Ремонт гидроподвески ситроен с5 своими руками
да у него просто были и есть пежо и канеш они лучше других авто. и ходовка крепче, и металл металлистей, и резина резинистей, а уж про движки с коробками и говорить не чего.
бггг
раньше хоть зубаристы одни были, да косорыльщики. а щас вон че-и акцентщики и пежонщики.
Три года назад купил по случаю ситроен с5 2008 года с пробегом 94000. Сейчас уже 185000 пробег и я для себя все мифы про французов развеял. Так что не слушай ни кого,бери ток обязательный осмотр специалиста перед покупкой. Дело не в марке машины а в прокладке между рулем и сидением.
пежо 206.
на 50 тыщах замена задних стоек.
на 60 тыщах - замена задней балки.
Передние к 70 вроде сдохли - не помню уже.
Два форика в семье. Один с попонии - на 95 бильт один стал стучат (исправен, но стучит - особенность их). После поставили нью ср от каябы (для японского рынка) - на 170 авто был продан. Кроме резинок, задних ступичных и одной рулевой тяги за 1500р ничего более не делалось. Должны стойки до 200тыщ дойти.
Второй форь с салона. Пробегу 130 уже. Стойки живые.
нынче аккорд 7ка. 95тыщ - стойки родные, работают гуд. Форум профильный курил - у людей 200 порой ходят.
Из всех этих автомобилей на форь который на 170 тыщах был продан были самые бОльшие нагрузки - по лежачим время от времени на скорости пролетал, зимой езда боком постоянная по асфальту подмерзшему, льду и снегу.
пежо 206.
на 50 тыщах замена задних стоек.
на 60 тыщах - замена задней балки.
Передние к 70 вроде сдохли - не помню уже.
Два форика в семье. Один с попонии - на 95 бильт один стал стучат (исправен, но стучит - особенность их). После поставили нью ср от каябы (для японского рынка) - на 170 авто был продан. Кроме резинок, задних ступичных и одной рулевой тяги за 1500р ничего более не делалось. Должны стойки до 200тыщ дойти.
Второй форь с салона. Пробегу 130 уже. Стойки живые.
нынче аккорд 7ка. 95тыщ - стойки родные, работают гуд. Форум профильный кухрил - у людей 200 порой ходят.
Из всех этих автомобилей на форь который на 170 тыщах был продан были самые бОльшие нагрузки - по лежачим время от времени на скорости пролетал, зимой езда боком постоянная по асфальту подмерзшему, льду и снегу.
Ну если по полицейским прыгать.. задние опорные подшипники проблема у 208, просохатил момент - меняй балку.
На црв умерла стойка на 35т.км. - менял обе. Задние к 70т, км. перестали держать.
На Акуре ТЛ стойки сотки не отходили - стуков не было, но раскачка ппц.
на аиртреке к 50т.км. всю ходову перебрал, вкл стойки, подшипники, концы, сайленты.
на Хорьке к 90т.км. стойки. На Марке до 120т.км. доездил и продал.
Гидропневматическая подвеска Hydractive 3+ логичное развитие предыдущей версии Гидроактива.
Наша СТО специализируется на ремонте автомобилей Ситроен, поэтому вы можете смело доверить диагностику и ремонт такой сложной и своеобразной системы, как гидропневматическая подвеска. Нужно отметить, что ремонт и обслуживание этой системы требует знания нюансов, а также наличия оригинального сканера Ситроен - Citroen Lexia. Без этого многие операции невозможно корректно выполнить.
Мы обладаем всем необходимым, включая оригинальные запчасти в наличии.
Заправка кондиционера Пежо/Ситроен (фото и видео)
Сильный стук в подвеске Ситроен С5 Х7 (подробные фото и видео)
Замена сцепления робот Ситроен С5
Рабочие будни СТО Орбита ПСА (Матросова)
Поможем отремонтировать гидроподвеску Ситроен С5
Ремонт и замена комплектующих Ситроен С5 в Москве
Гидроподвеска — главное достоинство автомобилей повышенного комфорта. Гидропневматическая подвеска позволяет водителю наслаждаться плавностью езды даже по пересеченной местности. Устройство способно поглотить любые колебания кузова, а также предоставляет возможность настройки автомобиля под индивидуальную манеру езды автовладельца. Ремонт гидроподвески Ситроен С5 поможет вернуть безопасность и комфорт при вождении.
История появления гидроподвески Ситроен
Гидропневматическая подвеска Hydractive представляет собой активную адаптивную торсионную подвеску (изначально она создавалась с использованием продольных рычагов) с упругими гидропневматическими элементами. Изменение высоты и жесткости стоек происходит благодаря смене давления и скорости перемещения рабочей жидкости (осуществляется автоматически либо вручную). Отличительными чертами такой подвески являются высокая технологическая сложность и цена. Подвеска позволяет изменять положение кузова автомобиля относительно дорожного полотна, эффективно гасить колебания, адаптироваться к стилю вождения, обеспечивает плавность хода автомобиля.
Гидроподвеску на Ситроен впервые установили в 1954 году на автомобиль Citroen DS, продемонстрированный на Парижском автосалоне в 1955 году. Благодаря ей дорожный просвет автомобиля не зависел от степени загрузки, его можно было менять вручную, а движения обрели небывалую плавность. Авто самостоятельно кренилось вперед, назад, могло вывесить любое колесо без помощи домкрата.
Автомобили с гидроподвеской оснащаются 5 или 6 резервуарами, которые предусмотрены для всех четырех колес, а также имеют главный резервуар. В некоторых моделях есть также отдельный резервуар для тормозной системы, поскольку для обеспечения безопасности необходима ее независимость от общей системы. В ряде случае можно встретить модификации с 9 или 10 резервуарами. К примеру, каждая ось выпускавшегося в 1990-х годах Citroen Xantia оснащалась дополнительным резервуаром, и каждый из них мог быть подключен или отключен от общей системы, придавая подвеске мягкость или жесткость.
Однако возникшие сложности не заставили Citroen отказаться от использования этой системы. Гидроподвеску доработали, и в 2001 году выпустили Ситроен C5, оснащенный системой Hydractive 3. Теперь не было необходимости в центральном насосе. Для изменения высоты клиренса использовались электрические сенсоры, а помпу совместили с резервуаром. Необходимость в замене новой гидравлической жидкости LDS также стала более редкой.
Хотя у системы имелись определенные недостатки, ее неоспоримые преимущества заинтересовали других автопроизводителей. Лицензия на использование технологии при производстве автомобилей была куплена компанией Rolls Royce еще в 1965 году. Опробовал подвеску, использовавшую воздух для придания ходу мягкости, и концерн Mercedes Benz, однако в 1974 году он создал свой 450SEL 6.9 с гидропневматической подвеской. В 1990 году технология применялась компанией Peugeot, оснастившей гидроподвеской 405-ю модель.
Схема и принцип работы гидроподвески Ситроен
Гидропневмоподвеску используют вместе с другими типами подвесок. Так, конструкция автомобиля Ситроен C5 предусматривает использование на передней оси гидропневматической подвески совместно с подвеской МакФерсон, а на задней оси – с многорычажной подвеской.
Первое поколение гидроподвески Hydractive увидело свет в 1989 году, появлением второго поколения Hydractive 2 был ознаменован 1993 год, а третьего Hydractive 3 – 2000 год. Принципиально они друг от друга не отличались, но с каждым разом повышались характеристики надежности и функциональности системы.
Конструкция гидроподвески Hydractive 3 состоит из:
- гидропневматических упругих элементов;
- гидроэлектронного блока;
- задних гидроцилиндров и стоек передней подвески;
- регуляторов жесткости;
- системы управления.
Гидравлический контур системы включает в себя также гидроусилитель рулевого управления и гидравлический контур тормозной системы (в 1 и 2 поколениях). В Hydractive 3 контуры подвески и тормозной системы разделили, чтобы повысить надежность и функциональность тормозов.
Гидропневматические упругие (демпфирующие) элементы являются металлическими сферами, оснащенными амортизационными клапанами, которые гасят колебания кузова (поглощают механическую энергию колебаний и превращают ее в тепловую).
Для разделения сфер изнутри используются эластичные перегородки (многослойная мембрана). Сфера над перегородкой заполнена азотом под давлением (упругим элементом). Ниже перегородки находится гидравлическая жидкость. Изначально это была жидкость LHM зеленого цвета, теперь ее сменила оранжевая LDS. Давление газа и жидкости внутри сфер меняется благодаря эластичности перегородок. В основном каждое колесо оснащается одним упругим элементом.
Гидроэлектронный блок (гидротроник) состоит из электромотора, насоса аксиально-поршневого типа, электромагнитных клапанов, контролирующих высоту кузова автомобиля, ЭБУ, предохранительного и запорного клапанов (последний не дает кузову опуститься при отсутствии давления в системе). За счет гидротроника обеспечивается требуемое давление рабочей жидкости в системе, а также отслеживается ее количество в резервуаре, расположенном над электронным блоком.
За счет гидравлических цилиндров давление гидравлической жидкости в системе придает колесам определенное положение, обеспечивая необходимое значение клиренса для каждого из них, а также придавая кузову общую высоту и параллельность относительно поверхности дорожного полотна. Цилиндры состоят из поршня со штоком, который механически соединяется с колесом (на передней оси это выполняется при помощи единой стойки, на задней – посредством специального рычага).
Задние и передние цилиндры имеют аналогичную конструкцию. Вертикальные передние цилиндры соединены со стойками, их конструкция предусматривает также амортизаторный клапан, гасящий колебания кузова. Задние имеют практически горизонтальное положение и находятся отдельно от стойки, их амортизационный клапан также располагается отдельно.
Задача амортизационного клапана заключается в создании регулируемого сопротивления при перемещении гидравлической жидкости, благодаря чему механическая энергия колебаний превращается в тепловую.
Гидроподвеска Citroen Hydractive 3 позволяет:
- автоматически регулировать клиренс и жесткость подвески;
- принудительно изменять дорожный просвет и жесткость.
На автоматическую регулировку клиренса влияет скорость автомобиля, качество дорожного полотна и стиль вождения (динамика). Движение по ровной дороге при скорости свыше 110 км/ч приводит к автоматическому снижению высоты кузова на 15 мм в передней части авто и на 11 мм – в задней, увеличению жесткости подвески и рулевого усилия. Плохие дорожные условия и скорость, не превышающая 60 км/ч, вызывает автоматическое увеличение клиренса на 20 мм (либо на 13 мм).
Гидроподвеска Ситроен C5: устройство и нюансы
-
Гидроподвеска состоит из пяти замкнутых контуров со своим давлением.
Контур передней оси с давлением в 100–120 бар, задней – 40–80 бар, гидроаккумулятора насоса – 160 бар, гидроруля – до 100 бар, бачка с LDS – до 1 бар.
Объем бачка гидравлической жидкости варьируется от 4,3 до 5,6 л и зависит от года выпуска и типа двигателя.
Подходит самое верхнее положении подвески. Для автомобилей 2000 – 2001 гг. выпуска при опускании с подъемника следует открутить пробку с бачка LDS.
- Дождаться стабилизации высоты кузова автомобиля.
- Установить регулятор высоты подвески в положение, которое соответствует самому верхнему положению кузова.
- Повернуть руль до упора влево и вправо.
- Открывать крышку следует при нижнем положении для проверки или доливки, после того как давление будет сброшено Лексией или сливным штуцером. Затем крышку необходимо закрыть. Поскольку в бачке атмосферное давление, то без его сброса возможно образование избытка жидкости после доливки.
- При занятии автомобилем нормального или повышенного положения часть жидкости перетекает в сферы (не меньше 0,8 л) и в стойки (примерно 0,2 л). Давление в бачке будет ниже атмосферного, при нагревании жидкости и воздуха над ней оно приблизится к атмосферному значению.
- Подъем автомобиля при помощи подъемника из ездового положения приводит к вывешиванию колес. Давление в бачке будет ниже атмосферного значения. При открывании крышки внутрь попадает воздух, повышая давление до атмосферного. После этого машину можно опускать. Давление в бачке превышает атмосферное значение. При избытке жидкости существует риск разрыва бачка, поэтому крышку открывать не следует.
- Подъем из третьего положения, но с открытыми дверями. Датчики высоты фиксируют повышение клиренса, стремятся к его снижению за счет стравливания давление из сфер.
Опускание авто происходит на подъемнике (при отсутствии давления в стойках-сферах), как следствие – зажим лап подъемника. Избежать этого поможет открывание дверей, в таком случае датчики отреагируют и повысят давление.
Поднятие авто на подъемнике из четвертого положения не требует никаких манипуляций с бачком, никакие неожиданности в данному случае не грозят.
Ремонт гидроподвески Ситроен С5: основные неисправности
Остановимся на основных неисправностях гидроподвески Ситроен Hydractive III+.
1. Признаки неисправности гидроподвески Ситроен C5.
Вопрос ремонта гидроподвески Citroen интересует водителей, услышавших характерный стук в ходовой части. Отказ активной подвески в регулировке клиренса и жесткости, а также отсутствие реакции на принудительное изменение дорожного просвета, может свидетельствовать о проблемах с электроникой. Любые неисправности подвески являются веским поводом для незамедлительного обращения в автосервис.
- отказ авто подниматься/опускаться;
- нарушение нормального положения автомобиля (передняя/задняя часть задирается, сильное проседание авто);
- появление значка ошибки на панели приборов;
- появление характерных звуков в ходовой части;
- бурый, а не зеленый цвет гидравлической жидкости;
- утечка жидкости;
- появление частых щелчков регулятора давления в гидроаккумуляторе (в норме – не чаще 1 раза в 30 сек).
- выходе из строя электромагнитных клапанов;
- неполадках датчиков поворота руля, высоты кузова и пр;
- поломке насоса гидроподвески Ситроен С5 (его ресурс составляет около 100 тыс. км пробега);
- неполадках (протечках) гидросфер (ресурс – примерно 150 тыс. км);
- выходе из строя гидроаккумуляторов;
- повреждении трубок гидросистемы;
- выходе из строя управляющего подвеской компьютера;
- износе подшипников задних рычагов (рассчитаны примерно на 40 тыс. км), реже – самих рычагов;
- неполадках стоек стабилизатора (их ресурс составляет приблизительно 50 тыс. км);
- выходе из строя таких элементов, как сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, втулки стабилизатора (ресурс последних около 80 тыс. км пробега).
2. Конструктивные особенности и ремонт гидроподвески Ситроен С5.
Поломки активной подвески Hydractive III+ происходят не столь быстро, поэтому ремонт ей требуется нечасто. Пружины и классические амортизаторы в ней заменены стойками и гидравлическими сферами. Ресурс этих элементов составляет порядка 150 тыс. км пробега.
Внутри гидравлических сфер содержится сжатый азот и специальная синтетика LDS. При повреждении даже одной сферы следует незамедлительно посетить автосервис, поскольку поломка перепускных клапанов и других элементов конструкции произойдет очень скоро.
Насос гидроподвески оснащен собственным электромотором, срок его службы рассчитан на 200 тыс. км пробега.
Разговоры о том, что гидроподвеска Hydractive III+ ненадежна, не имеют под собой достаточных оснований. Даже активная эксплуатация автомобиля и езда в экстремальных условиях не мешают подвеске обеспечивать превосходную управляемость и безопасность езды. Но для сохранения работоспособности всех элементов конструкции важную роль играют своевременные ТО и замена изношенных узлов. Иначе возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте Hydractive III+.
Такие работы, помимо высокой квалификации и опыта мастеров автосервиса, требуют наличия оригинального оборудования, включая диагностический сканер Lexia и специальные инструменты. Гидроподвеска Hydractive отличается высокой технической сложностью, поэтому при ее ремонте требуется большое внимание, аккуратность и соблюдение многочисленных нормативов.
3. Обслуживание гидропневматической подвески Hydractive.
Чтобы в течение длительного времени сохранить работоспособность передней и задней гидроподвески Ситроен С5, важно следить за ее состоянием.
Минеральная гидравлическая жидкость требует замены через каждые 50–60 тыс. км пробега, синтетическая – через 100–120 тыс. км. Производитель рекомендует пользоваться жидкостью марок Total и Elf. Одновременно с этим необходимо выполнять чистку фильтров. Жидкости понадобится около 3–7 л в зависимости от модели. Кроме того, через каждые 120 тыс. км пробега гидросистема нуждается в очистке от химических отложений с помощью специальной жидкости Total Hydraurincage.
При проведении плановых ТО следует измерять давление в сферах (колесных и гидроаккумуляторах). Если оно составляет около 15 атмосфер, сферы нуждаются в подкачке, при приближенности к атмосферному значению понадобится замена элемента (велика вероятность повреждения диафрагмы). Сферы рассчитаны примерно на 100–150 тыс. км пробега, в новых моделях – приблизительно на 200 тыс. км.
Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!
Читайте также: