mazda 6 дизайн

Остается перебраться в салон. Как уже говорилось выше, в ходовой части Мазды найден компромисс: машина идет достаточно жестко, но при этом управлять ей очень удобно и комфортно, она весьма устойчива даже на трассах с колеей. Обзор немного ухудшается на поворотах из-за стоек, однако это характерно практически для всех современных моделей седанов: пока дизайнеры не добьются своего и не уложат лобовое стекло горизонтально – не успокоятся, а то, что обзор все сильнее ухудшается, пропускают мимо ушей.

В салоне можно сменить салонный фильтр. Для этого снимается крышка перчаточного ящика путем надавливания на ее боковины и освобождения фиксаторов. За ней располагается фильтр, который просто тянется на себя и спокойно вынимается. Новый стоит порядка 1200 рублей. В автосервисе в дополнение к замене проведут продувку воздуховодов, поэтому процедура обойдется в 400 рублей.

Mazda 6 салон

Кузов Mazda 6 особого внимания к себе не требует. Стоит только отметить, что в левой фаре лампы меняются только после снятия локера. Однако некоторые мастера говорят, что при наличии опыта и навыков произвести замену можно и дотянувшись до ламп сверху.

Итоги

Не сказать, что Mazda 6 в обслуживании и ремонте дешева – нет, стоимость запчастей, даже аналоговых, далека от демократичной, но при этом и Мазда – это далеко не Солярис. Однако есть и свои плюсы: своевременное обслуживание решает большинство проблем, да и сам автомобиль далеко не проблемный – даже у двухлетней модели состояние очень даже хорошее.

Красотка Mazda 6 в зимнее время

Mazda 6 - сила, с которой приходится считаться. Под обтекаемыми, атлетичными формами скрыты лучшие в своем классе возможности размещения вещей и груза. Если в автомобиле вам нужна комбинация объема, мощи и практичности - вы нашли свой идеал.

Покупка Mazda 6 - поистине незабываемое событие. Элегантный внешний вид подчеркивает мощь автомобиля, а такие качества, как атлетические контуры, изящная стилистика и - в применении к нашей новой модели - ощущение "утонченной завершенности", лишь усиливают этот эффект.

Мы сохранили изящные плавные очертания - в результате обтекаемый кузов и сглаженные контуры Мазда 6 помогли нам подняться на голову выше большинства современных автомобилей с их "прямолинейным" дизайном. В новой модели изменен дизайн переднего и заднего бампера, решетки радиатора и устанавливаемых по заказу накладок порогов и заднего спойлера.

Теперь это новый атлетичный дизайн с подчеркнутой мощью и спортивностью. Даже на стоянке Mazda 6 внушает мысль о динамичном движении.

Покупая новый седан Mazda 6, вы получаете в распоряжение усилитель руля, тормоза впечатляющей силы и молниеносный разгон. А от наших новых двигателей просто захватывает дух.

Наши новые, более плавные коробки передач способствуют повышению топливной экономичности модели Мазда 6. Шестиступенчатая механическая коробка передач, которая совсем недавно стала устанавливаться на большинство двигателей, добавит мощи и динамичности вашему автомобилю. Помимо этого, наша четырехступенчатая автоматическая коробка передач Activematic стала пятиступенчатой, что означает ускорение реакции автомобиля и меньший расход топлива.

Кроме того, модернизирована и усовершенствована ходовая часть Мазда 6 и обновлена подвеска. Большинство изменений сделано для обеспечения более динамичного, спортивного стиля езды.

Элегантный внешний вид и просторный салон

Вы покупаете седан Mazda 6, потому что знаете о его просто фантастических ходовых качествах. Но знали ли вы, что под его обтекаемыми формами скрывается багажное отделение общей вместимостью до 501 литра, объем которого можно регулировать? Такое техническое решение уникально для автомобилей этого класса - вы будете приятно удивлены, увидев, сколько туда всего может поместиться!

Приобретая седан Mazda 6, вы можете быть уверены в том, что ваш новый автомобиль отвечает самым высоким требованиям безопасности. Повышенную защиту при столкновениях обеспечивает уникальная тройная Н-образная конструкция кузова.

В стандартную комплектацию всех моделей входят преднатяжители ремней безопасности, передние и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности. В результате обеспечивается надежная всесторонняя защита водителя и пассажиров.

Устойчивость и управляемость автомобиля повышены за счет системы динамической стабилизации (DSC). Антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD) позволяют сократить длину тормозного пути при экстренном торможении.

Надежные средства защиты от угона позволяют владельцам Mazda 6 не беспокоиться, где бы они не находились.

Для лучшей защиты от угона все автомобили Mazda 6 оснащены центральным замком и иммобилайзером.

Сев за руль новенькой Мазда 6, вы тут же понимаете, что вам уже не хочется покидать этот просторный, уютный и очень комфортабельный салон.

Салон не просто красиво смотрится - в нем спокойно, необычайно просторно и очень удобно. Обратите внимание на Т-образную приборную панель, трехспицевое рулевое колесо и перчаточный ящик объемом в 9 литров. А теперь - выезжайте на широкую трассу, чтобы проверить седан Mazda 6 на деле. Новые двигатели сразу позволят вам убедиться в том, что у этого автомобиля спортивный характер.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

Рис. 5.21. Порядок выворачивания болтов крепления рамы крышек коренных подшипников

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

20. . и снимите его. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

21. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

22. Выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.

Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.

Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии п. 22.

26. Извлеките вкладыши коренных подшипников из рамы крышек коренных подшипников.

27. и постелей блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЯ

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ"

Mazda 6 (г. Пермь) - капитальный ремонт ДВС 1.8L (масложор, прогар клапана) Mazda 6 (1.8 л) - капитальный ремонт двигателя Мазда 3 (2.3L) "американец" - капитальный ремонт двигателя

Рулевая рейка – механизм, который перераспределяет импульс от рулевой колонки к колесам. От состояния рейки зависит реакция управляемых колес на движения водителя. Причиной ремонта может быть абсолютно разная, основная из них течь рулевой рейки.

За своевременный ремонт автомобильных реек отвечают технически подкованные специалисты СТО. Они осуществляют замену и полную установку рулевой рейки. Качественный ремонт рулевого редуктора тоже входит в перечень предоставляемых услуг стандартного СТО. На специализированном стенде проводят полную диагностику и проверку параметров рейки.

Рулевая рейка Мазда 6

Многие компании занимаются установкой, снятием и заменой реек. Но можно осуществить ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками. Перед тем как начинать ремонт рейки необходимо подвергнуть ее полной дефектовке и тщательной ревизии физического состояния всех ее комплектующих. Лучше всего это делать в процессе ремонта самого автомобиля, так как это помогает соблюсти все технические аспекты.

Как определить неисправность рейки

Как только водитель заметил изменение шума рулевого механизма, то можно задумываться о ремонте.

Стук рулевой рейки — изменение звука в подвесе, которые моментально передаются на руль. Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, о наличие неисправности в рейке будет понятно сразу. Начинается это всегда неожиданно, так как сначала звук будет едва слышен. Так ка водители используют авто очень часто, то определить звук, когда его не четко слышно достаточно сложно, ведь водитель уже привык к многим шумам.

Прикол про рейку Мазда 6

Иногда на наличие неисправности водителю указывает другой человек, который сел на руль машины впервые. В подвеске есть много элементов, которые способны издавать различные посторонние звуки, определить источник могут профессиональные механики в любом СТО, но это также можно сделать самостоятельно.

Например, утечка жидкости. Это очень легко определить, даже не обладая особыми знаниями. Автомобиль будет оставлять пятна на месте стоянки, такое сложно не заметить. Чтобы не спутать жидкость гидроусилителя от моторного масла достаточно посмотреть на цвет пятна.

Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красного или зеленого цвета, в редких случаях желтый. Если обратить внимание на бочок, то по нему тоже можно определить, что жидкость утекла. В зависимости от автомобиля можно проверить метки гидроусилителя или щуп.

Щуп прикреплен к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет довольно легко.

Причины неисправности

Причины ремонта могут быть абсолютно разные:

Ремонт реек не сводится только к замене сальников, также необходимо отшлифовать вал от коррозии. Если необходимо полная разборка конструкции для замены деталей, то необходимо заняться регулировкой рейки.

Течь масла из рулевой рейки Мазда 6

Вот признак того, что нужно ремонтировать рулевую рейку

Чтобы рейка не нуждалась в ежедневном ремонте, следует периодически проводить диагностику. Это поможет понять в каком состоянии она находится на данным момент, ее работоспособность, а также соответствие заданным параметрам производителем. Знание об исправности запчастей и их износе поможет эффективнее использовать рейку.

Ремкомплект рулевой рейки Мазда 6

Уверенно выявлять малейшие неисправности можно довольно легко, но это приходит с опытом. Отремонтировав рейку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранять поломки гораздо быстрее, чем это было в первый раз.

Детали нужно очистить от загрязнений. Это увеличит их срок эксплуатации. Поэтому после того как рейка была разобрана следует заняться прочисткой., удалить коррозию, заменить при необходимости уплотнители и т.д. При ремонте следует задействовать исключительно аналоговые, качественные запчасти. Правильно проведенный ремонт сделает рейку готовой к длительной и надежной эксплуатации.

Цена вопроса, говорит за производство ремонта самостоятельно — если вы будете делать все сами — уложитесь в 25000 рублей, если поставите деталь с разбора- то около 40 000 рублей. Ну а если вы закажите новую оригинальную запчасть — то около 100 000 рублей.

Процесс ремонта рейки можно разделить на два этапа:

Снятие рейки и ее установка: Пошаговая инструкция

Итак, что мы имеем — Мазда 6 с сопливой или стучащей рейкой.

Что необходимо для снятия рейки:

  • домкрат,
  • ключ балонный крестообразный,
  • ключ торцевой с головками на 12, 17 и 19,
  • удлинитель торцевого ключа на 750 мм,
  • кардан,
  • плоскогубцы,
  • крестовая отвертка,
  • съемник шаровых,
  • маркер перманентный,
  • жидкость ГУР ATF M-III 1 л.

Итак, пошагово:

Установку рулевой рейки нужно производить в обратном порядке, при этом учесть несколько ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ:

Порядок затяжки болтов рулевой рейки Мазда 6 при установке на штатное место

  • Жидкость ГУР надо заливать, когда машина установлена на подставках
  • Уровень жидкости ГУР должен быть максимальным
  • НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, нужно несколько раз провернуть руль до упора в правую или левую сторону
  • Снова долить жидкость до максимальной отметки и повторить вращение колеса до упора в обе стороны. ЭТОТ ПУНКТ НЕОБХОДИМО ПОВТОРЯТЬ ПОКА ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ УХОДИТЬ.
  • Снимаем авто с подставок и заводим двигатель, даем поработать ему на холостом ходу
  • Поворачиваем несколько раз рулевое колесо до упора в обе стороны.
  • Проверяем уровень жидкости ГУР и убеждаемся, что она не пенится.
  • Если жидкость ушла — доливаем ее до максимальной отметки и повторяем поворот руля в обе стороны до упора.

На этом процесс установки закончен.

Ремонт рулевой рейки

Отремонтировать рулевую рейку Мазда 6 под силу любому автолюбителю. Самым подробным образом процесс ее ремонта описан в следующем видеоролике.(Не пугайтесь рекламе в его начале, после нее специалист приступает к ремонту рейки):

Желаем Вам удачного ремонта!

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Читайте также: