Ремонт лодочного электромотора своими руками
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 03.10.2024
Сделал я на лодку новый транец, повесил электромотор, а он не крутится. Пришлось разбирать. Оказалось, что в нем .
Любая техника требует к себе внимательного отношения. Не исключением будет и лодочный электромотор. Перед .
На видео видно за счёт чего изменяется скорость электромотора, место где установлено сопротивление для изменения .
В этом ролике я показываю причину частой поломки редуктора китайского лодочного мотора мотора, и как с ней бороться.
Всем привет. если вы погнули винт, не спешите его выкидывать и покупать новый! в этом видео самый простой и не .
Ремонт лодочного электромотора типа Voyager 30 LBS без вложений. Конструкция даного электромотора подобна таким .
В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.
Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.
И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:
- электрические не требуют для своей работы ни масла, ни бензина, а значит, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
- электромоторы меньше по размерам, имеют меньший вес и не занимают много места. Особенно это актуально, если рыбачить приходится далеко, и каждый килограмм лишнего веса всегда ощущается;
- они намного выгоднее бензиновых собратьев в экономическом плане;
- современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, поэтому при минимальном весе обладают максимальной мощностью.
Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.
Электромотор из дрели
Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:
- аккумулятор является источником питания;
- электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
- гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
- блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.
Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.
Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.
Достоинства подобной модели
Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:
- по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
- согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
- электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
- электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.
Подбор мощности
Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.
В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.
Подбор рабочего напряжения
Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.
Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.
Необходимые инструменты и материалы
Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:
- электродрель для мотора;
- струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
- редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
- трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
- круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.
Для работы могут понадобиться следующие инструменты:
- ножницы по металлу;
- сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
- электродрель и набор сверл;
- болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
- если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).
Механизм подъема для крыльчатки
Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).
Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.
Крепление редуктора и изготовление гребного винта
Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.
Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.
Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.
По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.
Испытание конструкции до установки на лодку
Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.
При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.
Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.
Каждый настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале не только качественные снасти, но и лодку с мотором. Отличным выбором здесь может стать электрический двигатель – экономичный и достаточно эффективный. А если собрать электромотор для лодки самостоятельно, то он обойдется намного дешевле заводского аналога. Сделать это очень просто.
Еще в древнем Вавилоне считали, что проведенное на рыбалке время как бы останавливается и не входит в предписанную судьбой длительность жизни человека. Возможно, и по этой причине такой вид проведения досуга настолько популярен в наше время. Каждый настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале не только качественные снасти, но и лодку, желательно оборудованную бензиновым или электрическим двигателем. Но предлагаемые на рынке бензиновые агрегаты зачастую слишком шумные и ресурсозатратные. Да и сама лодка с таким оборудованием может стать обузой во время транспортировки. Отличной альтернативой здесь может стать электрический мотор – экономичный и не менее эффективный. А если сделать лодочный электромотор своими руками, то он обойдется намного дешевле заводской модели.
Особенности и преимущества электрического мотора для лодки
Оснащенное таким устройством плавательное средство приводится в движение с помощью вращающихся лопастей. Работа электромотора базируется на простых физических законах. Потребляемым для функционирования аппарата ресурсом здесь является электричество, а не жидкое топливо. Считается, что бензиновые двигатели для лодки мощнее и эффективнее электрических аналогов, поэтому их чаще покупают. Но данное мнение не имеет под собой веского основания, поскольку правильно собранный электромотор при надлежащем уходе и эксплуатации может обеспечивать приличную тягу и скорость передвижения лодки по воде.
Помимо этого, самодельный лодочный электромотор имеет много преимуществ:
- сделать мотор своими руками в конечном итоге обойдется на порядок дешевле, чем покупка заводского двигателя для лодки, особенно бензинового;
- виды и способы применения лодочных электрических моторов в нашей стране строго регламентируются действующим законодательством, а на самоделки эти нормы и правила не действуют;
- работают электрические агрегаты практически бесшумно, что особенно важно для рыбаков, не желающих распугать всю рыбу в округе;
- как ресурс электроэнергия обходится дешевле и расходуется намного экономичнее жидкого топлива, используемого двигателями внутреннего сгорания;
- в зависимости от возможностей и текущих потребностей владелец лодки может самостоятельно выбрать мощность аппарата или же обзавестись сразу несколькими вариантами на разные случаи жизни.
Наиболее простой и доступный способ собрать самодельный электромотор – это использовать в качестве основы дрель или другое устройство похожего принципа действия, например, перфоратор. Тяговые и скоростные параметры лодки будут напрямую зависеть от их характеристик. Как правило, чем мощнее дрель, тем дороже она стоит. Это следует учитывать при выборе модели. Возможно, вполне подойдет не новый, но проверенный аппарат, давно лежащий без дела в гараже или на антресолях.
Процесс создания лодочного мотора своими руками достаточно простой и не требующий особых знаний и навыков. Необходимо просто четко следовать инструкции, хотя еще понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но с этим особых проблем возникнуть не должно. Инструментарий стандартный, который должен быть в наличии у любого хозяина, а недостающие материалы легко купить на рынке. Благодаря всемирной сети Интернет в свободном доступе также можно найти множество чертежей самого двигателя, а также рекомендации, как подобрать или сделать своими руками аккумулятор для лодочного мотора.
Необходимые инструменты и материалы
Подбирая оборудование для будущего изделия, нужно, прежде всего, учитывать его мощность и рабочее напряжение. Именно от этих характеристик будет зависеть качество работы собранного электрического мотора. Сначала следует выбрать дрель необходимой мощности – желательно не ниже 150 Ватт. Менее мощные модели не смогут обеспечить эффективную работу двигателя в воде и могут стать причиной множества проблем. Отличным выбором является строительный шуруповерт, уже имеющий аккумулятор для лодочного мотора, а то и не один для возможности быстрой замены в случае снижения уровня заряда. На рынке сейчас предлагается большой выбор такого оборудования разного ценового диапазона, отечественного и зарубежного производства.
Современный дрели и перфораторы, как правило, имеют несколько режимов работы, в том числе и реверс. Это очень важно, поскольку в будущем позволит владельцу лодки управлять оборотами электромотора и скоростью движения плавательного средства. Что касается выбора аккумулятора, то оптимальным вариантом будет 10 или 12-вольтовая батарея – недорогая и легкодоступная в случае необходимости замены. Модели на 18 Вольт желательно не использовать, поскольку они стоят дороже и встречаются на рынке не часто.
Определившись с оборудованием, которое будет играть главную функциональную роль в будущем лодочном моторе, нужно также подготовить следующие материалы:
- редукторы (если планируется установка мотора на транец лодки, то вполне подойдут варианты от болгарки):
- крепежи-струбцины;
- 20-миллиметровые круглые трубки;
- трубки профилированного типа 20x20 мм;
- прочный железный круглый прут, который будет использоваться в качестве вала;
- листовое железо для винтов.
Кроме того, в процессе работы может понадобиться такое оборудование:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- ножницы для раскроя железа;
- электродрель со сверлами разного диаметра;
- шуруповерт и набор саморезов (если предполагается работа с деревом).
Когда весь перечисленный инструментарий и материалы будут собраны, можно смело начинать собирать лодочный электромотор своими руками. Весь процесс можно разделить на несколько этапов.
Процесс создания лодочного электромотора
Первым делом нужно создать подъемный механизм, с помощью которого будет регулироваться положение крыльчатки мотора в воде и над ней. Для этого к предварительно подготовленным струбцинам (держателям) приваривается металлическая трубка. К ней крепится база в виде перевернутой пирамиды, направленной острым концом в воду. К широкому верхнему основанию прикрепляется станина с подшипником. Снизу приваривается еще одна трубка, через которую и верхний подшипник будет пропущен вал электромотора.
Вместо трубки подойдет и проволока, но все-таки первый вариант лучше и надежнее:
- трубка позволяет установить не только на станине, но и снизу дополнительный подшипник, за счет которого при работе вала будет создаваться меньшая сила трения;
- трубки и вал должны быть тонкими и при этом крепкими, а проволоку для обеспечения необходимой прочности придется использовать более толстую.
После создания подъемника для крыльчатки можно переходить к следующему шагу – обустройству редуктора и пропеллера. Редукторы крепятся по краям вала. Их можно сделать своими руками, воспользовавшись одной из приведенных в Интернете схем и ориентируясь на конкретные характеристики электродвигателя. Но эта работа потребует дополнительного времени и определенных навыков. Проще купить нужные устройства или использовать комплектующие, снятые с болгарки.
Иногда достаточно всего одного редуктора – зависит от параметров отдельно взятого мотора. Основной критерий выбора такого оборудования – как можно меньшее передающее число. Оптимальный вариант – пятикратное снижение оборотов. При таких условиях лодка будет гарантировано двигаться нормально. Установка второго редуктора снизу нужна для монтажа винта в горизонтальном положении. Уже готовое к применению устройство от болгарки достаточно зажать в патроннике дрели. Готовый пропеллер также можно найти в составе другого оборудования. Если такого нет в наличии, винт можно сделать самостоятельно.
Для создания самодельного лодочного винта понадобится:
- вырезать из листового железа квадрат с длиной сторон примерно 30 см;
- просверлить в центре отверстие;
- выполнить диагональные прорези на расстоянии не менее 5 см друг от друга;
- закруглить получившиеся таким образом лопасти лодки, стараясь, чтобы они были максимально идентичными во избежание появления посторонних вибраций.
Пропеллер крепится на валу посредством обычных гайки и болта – именно для этих целей в его центре было проделано отверстие. Если все вышеперечисленное сделано правильно, то электромотор для лодки своими руками уже практически создан. Теперь нужно только соединить редуктор с дрелью, зажав его в патроннике. Если размеры не совпадают, то в качестве переходника можно использовать еще одну трубку, плотно насаженную на вал. Зафиксировать такое соединение желательно с помощью шпильки, продетой через предварительно сделанное сквозное отверстие между этими составными частями. Так вал не будет проворачиваться.
Завершающая проверка перед установкой электромотора на лодку
После включения двигателя лопасти винта должны создавать хорошо ощущаемую и видимую направленную водяную струю. При этом серьезных вибраций быть не должно. При необходимости эффективность работы винта лодки можно увеличить путем регулировки наклона его лопастей.
Если тест прошел успешно и серьезных нарушений в работе оборудования не обнаружено, можно смело приступать к непосредственному монтажу электромотора на лодку и проводить испытания уже в реальных рабочих условиях. Обустройство системы управления зависит от личных предпочтений владельца лодки. Рекомендуется выключатель питания и кнопки регулировки режимов/оборотов электромотора вынести отдельно в удобное и легкодоступное место.
Переделал я свой стандартный электромотор MotorGuide под электронное управление. Скажу сразу, идея эта не моя и далеко не новая. Еще лет пять-шесть назад слышал о подобных переделках.
В принципе, цель ставилась одна - уменьшить вес аккумулятора. По результатам рыбалок на Sportboat220 и Adventure T270 c загрузкой ~ 130-140 кг пришел к мнению, что батареи емкостью в 45-55 А/ч для одной рыбалки хватит с головой. Это пожалуй главное.
Ниже, немного информации из двух частей – в первой общие сведения, вторая описывает конструктивные особенности мотора.
Для лодочных электромоторов, щеточных, управляемых напряжением постоянного тока характерно следующее:
1. Частота вращения мотора линейно зависит от приложенного напряжения. Чем выше напряжение, тем выше частота вращения. (Все до разумного предела, понятно, для 12В моторов - это где-то 13 В)
2. Потребляемый мотором ток зависит от нагрузки и в момент заклинивания ротора (при номинальном напряжении) он будет максимальным. Если взять к примеру мотор с тягой в 30 фунтов, то при напряжении 12 В, без нагрузки (винт крутится в воздухе) он потребляет чуть болше 2 А, а установленный на загруженной лодке, при встречном ветре будет тянуть все 30 А.
3. Смена полярности изменяет направление вращения двигателем.
Это касалось самого мотора. Нам же нужно регулировать напряжения, чтобы изменять частоту вращения мотора и как следствие скорость движения лодки. Эту функцию выполняет регулятор напряжения. Они бывают двух типов:
1. Линейные.
2. Импульсные.
Линейные регуляторы напряжения
Вот здесь - [ [Ссылки только членам профсоюза. ] есть интересная статья по испытаниям 30 lb стандартного электромотора. В том моторе установлен линейный регулятор напряжения, как и в любом другом с фиксированной ругулировкой скоростей. Eсли в спецификации на мотор указано количество скоростей, то в таком моторе установлен линейный регулятор напряжения. Схема линейного регулятора простая: последовательно с батареей В включаются резисторы. Переключателем S в зависимости от скорости 1-5 коммутируется нужный резистор. Чем больше номинал резистора, тем меньше скорость: первый самый большой, ну и далее по нисходящей. Пятая скорость коммутируется напрямую.
Что из себя представляют резисторы в современных лодочных электромоторах видно на фотках - несколько "бобинок" трансформаторного провода.
А теперь посчитайте, согласно вышеприведенной статьи какое напряжение падает на резисторах и сколько остается мотору. Ток для разных скоростей, автор привел в таблице (6А, 9А, 12А, 15А, 30А), а напряжение батареи можем принять 12 В, сопротивление обмоток двигателя определить по 5-й скорости. Далее считается мощность и КПД регулятора в целом. У меня получилось КПД регулятора:
1 ск. - 20%
2 ск. - 30,1%
3 ск. - 39,6%
4 ск. - 50 %
5 ск. - 100%
Если есть электромотор под рукой, то можна померять сопротивление в силовой цепи (на клемах подключения к аккумулятору) для различных скоростей. У меня было:
1 ск. - 1,4 Ом
2 ск. - 0,93 Ом
3 ск. - 0,7 Ом
4 ск. - 0,5 Ом
5 ск. - 0,22 Ом
-1 ск. - 0,7Ом
-2 ск. - 0,22 Ом
Здесь, 5ск - сопротивление обмотки мотора по постоянному току.
Резюме:
+ Просто и дешево.
- Моторы с линейными регуляторами имеют низкий КПД. Производители, кстати скромно молчат об этом, но в тоже время рекомендуют использовать для таких моторов аккумулятор емкостью как минимум 105 а/ч.
Импульсные регуляторы напряжения
Если взглянуть на сайты MinnKota, MotorGuide, то в линейке продуктов в основном преобладают моторы с плавной (непрерывной) регулировкой скорости, т.е здесь уже стоят импульсные регуляторы напряжения.
Главным отличием импульсного от линейного регулятора является отсутствие каких либо сопротивлений в силовой цепи протекания тока. Последовательно с батареей включен электронный ключ (это может быть чопер, полумост, мост со всем необходимым обвесом), который коммутирует напряжение на обмотки двигателя в соответствии с управляющим напряжением u(t). В идеале в закрытом состоянии ключ имеет бесконечное сопротивление (не пропускает ток), а в открытом нулевое: на практике это чуть меньше 1 мОм . Как правило управляющее напряжение подается с частотой F = 20. 30 кГц. Среднее значение напряжения на обмотках двигателя определяется по формуле
Um = Ub*tp/T.
Um - напряжение на моторе
Ub - напряжение батареи
tp - длительность импульса (время открытого состояния ключа)
T = 1/F - период следования импульсов.
Отношение D = tp/T (duty cycle) принято выражать в процентах.
Итого получаем Um = D*Ub.
То есть все управление сводится к изменению длительности импульса на периоде Т. Отсюда и название PWM (pulse width modulation) или ШИМ (широтно-импульсная модуляция).
Уменьшаем длительность импульса открытия ключа, уменьшается напряжение на обмотках коллектора мотора.
Резюме:
+ Высокий КПД, функциональное масштабирование.
- Стоимость регулятора значительно выше.
А схемку можно? Индуктивная нагрузка весьма гиморная вещь, или брать элементы с большим запасом прочности, или тонкая настройка схемы.
Внешне, от стандартного электромотора FW30HT есть несколько отличий (по фоткам видно):
Несколько слов по управлению лодкой. Как оказалось очень удобно и, как по мне, такая конструкция регулировки скорости не отвлекает от главного - от РЫБАЛКИ. Все делается одной рукой. Перевел румпель в положение F, большим пальцем нажал кнопку и лодка плавно, но быстро (в смысле без скачков напряжения на обмотки) набирает установленную на индикаторе скорость… Поставил к примеру воблер, идеш на небольшой скорости вдоль свала, по ходу играеш приманкой (на веслах так бы не получилось), а тут поклевка, или зацеп – одним нажатием кнопки лодка остановлена…
Можно и румпелем крутануть в положение стоп (S), мотор здесь уже отключается механически, но кнопкой мне больше нравится. Нужно возобновить движение - опять нажал на кнопку и все повторяется сначала.
К стандартному обвесу мотора добавил следующее:
1. Плату управление.
2. Индикатор.
3. Энкодер.
4. Силовую плату.
1. Плата управление.
----------------------
Была у меня заводская платка под микроконтроллер, индикатор, клавиатуру и входами для оцифровки 2-х аналоговых сигналов. Индикатор подходящего размера нашел без проблем и по интерфейсу он подошел под микроконтроллер. К разъему клавиатуры подключил энкодер. Завел напряжение аккумулятора и напряжение с датчика тока на АЦП микроконтроллера. Аппаратный PWM у него on board. Во общем ничего особенного, единственное, что питание на плату управления идет своими проводами, т.е от батареи идет 4 провода – тонкие на управление, толстые на силовую плату.
2. Индикатор
-------------
Стандартный 16x2 символов, распаял шлейф с разъемом и подключил к плате управления. Индикатор подбирал максимального размера, чтобы вместился под крышкой мотора. А надо сказать америкосы молодцы, свободного места оставили много. Вырезал в верхней крышке прямоугольное отверствие, закрепил индикатор 4-ми потайвинтами M2 на амортизаторах. Из материала типа оргстекла вырезал выкройку. Нагрел. Придал форму по выпуклости крышки и посадил на клей-герметик. Сверху наклеил пленку.
3. Энкодер
-----------
Энкодер взял на 24 импульса за оборот. Посадил его на небольшую платку, к которой подпаял 5 проводов. Для его установки: снял ручку с румпеля, по центру которой просверлил отверствие по диаметру штока. Укоротил румпель где-то на 5-6 мм. Приложил по центру энкодер, а провода удачно легли в технологические пазы румпеля. Одел сверху ручку румпеля. Получилось плотно и герметично. На шток энкодера одел ручку (серая на фотках).
4. Силовая плата
-----------------
Силовая часть электронного ключа выполнена на N-канальном MOSFET транзисторе. Зарядом емкости затвора и согласованием с управляющими уровнями микроконтроллера занимается специальный драйвер. ЭДС самоиндукции индуктивности двигателя, когда ключ закрыт, гасится диодной сборкой. В силовой цепи установил промышленный датчик тока на эффекте Холла – напряжение которого пропорционально протекающему току. Схему силовой части и одностороннюю печатную плату выложу. В PCADе нарисовал, распечатал на принтере, перенес на 2 мм стеклотекстолит, вытравил хлорным железом за пару минут, залудил, запаял элементы, покрыл лаком. Выполнил необходимые соединения. Даже место посадочное под саморез для этой платы америкосы предусмотрели )
Читайте также: