Ремонт крыши рефрижератора своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 06.10.2024
Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.
Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?
Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.
А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.
Почему нужно обязательно проводить ремонт крыши автомобиля своими руками
Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:
- крыша является связующим звеном конструктивных частей машины, ее целостность влияет на поведение автомобиля в движении, что очень важно;
- сколы и царапины приведут к тому, что ржавчина съест металл и пострадает жесткость креплений;
- деформация крыши нарушает геометрию всей конструкции, влияет на управляемость в целом и может спровоцировать аварийную ситуацию.
Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.
Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.
В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.
Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.
Набор обязательных инструментов:
- основной рихтовочный молоток весом в триста граммов с гладкой поверхностью;
- мягкие молотки из дерева, пластика или резины, которыми делают первоначальную грубую правку;
- чеканочные — завершают рихтовку;
- ложки жестянщика, чтобы выдавливать металл.
Этапы выполнения рихтовочных работ
Этап № 1
Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.
Этап № 2
Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.
Этап № 3
Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.
Этап № 4
Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.
Этап № 5
В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.
Этап № 6
Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.
Этап № 7
Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.
Этап № 8
Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.
Этап № 9
Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.
Если крыша из пластмассы
Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.
После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.
Полируем кузов
Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:
- какие средства лучше всего подобрать и применить;
- как правильно полировать в домашних условиях.
Защитные безабразивные полировальные пасты
Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.
- Полироль на основе воска. Ее хватит на пару моек, зато дешевизна очень привлекает.
- Полироль тефлоновая. Очень популярна. Она синтетическая, отталкивает воду, создает хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, ржавчины, делает цвет более насыщенным, хватает на восемь моек.
- Эпоксидная — самая стойкая и дорогая, в основе имеет эпоксидную смолу. Дает защиту автомобиля почти на год, но при нанесении придется повозиться.
- Полировальный лак. Очень стоек к агрессивной среде, обеспечит отличную защиту на пару лет, но и цена соответствует качеству — он самый дорогой из всех средств.
Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.
Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.
Металлическая крыша надёжна и долговечна, но и она может нуждаться в ремонте. Современные кровли из профнастила и металлочерепицы могут быстро прийти в негодность из-за ошибок при монтаже, старые оцинкованные покрытия из листового металла со временем начинают ржаветь. И те, и другие могут получить механические повреждения при падении на них деревьев и крупных веток, в результате природных катаклизмов. И в каждом случае нужно найти оптимальный способ, как отремонтировать металлическую крышу.
Ревизия кровельного покрытия перед ремонтом
Чтобы понять, нужен ли крыше ремонт и насколько глобальный, её нужно периодически осматривать. С земли это определить невозможно. Для предметной ревизии придётся пригласить помощника.
В первую очередь нужно очистить внешнюю поверхность металлического покрытия от мусора, птичьего помета и прочей грязи. Для этого используют достаточно жёсткую щётку. Обнаруженные пятна ржавчины смывают керосином и зачищают повреждённые места мелкой наждачной бумагой.
Но и этого недостаточно. Найти все, даже самые мелкие трещины и отверстия, можно только изнутри, с чердака. На них укажут влажные следы на стропилах и обрешётке. А в солнечный день на тёмном чердаке через прорехи в крыше будут проникать солнечные лучи. Человек, находящийся внутри, может указывать помощнику на крыше участки, требующие заделки, просовывая сквозь щели проволоку или просто простукивая по ним.
Способы локального ремонта
От количества и размеров повреждений будет зависеть, чем заделать крышу от протекания. Это могут быть большие пробоины, мелкие трещины, проржавевшие участки и т.д.
Покраска
Со временем на металлической поверхности из-за воздействия осадков начинаются коррозионные процессы. Ржавчина медленно, но неуклонно разъедает металл вплоть до полного истончения и появления дыр. Чтобы остановить этот процесс, кровлю можно покрасить.
Обычные масляные краски и алкидные эмали для этой цели не подходят – они быстро отслаиваются от оцинкованной поверхности. Кровельная краска должна обладать антикоррозионными свойствами, эластичностью, устойчивостью к влаге, высоким и низким температурам, хорошей адгезией к металлу. Такими свойствами обладают специальные акриловые и полиуретановые составы. Самые популярные из них:
- Цинкомет.
- Нержалюкс.
- Нержамет.
- Сплендор и другие.
Перед окрашиванием с поверхности удаляют грязь, смывают ржавчину, тщательно просушивают. Краску наносят компрессором с распылителем минимум в 2 слоя, но можно использовать и валик или кисть.
Монтаж заплаток
Если на кровле имеются мелкие сквозные отверстия и щели, совсем не обязательно менять целые листы. Можно обойтись латками. Прежде чем залатать крышу из железных листов, повреждённые участки так же очищаются жёсткой щёткой, затем полируются наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой. После чего их необходимо обезжирить и высушить.
Для заплаток можно использовать разные материалы.
Применяется для заделки мелких дефектов и трещин. Её наносят повреждённые участки не только снаружи, но и с обратной стороны. После высыхания она образует толстую водонепроницаемую плёнку, похожую на слой резины.
Совет! Выбирая, чем замазать крышу, чтобы не текла, обращайте внимание на то, для какого вида кровли она предназначена.
Их вырезают из грубой и толстой ткани – мешковины, брезента. Куски ткани размером больше отверстия в кровле на 10-15 см погружают в смесь железного сурика и олифы и выдерживают в ней четверть часа для пропитки. Затем накладывают на отверстие, разглаживают с помощью жёсткой кисти и тщательно прижимают к поверхности, двигаясь от центра к краям. После полного высыхания латок крышу можно покрасить, чтобы скрыть их.
Самоклеящаяся битумная лента быстрее и эффективнее других материалов позволяет решить задачу, как залатать крышу из железа. Её аккуратно накладывают на поверхность, сняв защитный слой с клейкой стороны, и раскатывают прижимным валиком для устранения воздушных пузырей. Такие ленты выпускаются разной ширины, их можно подобрать по цвету к кровельному покрытию.
Видео описание
Как отремонтировать крышу с помощью битумной ленты, смотрите в видеоролике:
Эти метизы в комплекте с шайбой и резиновой прокладкой используются для устранения отверстий в металлических листах, оставшихся от старого или неправильно вкрученного крепежа. Они не притягивают лист к обрешётке, а просто закрывают мелкие дырочки.
Замена листов
При деформации одного или нескольких листов металлического покрытия либо наличии на них множества мелких повреждений проще полностью заменить листы, чем заделать металлическую крышу от протекания кучей заплаток. Технология зависит от типа покрытия.
Повреждённые листы профнастила и металлочерепицы демонтируют, выкручивая саморезы из них и на стыке с соседними листами. На их место устанавливаются новые листы такого же размера и с аналогичным профилем. Важно правильно их уложить, чтобы верхний срез оказался под выше расположенным листом, а боковой стык имел нахлёст на одну волну.
Если нужно заменить лист на фальцевой кровле, потребуется профессиональный кровельный инструмент и специалист, умеющий им пользоваться, так как отремонтировать оцинкованную крышу своими руками гораздо сложнее. Чтобы демонтировать лист, потребуется сначала разогнуть фальцы – особое соединение, получаемое путём загибания кромок и их обжима. Затем удалить крепёж.
Опытные мастера способны установить заплатку на фальцевую кровлю без замены целого листа. Для этого участок с дефектом вырезается, края прямоугольного отверстия загибаются вверх и соединяются с ответными загибами заплатки.
Видео описание
Как выполняется монтаж и ремонт фальцевых кровель, показано в этом видео:
Герметизация стыков
Выпускаются герметики в баллонах для монтажного пистолета, что очень облегчает работы по заделке стыков.
Швы фальцевой кровли после нанесения герметика желательно ещё раз обжать специальным рамочным инструментом.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт металлической крыши предполагает полную замену покрытия, а иногда и стропильной системы, если она начала гнить из-за контакта с водой. Эта работа отличается от монтажа новой кровли только тем, что сначала придётся демонтировать испорченный материал. Хотя фальцевые кровли из оцинкованного металла при сохранности подкровельной конструкции можно не снимать, а лишь загнуть швы с помощью киянки, очистить и проолифить покрытие. После чего прямо на него укладывают новую обрешётку.
Коротко о главном
Как устранить течь на крыше, зависит от масштаба повреждений. Мелкие пробоины и трещины вполне можно замазать мастикой или наложить на них заплатки из битумной ленты или пропитанной специальным составом ткани. Протекающие стыки заполняют кровельным герметиком либо оклеивают той же битумной лентой. Если покрытие начало ржаветь, его после очистки покрывают эластичной акриловой или полиуретановой краской. А в случае крупных повреждений и деформаций листового покрытия производят замену отдельных листов. Капитальный ремонт с полной заменой кровли может потребоваться в результате износа покрытия и повреждения стропильной системы.
Для мужчин гараж не только место, где стоит его автомобиль, но и территория свободы. Здесь он может спокойно отдохнуть или продумать план действий. Время, проведенное в этом месте, позволяет поднять свою самооценку, создав что-то конкретное собственными руками. Поэтому, проводя ремонт крыши гаража своими руками, вы получаете не только пользу, но удовольствие от процесса.
Мы пройдемся по основным этапам ремонта, ознакомимся с кровельными материалами и способами нанесения покрытия. Надеемся, эта информация окажется полезной для вас и поможет обустроить ваше любимое место с максимальным комфортом.
В каком случае требуется ремонт крыши
Основной функцией крыши является защитная. Надежная кровля защищает внутреннее помещение от климатического воздействия, избавит от влаги и ветра. Влага особенно губительна для автомобиля, запчастей, инструментов и прочего инвентаря, который хранится в гараже. Декоративная задача для гаража не так актуальна, как для жилого дома, тем не менее стоит задуматься и над этой стороной при строительстве или ремонтных работах.
В ходе эксплуатации крыша изнашивается, в ней появляются трещины, протечки, что очень губительно для всего покрытия и содержимого внутреннего помещения. На стенах гаража может развиваться плесень, грибки, автомобиль подвергается разрушительному воздействию влаги и температурных перепадов.
Ремонт крыши гаража своими рукамидля человека, умеющего работать с основными инструментами, окажется не слишком сложным делом. Однако некоторые нюансы, как в любом процессе, существуют. Небольшая высота сооружения делает процесс более безопасным, чем при ремонте частного дома. Площадь крыши также обычно намного меньше площади коттеджа, что ускоряет проведение ремонтных работ.
Виды работ
В зависимости от степени повреждений и масштабов необходимых работ ремонт может выполняться в двух разновидностях:
Кроме того, проводятся работы по восстановлению покрытия. Они включают в себя заполнение битумом образовавшихся трещин или нанесение нового слоя.
Остановимся более подробно на капитальном и текущем ремонте.
Капитальный ремонт сильно поврежденной кровельной конструкции
Капитальный ремонт крыши гаража заключается в полной замене испорченного покрытия. Основанием для этого является минимум 60% поврежденной площади. Кроме самой кровли может требовать замены гидроизоляционный ковер. Также важно заделать места примыканий и стыки. При наличии водосборных воронок необходимо их герметизировать. Может меняться уклон скатов в соответствии с измененным проектом, или нужно установить дополнительные элементы – для вентиляции или утепления.
Капремонт обычно проводят в теплое время года, в солнечные дни. Хорошо выбрать день с минимальными осадками. В дождливое и холодное время ремонт может проводиться лишь аварийный. При этом над местом проведения ремонтных работ устанавливают защитный тент.
Текущий ремонт
Локальные повреждения – это небольшие трещины, вздутие, единичные разрывы покрытия, отслоения на участках швов. При их ремонте достаточно точечного восстановления обнаруженных повреждений. Это могут быть повреждения, полученные в ходе эксплуатации сооружения, или недочеты при строительстве. Текущий ремонт подойдет в случае повреждения около 10% площади крыши гаража.
Диапазон между 10% и 60% дает возможность владельцу самостоятельно определять степень ремонта. Во многом это будет зависеть от бюджета на ремонт. Выбрать капитальный ремонт лучше в случае длительной эксплуатации крыши, так как естественный износ негативно повлияет на функции новых заплаток. У кровли могут также измениться структурные и технические характеристики.
Подготовка к ремонтным работам
Несмотря на то, каким способом будет проводиться ремонт кровли крыши гаража, какие материалы выбраны для покрытия, требуется проведение подготовительных работ перед ремонтом.
Прежде всего следует удалить мусор, собравшийся на крыше гаража. Необходимо тщательно осмотреть каждый участок крыши, определить степень его изношенности. Нужно очистить проблемные зоны. Такие места можно вырубить топором, а потом залатать новым покрытием. Возможно, будет достаточно аккуратного удаления поврежденных мест и замены их новыми. Этим вы снизите расходы на ремонт в целом.
Если гараж покрыт каким-либо видом мягкой кровлей, рассмотрите поверхность на наличие вздутий, которые являются одним из наиболее распространенных дефектов. Удалить такие повреждения нужно до начала ремонтных работ: производят несколько перекрестных надрезов на месте вздутия, отгибают куски в форме треугольников, прижимают их к кровле и зачищают отверстие в этом месте. Затем эту поверхность нужно высушить, для чего используется газовая горелка или строительный фен.
Теперь крыша гаража готова к ремонтным работам. Существуют несколько способов ремонта в зависимости от выбранного материала:
- горячим битумом;
- мягкими материалами разных видов: рулонным рубероидом, стеклоизолом, бикростом и т.п.;
- жесткими кровельными материалами: черепицей, шифером, профнастилом.
Следующий шаг – подготовка необходимых материалов и инструментов.
Материалы для ремонта крыши
Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража:
- мягкие кровельные материалы (рулонные);
- листовые (профнастил, черепица, железо, шифер, ондулин);
- наливные.
Рулонный материал Технониколь
Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.
Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид. Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°.
Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.
Покрытие Гидроизол
Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.
Гидроизол укладывается различными способами:
- методом горячей укладки: с прогреванием горелкой;
- с помощью битумной мастики для фиксации;
- механическим методом: подходит для крыш с небольшим уклоном, больше используется как гидроизоляция.
Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.
Рубероид
Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:
Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.
Мастика: битумная и холодная
Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.
В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.
Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.
Битум
Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.
Последовательность выполнения ремонта
Для каждого вида ремонта требуются свои инструменты и материалы. Посмотрим, какие особенности ремонтных работ имеются у разных видов кровельных материалов.
Ремонт жесткой кровли
Жесткая кровля включает в себя металлические листы, профлисты, черепицу керамическую и металлическую. Ремонт железной крыши гаража проводится редко вследствие прочности и устойчивости материала. Когда же это становится необходимым, способ ремонта определяется в зависимости от покрытия. Основными повреждениями становятся, как правило, ржавчина и протечки.
Снимается материал, который подвергся повреждению, проводится тщательный осмотр конструкции. В случае протечки укладывается новая гидроизоляция. Проводится замена обрешетки. Листы монтируются внахлест. Профлист фиксируется через волну по нижнему и верхнему краям с помощью саморезов.
Фальцевую кровлю укладывают с помощью гребнегиба: им скрепляют соседние листы, загибая в фалец. Современная индустрия строительства предлагает электромеханические модели инструмента.
Локальный ремонт небольших пробоин может быть выполнен путем напаивания стальных заплат, имеющих цинковое покрытие. При более крупных повреждениях потребуется демонтаж листа с дефектом и замена его новым. Более эффектно будет выглядеть крыша, покрытая слоем краски, к тому же краска усилит ее защитные свойства.
Ремонт крыши гаража профнастилом также можно начать с запаивания заплат. Эти заплаты при совсем незначительных пробоинах можно заменить на паклю, которую пропитывают предварительно нагретым битумом. Поверх отремонтированного участка заливают битумной мастикой. Для совсем маленьких повреждений используется суриковая замазка.
Если покрытие сильно повреждено, следует вырезать железную прокладку и прибить ее на каркас. Это предупредит провисание заплатки.
Проводя ремонт крыши металлического гаража, не лишним будет проверить деревянные конструкции сооружения. Возможно, потребуется обновление их огнезащитного покрытия. Ремонтные работы можно провести своими руками с применением инструментов, имеющихся, как правило, у каждого мастера. А приглашенный напарник поможет сделать процесс более быстрым, простым и безопасным.
Ремонт рулонной мягкой кровли
К мягкой кровле относится рубероид, бикрост. Рубероид укладывается с помощью гудрона или битумной мастики, а бикрост крепится с помощью газовой горелки за счет слоя окисленного битума.
При текущем ремонте крыши достаточно вырезать несколько кусков материала и закрыть ими вырезанные зоны. Капитальный ремонт можно с легкостью провести самостоятельно, без помощи специалистов. Рубероид особенно просто укладывается на плоскую крышу, прямо на железобетонные плиты. Полотнище материала кладется на слой гудрона, который наносится поэтапно, по мере продвижения. Материал размещается внахлест, заходя на 10-15 см друг на друга. Появляющиеся пузыри вскрывают ножом, прижимая разрезы и дополнительно смазывая их.
Очень часто возникают трещины в местах соединения крыши гаража с соседними строениями. Этим зонам уделите особое внимание.
В зависимости от способа крепления рубероида используются определенные инструменты:
- механический способ требует применения саморезов или гвоздей с рейками;
- при креплении гвоздями нужен молоток;
- для саморезов выбирайте шуруповерт.
Материал укладывается в основном в один слой, создавая цельное полотно. При плохих климатических условиях или сложной усиленной эксплуатации нужен двойной слой.
При укладке важно полностью прогревать гидроизоляционный материал, особенно углы: при недостаточной температуре они будут отслаиваться. Впоследствии это приведет к скапливанию воды и возникновению протечек.
Новый слой можно приклеивать поверх старого, предварительно устранив карманы из воздуха и воды. При таком двойном наслаивании происходит более плотное сцепление.
Прогревают рубероид такого размера, который можно приклеить за один разворот рулона. При приклеивании нужно не слишком сильно давить на покрытие.
Процесс рекомендуют начинать с самой высокой точки кровли, постепенно спускаясь на нижние слои.
Ремонт крыши из шифера
На срок эксплуатации шифера влияют многие факторы: удары, микротрещины, снег или вода, растительность, ходьба по крыше. Своевременный ремонт шиферной крыши позволит не заменять кровлю полностью еще долгое время. Ремонт крыши из шифера требуется в следующих случаях:
- при наличии протечек;
- внешний вид становится непрезентабельным;
- появляются микротрещины;
- развиваются лишайники, мох, растительность.
Иногда источником разрушения кровли становится неправильный монтаж, например, излишне жесткая фиксация к обрешетке или неверны выбор крепежных средств. Для ремонта крыши из шифера используются различные материалы:
- битумный герметик;
- герметик-лента;
- цемент или жидкое стекло;
- раствор из смеси клея ПВА, асбеста и цемента;
- олифа с мелом;
- жидкие гвозди;
- монтажная пена.
Если нет возможности делать мелкий ремонт со стороны крыши, его можно сделать изнутри с помощью битумного герметика. Заклеить небольшое отверстие изнутри поможет фольга, посаженная на универсальный клей. Однако следует помнить, что этот способ является больше временной мерой, потому что снег и дождь снаружи делают такую заплатку хлипкой.
Шифер укладывается на обрешетку и слой рубероида, выполняющий функцию гидроизоляции от протечек. Каждый ряд шифера накладывается на предыдущий как при изначальном строительстве, так и при дальнейшем ремонте. Фиксируется покрытие с помощью специальных гвоздей, имеющих уплотнительную прокладку.
Особенности ремонтных работ бетонной крыши
Бетонные крыши обычно представляют собой плоскую поверхность. Они экономичны, прочны и обладают долгим эксплуатационным сроком. Для их сооружения используется монолитное литье или конструкции из железобетона.
Протечки обычно возникают вследствие нарушения технологии монтажа или в результате излишне долгого использования. Повреждение верхнего слоя бетона исправляется легко – достаточно залить его жидкой резиной.
Процесс ремонта начинается с крепления к гаражным стенам направляющих, выполненных из металла или дерева. К ним крепятся элементы перекрытия с каждой стороны, затем по внешнему периметру кладутся доски встык и укрепляются. В качестве гидроизоляции применяют рубероид, далее укладывается утеплитель, например, керамзит. Всю конструкцию заливают стяжкой из цемента до заполнения всех пустот. Поверхность выравнивают с помощью деревянной рейки.
После полного высыхания раствора еще раз укладывают гидроизоляционный и итоговый слой.
Особенности проведения ремонта зимой
В зимнее время ремонт крыши гаража своими руками лучше не проводить. Если есть острая необходимость, стоит привлечь специалистов. Зимой основными проблемами на крыше становятся пузыри вследствие отхождения кровли и трещины. Чтобы ремонт был результативным, необходимо выполнение условий:
- кровля должна быть сухой. Для этого устанавливают тент и применяют тепловые пушки;
- важно пользоваться страховочным тросом для безопасности;
- во время падения снега и при сильных морозах (ниже -15°) работы не ведутся.
При ремонте мягкой кровли требуется прогрев материалов и основания крыши. Все материалы для ремонта хранятся в теплом помещении, доставляясь на крышу постепенно, по мере использования. Сам ремонт должен проводиться в соответствии со строительными нормами (СНиП).
Качественный монтаж крыши обеспечит долгое и эффективное использование строения. Каким бы материалом ни была покрыта кровля вашей постройки, тщательный уход и своевременный ремонт поддержат ее в рабочем состоянии, тем самым сохраняя ваш автомобиль и инвентарь.
Восстановление крыши можно отнести к сложному кузовному ремонту, требующему от мастера высокой квалификации и опыта. Конечно же, сложность зависит от степени повреждения, но, тем не менее, рихтовать повреждение, находящееся на детали с большой площадью не просто. Итак, рассмотрим примерные повреждения, которые может получить крыша кузова автомобиля и как их можно устранить.
На крышу автомобиля может что-то упасть, может кто-то чем-нибудь ударить по крыше, либо могут выпасть осадки в виде крупного града и повредить поверхность. Обычно при таком раскладе крыша получает повреждения лёгкой, либо средней степени сложности. И, наконец, самые сильные повреждения крыша транспортного средства получает при аварии или перевороте автомобиля.
Не сильные повреждения в виде неглубоких ямок от града можно устранить даже без последующей покраски панели, используя приёмы рихтовки PDR (Painless Dent Repair – беспокрасочная правка вмятин).
Если же повреждения более серьёзные и есть повреждения ЛКП, то скорее всего нужно будет снимать обшивку крыши и выдавливать вмятины и далее рихтовать, используя специальные рихтовочный молоток с поддержкой, стараясь не вытянуть металл. Для рихтовки больших плоскостей хорошим инструментом является гладилка для рихтования. Она не будет растягивать металл, так как воздействует на большую площадь, в отличие от молотка. Её можно сделать своими руками (см. статью). Технологию рихтования при помощи молотка, гладилки и поддержки можно изучить здесь. Перед правкой придётся убрать шумоизоляцию, наклеенную с обратной стороны крыши, если конечно она помешает ремонту. Далее всё по обычной схеме наносите и шлифуете шпатлёвку, грунтуете, подготавливаете к покраске и красите.
Сложнее обстоит дело, когда крыша получила повреждения при перевороте. Здесь уже нужно смотреть какие деформации и какой сложности получены, изменилась ли геометрия проёмов лобового и заднего стёкол, на месте ли боковые стойки. Нужно оценить рентабельность ремонта и возможно принять решение о замене панели. Если всё же решили восстанавливать, то давайте рассмотрим методы и приёмы ремонта деформированной крыши.
Перед проведением ремонта нужно снять обшивку, снять все накладки со стоек, открутить и убрать сидения. В общем, нужно демонтировать всё, что будет мешать предстоящему ремонту. Приборную панель необходимо накрыть, дабы защитить её от попадания пыли и искр.
Сначала нужно измерить и по необходимости поставить на место все диагонали проёмов переднего и заднего стекол. Для этого лучше демонтировать стекло, которое разбито и при вытягивании проёма, прикидывать стекло. При правильной геометрии стекло должно лежать в проёме ровно, без шатаний при надавливании. Все зазоры между стойками проёма и стеклом должны быть ровными. Обычно геометрия проёмов изменяется, когда передние (в случае проёма лобового стекла) или задние (в случае заднего проёма) стойки кузова деформированы и уведены в сторону от нужных параметров. Для вытягивания и постановки на место стоек и всего проёма используется гидравлическая растяжка с гидронасосом, либо специальная механическая растяжка с винтами. Если проём деформирован с двух сторон, то лучше установить в нужные места растяжки по обе стороны одновременно. Но при несильных деформациях вполне можно вытягивать стойки попеременно. Также нужно проверить боковые стойки на наличие смещений, проконтролировав зазоры дверей. Растяжки нужно устанавливать так, чтобы не нанести дополнительных повреждений. Каждый из концов растяжки нужно упирать в место, которое сможет выдержать нагрузку, используя подкладки из деревянных брусков. Во время постановки на место геометрии проёмов нужно начинать выдавливать крупные вмятины. Можно использовать домкрат и деревянные брусочки для плавного поднятия вмятин. Опять же, можно также применять гидравлическую растяжку. Для этого лучше использоваться специальную резиновую насадку, чтобы дополнительно не деформировать листовой металл при надавливании. Можете подробнее прочитать о том, как применять растяжку в статье “Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте”. Повреждения, которые не удаётся выдавить нужно, простукивать, опять же, используя деревянные бруски или резиновые молотки. При деформации усилителей крыши их нужно поставить на место, а иногда приходится срезать, отрихтовать и потом обратно приварить.
Когда стойки вытянуты, диагонали проёмов совпадают и выдавлены глубокие вмятины, можно переходить к ремонту оставшихся повреждений. При рихтовке крыши применяется молоток – гладилка и поддержка из мягкого металла. Гладилку многие мастера изготавливают из напильника с крупной насечкой. Насечка способствует стягиванию металла, что хорошо при рихтовке потянутого металла и больших площадей. Нужно по минимуму использовать стальные молотки или лучше вообще не использовать.
Очень пригодится при чистовой рихтовке споттер. На обширной площади крыши в некоторых местах сложно одновременно использовать гладилку и поддержку, а также бывают места за широким усилителем, которые под которые инструмент вообще не засунешь. В этих случаях споттер незаменим. При восстановлении серьёзных повреждений может также остаться вытянутый металл здесь опять же можно использовать специальный режим осаживания металла на споттере.
Когда поверхность отрихтована, можно переходит к подготовке панели к нанесению шпатлёвки и шпатлеванию. Крыша автомобиля при эксплуатации подвержена вибрациям, поэтому шпатлёвку нужно наносить эластичную и стойкую к вибрациям. Для этих целей подойдет шпатлёвка, усиленная углеволокном, либо содержащая в своём составе алюминиевую пыль. Шпатлёвка с углеволокном имеет свойство дополнительно укреплять нестабильные области поверхности. Шпатлёвку лучше наносить и разравнивать большим шпателем. Для шлифования нужно использовать рубанок на длинной подошве. Более подробно о правильном шпаклевании крыши автомобиля можно прочитать здесь.
Сейчас в продаже имеются рубанки для шлифовальной бумаги с разной степенью гибкости подошвы (см. фото). Такого типа рубанок будет удобен при шлифовке панели крыши.
При финишном выведении плоскости крыши можно использовать жидкую шпатлёвку, наносимую пневматическим пистолетом. Её удобно использовать на больших площадях.
Если все операции по восстановлению сделаны правильно, то в результате сложно будет определить, что крышу ремонтировали.
Читайте также: