Ремонт каретки дт 75 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Приветствую Артем ставь фары на крышу всегда целее будут!

Приветствую Артем! Видюшка зачетная)), посмеялся по доброму, потому что все эти ремонты на коленке,да в морозы до боли знакомы.Тоже бывало ремонтируешь ,и мат перемат .Про сажу на испарителе вам верно написали,ее лучше удалить,я глушитель так же чистил,газовой горелкой нагревал и продувал мощным компрессором.Сноп искр,сажа и прочая чача вылетают на раз -два!! Ждемс видио о пробивке дороги!)

Здравствуйте ! Посмотрел ваши мучения на снегу и количество техники. по-моему вам нужен тёплый и высокий гараж . Хоть и дорого но количество техники обязывает. Так постоянно не наремонтируешся. У вас отличный канал желаю вам всего самого наилучшего

Привет ! такая же фигня у меня, я о лампе. Еще и делают не где либо , чуть не космические технологии. плюю я на эту лампу, вытягиваю газовый балон и вперед))

Льём в каретки масло. Вытикать ни чего не должно. Если вытекает,значит резинка с пружинкой неисправна. В современном ремкомплекте орезиненная шайба очень тонкая лучше поискать стальные советские :)

привет Артем.классный видос хоть развеселил.у меня тоже как дело до кареток доходит так сразу хочется уволится и не видеть этот металлолом.да и мой тебе совет просверли сразу отверстия под смазку сверху в корпусах.

Кольца уплотнительные всегда были оба металлические. (экономия пошла) Лампу лучше выбирать, у которой горелка с удлинителем меньшего диаметра.

привет, это бензин такой походу))) а остальное все до боли знакомо ))

при ремонте каретки без мата никак)))

на лампу если есть жиклёр чуть поменьше то меняй поможет

Здравствуйте Артем. Хотел спросить. Трактор гусеничный выгодно содержать? есть какая то работа и т д?

привет Артем. у меня такая же беда с лампой)))) купил за 700 рублей поработала в теплую погоду а на морозе фыркает и все точ точ как у тебя лампа)) да и Саня видио увидит и начнет про это гайку вами любимою разговор)))

Основными рабочими элементами каретки подвески ДТ-75 считаются внешний и внутренний балансиры, четыре опорных катка и амортизирующее устройство в виде пружины. Балансиры подвески между собой соединены шарнирно. Общая полая ось каретки ДТ-75 смонтирована во втулках. Для исключения проворачивания при эксплуатации она плотно зафиксирована во внутреннем балансире. Для повышения надежности работы, в устройство каретки входит дополнительная цельная ось. Она вставлена внутрь полой оси балансиров и смонтирована на втулках. С обеих сторон установлены уплотнительные крышки, защищающие шарнирное соединение балансиров от попадания абразивных веществ (грязи, пыли и влаги).

На нижних отливах корпуса обоих балансиров, расточены посадочные места для подшипников. Здесь монтируются подшипниковые узлы осей опорных катков каретки. Подшипники с обеих сторон защищены крышкой с уплотнителем. В верхней части балансиров отлиты установочные места для амортизационной пружины.




Схема каретки подвески ДТ-75

Схема каретки подвески ДТ-75

Нет в наличии:

Регулировки каретки ДТ-75

Для поддержания эффективной и длительной эксплуатации кареток подвески ДТ-75 периодически проводится проверка их состояния и различные настройки.

  1. Регулируется осевой люфт в подшипником узле. Допустимое осевое перемещение должно составлять 0,2-0,4 мм. Для выполнения этой операции необходимо установить домкрат под брус соответствующей каретки и поднимать до полного освобождения рессорной пружины от нагрузок.
  2. Осевой люфт и радиальное биение опорных катков каретки ДТ-75. Опоры катков со ступицей монтируются на шейках кронштейна шарнирно. Оси от проворачивания фиксируются на опорах штифтами. Для определения люфта используется ломик, пропущенный в окно катка. Упором его в балансир осуществляется нажим на опорный каток в радиальном и осевом направлениях. При величине люфта в подшипниках оси катка больше допустимого, необходимо выполнить его регулировку. Она выполняется так:
  • Нужно снять с цапфы каретку ДТ-75.
  • После отворачивания гаек крепления, съемником вытащить катки с оси.
  • Далее снимается корпус уплотнения и регулировочные прокладки. Осевой люфт в подшипниковом узле регулируется уменьшением количества прокладок. Необходимо достичь результата, чтобы подшипники после затяжки крышки уплотнения вращались без заедания и свободно.
  • На цапфах балансирной подвески осевой люфт не регулируют. Но для определения степени износа деталей необходимо проверять осевое перемещение, состояние крепежных деталей и резьбовых соединений. При достижении перемещения более 2 мм, нужно установить вместо заводской прокладки другую, уменьшающую осевое перемещение каретки подвески в цапфе до рекомендуемых пределов 0,5-2 мм.
  • Для предупреждения заклинивания малой оси качания перед эксплуатацией трактора необходимо разобрать узел и очистить от цементирующей пыли и грязи, все детали тщательно промыть керосином и смазать трансмиссионным маслом.

Обслуживание кареток ДТ-75 при эксплуатации

В период работы трактора ДТ-75 требуется проводить постоянное наблюдение за всеми деталями ходовой части. Нужно устранять причину протекания смазочного материала, подтягивать резьбовые соединения, выполнять регулировки и добавлять смазку в подшипниковые узлы направляющих колес, кареток и поддерживающих роликов. И хотя, на каретку ДТ-75 цена остается в разумных пределах, следует своевременно заботиться о ее работоспособности. Для качественного обслуживания можно использовать специальный ремкомплект каретки ДТ-75.

Обязательное и полное обслуживание кареток ДТ-75 и других узлов повышает надежность работы ходовой части трактора.

Рейтинг: 4.8/5 — 14 голосов

Ходовая часть трактора ДТ-75

Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой.

Ходовая часть трактора ДТ-75 состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц. Подвеской называется устройство, с помощью которого корпус трактора опирается на катки, перекатывающиеся по гусенице. В зависимости от конструкции подвески опорные катки могут быть подрессорены и перемещаться относительно корпуса фактора или не подрессорены и не иметь перемещений. По этому признаку подвески делят на эластичные, жесткие и полужесткие. На тракторе ДТ-75 применена эластичная балансирная подвеска. Такая подвеска обеспечивает лучшую плавность хода, особенно при работе на повышенных скоростях с навесными сельскохозяйственными орудиями. Подвеска выполнена с помощью четырех одинаковых балансирных кареток, установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора.

Каретка подвески представляет собой тележку, состоящую из двух балансиров, внешнего / (рис. 75) и внутреннего 5. Балансиры шарнирно соединены друг с другом верхними концами при помощи оси качания 10. На нижних концах балансиров укреплены попарно опорные катки 4. В верхней части балансиры распираются цилиндрической пружиной-рессорой 3, которая одним концом заведена в чашку внешнего балансира, а другим насажена на штырь верхней головки внутреннего балансира.

Для придания необходимой прочности балансиры отлиты из стали и имеют замкнутое коробчатое сечение. Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него стальными закаленными втулками 17 свободно насажен на цапфу 18 поперечного бруса рамы. При таком устройстве кареток вес корпуса трактора, воспринимаемый опорными катками, уравновешивается упругой силой пружин, сжимаемых верхними головками балансиров. Благодаря своей эластичности пружины способствуют смягчению толчков, передающихся на корпус трактора при переезде неровностей почвы. Каретка подвески удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора на цапфе рамы кольцевой упорной шайбой 13, прижатой к торцу цапфы сборной цанговой гайкой 14, завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Как видно из рисунка 76, на котором детали осевого крепления показаны в разобранном виде, кольцевая упорная шайба 2 имеет на внутреннем диаметре, которым она центрируется на выступе цапфы /, два зуба, плотно входящие в пазы выступа. Поэтому покачивание балансира на цапфе не передается цанговой гайке, что повышает надежность крепления каретки на раме.

Каретка подвески трактора ДТ-75

1 — внешний балансир; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — пружина (рессора); 4 — опорный каток: 5 — внутренний балансир; б — сборный клин; 7 — крышка; 8 — болт; 9 — гайка; w ось качания;11 — втулка оси. качания; 12 — крышка; 13 — упорная шайба; 14 — сборная цангоаая гайка; 15 — пробка контрольного масляного отверстия; 16 — прокладка; 17 — втулка цапфы; 18 — цапфа; 19 — заглушка; 20 — корпус уплотнения; 21 — внешняя обойма. Цанговая гайка 5 на резьбовом хвостовике, вворачиваемом в цапфу, имеет сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная головка распорного болта 3. Резьбовой конец распорного болта выступает наружу через сквозное гладкое отверстие цанговой гайки для навертывания гайки 7.

При сборке, после установки на цапфу упорной шайбы 2, цанговую гайку с вставленным в нее распорным болтом завертывают в цапфу и затягивают до отказа. После этого навертывают, затягивают до отказа и контрят отгибной шайбой 6 гайку 7. При затягивании гайки 7 болт конусной головкой распирает резьбовой хвостовик цанговой гайки, не допуская ее самоотвертывания. Чтобы распорный болт не проворачивался, в его конусную головку запрессован штифте, упирающийся в момент затяжки в стенку прорези цанговой гайки. Во время завертывания цанговой гайки конусная головка распорного болта во избежание преждевременного расклинивания должна свободно перемещаться в конусном отверстии цанговой гайки. Распорный болт при этом предохраняют от выпадания внутрь цапфы навертыванием на его резьбовой хвостовик гайки 7 на несколько оборотов. При подтяжке или отвертывании цанговой гайки необходимо сначала отпустить и расклинить распорный болт. Для этого надо, отогнув замковую шайбу 6, отвернуть гайку 7 на два-три оборота, ударом молотка (через бронзовую наставку) по выступающему концу распорного болта сдвинуть его внутрь цапфы. После этого можно подтягивать или вывертывать цанговую гайку. От перемещения по цапфе внутрь трактора каретка удерживается прикрепленной четырьмя болтами к внешнему балансиру (рис. 75) крышкой 12, торец внутренней расточки которой при движении трактора упирается во внешний торец упорной шайбы 13. Центральную полость внешнего балансира для смазки трущихся поверхностей цапфы, втулок и деталей осевого крепления заполняют автотракторным маслом.

Масло заливают через отверстие во внешнем балансире, закрываемое пробкой 2. Попадая во внутреннюю полость балансира, масло через отверстия в полой цапфе 18 заполняет ее и через прорезь и отверстия на шестиграннике цанговой гайки проникает в полость крышки 12, в которой имеется пробка 15, закрывающая контрольное отверстие. При заправке масла это отверстие должно быть открыто для выхода вытесняемого воздуха.

Для предотвращения вытекания смазки и ее загрязнения посторонними примесями к внешнему балансиру с внутренней стороны каретки прикреплен четырьмя болтами корпус уплотнения 20 с запрессованными в него самоподвижным каркасным сальником и войлочным кольцом, заключенным в штампованную обойму. От выпадания и повреждения (при надевании каретки на цапфу) детали уплотнения защищены внешней обоймой 21, прижатой к корпусу уплотнения 20 его же крепежными болтами. Для полной герметизации масляной центральной полости под фланцы крышки 12 и корпуса 20 установлены прокладки 16, а в расточку на внутреннем конце цапфы запрессована штампованная заглушка 19.

У внешнего балансира для соединения с внутренним имеются две выступающие проушины, в отверстия которых со стороны проема запрессованы стальные закаленные втулки //. Между проушинами расположена головка внутреннего балансира с неподвижно закрепленной в ней полой осью качания 10. Концы оси качания входят в отверстия втулок 11, обеспечивая шарнирную связь балансиров каретки.

Узел ходового крепления каретки трактора ДТ-75

Соединение оси качания защищено с наружных торцов от попадания абразивных частиц крышками 7, напрессованными на концы втулок //, выступающих из расточки внешнего балансира. Для исключения спадания крышки 7 дополнительно прижаты к торцам внешнего балансира с помощью болта 8, пропущенного через отверстия крышек и полую ось качания, и гайки 9, навинченной на выступающий резьбовой хвостовик болта. Гайка 9 законтрена от самоотвертывания второй такой же гайкой и зажатой между ними замковой шайбой, которую после затяжки гаек отгибают на их грани. От поворота замковая шайба удерживается благодаря своему профильному центральному отверстию и лыске, имеющейся на резьбовом хвостовике болта.

Неподвижность соединения оси качания 10 с внутренним балансиром обеспечивается сборным клином 6, вставленным в отверстие, пересекающее под прямым углом отверстие оси качания. Сборный клин (рис. 77) состоит из разрезной втулки 3 с коническим внутренним отверстием, круглого конического клина 4 с резьбовым хвостовиком и глухой гайкой 5. Втулка 3 на всей длине имеет фрезерованную площадку, которой она повернута к лыске оси качания и прижата к ней в результате распора конической поверхности, происходящего при затяжке гайки 5.

При такой конструкций клина исключается возможность неправильной установки оси качания, так как пока лыска оси качания не будет выставлена параллельно оси отверстия клина, его нельзя установить на место. При этом в каретку сборный клин в соответствии со своим названием устанавливают в собранном виде, как показано на рисунке 77, но гайку 5 не затягивают, чтобы не вызвать преждевременного распора разрезной втулки 3.

Для исключения поворота круглого клина 4 в его конической поверхности сделано отверстие, куда запрессован штифт 8, упирающийся в момент затяжки гайки 5 в стенку прорези втулки 3.

Необходимо учитывать при установке клина, что опорная шайба 7 и отгибная контрящая шайба 6 не прижимаются к балансиру затягиванием резьбового соединения клина. Поэтому перед окончательной затяжкой гайки 5, когда втулка 3 достаточно плотно прижата к оси качания, нужно ударом молотка по гайке 5 осадить шайбы до плотного прилегания к балансиру.

В нижней части балансиры имеют развитую головку, в расточку которой на роликовых конических подшипниках установлена ось 2 (рис. 78) катков. Она удерживается внутри балансиров от осевого смещения коническими подшипниками, нижние кольца которых упираются в бурты, выштампованные в средней части оси. Наружные кольца подшипников поджимаются корпусами 6 уплотнений, привернутыми четырьмя болтами к балансирам. На выступающие концы оси до упора в нижние кольца подшипников напрессованы стальные опорные катки /, закрепленные на оси гайкой 14 и призматической шпонкой 13. Опорные катки, отлитые из высокоуглеродистой стали, имеют утолщенные ободья, закаленные токами высокой частоты для большей износоустойчивости. Правильно установленная ось с закрепленными на ней катками свободно вращается в подшипниках и имеет определенный осевой люфт, который регулируют прокладками 20, устанавливаемыми между фланцами корпусов уплотнения и торцевыми стенками головки балансира. При уменьшении количества регулировочных прокладок корпус 6 центрирующим буртиком продвигает наружное кольцо подшипника внутрь балансира, уменьшая тем самым зазоры в подшипниках и соответственно осевой люфт оси катков. Следует иметь в виду, что уменьшать или увеличивать количество регулировочных прокладок необходимо одновременно и равномерно с обеих сторон головки балансира. Конические роликовые подшипники оси катков работают в жидкой смазке, которую заливают во внутреннюю полость головки балансира. Вытекание смазки и попадание в нее посторонних примесей предотвращаются уплотнением на ступице опорного катка, устроенным следующим образом. В корпус 6 вставлено металлическое круглое кольцо 5, в канавку которого помещено резиновое кольцо 18, обеспечивающее герметичность и неподвижность соединения кольца с корпусом. К кольцу 5 прижимается пружиной 9, заключенной в чехол 10 из маслостойкой резины, малое металлическое кольцо уплотнения 7, свободно надетое на ступицу опорного катка. Благодаря двум лыскам на ступице катка малое кольцо с профильным отверстием и резиновый чехол с пружиной вращаются вместе с катком. В резиновый чехол для полного прилегания его к малому уплотнительному кольцу и торцу ступицы катка, а также для предохранения чехла от прорывов концами пружины вставлены нажимные металлические шайбы И.

Для удобства сборки и устранения заворачивания концов резинового чехла его собирают с пружиной уплотнения и шайбами отдельно до установки в каток. Пружину уплотнения предварительно сжимают до высоты, равной 27,5 мм, и связывают в двух местах нитками.

Течь масла между фланцем корпуса 6 уплотнения и торцевой поверхностью головки балансира, а также из-под гайки 14 оси катков предотвращается резиновыми кольцами 19 и 16. Герметичность в месте контакта неподвижного кольца 5 и вращающегося вместе с катком малого уплотнительного кольца 7 создается плотным прилеганием точно обработанных поверхностей этих деталей. Во время эксплуатации трактора поверхности колец дополнительно притираются, в результате чего улучшается герметичность соединений. Для обеспечения высокой износоустойчивости уп-лотнительпые кольца изготовляют из качественной легированной стали и закаливают. При сборке и установке опорных катков надо тщательно следить за тем, чтобы поверхности колец были чистыми и покрыты тонким слоем смазки, так как даже мелкие частицы 1 — опорный каток; 2 — ось катков; 3 -балансир; 4 — конические роликоподшипники; 5 — круглое кольцо уплотнения; 6 — корпус уплотнения; 7 — малое кольцо уплотнения; 8 — двухстенный колпак; 9 — пружина уплотнения; 10 — резиновый чехол; 11 — нажимная шайба; 12 — отгибная шайба; 13 — шпонка; 14 — гайка оси катка; 5 — коническая пробка; 16, 18 и 19 — уплотиительные резиновые кольца; 17 — стопорное кольцо; 20 — регулировочные прокладки; 21 — наконечиик нагнетателя пыли способствуют неплотному прилеганию колец и появлению на них задиров, вызывающих течь масла. У каждого кольца притирается только одна сторона, поэтому при установке необходимо следить, чтобы они прижимались одно к другому только этими поверхностями. Отличить поверхности можно по кислотным клеймам, которые ставят на непритертой стороне. Круглое уплотнительное кольцо ставят клейменой поверхностью к упорному бурту корпуса уплотнения. Малое кольцо клейменой стороной прижимается к резиновому чехлу.

Для удобства монтажа опорного катка с собранными на нем кольцом 7, резиновым чехлом с пружиной и нажимными шайбами на конце ступицы опорного катка в канавку устанавливают пружинное стопорное кольцо 17. При снятом катке уплотнительное кольцо 7 под действием пружины упирается в стопорное кольцо, тем самым предохраняя детали уплотнения от спадания со ступицы.

Для защиты от непосредственного попадания грязи узел уплотнения закрыт дополнительно лабиринтом. Этот лабиринт образуется двухстенным штампованным колпаком 8, приваренным к ступице катка и входящим между стенками колпака цилиндрическим хвостовиком корпуса 6.

Установка опорных катков трактора ДТ-75

Масло для смазки подшипников оси катков заливают через ее центральное отверстие, закрываемое пробкой 15.

Два радиальных отверстия в оси и расположенные против них отверстия в ступицах опорных катков соединяют центральный канал через сепараторы конических подшипников с внутренней полостью головки балансира.

Масло подается нагнетателем, наконечник которого вставляется в центральный канал до упора в уступ, расположенный за первым радиальным отверстием. Под давлением масло поступает по центральному каналу до второго радиального отверстия и через него во внутреннюю полость головки балансира. Вытесняемый воздух и старая смазка выходят наружу через первое радиальное отверстие и зазор между наконечником нагнетателя и внутренними стенками центрального канала.

Детали конических роликовых подшипников воспринимают большую нагрузку, поэтому неправильная или несвоевременная их регулировка, а также недостаточное количество смазки или плохое качество ее могут снизить работоспособность и долговечность узла.

Направляющее колесо ДТ-75 служит для изменения направления движения сбегающей ветви гусеницы ДТ-75, а также для обеспечения нормального натяжения всей гусеничной цепи.

Устанавливается направляющее колесо ДТ-75 в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках (поз. 18,19, рис. 1) и напрессованных на нижний конец коленчатой оси (2). Другой, верхний конец коленчатой оси вставлен в ступенчатое отверстие с закаленными втулками опоры (4) коленчатой оси, вваренной в лонжерон и усиливающую косынку рамы.

Направляющее колесо ДТ-75- это цельная стальная отливка с раздвоенным ободом. Для облегчения колеса и предохранения его от залипания грязью на ободе и диске делаются большие окна, окантованные для прочности по контуру невысокими ребрами. На спицах колеса имеются высокие продольные ребра, придающие ему необходимую жесткость.

Ступица направляющего колеса ДТ-75 имеет гладкую сквозную расточку с канавкой под пружинное стопорное кольцо 8. В расточку ступицы до упора в стопорное колесо запрессованы верхние кольца конических роликоподшипников. Кольцо подшипника (19), расположенного с наружной стороны колеса, упирается в стопорное кольцо через дистанционную втулку (17) с круговой выточкой, при помощи которой стопорное кольцо (8) предохраняется от выхода из канавки.

Нижние кольца подшипников с коническими роликами насажены на шейки нижнего колена оси (2). Кольцо подшипника (18), расположенного с внутренней стороны направляющего колеса ДТ-75, упирается в торец увеличенной шейки оси, а кольцо подшипника (19) с внешней стороны поджимается через упорную шайбу (23) гайкой (22), навернутой на резьбовой хвостовик оси.

Рис.1 Колесо направляющее ДТ-75


Хвостовик имеет лыску, а упорная шайба — соответствующее профильное отверстие, поэтому шайба не может повернуться на хвостовике.

Благодаря этому при сборке и регулировке направляющего колеса ДТ-75 упорная шайба не передает вращение затягиваемой гайки кольцу подшипника и тем самым препятствует его провертыванию на шейке оси.

Гайку (22) завертывают до тех пор, пока не будут устранены зазоры между коническими роликами и кольцами подшипников, а направляющее колесо ДТ-75 будет туго проворачиваться от усилия руки. После этого гайку (22) отпускают на 1/4 оборота для свободного вращения колеса и контрят такой же гайкой и замковой шайбой (21) с профильным, как у шайбы (23), посадочным отверстием.

Подшипник направляющего колеса ДТ-75 работают в жидкой смазке, которая заливается в ступицу направляющего колеса. Уплотнительные устройства, подобные уплотнению опорных катков каретки подвески, предотвращают вытекание и загрязнение смазки.

К торцу ступицы колеса привернут корпус уплотнения (10) с уставленным в него круглым металлическим уплотнительным кольцом(16). В канавку на внешнем диаметре уплотнительного кольца (16) заложено резиновое кольцо (9), обеспечивающее герметичность соединения и неподвижность посадки кольца (16) в корпусе.

Между привалочными поверхностями ступицы и корпуса уплотнения устанавливается картонная прокладка. Второе, малое, уплотнительное кольцо (15) свободно надето на шейку коленчатой оси и пружиной (14), заключенной в резиновый чехол (12) с нажимными шайбами (13), прижимается к круглому уплотнительному кольцу. Малое кольцо с фигурным внутренним отверстием удерживается от проворачивания лысками, имеющимися на поверхности шейки коленчатой оси. За счет плотного прилегания колец (15 и 16) притертыми поверхностями обеспечивается герметичность смазки в этом соединении.

Дополнительный лабиринт, защищающий детали уплотнения направляющего колеса ДТ-75 от грязи, образован защитным колпаком (11), приваренным к коленчатой оси, и цилиндрическим хвостовиком корпуса уплотнения (10).

С внешней стороны колеса масляная полость закрыта крышкой (24), прикрепленной к торцу ступицы пятью болтами.

Между привалочной поверхностью крышки и торцом ступицы установлена картонная прокладка.

На крышке (24) имеются два отверстия с конической резьбой, закрытые пробками (20). Одно отверстие, расположенное в центре крышки, является контрольным и служит для проверки количества смазки. Через другое, смещенное отверстие заливают свежее или сливают отработавшее масло.

При заливке масла направляющее колесо ДТ-75 устанавливают так, чтобы смещенная пробка оказалась выше центральной, а при сливе — повернутой вниз. В обоих случаях контрольное отверстие должно быть открытым для выхода воздуха.

Верхнее колено оси свободно проворачивается во втулках, запрессованных в опору рамы, и удерживается от осевого смещения наружу упорной шайбой (6), прикрепленной к торцу коленчатой оси тремя болтами.

Сдвигу оси внутрь препятствует торец увеличенного в диаметре основания верхнего колена оси, упирающийся в буртик втулки опоры рамы.

Трущиеся поверхности шеек коленчатой оси закалены токами высокой частоты для придания большей твердости.

Кроме того, для увеличения долговечности и надежности работы деталей этого узла во внутреннюю полость опоры коленчатой оси через масленку (5) нагнетают смазку УС.

С внешней стороны над коленчатой осью на раме приварен козырек (3), предохраняющий трущиеся торцы оси и втулки от грязи.

Замена подшипника на кареткелевая сторона ДТ 75

Замена подшипников в каретке на ДТ 75Подробнее

Трактор ДТ 75 Ремонт кареткиПодробнее

Дт75 разборка бортового и номера подшипниковПодробнее

ремонт каретки дт-75 дополнение к перваму видеоПодробнее

Вопрос по каретке и разбор ходовой ДТ 75Подробнее

Ремонт каретки агромаш 90(дт 75). Замена задней ступицы на паджеро 2)Подробнее

ДТ-75 Разборка каретки, (втулки, цапфы, пружины, оси).Подробнее

Развалился ленивец дт 75, снова ремонт!)Подробнее

Перебираю каретку подвески ДТ-75Подробнее

ТРАКТОР ДТ 75//РЕМОНТ КАРЕТКИ И МНОГО МАТАПодробнее

Дт75 нюансы при замене бортового редуктораПодробнее

Ремонт направляющего, ленивца ДТ75Подробнее

Замена манжет катков каретки дт-75.Подробнее

Ремонт сцепления ДТ 75. Обзор конструкции , особенности , нюансы .Подробнее

всем привет роскажите пожайлуста как натягивать гусеници что бы она не спадала . и как ее надеть ?

Если гусеница изношена,изношены оси на которых сидят каретки,не держит клин-болт удерживающий каретку от осевого перемещения,кривая коленчатая ось ленивца-то как гусянку не тяни,проблемы время от времени всё равно будут.А уж как одевать это смотря из ситуации.Иногда и расстегивать приходилось,а бывает если внутрь на звездочке соскочит то и резать приходилось,даже резак газовый в лес возили..

Круто! Уяснил, не брать дт с изношенной ходовой!

Смотря что изношено. Там может каретки отпущены, ос кривая, да.
Разогнуть её, каретки затянуть и будет работать.
Резал палец тоже саком на поле, заскочила как-то гуска.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

Там может каретки отпущены, ос кривая, да.

Ось ленивца если кривая,то можно поменять местами левую и правую.Соответственно проверить и состояние втулок в раме.

И изношенные уплотнения кареток с осями тоже люфт дают.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

Добрый день-форумчане.Нужна помощ знающих людей по дт-75.Купил трактор Павлоградского тракторного,но есть одна проблема.Правый тормоз не поворачивает.Фрикционом поворачивает.Шиколадки заменил.Лента натянута. .Левая педаль тормоза мягкая и поворот отличный. Вправо педаль жесткая и поворот слабый.Приходиться упираться в спинку со всей силы.Кто знает помогите.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

.Приходиться упираться в спинку со всей силы

Если в этом случае поворачивает с новыми галетами, то подтянуть тягу на ленту сильнее, будет гореть — отпускаем потихоньку, посмотреть масло на этом барабане в отсеке, при монтаже мог с сальника пружинку сдёрнуть.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

.Приходиться упираться в спинку со всей силы

Если в этом случае поворачивает с новыми галетами, то подтянуть тягу на ленту сильнее, будет гореть — отпускаем потихоньку, посмотреть масло на этом барабане в отсеке, при монтаже мог с сальника пружинку сдёрнуть.

Тормоз подтянут до придела .Масла в отсеке нет.Открыт снизу лючек.И если бы попадало масло на барабан и ленту ,цвет барабана был бы черный или были бы следы масла.Я не могу понять почему педаль очень упругая.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

.Приходиться упираться в спинку со всей силы

Если в этом случае поворачивает с новыми галетами, то подтянуть тягу на ленту сильнее, будет гореть — отпускаем потихоньку, посмотреть масло на этом барабане в отсеке, при монтаже мог с сальника пружинку сдёрнуть.

Тормоз подтянут до придела .Масла в отсеке нет.Открыт снизу лючек.И если бы попадало масло на барабан и ленту ,цвет барабана был бы черный или были бы следы масла.Я не могу понять почему педаль очень упругая.

может быть, тяга куда-то упирается? может механизм самой ленты изношен,шоколадки точно сухие?лента горит когда поворачиваешь вправо? если выжимаешь фрикцион поворачивает нормально или еле,еле.может быть проблема в дифере (изношенны игольчатые подшипники сателлитов)?

И взад и вперед одинаково не затормаживает?

.Приходиться упираться в спинку со всей силы

Если в этом случае поворачивает с новыми галетами, то подтянуть тягу на ленту сильнее, будет гореть — отпускаем потихоньку, посмотреть масло на этом барабане в отсеке, при монтаже мог с сальника пружинку сдёрнуть.

Тормоз подтянут до придела .Масла в отсеке нет.Открыт снизу лючек.И если бы попадало масло на барабан и ленту ,цвет барабана был бы черный или были бы следы масла.Я не могу понять почему педаль очень упругая.

может быть, тяга куда-то упирается? может механизм самой ленты изношен,шоколадки точно сухие?лента горит когда поворачиваешь вправо? если выжимаешь фрикцион поворачивает нормально или еле,еле.может быть проблема в дифере (изношенны игольчатые подшипники сателлитов)?

Не знаю насчет износа игольчатого подшипника,но поворот и вправо и влево одинаков.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

И взад и вперед одинаково не затормаживает?

Нет в зад поворачивает лучше,особенно с плугом. А в перед вправо поворот осуществить можно только при помощи сброса газа ,а потом резкого добавления после отжатия рычага и выжатой педали тормоза.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

.Приходиться упираться в спинку со всей силы

Если в этом случае поворачивает с новыми галетами, то подтянуть тягу на ленту сильнее, будет гореть — отпускаем потихоньку, посмотреть масло на этом барабане в отсеке, при монтаже мог с сальника пружинку сдёрнуть.

Тормоз подтянут до придела .Масла в отсеке нет.Открыт снизу лючек.И если бы попадало масло на барабан и ленту ,цвет барабана был бы черный или были бы следы масла.Я не могу понять почему педаль очень упругая.

может быть, тяга куда-то упирается? может механизм самой ленты изношен,шоколадки точно сухие?лента горит когда поворачиваешь вправо? если выжимаешь фрикцион поворачивает нормально или еле,еле.может быть проблема в дифере (изношенны игольчатые подшипники сателлитов)?

Не знаю насчет износа игольчатого подшипника,но поворот и вправо и влево одинаков.

Андрей, приветствую — так на цапфе стоит пыльник резиновый подпружиненый.

Андрей, приветствую — так на цапфе стоит пыльник резиновый подпружиненый.

Александр, у меня вопрос был про защиту оси качания, а не про цапфу.

Насколько велик износ?А насчет смазки осей вопрос спорный.

Износ примерно миллиметра два, а отверстия это не в осях качания, а просто в корпусах отверстия, чтобы не в оси заливать масло, а сверху, прямо в корпус — фото выше я выкладывал.
Вообще непонятно как ось качания защитить от абразивного износа.

Катайтесь на здоровье и не забивайте голову заменой оси.Смазку оси катков Вы сделали правильно,тоже так делал(вернее пришлось делать- ось и катки были *из разной оперы*,загнать смазку нагнетателем не было никакой возможности).Пыльник на оси качания(цапфе) обычно всегда порванный.Ставил вместо него сальник с войлоком в придачу,но для них корпус специальный нужен-достался вместе с каретками,когда торфопредприятие растаскивали.А ось качания балансиров ходит довольно долго,если не мазать.А то пыль налипнет и как наждаком.

Как раз под конец дня с сыном удалось снять эту цапфу. Расклинивание сделали подкладыванием круглого стержня по диаметру чуть большего, чем ушки, которые зажимают цапфу и опусканием всего трактора домкратом на этот стержень — ушки чуть разъехались и это дало возможность вытащить цапфу. Замеры показали в изношенных местах 69 мм, в центре — 69.9 мм. По книжке размер должен быть 70+-0.1 Значит, Алекс37, менять не надо?
Снятая цапфа:

Как раз под конец дня с сыном удалось снять эту цапфу. Расклинивание сделали подкладыванием круглого стержня по диаметру чуть большего, чем ушки, которые зажимают цапфу и опусканием всего трактора домкратом на этот стержень — ушки чуть разъехались и это дало возможность вытащить цапфу. Замеры показали в изношенных местах 69 мм, в центре — 69.9 мм. По книжке размер должен быть 70+-0.1 Значит, Алекс37, менять не надо?
Снятая цапфа:

Ещё ходить и ходить.Поверните на пол-оборота раз вынули.

Ничего расклинивать ненадо , обратный молоток сделайте. взять лучше винт натяжки ленивца , на него два катка старых и приварите цанговую гайку. Вылетает на три удара, максимум 5. гайку только хорошенько обварите и закручивать лучше вдвоем. с низу замучаешься колотить и подлезть непросто чтобы размахнуться. завтра сфотаю сей съемник , выложу, быстро делается и эффективно работает.

в особо тяжелых случаях мы трактором вытаскивали .короткими рывками.

[
Ничего расклинивать ненадо , обратный молоток сделайте. взять лучше винт натяжки ленивца , на него два катка старых и приварите цанговую гайку. Вылетает на три удара, максимум 5. гайку только хорошенько обварите и закручивать лучше вдвоем. с низу замучаешься колотить и подлезть непросто чтобы размахнуться. завтра сфотаю сей съемник , выложу, быстро делается и эффективно работает.

А цанговая гайка не вырвется из цапфы? Она же получается будет вкручиваться в цапфу без расклинивающей вставки с болтом?

Изнутри между цапфами вставляется гидроцилиндр подходящего размера . Сторону,которую нужно вынуть-откручивайте болты,под противоположную шайбу из толстого металла, чтобы не выдавило заглушку из цапфы,гидравликой выдавливаете. Снимали даже вместе с кареткой.
Тема инструмент и приспособления, пост122 и 158.

Изнутри между цапфами вставляется гидроцилиндр подходящего размера . Сторону,которую нужно вынуть-откручивайте болты,под противоположную шайбу из толстого металла, чтобы не выдавило заглушку из цапфы,гидравликой выдавливаете. Снимали даже вместе с кареткой.
Тема инструмент и приспособления, пост122 и 158.

Не на всех марках тракторов такое возможно.Разная конструкция рамы.

Немного не по теме — сейчас планируем весенние работы и имеем надежду на наш ДТ-75. Не подскажите, по вашему опыту, потянет ли он дисковую борону 3 м шириной с четырьмя рядами раздельных дисков?
Вот нашли видео работы с такой бороной —

потянет ли он дисковую борону 3 м

Как тузик грелку. Про 7 скорость не скажу, но 3я и 4я самое то. Если почва лёгкая то и 5. Но это по месту смотреть.

[
Ничего расклинивать ненадо , обратный молоток сделайте. взять лучше винт натяжки ленивца , на него два катка старых и приварите цанговую гайку. Вылетает на три удара, максимум 5. гайку только хорошенько обварите и закручивать лучше вдвоем. с низу замучаешься колотить и подлезть непросто чтобы размахнуться. завтра сфотаю сей съемник , выложу, быстро делается и эффективно работает.

А цанговая гайка не вырвется из цапфы? Она же получается будет вкручиваться в цапфу без расклинивающей вставки с болтом?

Нет, не вырвет, все так снимал, бывает отрывается от винта, если плохо поиварить!сейчас фото выложу если с телефона получится!

2 трактора этим съемником было перебрато, резьба на цанговой даже не потянулась, смело колотите, только закручивать надо до упора.

Изнутри между цапфами вставляется гидроцилиндр подходящего размера . Сторону,которую нужно вынуть-откручивайте болты,под противоположную шайбу из толстого металла, чтобы не выдавило заглушку из цапфы,гидравликой выдавливаете. Снимали даже вместе с кареткой.
Тема инструмент и приспособления, пост122 и 158.

На дт 75 такое не прлкатило! ((( там цапфа закрыта с обратной стороны, можно только наискось ударить, и то чем то не очень толстым.

потянет ли он дисковую борону 3 м

В 84 г. пацаном на тракторе таскал бдт-3 на 4ой нормально и у нас суглинок, целый месяц с ней проработал и 360руб. получил получки, до сих пор помню как мужики косырились, что какой то пацан заработал больше них, в 7 утра выйдешь в поле(поля в 1км от дома) — свежо до 12 поработаешь и в кусты — жарко,пообедал, с бороной поковыряешься, в 16 опять в поле и до темна, что мне — девки не было,водку не пил да и сейчас не пью, вот и работал как заведённый, а у мужиков — жёны, дети, хозяйство.

Вообще непонятно как ось качания защитить от абразивного износа.

Один форумчанин с другого сайта описал как смазывать ось качания каретки.Но только той,которая трубой с проходящим внутри болтом.В крышках просверлил отверстия,нарезал резьбу и ввернул тавотницы.В принципе рабочий вариант.

укажите пожалуйста где то обсуждалось уже, разница в головке блоков А-41 и Д-440

Здравствуйте.Я на одном форуме встречал что они разные .Но у меня дт75 с д440 так головка с завода а41(код43-ххххххх) только разница в распылителях4*0,34. ,поршя с металлическими вставками и на тнвд установлен пневмокоррэктор ну и чуть другая регулировка тнвд.

Всем большое спасибо за советы. Были с сыном в Москве, присмотрели гидравлику, которой можно как vik09 снимать и выдавливать все подряд. Но стОило все это 10 тыс., поэтому пока повременим. Если нужно будет цапфу вытаскивать, сделаю, наверное, как Павел сказал — на основе старых колес и болта от натяжителя (мы как раз натяжители перебрали, болты освободились).
Сегодня наконец поставил одну каретку из перебраных. Вначале хотел вставить вместе с цапфой, но не получилось. С большими усилиями удалось поставить только на уже установленную на раму цапфу. Получилось только после привязки одного края каретки к гусенице на проволоке — самому просто не хватает силы поднять каретку и ровно одеть ее на цапфу — может есть какой-то волшебный способ, но я его не знаю.
Как советовал Иван Валерьевич, с нашего форума, уплотнители, которые со стороны рамы, лучше натянуть на цапфу самостоятельно, а потом одеть каретку на половину длины цапфы и только после этого прикрутить уплотнение четырьмя болтами к каретке. Дальше задвигать уже с уплотнением.
Не совсем понял, на какую глубину закручивать цанговую гайку — закрутил так, чтобы уплотнение дошло до рамы.
На фото новая (перебранная !) каретка и можно разглядеть новый кардан .

Видео Замена пружины на каретке дт 75 загружено 09.12.2021 21:44 пользователем Николай Колесников, продолжительность 03:15.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Замена Пружины На Каретке Дт 75 09.12.2021, Николай Колесников

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Читайте также: