Ремонт лодки пелла своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Однажды моя любимая пластиковая лодка, которую я использовал для рыбалки, напоролась на камень и получила небольшую, но неприятную пробоину. Еще лет 10 назад мне пришлось бы ее выкинуть, так как восстановить стеклопластик было бы нечем. Но сегодня такие материалы есть – это гелькоуты на основе полиэфирных смол, и я как раз много работаю с ними.

У меня есть рецепт ремонта пластиковых лодок, и я подробно расскажу, как быстро и надежно заделать пробоину своими руками и продлить жизнь лодке.

Материалы для ремонта стеклопластиковой лодки

Для работы я выбрал набор гелькоут (детальный) (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Эта смесь на основе полиэфирной смолы идеальна для ремонта стеклопластика, и позволяет решить задачу быстро и с минимальными затратами.

Для ремонта лодки нам также потребуются сопутствующий инструмент и материалы:

  • кусок стеклоткани;
  • эластичная пластина;
  • валики, скребки и шпатели.

А теперь приступим, и если вы будет все делать по моей инструкции, то ремонт пластиковой лодки вы сможете выполнить без специальных знаний и потерь времени.

Порядок ремонта днища пластиковой лодки

Для начала необходимо подготовить поверхность днища лодки к обработке. Мы отмечаем маркером зону в 1-2 см вокруг образовавшейся пробоины (фото1), и зачищаем зону шлифовальной машиной, чтобы максимально снять слой пластика вокруг нее (фото2). После этого берем стеклоткань и готовим из нее заплаты. Размер каждой последующей заплатки – чуть больше размера предыдущей, чтобы края при наложении перекрывали ее.

Ремонт пластиковой лодки своими руками

С наружной стороны пластикового корпуса накладываем на пробоину пластину с подложкой из полиэтилена – она будет служить основанием для формовки заплаты.

Ремонт пластиковой лодки своими руками

Теперь готовим смесь: в смолу добавляем отвердитель (2 мл/100 мл) и тщательно размешиваем состав.

Обмазываем смолой место ремонта, укладываем на него стекловолоконные латки и пропитываем составом каждый слой (фото1). После этого раскатываем и утрамбовываем прокатным валиком место ремонта – надо обязательно выдавить пузырьки воздуха, используя прокатный валик (фото2).

Ремонт пластиковой лодки своими руками

Даем составу схватиться и аккуратно убираем пластину с внешней стороны (4:13).

Теперь нам нужно загерметизировать заплату и восстановить внешнее декоративное покрытие корпуса лодки. Для этого нам понадобится детальный гелькоут (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Этот состав проверен и хорошо взаимодействует со стеклопластиком.

Важно! Приготовление смеси гелькоута требует точности пропорций составляющих компонентов и точного следования инструкции производителя полимерного материала.

Зашкуриваем зону отремонтированного покрытия шлифовальным кругом (фото1). Готовим гелькоут с колером: добавляем в состав 1,5-2% отвердителя и еще столько же парафина, чтобы материал быстрее схватился и был удобен в последующей обработке (фото2).

Тщательно размешиваем состав, наносим его на зону заплаты и аккуратно шпаклюем (фото1). После того, как гелькоут застынет, обрабатываем место ремонта наждачной шкуркой с зерном от 240 до 1200 (фото2). Теперь наносим на поверхность полировальную пасту и полируем мягкой тканью до необходимого блеска (фото3).

Ремонт пластиковой лодки своими руками

Остается зашпаклевать днище лодки с внутренней стороны тем же составом гелькоута и утрамбовать его валиком смесь валиком.

Ремонт пластиковой лодки своими руками

Ремонт внешней поверхности лодки эпоксидной смолой закончен: пробоины больше нет, а у нас получилась идеально ровная поверхность.

Достоинства

Недостатки

Фото лодки Пелла Фиорд 3,5:

История и цели создания

О производителе

лодка Пелла Фиорд 2.5

Таблица характеристик

В таблице есть все необходимые параметры советских пластиковых мотоботов. Можно определить основные различия между модификациями, увидеть сколько весит та или иная, габариты, особенности.

1971 г.1978 г."Фиорд"
Длина наибольшая, м4,14,14,3
Ширина наибольшая, м1,461,461,39
Высота борта на миделе, м0,50,50,49
Масса, кг89100
Масса с оборудованием и снабжением, кг130±10 98
Пассажировместимость, чел.444
Грузоподъемность, кг300300300
Высота транца, м0,38
Материалстеклопластикстеклопластикстеклопластик

Современные версии построены по прототипам, указанным выше, но с небольшими переменами.

Наименование параметраПелла ФиордПелла Фиорд 3,5Пелла Фиорд 2,5
Длина габаритная, м4,363,552,52
Ширина габаритная, м1,461,311,23
Высота борта на миделе, м0,490,450,46
Полезная грузоподъемность, кг350260200
Пассажировместимость, человек432
Допустимая мощность подвесного мотора, КВТ ( л. с )3,65 ( 5 )2,21 ( 3 )1, 47 ( 2 )
Масса кг.987040
Количество подуключин422
Материал корпусастекло пластикстекло пластикстекло пластик
Конструкция корпусаодно корп.одно корп.одно корп.

Внешний вид и особенности конструкции

Материал, из которого изготовлен мотобот — стеклопластик, связующим его являются полиэфирная смола. Для армирования конструкторы использовали стеклосетку СЭ–0–1 в первом и шестом слоях. Середина заполнена стеклотканью ТР–0,56–ГВС–9. Остов отформован целиком, нет слабых мест в виде швов. Силовой набор отсутствует. Обводы скопированы со старых добрых деревянных мотоботов. Ватерлинии сходятся в корме под острым углом. Батоксы довольно высоко поднимаются к подмоторной части. Это конструктивное решение помогает моторке двигаться вперед быстрее при гребле.

Палуба полностью открыта. Две банки изготовлены из того же материала, что и вся конструкция и прикручены болтами . 2 деревянные перекладины служат сиденьями и лежат на бортовых углах с обеих сторон. Высота борта над водой вызывала жалобы владельцев, так как при воздействии ветра катер просто сносило с направления. Для ходьбы на веслах предусмотрена одна пара уключин. Решетчатые пайолы застилали внутреннюю поверхность днища. Транец абсолютно обычный: маломощный ПМ крепится на подмоторную доску.

Видео лодки Пелла Фиорд:

При создании следующей модели конструкторы постарались усовершенствовать ходовые качества под мотором, но сохранить при этом гребные достоинства, и удовлетворительные технические характеристики.

Что изменилось в этот раз?

  • Внешний вид получился гораздо представительней, обшивка стала ровной и блестящей. Зеленый цвет сменился на бело–голубой. А внутренняя покраска была выполнена особым способом, маскирующим шероховатость стеклоткани
  • Надводная высота боковых сторон уменьшилась от 50 до 30 мм в разных частях корпуса. Банки теперь располагались ниже прежнего уровня. Это значительно повысило остойчивость в процессе поездок
  • Верхняя бортовая кромка сверху закрывается прочным ПВХ профилем, защищающим края от случайных ударов или трений. Эта деталь отлично выдержала проверку временем и доказала правильность решения разработчиков
  • Емкости непотопляемости прикреплены более надежно. Вместо непосредственного крепежа при помощи болтов банки прикручиваются к металлическим уголкам, которые, в свою очередь, привинчиваются к бортам. В середине каждой находится пенопластовый запас плавучести
  • Ширина корпуса на миделе на уровне ватерлинии увеличилась на 25 см, на транце — 10 см
  • Водоизмещающие обводы приобрели полные ватерлинии, что придало большую мореходность боту
  • Киль широкий, параллельно ему идут гофры–высадки

Вес судна уменьшился и проблемы с осадкой, присутствующие в прошлом, оказались устранены. Уключин стало больше в два раза, что значительно упростило весельный процесс. Бортовой уступ сплошной линией идет по всей длине остова. На днище старый–добрый киль, расположенный от форштевня до транца, укоротился, трансформировался в плавник от четвертого шп. и доходит до транца. Такое конструктивное решение улучшило гидродинамику при работе ПМ — исчез увеличенный сверх меры дифферент на кормовую область.

На палубе есть открытый люк, при желании он используется, как вместилище для выловленной рыбы или отсек для вещей. Если приспособить туда крышку, не нужно будет бояться дождя и сырости. Две деревянных перекладины служат сиденьем для 4 пассажиров. Слани заменены на монолитный пайол. Фланец потерял удобный ПВХ профиль, выполняющий защитную функцию для тех, кто сидит внутри.

Схема

Схематический рисунок лодки Пелла Фиорд

Схематический рисунок лодки Пелла Фиорд

Схематический рисунок лодки Пелла Фиорд

Схематический рисунок лодки Пелла Фиорд

Оборудование и комплектация

Обитаемость

Последняя представительница серии усовершенствована второй парой уключин. Вес корпуса облегчила замена тяжелого деревянного настила на стеклопластиковый. Банка в носу исчезла, вместо нее отлита платформа с углублением, а запас непотопляемости разработчики спрятали под ней. При случае оно может служить упором для ног либо вместилищем улова или клади. Добавлен шпигат для того, чтоб избавляться от накопившейся воды.

Перевозка лодки

Транспортировать четырехметровое плавсредство можно на трейлере, спроектированном для соответствующих габаритов. Сегодня купить такие приспособления легко на специализированных сайтах, и в магазинах с подобным ассортиментом. Возможно сделать тележку своими руками. Если есть элементарные навыки обращения с инструментами, сконструировать идеально подогнанный под параметры собственной моторки прицеп не составит труда.

Непотопляемость

Принцип расположения блоков непотопляемости у серии одинаков: по одной банке из стекловолокна спереди и сзади. Каждая заполнена пенопластом, запаянным в полиэтилен. Способ их крепления постепенно эволюционировал от простого привинчивания болтами к бортам до крепления посредством металлических уголков. В процессе эксплуатации пользователи выявили неприятный момент: болты за непродолжительное время ржавели и выпадали.

По результатам проведенных испытаний вариации 1971 и 1978 гг. выдерживают перемещения двух взрослых пассажиров с места на место без зачерпывания воды, в том числе и то, что один из них вычерпывает накопившуюся жидкость, сев на планширь. Полностью затопленная последняя версия не тонет, остается на плаву, может удерживать пассажиров. Но вот незадача! Держаться при этом не за что. Нет ни углублений в бортах, ни выступов, ни ручек.

Ходовые качества

Главное преимущество катера — его гребные качества. Данным способом он достигает неплохой скорости — 5,9 км/ч. Разгон быстрый. Лучшее расположение гребца для этих целей — на 2–м сиденье от форпика. Движение достаточно инерционно, что очень помогает преодолевать препятствия в поездке.

Таблица скоростей

НаименованиемотоботаНазвание мотораПМ, л. с.Скорость, км/ч
1971 и 1978"Прибой"3,78
1986"Ветерок"820,7

Под мотором

Изначальные выпуски характеризовались крайне низкими ходовыми качествами при поездках с мотором. Не слишком удачные очертания корпуса привели к плохой мореходности. Наблюдался явный диссонанс между потенциалом в плане грузоподъемности и допустимой мощности двигателя.

Специалисты в один голос сходятся во мнении, что здесь вполне уместен 8–сильный агрегат. При различной загрузке именно этот ПМ дает скорость от 9,16 до 11,2 км/ч. Расчет безопасной мощности двигателя доказал, что потолок для данного плавсредства — от 7,5 до 8 л. с. Транец рассчитан под ПМ с ногой стандартной длины 38 см. Он навешивается на лист металла.

Проектанты в третьей модификации постарались максимально усовершенствовать моторные качества, изменив гидродинамику и технические характеристики. Но в момент, решающий какой мотор можно поставить, максимум лодки конструкторы определили всего 2 л. с. Специалисты считают эту мощность недостаточной, поскольку сама конструкция моторки предусматривает гораздо большие возможности. Капитаны, использующие 8 сил, отзываются крайне хорошо о поездках.

Тюнинг

  • установка парусов
  • переоборудование судна в мини–яхту.

Парусная конструкция оснащается мачтой, полотнищем. Со второй идеей сложнее: необходимо закрыть палубу, построить рубку, оборудовать парусной конструкцией, нарастить боковые стороны. Краска для лодки , шпатлевка и грунтовка не требуются. Можно доверить изготовление и ремонт лодки предприятию, которое их производит.

Отзывы

Мотор Suzuki DF2.5. Год выпуска 2014. В моторе ничего не настраивалось, не подкручивалось, не чистилось. Купили .

Первый спуск на воду после тюнинга , замер скорости ( мах=11км\ч) троллинг . Вес увеличился примерно до 110 кг.

Ладога,остров Кильпола,в лодке один-скорость 12 км/ч газ что 50% что полный,скорость таже! в двоем с вещами скорость .

Ну вот в принципе основной все снял стал разбирать транс выдаст qumral потом вот этот усилитель для мотора и здесь .

Продам лодку. Быстрая и устойчивая. Статистика по словам Показов в месяц ямаха 9.9 20 859 мотор ямаха 9.9 9 646 .

Сравниваем нашу лодку с Пеллой. Топим нашу лодку. Наша лодка по волнам. Совсем забыл в ролике рассказать о .

Переделал дедовскую лодку в не потопляйку добавил с внутри воздушные борта рудук для акб якоря снастей подсветка .

Лодка "Пелла-Фиорд", мотор Tohatsu M5B DS, один человек. Скорость ок. 23 км/ч. Озеро Суходольское, 4/IX/2011 г.

Последняя треть перехода Приозерск-Валаам. Прошёл о-в Мёкериккё. До Валаама ещё сорок пять минут. 15.08, 12-36.

Это перезалив старого ролика с которым возникли проблемы. В данном видео учавствуют две лодки Силверадо 30 с .

Как закрепить лодочный мотор на лодке из стеклопластика "Пелла". если.. транец..(место для крепления подвесного .

Показательные покатушки на лодке SAVA 470 с мотором MERCURY F4. Трое взрослых и ребёнок - достигли 12 км/час.

Всем привет, друзья! В этом выпуске я вам расскажу свои муки выбора корпусной лодки для рыбалки. Как и почему выбрал .

После 18 лет службы подошло время "откапиталить" и усилить свою рыбацкую лодку. Добавлена небольшая конура и .

Мечты сбываются! Мой новый проект. От лодки пахнет страной, которой больше нет. Завод Пелла это Вам не кустарное .

На видео показано, как можно оборудовать лодку типа "Пелла" различным оборудованием: электрическим лодочным .

Испытание лодки Голавль с мотором 5 л.с. (максимум можно ставить 8 л.с.) Грузоподъемность лодки 225 кг, на видео лодка .

Это похоже первое видео в интернете данного мотора на ходу на лодке. У других на youtube они крутятся только в бочках.

Достоинства

Недостатки

Фото лодки Пелла Фиорд 3,5:

История и цели создания

О производителе

лодка Пелла Фиорд 2.5

Таблица характеристик

В таблице есть все необходимые параметры советских пластиковых мотоботов. Можно определить основные различия между модификациями, увидеть сколько весит та или иная, габариты, особенности.

1971 г.1978 г."Фиорд"
Длина наибольшая, м4,14,14,3
Ширина наибольшая, м1,461,461,39
Высота борта на миделе, м0,50,50,49
Масса, кг89100
Масса с оборудованием и снабжением, кг130±10 98
Пассажировместимость, чел.444
Грузоподъемность, кг300300300
Высота транца, м0,38
Материалстеклопластикстеклопластикстеклопластик

Современные версии построены по прототипам, указанным выше, но с небольшими переменами.

Наименование параметраПелла ФиордПелла Фиорд 3,5Пелла Фиорд 2,5
Длина габаритная, м4,363,552,52
Ширина габаритная, м1,461,311,23
Высота борта на миделе, м0,490,450,46
Полезная грузоподъемность, кг350260200
Пассажировместимость, человек432
Допустимая мощность подвесного мотора, КВТ ( л. с )3,65 ( 5 )2,21 ( 3 )1, 47 ( 2 )
Масса кг.987040
Количество подуключин422
Материал корпусастекло пластикстекло пластикстекло пластик
Конструкция корпусаодно корп.одно корп.одно корп.

Внешний вид и особенности конструкции

Материал, из которого изготовлен мотобот — стеклопластик, связующим его являются полиэфирная смола. Для армирования конструкторы использовали стеклосетку СЭ–0–1 в первом и шестом слоях. Середина заполнена стеклотканью ТР–0,56–ГВС–9. Остов отформован целиком, нет слабых мест в виде швов. Силовой набор отсутствует. Обводы скопированы со старых добрых деревянных мотоботов. Ватерлинии сходятся в корме под острым углом. Батоксы довольно высоко поднимаются к подмоторной части. Это конструктивное решение помогает моторке двигаться вперед быстрее при гребле.

Палуба полностью открыта. Две банки изготовлены из того же материала, что и вся конструкция и прикручены болтами . 2 деревянные перекладины служат сиденьями и лежат на бортовых углах с обеих сторон. Высота борта над водой вызывала жалобы владельцев, так как при воздействии ветра катер просто сносило с направления. Для ходьбы на веслах предусмотрена одна пара уключин. Решетчатые пайолы застилали внутреннюю поверхность днища. Транец абсолютно обычный: маломощный ПМ крепится на подмоторную доску.

Видео лодки Пелла Фиорд:

При создании следующей модели конструкторы постарались усовершенствовать ходовые качества под мотором, но сохранить при этом гребные достоинства, и удовлетворительные технические характеристики.

Что изменилось в этот раз?

  • Внешний вид получился гораздо представительней, обшивка стала ровной и блестящей. Зеленый цвет сменился на бело–голубой. А внутренняя покраска была выполнена особым способом, маскирующим шероховатость стеклоткани
  • Надводная высота боковых сторон уменьшилась от 50 до 30 мм в разных частях корпуса. Банки теперь располагались ниже прежнего уровня. Это значительно повысило остойчивость в процессе поездок
  • Верхняя бортовая кромка сверху закрывается прочным ПВХ профилем, защищающим края от случайных ударов или трений. Эта деталь отлично выдержала проверку временем и доказала правильность решения разработчиков
  • Емкости непотопляемости прикреплены более надежно. Вместо непосредственного крепежа при помощи болтов банки прикручиваются к металлическим уголкам, которые, в свою очередь, привинчиваются к бортам. В середине каждой находится пенопластовый запас плавучести
  • Ширина корпуса на миделе на уровне ватерлинии увеличилась на 25 см, на транце — 10 см
  • Водоизмещающие обводы приобрели полные ватерлинии, что придало большую мореходность боту
  • Киль широкий, параллельно ему идут гофры–высадки

Вес судна уменьшился и проблемы с осадкой, присутствующие в прошлом, оказались устранены. Уключин стало больше в два раза, что значительно упростило весельный процесс. Бортовой уступ сплошной линией идет по всей длине остова. На днище старый–добрый киль, расположенный от форштевня до транца, укоротился, трансформировался в плавник от четвертого шп. и доходит до транца. Такое конструктивное решение улучшило гидродинамику при работе ПМ — исчез увеличенный сверх меры дифферент на кормовую область.

На палубе есть открытый люк, при желании он используется, как вместилище для выловленной рыбы или отсек для вещей. Если приспособить туда крышку, не нужно будет бояться дождя и сырости. Две деревянных перекладины служат сиденьем для 4 пассажиров. Слани заменены на монолитный пайол. Фланец потерял удобный ПВХ профиль, выполняющий защитную функцию для тех, кто сидит внутри.

Схема

Схематический рисунок лодки Пелла Фиорд

Схематический рисунок лодки Пелла Фиорд

Схематический рисунок лодки Пелла Фиорд

Схематический рисунок лодки Пелла Фиорд

Оборудование и комплектация

Обитаемость

Последняя представительница серии усовершенствована второй парой уключин. Вес корпуса облегчила замена тяжелого деревянного настила на стеклопластиковый. Банка в носу исчезла, вместо нее отлита платформа с углублением, а запас непотопляемости разработчики спрятали под ней. При случае оно может служить упором для ног либо вместилищем улова или клади. Добавлен шпигат для того, чтоб избавляться от накопившейся воды.

Перевозка лодки

Транспортировать четырехметровое плавсредство можно на трейлере, спроектированном для соответствующих габаритов. Сегодня купить такие приспособления легко на специализированных сайтах, и в магазинах с подобным ассортиментом. Возможно сделать тележку своими руками. Если есть элементарные навыки обращения с инструментами, сконструировать идеально подогнанный под параметры собственной моторки прицеп не составит труда.

Непотопляемость

Принцип расположения блоков непотопляемости у серии одинаков: по одной банке из стекловолокна спереди и сзади. Каждая заполнена пенопластом, запаянным в полиэтилен. Способ их крепления постепенно эволюционировал от простого привинчивания болтами к бортам до крепления посредством металлических уголков. В процессе эксплуатации пользователи выявили неприятный момент: болты за непродолжительное время ржавели и выпадали.

По результатам проведенных испытаний вариации 1971 и 1978 гг. выдерживают перемещения двух взрослых пассажиров с места на место без зачерпывания воды, в том числе и то, что один из них вычерпывает накопившуюся жидкость, сев на планширь. Полностью затопленная последняя версия не тонет, остается на плаву, может удерживать пассажиров. Но вот незадача! Держаться при этом не за что. Нет ни углублений в бортах, ни выступов, ни ручек.

Ходовые качества

Главное преимущество катера — его гребные качества. Данным способом он достигает неплохой скорости — 5,9 км/ч. Разгон быстрый. Лучшее расположение гребца для этих целей — на 2–м сиденье от форпика. Движение достаточно инерционно, что очень помогает преодолевать препятствия в поездке.

Таблица скоростей

НаименованиемотоботаНазвание мотораПМ, л. с.Скорость, км/ч
1971 и 1978"Прибой"3,78
1986"Ветерок"820,7

Под мотором

Изначальные выпуски характеризовались крайне низкими ходовыми качествами при поездках с мотором. Не слишком удачные очертания корпуса привели к плохой мореходности. Наблюдался явный диссонанс между потенциалом в плане грузоподъемности и допустимой мощности двигателя.

Специалисты в один голос сходятся во мнении, что здесь вполне уместен 8–сильный агрегат. При различной загрузке именно этот ПМ дает скорость от 9,16 до 11,2 км/ч. Расчет безопасной мощности двигателя доказал, что потолок для данного плавсредства — от 7,5 до 8 л. с. Транец рассчитан под ПМ с ногой стандартной длины 38 см. Он навешивается на лист металла.

Проектанты в третьей модификации постарались максимально усовершенствовать моторные качества, изменив гидродинамику и технические характеристики. Но в момент, решающий какой мотор можно поставить, максимум лодки конструкторы определили всего 2 л. с. Специалисты считают эту мощность недостаточной, поскольку сама конструкция моторки предусматривает гораздо большие возможности. Капитаны, использующие 8 сил, отзываются крайне хорошо о поездках.

Тюнинг

  • установка парусов
  • переоборудование судна в мини–яхту.

Парусная конструкция оснащается мачтой, полотнищем. Со второй идеей сложнее: необходимо закрыть палубу, построить рубку, оборудовать парусной конструкцией, нарастить боковые стороны. Краска для лодки , шпатлевка и грунтовка не требуются. Можно доверить изготовление и ремонт лодки предприятию, которое их производит.

Отзывы

Читайте также: