Ремонт квадрокоптера своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Каждый пилот квадрокоптеров сталкивался с крашами, краш (crash) с английского означает авария. Краши характерны для гоночных дронов, так как весь смысл владения таким аппаратом – гонять, облетать препятствия и делать трюки. Дроны для съемок падают редко и в основном из-за ошибки пилотирования, например, человек не увидел ветки или здание. На гоночных же, полет между веток и препятствий является целенаправленным.

Совет для новичков – учитесь летать в поле, там вы скорее всего не разобьете свой дрон, а падать вы точно будете.

Итак, в этой статье я расскажу и покажу, как ремонтировать двигатель после краша. Это единственный ремонт (еще можно поменять подшипники), который можно сделать без специального оборудования.

При крашах могут отлететь магниты, которые находятся в куполе. Они никуда не отлетят, но сместятся и начнут задевать нижнюю часть мотора или что еще хуже, могут заклинить.

После каждого краша осматривайте двигатели и если вы заметили, что начали торчать магниты, то не летайте, а меняйте двигатель на новый, а этот на ремонт. Характерным симптомом того, что магниты не на своем месте, будет скрипящий звук при работе.

Вводная часть закончена, теперь приступим к самому ремонту:

Для ремонта отвалившихся магнитов нам потребуется

  • пинцет
  • ватные палочки
  • клей на основе цианоакрилата, дешевый не берите, иначе отвалится
  • ацетон
  • мотор

Двигатели могут быть разных корпусов и у них могут быть по разному сделаны пазы с подшипником, валом и стопорным кольцом. У меня два вида движков:

Как видите, они также отличаются и люфтом между нижней частью и верхней. У меня сломался тот мотор, который с левой стороны, т.е. с внутренним пазом.

Первым делом нам нужно снять стопорное кольцо. На правом это сделать значительно проще, а вот на левом это было сделать трудно, в итоге даже отломился кусочек ушка у кольца с левого мотора, который с пазом:

После того, как вы сняли кольцо, не потеряйте его. Далее нужно располовинить (раздвинуть) две половины мотора. Тянуть в стороны нужно руками, будет вот так:

А вот и наша проблема, магниты, которые отклеились и задевали нижнюю часть мотора:

Если внимательно посмотрите, то станет понятно, что они находятся не на ровной линии — кто ниже, кто выше.

Вот здесь ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Не нужно снимать все магниты, так как они расположены поочередно — плюс/минус/плюс/минус и чтобы понять, где у магнита плюс, а где минус, вы потратите много времени:

Ремонт бесколлекторного двигателя квадрокоптера, магниты

Поэтому делаем так:

Берете пинцет и пробуете оторвать какой-нибудь магнит, если отрывается, аккуратно его снимаем и ложим той стороной, которой он был приклеен — на стол:

Далее берем ватную палочку, смачиваем в ацетоне и чистим паз в котором был магнит от грязи. Вытираем сухой и чистой стороной. Грязи будет будет много, это видно по фотке выше. Также берем магнит, не забывая какой стороной он лежит на столе и протираем ацетоном посадочную сторону.

Берем зубочистку, капаем на нее клей и аккуратно, тонким слоем смазываем площадку в куполе, т.е. паз, с которого сняли магнит. Только не лейте туда литр клея, мотор будет очень быстро крутиться, а этот клей создаст лишний вес в этой точке, мотор начнет вибрировать и быстрее изнашиваться.

Берем магнит и быстро ставим его на место, сильно прижимая.

Вот так делаем с каждым отвалившимся магнитом.

:)

После проклейки мотора, смазываем маслом (не подсолнечным, а машинным, а лучше оружейным) ротор и подшипники. После этого ставим стопорное кольцо на место. Это то еще занятие по установке кольца в такой паз, мало того, что нормально не залезешь туда, так оно еще и крутится на роторе

Все, попробуйте покрутить его, если все верно сделали, нигде ничего задевать не будет и его можно ставить на дрон.

Вот так вот вы смогли сделать ремонт бесколлекторного двигателя своими руками, ничего сложно нет в том, чтобы приклеить отлетевшие магниты моторы квадрокоптера.

Разборка квадрокоптера SPL X5

Чтобы разобрать квадрокоптер SPL X5 , нужно всего лишь открутить много саморезов, скрепляющих пластиковый корпус. Благо, с квадриком поставляется маленькая неудобная отвертка для этой процедуры. Крутил своей из китайского набора для ремонта смартфонов .

Что удивило внутри — провода моторов припаяли к плате, а светодиоды подсоединили через разъемы. Чем объяснить такое внимание к светодиодам непонятно. Особенно учитывая то, что из упаковки один из светодиодов у меня не горел. После перекоммутации разъема, светодиод горит исправно. Плата отмыта от флюса хорошо.

Обратите внимание на то, что крест накрест моторы имеют разные провода — синий с красным означает, что двигатель крутиться по часовой стрелке (правое вращение), а черный с белым — против часовой стрелки (левое вращение). Светодиоды тоже имеют свою маркировку проводов — красные обозначают перед квадрика, а зеленые — заднюю часть. Привыкнуть надо.

разборка квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Также обратите внимание на разъем питания. Мало того, что он разболтан и ответная часть от аккумулятора в нем держится плохо и контакт может пропасть прямо во время полета квадрокоптера от вибраций. Пришлось отжимать подпружиненные контакты внутри разъема аккумулятора. Кстати, аккумулятор сделали по литий-полимерной технологии с емкостью 500 мАч, что маловато. Поэтому я заказал еще наборчик дополнительных аккумуляторов на 800 мАч к квадрокоптеру. Но пока он пришел по почте, квадрик успел сломаться.

Разборка и ремонт мотора квадрокоптера SPL X5

Двигатель квадрокоптера SPL X5 очень маленький и стоит недорого, если покупать на алиэкспресс . Ребята в интернете пишут, что моторы неразборные и выдерживают всего лишь около 10 полетов — потом изнашиваются щетки. Но разобрать то хочется. Приступаю.

ремонт мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Моторчик плохо крутится и заедает. Имеет опрессовку в районе крепления пластиковой крышки.

запрессовки вокруг корпуса мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Осмотр под микроскопом МБС-10 с головкой ОГМЭ-П3 показал, что металл корпуса двигателя весьма толстый. Фотографировал телефоном прямо через окуляр микроскопа.

запрессовка мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5) под микроскопом

Опрессовку мне отогнуть не удалось и даже не представляю как это сделать.

запрессовка мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Разборка мотора квадрокоптера

Ушки опрессовки пришлось спиливать треугольным надфилем. Вот что получилось. Похоже жизненно важные органы моторчика не затронуты.

надпиливаем опрессовку мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Снимаем пластиковый держатель щеток двигателя квадрокоптера и видим искривленную ось якоря.

ось якоря мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Результат разборки мотора квадрика SPL X5, он же Syma X5 показаны на фото.

разобранный мотор квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Следы износа двигателя квадрокоптера SPL X5

ось двигателя квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Дальнейший осмотр обмотки мотора показал, что медная проволока притерта к корпусу в некоторых местах. Это могло привести к межвитковым замыканиям и неправильной работе двигателя.

износ обмотки мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

следы нарушения изоляции мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Вся проволока залита лаком, поэтому держит форму. Это даже с учетом того, что внутри предусмотрено место под магнит.

внутренний объем мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

магнит мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Чистка мотора квадрокоптера

А вот и причина выхода из строя похоже — подпружиненные металлические усики являются щетками для якоря мотора. С одной стороны вместо трех контактов осталось два, один из которых стал очень тонким в месте контакта с осью якоря.

ламели мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Все это настолько хлипкое и сопливое, что страшно прикасаться. А подпружиненность сохраняется знаете как? Налили просто каплю какого-то упругого желтого герметика в места изгиба ламелей. Хитрые китайцы.

щетки двигателя квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Чтобы реанимировать моторчик я решил почистить спиртом щетки от следов износа и окалины. Такой ремонт мотора квадрокоптера можно назвать бесплатным. Ламели помазал силиконовым маслом ПМС-100 и почистил корпус и якорь от металлической стружки. Не уверен, что все вычистил.

Настало время сборки мотора. Тут главное — это попасть осью якоря между ламелями щеток, не повредив их. Скажу сразу, что у меня это не получилось — после пары поворотов оси собранного двигателя понял, что что-то не так. Открыв, увидел скрученные в дулю щетки.

поломанные щетки мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Даже не стал это выправлять. Заказал новые моторчики для Syma X5 . Они отлично подходят к SPL X5. По приходу отпишусь. В ответ прошу подсказать кто как ставит на место якорь в подпружиненными металлическими щетками.

На этом мой безуспешный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5 завершен. У меня осталось еще пару нерабочих двигателей — попробую повторить последовательность.

Вот видео как летает такой квадрокоптер на улице.

Для вас старался Мастер Пайки.

Пропеллеры – самая уязвимая часть дрона. Все четыре винта должны исправно вращаться, чтобы квадрокоптер взлетел. Их неожиданная поломка срывает все планы по исследованию окрестностей и фотосъемке.

Пропеллеры могут вращаться медленнее или перестать работать из-за мусора или посторонних предметов, проблем с аккумулятором, проводкой, мотором, лопастями, плохой синхронизации квадрокоптера и передатчика, неправильной калибровки гирокомпаса.

Часто, сложно сказать наверняка, почему винты работают некорректно. Пошаговый осмотр квадрокоптера поможет быстро найти и устранить поломку. Представляем вам список того, на что обратить внимание, если пропеллеры перестали вращаться.

Drone-Propeller

Осмотр корпуса квадрокоптера

Прежде чем разбирать квадрокоптер, посмотрите, нет ли посторонних предметов между пропеллерами и валами. Это может не влиять на работу, отражаться только на скорости и манере полета, но иногда попавшие камешки, грязь, пыль мешают винтам крутиться. Убрав посторонние предметы, квадрокоптер снова можно запускать.

Аккумулятор

Причина некорректной работы пропеллеров может заключаться в аккумуляторе дрона. Новые батареи необходимо полностью заряжать до использования – в магазине они продаются почти разряженными. От плохой розетки, некачественного провода, батарея часто не заряжается полностью. Напряжение аккумулятора должно подходить модели беспилотника – недостаточная мощность может стать причиной плохой работы винтов. Низкого заряда батареи не хватает для полноценного полета, в этом случае индикаторы мигают, указывая, что заряда недостаточно для вращения пропеллеров.

аккумулятор дрона

Иногда, всему виной плохой аккумулятор. Батареи низкого качества быстрее тратят энергию, не заряжаются до ста процентов. Время использования, качество, условия хранения, производитель – влияют на долговечность аккумулятора, соответственно, могут стать причиной нехватки мощности.

Корректность удаленного подключения

Беспилотник синхронизируется с пультом управления, одно из ключевых условий для взлета. Пропеллеры не будут вращаться, если между квадрокоптером и контроллером слабый сигнал подключения.

Следует обратить внимание на батареи в пульте управления, особенно если их давно не меняли. Если батареи почти разрядились, это может повлиять на подключение к коптеру – винты не будут вращаться. Замена батареек пульта управления на новые с напряжением более 1,5 В должна решить эту проблему. В случае, если ПДУ на аккумуляторной батарее,то стоит убедиться в ее полной исправности.

Калибровка гирокомпаса

Гирокомпас может влиять на вращение пропеллеров. Сбившаяся калибровка приводит к тому, что некоторые лопасти пропеллера вращаются медленнее, чем другие. Повторную калибровку дрона следует делать на плоской поверхности, оставив его неподвижным примерно на 10 секунд. Это можно выполнить с помощью контроллера или приложения для удаленного управления. Посмотрите в инструкции конкретной модели – рекомендации, как правильно калибровать гирокомпас.

Лопасти и валы двигателей

пропеллер и двигатели

пропеллер и двигатели

Пропеллеры часто перестают вращаться, если установлены неправильно или плохо закреплены. Слишком слабо или сильно завинченные пропеллеры могут привести к заклиниванию мотора. Тогда винты станут вращаться с трудом.

Лопасти легко ломаются. Дрон с поврежденными винтами может вибрировать, потерять соединение с пультом управления и даже упасть. Любые изгибы или небольшие трещины могут замедлить скорость вращения пропеллеров.

Сломанные лопасти нельзя отремонтировать, лучше заменить на новые. Стоимость зависит от модели дрона, а также размеров, материала и вида винтов. По сравнению с другими частями беспилотника, пропеллеры стоят недорого. Лучше иметь под рукой запасной комплект лопастей на случай неожиданной поломки старых.

Поврежденные провода внутри или снаружи квадрокоптера

Провода хрупкие, легко могут отсоединиться, порваться после падения, или столкновения с препятствием. Разрыв провода видно на корпусе, но внутри коптера такую неполадку легко упустить. После тщательного осмотра необходимо сразу менять и надежно закреплять провода. Чем дальше расположен провод, тем сложнее заменить его и заставить винты снова работать.

Если у вас еще действует гарантия, лучше обратиться в сервис для такого типа ремонта, а не пытаться починить квадрокоптер самостоятельно – вскрытие корпуса может аннулировать гарантию производителя. Хорошо подумайте, прежде чем разбирать беспилотник дома.

Работа моторов

Неполадки в работе моторов – основная причина, почему винты перестают крутиться. Моторы требуют к себе осторожного обращения. Их нельзя резко трясти, чтобы не повредить внутренние механизмы.

В мотор могут попасть частички бытового мусора, волосы, листья, стебли растений. Засор легко удаляется пинцетом. Производители рекомендуют снять пропеллеры, чтобы не повредить их при чистке мотора.

Триммирование тоже может помочь, так как от мощности мотора зависит скорость вращения пропеллеров. (Подробно об этой процедуре должно быть написано в инструкции).

моторы

Мотор может перестать работать из-за резких движений или аварии. Выход из такой ситуации зависит от модели дрона. На некоторых беспилотниках можно заново подключить двигатель с помощью бортового компьютера. Есть модели, которые нужно разбирать, а затем вручную подключать моторы.

Однако пользователи должны помнить о возможных последствиях такого вмешательства, поскольку это может снять беспилотник с гарантии. Все зависит от места покупки, поэтому важно читать сопроводительные документы к квадрокоптеру.

Неисправность мотора

Если проверка батарей, лопастей, проводки, не увенчалась успехом, возможно, один из моторов сломался. В зависимости от типа поломки, неисправный мотор можно починить либо заменить на новый.

Причины поломки двигателей: повреждение монтажной опоры двигателя, воздействие влаги, неисправные подшипники, изогнутые валы. Признаками неисправности двигателя являются потеря управления, мощности, проблемы с вращением пропеллеров, сильные колебания дрона.

Потенциальных источников проблем много, но чаще всего пропеллеры не крутятся из-за незначительных причин. Независимо от проблемы, руководствуйтесь инструкцией. Консультируетесь с профессионалами, если не уверены, что в силах починить дрон.

Если советы не помогли, причина поломки может быть во внутреннем механизме квадрокоптера, особенно если это старая модель и он когда-либо падал. В таких случаях лучше обратиться в сервисный центр к специалистам.

Итак, ваша мечта сбылась и вы купили свой первый коптер. Что дальше? А дальше у вас возникнет множество вопросов, начиная от того где летать и заканчивая тем, где и как ремонтировать. Мы подготовили инструкцию для начинающего пилота, которая поможет избежать многих проблем и ответит на большинство возникающих вопросов. Полетели!

Хранение и транспортировка квадрокоптера

На самом деле никаких особенных правил для хранения беспилотников нет. Но чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, лучше учесть следующие моменты:


  • В помещении не должно быть влажно. Конечно, мы не думаем, что вы решите хранить дрон в ванной комнате или бане, однако и оставить без внимания этот момент нельзя.
  • Избегайте слишком пыльных помещений и строительного мусора. Не самой лучшей идеей будет хранить свой коптер на полке в мастерской, если вы занимаетесь работами по дереву.
  • Храните коптер в отдельном боксе. Вы без труда можете найти в сети сумки, боксы или ящики для хранения и перевозки коптеров или сделать их самостоятельно - на ваш выбор. При таком хранении пыль и мусор будут вам уже не страшны.

Что касается транспортировки, то здесь добавляется еще несколько логичных правил:

  • Коптер и его запчасти должны плотно лежать на своих местах. Несмотря на то, что коптер нельзя назвать слишком уж хрупкой вещью, свободно болтающиеся в сумке или ящике запчасти все же могут пострадать. Да и царапины на новом беспилотнике вряд ли сильно вас порадуют.
  • Подумайте о защите от внешних повреждений. Если вы не можете надежно зафиксировать рюкзак в багажнике машине или боитесь что грузчики в аэропорту будут недостаточно нежны, лучше всего выбирать для перевозки твердые варианты, защищающие коптер от внешнего воздействия.
  • Узнавайте заранее правила и законы. Перед транспортировкой квадрокоптера самолетом стоит подробнее узнать правила транспортной компании, а также законы страны, в которую вы летите. Выясните эти вопросы заранее, чтобы не возникло проблем непосредственно перед поездкой.

Купить или сделать?

В случае длительных пеших путешествий (опытные туристы знают, что далеко не до всех живописных мест реально добраться на колесах) стоит подумать о рюкзаке, чтобы не занимать руки и правильно нагрузить спину.

Тюнинг квадрокоптера

Условно тюнинг можно разделить на несколько направлений:

  • повышение безопасности;
  • улучшение технических характеристик;
  • изменение внешнего вида.

При этом многие процедуры сложно отнести к чему-то одному. Например, когда вы делаете свой квадрокоптер ярче, вы тем самым повышаете шансы быстрее найти его с снегу или высокой траве, а это уже не только внешний вид, но и безопасность.

Мы собрали самые распространенные виды апгрейта в одну таблицу, чтобы показать вам нагляднее.

Вид тюнинга Безопасность Внешний вид Улучшение технических характеристик
GPS-маячок +
Дополнительные световые сигналы + +
Увеличение мощности видео- и управляющего сигналов + +
Оклейка или покраска корпуса + +
Установка защиты на винты +
Прошивка + +

Установка маячка - это то, что стоит сделать в первую очередь. К сожалению, весьма распространен сбой, вследствие которого дрон может улететь и маячок будет единственным надежным способом его найти.


Установка дополнительных световых сигналов сделают более безопасной ночную съемку и, бесспорно, улучшит внешний вид коптера. Если вы не собираетесь запускать свой квадрокоптер ночью или в условиях плохой видимости, без нее вполне можно обойтись. Однако, в случае, если в планах профессиональная съемка, стоит подумать об этом виде тюнинга.

Увеличение мощности видео- и управляющего сигналов помогает не только лететь выше и дальше, но и не терять в качестве картинки. Обычно за такой услугой обращаются те, кто успел познать основы летного дела и полностью отдает себе отчет в том, что имеющихся технических характеристик уже не хватает. Перед тем, как заказывать увеличение мощности, посоветуйтесь со специалистами сервиса и озвучьте желаемые цели. Возможно в вашем случае целесообразно будет просто купить квадрокоптер следующего поколения.

Установка защиты на винты. Стоит понимать, что вы защищаете не только сами винты, но и окружающие предметы и людей от них самих. Мы бы рекомендовали не откладывать эту процедуру, особенно если вы тренируетесь в полетах в людном месте (чего на самом деле мы крайне не советуем делать!)

Прошивка. Тут как с мобильными телефонами - перепрошивка коптера позволяет не только избавиться от багов предыдущих версий ПО, но и получить доступ к новым функциям. Часть коптероводов делают прошивку самостоятельно, однако, даже пилоты-профессионалы обращаются в сервис, чтобы сэкономить свое время, заказывая заодно диагностику или другие услуги.

Ремонт квадрокоптера

Гарантийный ремонт. Когда он не работает?


Казалось бы, с гарантией все просто - если коптер пострадал не по вашей вине, официальный сервисный центр обязуется починить его бесплатно. Но вот в чем загвоздка - у вас и работников центра может отличаться понимание истинных причин аварии. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы дронов ленятся почитать об условиях предоставления бесплатного ремонта и, что еще хуже, недостаточно внимательно изучают инструкцию по эксплуатации.

Итак, вот несколько самых распространенных причин поломок, являющихся поводом отказать в бесплатных услугах:

  • Использование комплектующих от стороннего производителя. Помните, гарантия распространяется на продукт, который вы получили изначально. Производитель не хочет (да и не должен) отвечать за качество чужих комплектующих равно как и качество их установки.
  • Поломка из-за нарушения инструкций. Не все правила даны, чтобы их нарушать! Если вы не удосужились прочитать инструкцию и тем самым навредили коптеру, его производитель за это не в ответе.
  • Повреждение вследствие плохих погодных условий. Коптер врезался в дерево из-за сильного ветра? Его ударило молнией или заклинило после ливня? Думаем, не стоит лишний раз говорить чья это вина.

Если не хочется тратить нервы, силы и время на споры в сервисном центре, для начала подумайте сами, что вы могли сделать не так! Уверены в том, что столкнулись с заводским браком? Тогда вперед - отстаивать свои права!

Как выбрать мастера для ремонта?

Начинаем летать. Как избежать основных ошибок?

Обучиться искусству полета можно несколькими способами:

10 советов начинающему пилоту

Если вы решили начинать обучение самостоятельно, рекомендуем воспользоваться нашими советами при первом вылете:

Реально ли окупить квадрокоптер?

Сейчас мы говорим не о планомерном движении к собственной команде и высокому заработку, а лишь о подработке в свободное время с целью хотя бы немного окупить затраты на свое хобби. Вот несколько основных способов монетизировать свою любовь к полетам и небольшие комментарии к ним.

Способ Плюсы Минусы Что потребуется
Предоставление коптера в аренду Если вы предоставляете аренду только опытным пилотам, вам не обязательно самому сразу обладать всеми навыками. Большие риски нарваться на неопытного новичка и лишиться дорогой сердцу техники. По сути только непосредственно дрон, хотя в идеале неплохо бы иметь собственную площадку для полетов.
Съемка с квадрокоптера Интересная творческая работа, услуги для начала можно предлагать друзьям под частные мероприятия. Для начала придется потратиться на дополнительное оборудование. К тому же, чтобы снимать хорошо, вам нужно будет еще поучиться, а конкуренция в этом деле нешуточная. Камера или фотоаппарат, подходящий подвес, программы для обработки фото/видео, хороший взгляд и прямые руки.
Услуги по ремонту Если вы наловчитесь хорошо ремонтировать дроны, вы сможете не только подзаработать, но и расширить круг знакомств среди единомышленников. Необходимо будет приобрести инструмент, обучиться ремонту и постараться не убить чужую дорогостоящую технику. Вы рискуете не только репутацией, но и сохранностью кошелька. Рабочее место, инструмент, знания о том, где оперативно приобрести запчасти, прямые руки.
Участие в гонках с денежным вознаграждением Мотивирует оттачивать навыки пилотирования, новые знакомства и возможность получить хороший куш. Вы можете поучаствовать в десятках соревнований, а победить в одном. Так что считайте и оценивайте свои силы. Информация о соревнованиях, коптер, подходящий по критериям, прямые руки и стремление к победе.
Организация гонок Возможность заработать не только на взносах участников, но и на зрительских билетах, рекламе и т.д. и т.п. (как сможете развернуться и как подскажет фантазия). Это действительно сложный и трудоемкий процесс, сравнимый, пожалуй, с организацией собственной компании. Как минимум выход на площадки, где можно проводить гонки. Как максимум бюджет на рекламу и многое другое, о чем стоит написать отдельную статью (чем мы, пожалуй, и займемся чуть позже).

В завершение хочется сказать, что первый шаг к затратному, непростому, но крайне увлекательному хобби вы уже сделали — вы купили коптер. Все остальное зависит исключительно от ваших целей и желаний.

Нам остается лишь пожелать удачи на вашем пути и порадовать фотографией из личного архива команды SlySky =)


Давайте вместе сделаем отличное видео с высоты! Заполните бриф и мы перезвоним вам с уже готовым предложением. Или звоните в удобное время по телефону 8 (495) 724-1521

Читайте также: