Ремонт кму своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Манипуляторы устанавливаются на шасси отечественных и иностранных транспортных средств следующих марок: КАМАЗ, HYUNDAI, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Поэтому ремонт КМУ Tadano — это востребованная услуга.

Узлы КМУ Tadano элементы манипулятора:

  • Стрела с подъемным механизмом.
  • Крюк для захвата грузов.
  • Поворотный узел.
  • Опорная станина.
  • Башня (колонна).
  • Система для гидравлического управления.
  • Гидронасос.

КМУ Tadano — это универсальный кран, имеющий телескопическую стрелу, применяемый в строительстве и других сферах.

Актуальные для манипулятора поломки

  • Стрела не выполняет никаких действий, техника на команды пользователя не реагирует.
  • Давление с гидронасоса доходит до распределителя, но реакции от рычагов нет.
  • Стрела поворачивается с хрустом или раскачивается при подъеме груза.

Причины поломок

Ломается стрела из-за наличия воды в редукторе поворота. Проблема становится следствием износившегося уплотнителя на шестерне. Проявляется поломка зимой, когда жидкость затвердевает.

Последствия замерзания воды в редукторе:

  • Разрыв корпуса редуктора. Ремонт невозможен, приобретается новый элемент.
  • Повышается износ механизмов редуктора. Если долгое время не замечать появление эмульсии, то подшипники, шестерни и вал начнут разрушаться.

Еще одна характерная для Tadano поломка — появление хруста в редукторе. Диагностика неисправности начинается со снятия защитного кожуха для оценки состояния вала-шестерни.

Обслуживание КМУ

Диагностика и ремонт гидравлической системы — это точная и кропотливая работа, которая требует специальных знаний, иначе установка может окончательно выйти из строя.

Массовое применение КМУ Tadano обусловлено доступностью манипулятора, для работы с которым не требуются нормативные документы. Этим объясняется и большое количество типичных неисправностей.

При длительной эксплуатации крано-манипуляторная установка вырабатывает свой ресурс – узлы и детали, функционирующие под нагрузкой, претерпевают значительную выработку, металл накапливает усталость, что делает дальнейшую эксплуатацию крана манипулятора не только неэффективной, но и небезопасной.

Ремонт КМУ – дело профессионалов.

Для восстановления работоспособности крановой установки требуются оригинальные запчасти и расходные материалы. Сложность самостоятельного ремонта КМУ дополнительно усугубляется недостатком информации об особенностях ремонта и обслуживания компактной грузоподъемной техники, дефицитом фирменных комплектующих для замены изношенных деталей, отсутствием квалифицированных специалистов

Поэтому, самое верное решение – обратиться в специализированные фирмы по ремонту КМУ, официально являющиеся представителями производителей крановой техники в России.

Обращение в нашу компанию – это:

  • Профессиональные услуги ремонтников КМУ;
  • Накопленный опыт плюс знание особенностей ремонта, эксплуатации и обслуживания КМУ и БКУ;
  • наличие профессионального оборудования и инструмента;
  • наличие оригинальных запчастей, от производителей;
  • гарантия высокого качества выполняемых работ от сертифицированного партнёра мировых брендов Kanglim, Soosan, DongYang, Hiab, Hotomi, JunJin, Taurus и др.
  • доступные цены.

Неисправности станины-основания

Большинство поломок КМУ возникает в результате неправильной эксплуатации и износа узлов и механизмов.

При дефекте – люфте опорно-поворотного подшипника происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна КМУ. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.

В результате этого возможны:

  • подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой;
  • в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев;
  • разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота;
  • выходит из строя редуктор поворота колонны;
  • из-за динамических усилий, при раскачивании, ослабляются и рвутся болты крепления колонны, что приводит к полному разрушению металлоконструкций манипулятора;
  • деформация и отрыв плиты крепления ОПУ от стула станины

Отрыв и деформация плиты крепления ОПУ
Отрыв и деформация плиты крепления ОПУ
Обрыв болтов крепления ОПУ

Неисправности колонны (башни)

Даже при соблюдении правил эксплуатации оборудования, в результате естественного износа деталей образуется люфт опорного подшипника, приводящего к раскачиванию башни. Дальнейшая эксплуатация крана-манипулятора запрещена, поскольку может стать причиной разрушения конструкций установки и полного выхода оборудования из строя.

Довольно частой поломкой из-за превышения максимально допустимой нагрузки во время эксплуатации КМУ возникает деформация башни-колонны.

Деформация башни, колонны. Необходима замена на новую
2020-05-20 15-04-42

В этом случае нужна замена колонны (башни) , - в ходе ремонта кму требуется демонтаж крановой установки с платформы автомобиля.

Неисправности стрелы КМУ

Стрела крана-манипулятора – это тот узел, ремонт которого должны проводить квалифицированные специалисты.

Поломка секции стрелы КМУ. Ремонту не подлежит - замена на новую

Восстановление гнутых стрел КМУ, экскаваторов. Опыт показывает, что в 90% случаев при неисправностях стрел КМУ необходима замена секций (одной или нескольких) на новую.

Секции стрел для кранов-манипуляторов в наличии

Накладки, проваривание, правка не дают нужного результата, а поломки оборудования после эксплуатации такой техники белее серьезные (например: загибает или заклинивает гидроцилиндры выдвижения-задвижения стрелы. А это дорогостоящий узел и в таких случаях уже не ремонтируется)

ИКЗ является производителем крановой техники, обладает необходимым оборудованием, материалами и запасными частями для ремонта и изготовления различных узлов КМУ. В штате предприятия опытные, квалифицированные сотрудники с большим опытом.

pasha

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

  • Ответы 114
  • Создано 8 г
  • Последний ответ 1 г

Лучшие авторы в этой теме

dunlin 8 публикаций

1422L 12 публикаций

Renat1977 11 публикаций

Ваван 9 публикаций

Популярные дни

Alep

Смотрю не слабо прошла тут "дискуссия" )) Много лет назад вот работу покажу. Там видно и про "подрамник" и про "стремянки"-все видно не вооруженным глазом. Желающим пообсуждать про "

LEGO

26 октября 2020

Я и не акцентировал, что это Ваши слова, говорю как большинство это видят и распространяют. ответы майл ру? Швеллер зашиваем полосой 10й из ужасной ст3, но опять же важны конструк

pasha

pasha

Статья стырена с просторов интернет, источником указан уже не существующий сайт. Здесь предполагалось наличие картинок, но они к сожалению не отображались. Поэтому сюда загрузил без картинок. Мно

Основание для крановой установки представляет собой опорную раму из балок прямоугольного сечения, в котором, располагаются аутригеры. Так же на станине располагается гидробак, и органы управления (гидрораспределитель) КМУ. По центру располагается сварная конструкция с усилителями с расположенной сверху площадкой для крепления опорно-поворотного устройства, редуктор и гидромотор поворота или при использовании в схеме поворота реечно-шестереночной системы, гидроцилиндры поворота. Сама станина крепиться к шасси с помощью резьбовых шпилек, с классом прочности не менее 10.9.

Ремонт станины манипулятора

К основным и более частым поломкам можно отнести растрескивание, разрыв метала, сварных швов, изгиб или отрыв площадки крепления ОПУ от мест крепления. Все эти поломки связанны с перегрузом стрелы и усталостью метала.

При проведении ремонтных работ направленных на устранение дефектов возникших при эксплуатации применяются следующие методики. Если растрескивание произошло по линии сварного шва: зачистка, разделка с последующей проваркой, покраска. При появлении разрывов непосредственно на плоскости металла: зачистка, засверловка, разделка, проварка и по необходимости наложение дополнительных усиливающих пластин, покраска. При небольших повреждениях плоскости под ОПУ: рихтовка, сварка и восстановление привалочных плоскостей.

Если вышеперечисленными методами не возможно провести восстановление основания манипулятора, то происходит замена повреждённых элементов на новые, изготовленные из конструкционных сталей. А в клинических случаях: замена на б/у станину или изготовление новой.

При сварочных работах используется полуавтомат BRIMA и сварочная проволока СВ-08Г2С по ГОСТ-2246-70.

Ремонт поворотной башни

Поворотная башня представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения. Её конструкция в большей степени зависит от варианта исполнения поворота и механизма привода подъёма: тросовое или гидравлическое. Рассмотрим два варианта: привод от редуктора и лебедка с тросом или поворот с помощью гидроцилиндров и гидравлический привод крюка.

В первом варианте: колонна имеет большие габариты, это связанно, что внутри размещается барабан с тросом, а так же гидравлические линии. Внизу расположен плоский фланец с монтажными отверстиями, для крепления к ОПУ посредством болтов и шпилек, проушины крепления цилиндра подъёма стрелы. Верху располагается механизм привода барабана и отверстия шарнирного крепления стрелы. Основные поломки этих типов колонн: растрескивание и разрыв метала и сварных швов, деформация башни и опорной площадки, увеличение диаметра посадочных отверстий в местах пальцевых соединений стрелы и цилиндра. И отсутствия технического обслуживания.

При дефектах сварных швов: зачистка, разделка и сварка. При значительных разрывах металла и несильной деформации: рихтовка, зачистка, сварка и наложение усиливающих пластин. При нарушении геометрии фланца крепления станине, он подвергается механической обработке на фрезерном станке или изготавливается новый. При ремонте посадочных отверстий используется метод наплавки и проточки в размер.

Во втором случае, поворотная башня имеет более компактные размеры и основные отличия это отсутствие тросовой лебёдки и способ крепления в ОПУ. Нижняя часть представляет собой цельнолитую заготовку круглого профиля, на которой нарезана шестерня поворотного механизма. Колонна вращается на подшипниках скольжения или качения. При износе посадочных мест на колонне под подшипники поворота, происходит наплавка и с последующей проточкой в специальном кондукторе на токарном станке. . В остальном методы ремонта аналогичны, как и в первом случае. В случае фатальных повреждений, башня меняется на б/у. или изготавливается новая.

Ремонт стрелы манипулятора

Стрела крана и секции телескопирования манипулятора (пенал) представляют собой сварную конструкцию коробчатой формы. Сечение стрелы может отличаться в зависимости от производителя и модели. Наибольшее распространение получили стрелы: прямоугольного, гексагонального и овоидного сечения. Стрела пристыковывается к поворотной колонне с помощью соединительного пальца. Подвижные шарнирные соединения оборудованы пресс масленками. Сторона стыковки с "башней" имеет усиливающие накладки, в которой находятся отверстия крепления цилиндра подъёма. Выдвижные телескопические секции , это набор гексагональных труб, каждая из последующих меньше размером, чем предыдущая. Внутри каждой секции, расположены накладки из антифрикционных материалов (скользуны).

К основным поломкам стрелы манипулятора можно отнести деформацию стрелы или секций телескопирования вследствие перегруза, естественного износа или падения. Трещины и разрывы в металле. Деформация нижней части выдвижных секций стрелы вследствие износа антифрикционных накладок. Износ отверстий под пальцы, в местах крепления с поворотной колонной и цилиндром подъёма.

Ремонт гнутой стрелы манипулятора подразумевает восстановление всех геометрических и технических параметров, включает значительный список работ: рубка и гибка металла, токарные, сварочные и слесарные работы, сложность которых зависит от конструктивных особенностей системы. При ремонте стрелы или отдельных секций: происходит рихтовка, удаление поврежденного участка. Затем вваривается усилитель и финишная накладка. Если произвести частичный ремонт не представляется возможным, изготавливаются новые части или секция стрелы целиком.

Ремонт аутригеров

Аутригер – представляет собой опорный механизм, который присутствует на любом манипуляторе. Кран манипуляторные установки, до 5 тонн оснащаются только передними опорами, а свыше 5 тонн и дополнительными задними. Балки аутригеров сварные, в большинстве случаев прямоугольные, двигаются в опорной раме КМУ на поддерживающих роликах. С фиксацией в крайних положениях запорными устройствами. Выдвигаться на рабочую длину могут как с помощью гидравлических цилиндров, так и вручную.

Частая причина поломок аутригеров на КМУ – нарушение правил эксплуатации грузоподъемного оборудования. К основным поломкам так же можно отнести механические повреждения, вызванные началом движения на опущенных лапах.

При восстановлении аутригеров производиться снятие, рихтовка и сварочные работы с наложением усиливающих пластин. Так же при необходимости производится ремонт фиксирующих устройств и опорных пластин.

Ремонт опорно-поворотного устройства (ОПУ)

Опорно-поворотное устройство служит для свободного вращения поворотной башни и стрелы относительно основания. ОПУ представляет собой, по сути подшипник, с шарообразными, цилиндрическими или смешанными телами качения. На внутренней обойме по всему диаметру расположены отверстия для крепления к станине. С помощью высокопрочных болтов. Наружная обойма представляет собой шестерню, где по наружному диаметру нарезаны прямые зубья, а по внутреннему диаметру, дорожка для тел качения. По верхней плоскости наружной обоймы расположены ряд глухих отверстий, для крепления поворотной башни. Данный узел принимает все разнонаправленные нагрузки осевые, радиальные и опрокидывающий момент.

К основным неисправностям ОПУ можно отнести
  • Oслабление крепёжных элементов
  • износ тел и дорожек качения
  • Нарушение целостности уплотнений
  • Разрушение зубьев
Признаками неисправности могут служить следующие симптомы
  • Раскачивание поворотной башни
  • Посторонние шумы при повороте (скрежет, щелчки)
  • Неравномерный поворот стрелы
  • Демонтаж ОПУ
  • Очистка
  • Разборка
  • Дефектовка
  • Шлифовка дорожек качения
  • Подбор и замена тел качения
  • Замена уплотнителей
  • Шприцевание, консистентной смазкой Castrol LMX или аналогичной, на основе лития
  • Монтаж ОПУ на манипулятор

Ремонт лебёдки кран-манипулятора

Редуктор подъёмной лебёдки манипулятора в зависимости от производителя и класса стрелы, комплектуются приводными редукторами нескольких типов: червячный редуктор, одно, двух или трёх ступенчатый прямозубый цилиндрический или планетарный редукторы. От произвольного опускания груза в конструкцию редукторов включен храповой механизм с дисковым или ленточным тормозом. Замена тормозных фрикционных дисков лебедки манипуляторов предписаны производителями один раз в три года.

Основные неисправности редуктора лебедки манипулятора
  • Износ или разрушение фрикционного слоя
  • Утоньшение и выкрашивание зубьев шестерён
  • Увеличение люфтов и разрушение подшипников и их посадочных мест
  • Неисправности храпового механизма
  • Нарушение герметичности редуктора и попадание воды (эмульсия)
  • Отсутствие смазки
  • Треск при опускании крюка
Признаки неисправностей лебёдки КМУ:
  • Невозможность опустить крюк (гак)
  • Лебедка манипулятора не держит груз
  • Шумы и вибрации при работе
Ремонт редуктора лебёдки, включают следующие операции

Ремонт поворотного редуктора

Поворотный редуктор (ПР) представляет собой самотормозящую червячную передачу. В зависимости от модели передача может быть как цилиндрической, так и глобоидной. Глобоидная передача позволяет передать больший крутящий момент. Червячная передача состоит из составного червячного колеса, где ступица сделана из стали, а рабочий обод из бронзы. Сам червяк изготавливается из стали. На отдельных моделях, ПР дополнительно может быть дополнительно оборудован гидравлическим многодисковым тормозом. Привод редуктора осуществляется от гидравлического мотора.

Признаками неисправности могут служить следующие симптомы
  • Увеличенный свободный ход стрелы
  • Посторонние шумы при работе (скрежет, щелчки)
  • Заклинивание поворотного редуктора
  • Свободное вращение поворотной колонны
  • Демонтаж, разборка и мойка
  • Дефектовка
  • Замена червячной пары
  • Замена подшипников
  • Замена уплотнений (сальники, сальниковые кольца)
  • Восстановление посадочных мест подшипников
  • Сварка корпуса редуктора
  • Сборка и монтаж на станину КМУ

Цены на ремонт манипуляторов и установок КМУ

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Чистка регулировочного клапана от 1350
2 Замена фрикционных дисков лебедки от 1800
3 Протяжка крепления кму к шасси от 2500
4 Замена масла в редукторе лебедки от 1000
5 Замена масла в редукторе поворота колонны от 1000
6 Ремонт редуктора поворота от 6000
7 Ремонт цилиндра выдвижения стрелы от 6000
8
9
10

Читайте также: