Ремонт кпп лтз 55 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В этом видео показано как мы разбираем трактор ЛТЗ 55 А и устраняем неисправности, надеемся что это видео кому то .

Ремонт ЛТЗ 55 (Т 40). Короткий огляд проведеної роботи станом на 8 січня 2022 р. ?ХОЧЕТЕ ДОПОМОГТИ КАНАЛУ .

Дорогие друзья, ЛУЧШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЭТО:Нажать на КНОПКУ"ПОДЕЛИТСЯ". Поставить палец вверх(лайк) и .

Їдемо на оглядини трактора лтз 55А (т 40). Ще одне поповнення техніки. ?ХОЧЕТЕ ДОПОМОГТИ КАНАЛУ ? ? Натисни на .

Канал Миша Техник был создан для любителей бездорожья, грузовой и гусеничной техники, внедорожников и т.д.

Друзья! Сегодня будем снимать,дефектовкть тормозные ленты на тракторе т40,аналогичное ремонт производится на .

В этом ролике мы покажем и расскажем о нашем "новом" старом тракторе ЛТЗ-55 (Т-40). А именно: его внешнее состояние .

В этом видео речь пойдёт о настройке собачек обгонной муфты ПВМ ЛТЗ. Данные основаны на многолетних наблюдениях .

В этом ролике покажем как проверить на исправность и при необходимости заменить датчик и указатель уровня топлива .

Ремонт переднего ведущего моста и переделка крепления гидравлического цилиндра рулевого в тракторе Т40АМ. Ремонт .

Всем привет вот решил показать переборку сидения вот это сегментом по за 55. Ну было такое разобранная сейчас нужно .

В этом видео показано, как мы устраняем потёки трансмиссионного масла на переднем ведущем мосту (далее ПВМ) и .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

ЛТЗ-55 - колесный трактор общего назначения тягового класса 0,9 производство которого налажено на Липецком тракторном заводе в середине девяностых готов (1993). По сути, трактор является переходной моделью между Т-40 и ЛТЗ-60 и является глубокой модификацией своего предшественника.

Фото трактора ЛТЗ 55

Фото ЛТЗ-55

Двигатель

В качестве силового агрегата на тракторе установлен дизельный двигатель Д-144 с рабочим объемом 4,15 литра и мощностью 50 л.с. (38, 8 кВт).

Коробка передач

На тракторе ЛТЗ 55 используется восьми скоростная коробка передач, обеспечивающая 7 передач для движения передним ходом и 1 для заднего хода. На все передачи имеется реверс. По желанию заказчика на трактор можно установить 7-ми скоростную кпп с ходоуменьшителем.

Схема переключения передач ЛТЗ 55

Схема переключения передач ЛТЗ 55

Сцепление

На трактор устанавливается сухая, однодисковая, фрикционная муфта сцепления с дополнительной муфтой независимого ВОМ. Для торможения применяются сухие ленточные тормоза и стояночный тормоз с приводом на основные колеса.

Видео ЛТЗ-55 - пахота на тракторе:

Передний мост ЛТЗ-55

Передний мост включает в себя главную передачу, состоящая из пары конических шестерен с круговым зубом. Данные шестерни подбираются, прикатываются и устанавливаются в комплекте на заводе.

Во время эксплуатации следует следить за боковым зазором в зацеплении зубьев шестерен главной передачи и осуществлять его регулировку при помощи регулировочных прокладок. При повышении шума и неисправностей необходимо проверить зазор в зацеплении, либо осевой люфт ведущей шестерни. У хорошо отрегулированной ведущей шестерни отсутствует заметный осевой люфт при ее проворачивании. В следствии износа зубьев, боковой зазор в зацеплении допускается до 2 мм. При повышении зазора из-за износа зубьев беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить. Боковой зазор в зацеплении шестерен при заводской регулировки составляет 0,17-0,65 мм. Замена шестерен при эксплуатации осуществляется комплектно, т. е. Меняются одновременно обе шестерни.

Передний мост ЛТЗ 55

Передний ведущий мост с приводом: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники; 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Конструкция дифференциал переднего ведущего моста ЛТЗ 55 состоит из сдвоенной обгонной муфты двойного действия храпового типа. Трущиеся поверхности узлов дифференциала и главной передачи смазываются маслом, которое заливается в корпус переднего моста до контрольной метки.

Техническое обслуживание переднего моста заключается в контролировании уровня масла в корпусе моста, проверке и подтяжке крепления кронштейна и прочих соединений. Примерно через каждые 1500-1600 моточасов проводите проверку осевого люфта в подшипниках дифференциала и ведущей шестерни.

Технические характеристики ЛТЗ-55:

Двигатель, марка Д-144
Мощность дизеля, л.с. (кВт) 50 (36,8)
Рабочий объем цилиндров двигателя, л 4,15
Количество цилиндров, ход, диаметр, мм 4, 120, 105
Способ охлаждения воздушный, осевым вентилятором
Номинальное значение оборотов, об/мин 1800
Номинальная степень сжатия 16,5
Конструктивный вес трактора, кг 2650
Масляный насос НШ-32У-3-Л
Грузоподъемность задней навески, кг 1500
Производительность масляного насоса, л/мин 51
Предельное давление, МПа /кгс/см2 20/200
Независимый ВОМ, об/мин 540
Синхронный ВОМ, об/мин 3,6
Номинальное напряжение в системе электрооборудования, В 12
Тип аккумуляторов 3СТ-215A
Генератор, Вт 700
Размер передних шин 8,3-20
Размер задних шин 13,6R38
Рамзеры трактора: длина, ширина и высота 3750/1710(2170)/2560
Ширина колеи, мин. и макс. 1375 / 1840
Агротехнический просвет 500(600)
Эксплуатационная масса, кг 2900
Продольная база 2145(2120)

Рулевое управление и ГУР

Рулевое управление дает возможность управлять передними колесами и состоит из рулевого колеса с рулевой колонкой и гидроусилителя с насосом-дозатором.

Рулевая колонка имеет возможность регулировки как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки. Для регулировки необходимо отвернуть маховичок, находящимся на рулевом колесе, против часовой стрелки на три или пять оборотов; установить руль в желаемое положение и завернуть обратно маховичок.

ГУР и рулевое ЛТЗ-55

Схема гидрообъемного рулевого управления: 1 — трубопровод левого поворота; 2 — нагнетательный трубопровод; 3 — всасывающий трубопровод; 4 — гидронасос; 5 — рукав высокого давления; 6 — гидроцилиндр; 7 — трубопровод правого поворота; 8 — сливной трубопровод; 9 — фильтр; 10 — гидробак, 11 — насос-дозатор.

ГУР рулевого управления ЛТЗ-55 оснащен гидроцилиндр и насос-дозатор. Рабочая жидкость подается из клапана деления потока, смонтированного на гидронасосе. Гидробак является общим с баком гидравлики. Насос-дозатор НД-Ф-80 находится на рулевой колонке и используется для подачи дозированной жидкости в гидроцилиндр. Дозирование рабочей жидкости осуществляется пропорционально углу поворота и скорости вращения руля. При неподвижном руле масло от гидронасоса по трубопроводу подается к насосу-дозатору и затем сливается в гидробак.

Схема электропроводки ЛТЗ-55

Электропроводка лтз 55

Кабина ЛТЗ 55

На трактор устанавливается современная объемная и герметичная кабина с шумовиброизоляцией. Кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Большая площадь остекления и регулируемое по высоте сиденье, создают комфортные условия для работы тракториста. Внутри кабины находятся основные органы управления трактором.

Кабина ЛТЗ 55

Чертеж кабины

Где можно купить ЛТЗ-55 и его цена


В настоящее время данный трактор снят с производство и поэтому купить его можно только бу на авито или в компании, которая занимается продажей тракторов после их капитального ремонта. Цена поддержанного ЛТЗ-55 на авито варьируется от 50 000 т.р. до 300 000, в зависимости от технического состояния и комплекта дополнительного оборудования. Трактор лучше всего покупать после капитального ремонта и с документами. Там же в объявлениях можно посмотреть каталог запчастей и приобрести при необходимости.

Отзывы о тракторе ЛТЗ-55

Купил недавно и стал обладателем трактора ЛТЗ-55А в хорошем техническом состоянии. Больше всего меня устраивают большая кабина, ведущий передний мост и реверс на все передачи. В общем трактор действительно универсальный: и лес перевезти и сено и т. д. Мощность двигателя вполне устраивает, однако у трактора маловат вес, в следствии чего более скромные сцепные качества, чем у того же МТЗ-82. Бывает накидаешь полную телегу, а он бедняга буксует во всю. В целом трактором доволен и нисколько не жалею о своем приобретении.

История предприятия и модели

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.



История появления

ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55, фото которого представлены в статье, начали производить в 1991 году. Выпускали машины более двадцати лет. В то время данную модель относили к современной специализированной технике. Это была универсальная пропашная машина. Она соответствовала всем требованиям стандартов. По техническим параметрам данный трактор не уступал импортным аналогам. А в некоторых случаях даже превосходил (к примеру, по долговечности и надежности).

Это была своеобразная переходная модификация. Она разрабатывалась после трактора Т-40М. Данная модель была модернизирована, в результате чего и появился ЛТЗ-55. Новый трактор, последовавший после этого, получил название ЛТЗ-60. За время работы заводом были произведены многие модели сельскохозяйственной техники. Среди них можно выделить ЛТЗ-40М, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-95, ЛТЗ-120, ЛТЗ-155.

Технические характеристики

Данная модель техники имеет следующие размеры:

  • Длина – 3,75 м.
  • Ширина – 1,71 м.
  • Высота – 2,56 см.
  • Размер продольной базы – 2,145 м.
  • Ширина колеи – 1,375 м.

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Общая массатонн2,9
Конструктивная массатонн2,65
Минимальная ширина колеиметры1,375
Максимальная ширина колеиметры1,84
ДвигательД-144
Мощность двигателялошадиных сил50
Объем двигателялитры4,15
Ход цилиндров двигателяметры0,12
Диаметр цилиндров двигателяметры0,105
Количество оборотов в минутуоборотов/минуту1800
Тип насоса для перекачки маслаНШ-32У-3-Л
Мощность масляного насосалитров/минуту51
Грузоподъемность навескитонн1,5
Независимый ВОМоборотов/минуту540
Синхронный ВОМоборотов/минуту3,6
Передние шины8,3
Задние шины13,6R38
Просветметры0,5 (0,6)

Двигатель

Дизельный двигатель Д-144

Расхода топлива

Топливный бак дизельного трактора ЛТЗ-55 имеет сравнительно небольшой объем, который составляет 70 литров. Но топливо расходуется не совсем экономично, поскольку норма расхода составляет 249 г/кВт.ч.

Трансмиссия и сцепление, рулевое управление

Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.

Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.

Ходовая часть

Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.

Шасси

Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.

трактор т 40 лтз 55


Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.

Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.

Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.

Шумоизоляция

Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.

Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.

Двигатель и электрооборудование

Основная характеристика трактора ЛТЗ-55 связана с установленным на него силовым агрегатом. Все модификации имеют двигатель Д-144 объемом 4,15 л и мощностью 50 л. с. Это позволяло разогнаться до 30 км/час. Мотор производили на Владимирском МТЗ. Цилиндры (а всего их четыре) расположены вертикально по одному в ряд.

Агрегат отличался качеством, надежностью, долговечностью, безопасностью. К тому же он был более экономичен, чем его предшественники. Важной характеристикой двигателя является и его экологичность. Выхлопные газы содержали минимальное количество СО.

ЛТЗ-55 фото

Охлаждение в тракторе воздушного типа. Достигается за счет осевого вентилятора. Установлен собственный генератор на 700 Вт. От него зарядка поступает на аккумулятор. Далее напряжение подается пользовательской системе (12 В). Вместо пускача для запуска двигателя имеется стартер.

Устройство

ЛТЗ-55 как трактор общего назначения отличается от своего предшественника большей мощностью силового агрегата, эффективностью использования и удобством обслуживания. Все эти особенности – результат установки узлов и деталей модернизированной конструкции.

Габариты и вес

Внешне трактор ЛТЗ-55 выглядит очень компактно и аккуратно. Его габариты (д*ш*в) составляют 3750х1710х2560 мм., что очень удобно при использовании в теплицах и парниках больших хозяйств. Общий вес агрегата равен 2,6 т, а эксплуатационный вес увеличивается не намного 2,9 т. Особенностью является дорожный просвет, который равен 50 см.

Кабина

Навесное оборудование

Трактор считается универсальной машиной, не только из-за хорошей проходимости и высокой тяги, а еще и благодаря довольно широкому разнообразному набору навесного оборудования, который существенно делает шире его спектр выполнимых им различных работ. Сам же набор узлов дополнительного навесного оборудования состоит из следующий приспособлений:

  • Косилки.
  • Культиваторы.
  • Дизельные агрегаты.
  • Дорожные отвалы.
  • Щеточное оборудование, предназначенное для очистки дорог и многого другого.
  • Снегоуборочное оборудование или же коммунальный вид отвалов с гидравлическим поворотом и ручным.
  • Погрузочное оборудование (грузоподъемностью, как правило, от 750 до 1200 килограмм).
  • Ковши, предназначенные для копательных работ.
  • Ковши челюстного типа, предназначенные также для копательных работ.
  • Различные вилы для погрузки силоса и других растений.

Трактор ЮМЗ 6

Трактор ЮМЗ 6 – это настоящий труженик из универсальных колесных тракторов. Чаще всего использовался в сельском хозяйстве и на предприятиях. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаватора, бульдозера или погрузчика.

Эта техника с 1966 по 2001 год выпускалась всем известным Южным машиностроительным заводом в самых различных версиях, которые заметно отличающихся друг от друга. Самый первый экземпляр трактора ЮМЗ 6 впервые сошел с конвейера еще в 1966 — ом году. Сейчас ему на смену пришел трактор МТЗ-1221.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как комбайн Акрос 530.

Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока.

Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство.

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМЮМЗ-6002ЮМЗ-652
Тяговый класс1,41,41,4
Скорость движения, км/ч2,1-24,52,1-201,6-22,0
Модель двигателяД-65НСМД-15НД-65Л
Рабочий объем двигателя, л4,944,944,94
Мощность двигателя, л.с.606060
Габаритные размеры, мм
— длина406541004520
— ширина188419201920
— высота273028502850
Эксплуатационная масса, кг340037003700
Дорожный просвет, мм650650550
Рулевое управлениегидрообъемное / механическое — по заказу
Тормозадисковые, сухие, привод на задние колеса
Шины передние9x2011x2011x28
Шины задние15x3815x3815x38
Электрооборудование12 В12 / 24 В12 В
Давление в гидросистеме, МПа141414
Число передач5 + 14 + 14 + 1
Расход топлива, л/час3,84,04,4
Объем топливного бака, л909090
Объем системы охлаждение, л292929
Ресурс до капремонта, моточасов120001000010000

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.

Модификации

За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод создал четыре модификации данного трактора, а именно следующие версии:

  1. Версия ЛТЗ-55А практически ничем не отличается от базовой модели, за исключением наличия полного привода, который существенно позволил повысить проходимость данного трактора.
  2. Версия ЛТЗ-55Н является то же базовой моделью, в которой был занижен дорожный просвет.
  3. Версия ЛТЗ-55АН является совокупностью двух предыдущих модификаций трактора, а именно в этой также занижен дорожный просвет и присутствует полный привод.
  4. Версия ЛТЗ-55АЛ разрабатывалась для эксплуатации на грунте сложного вида. Конструкция данной модификации выполнена таким образом, что машина способна не наносить особых повреждений структуре грунта.

Основные отличия ЛХТ-55 от ТДТ-55

Трактор ТДТ-55 имеет в составе оборудования гидроуправляемое погрузочное устройство, в то время как его модификация ЛХТ-55 для лесохозяйственных работ оснащена задним валом отбора мощности, самосвальной металлической платформой и задним подъемно-навесным механизмом.

Еще одно отличие состоит в том, что трактор ЛХТ-55 переоборудуется для трелевки леса, а трактор ТДТ-55 – для лесовосстановительных и противопожарных работ (при условии наличия заднего подъемно-навесного устройства).

Эксплуатация

Основная сфера, в которой использовались тракторы ЛТЗ-55, – сельское хозяйство. За счет дополнительного навесного оборудования данную модель можно привлекать к таким видам работ, как погрузка (выгрузка) грузов, их транспортировка. Это значительно расширяет сферу применения трактора.

трактор ЛТЗ-55

Совместно с данным трактором могут работать следующие вспомогательные агрегаты:

  • Прицепные устройства. Они начинают двигаться за счет движения отдельных рабочих узлов самого трактора.
  • Полунавесные агрегаты, которые некоторые работы могут выполнить без подсоединения привода трактора.
  • Навесные системы, работающие только одновременно с рабочими органами самого трактора.

Трактор ЛТЗ 55

Трактора ЛТЗ-55 выпускались на Липецком тракторном заводе, начиная с 1991-го года. На то время это была современная модель специализированной универсально-пропашной машины, полностью удовлетворявшей требованиям к подобной технике, не уступавшей импортным аналогам по техническим показателям и даже превосходящей многие из них по надежности и долговечности.

Особенности эксплуатации

ЛТЗ-55 в основном предназначался для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных задач. Для этого используется различное дополнительное оборудование:

  • Прицепные устройства, которые приводятся в движение стационарными рабочими органами самого трактора.
  • Установки, являющиеся полунавесным оборудованием, которые выполняют некоторые операции самостоятельно.
  • Навесное оборудование, работающее вместе с отдельными узлами самого трактора.

Благодаря навесному оборудованию трактор может выполнять не только сельхоззадачи, но также транспортировку грузов и разгрузочно-погрузочные работы.

Преимущества и недостатки

За два с лишним десятка лет выпуска трактора ЛТЗ-55 завоевали положительные отзывы пользователей благодаря следующим особенностям:

  • Возможности агрегатирования с различного вида оборудованием.
  • Компактность и малый вес при достаточно большой мощности, позволяющие выполнять работы, требующие скорости, аккуратности и минимального давления на грунт.
  • Высокие проходимость и маневренность.
  • Работоспособность при отрицательных температурах среды, которая в частности обеспечивается воздушным охлаждением двигателя, не зависящим от замерзания жидкости.
  • Высокий агротехнический просвет, увеличивающий проходимость по пересеченной местности и позволяющий обрабатывать различные культуры.
  • Доступность и малая стоимость запчастей для выполнения необходимых ремонтных работ.

Некоторой проблемой при работе машины может стать небольшое тяговое усилие, что не может удовлетворить крупных хозяйственников, но этот недостаток покрывается скоростными способностями, позволяющими широко использовать ее в целях транспортировки.

Фото трактора ЛТЗ 55

Преимущества, недостатки и особенности трактора ЛТЗ 55

Основные неисправности

Несмотря на то, что техника признана надежной в своем классе, многие модели пережил не один десяток лет эксплуатации, поэтому все чаще требуют специального ремонта или замены выработавших свой срок запчастей. Ниже приведены наиболее частые поломки:

Читайте также: