Ремонт генератора ауди 80 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 28.08.2024

Как самому отремонтировать генератор, заменить подшипники и регулятор напряжения показано в данном видео.

Замена подшипников и таблетки генератора Бош(Bosch), который стоял на vw passat b3 c двигателем RP. Из генератора .

Друзья рекомендую всем автолюбителям периодически обслуживать и проверять состояние навесного оборудования.

Давненько не делал видео о ремонт генераторов автомобилей. Было решено восполнить пробелы. в этом ролике будем .

Видеообзор по ремонту генератора BOSH 65a. Сам ремонт я не снимал, так, как нет помощника для съемки, .

Появились посторонние шумы при работе двигателя.Как оказалось это виноват генератор, а точнее его подшипники.

Как проверить реле регулятор, регулятор напряжения генератора. Все регуляторы проверяются примерно одинаково, .

В этом видео, вы увидите, как и в какой последовательности, можно заменить коллектор, в домашних условиях и своими .

Еще один ремонт, очередного генератора. Как обычно, проблема крылась в мелочах. Немного внимательности и .

Еще одно воскрешение генератора. На этот раз оживляем генератора от Фольксвагена Пассата Б3. Со слов владельца .

На видео наглядно, а главное очень подробно, показан процесс замены коллектора (токосъемных колец) на роторе .

Автомобиль старый, понятное дело что что-то будет ломаться, вот живой пример. ВОССТАНОВЛЕНИЕ АУДИ 80 .

На ютюбе много роликов о замене токосъемных колец, генераторов Пассат Б3, Ауди и им подобным, с широкими .

Полное пошаговое руководство по ремонту генератора своими руками - это замена подшипников генератора и замена .

Не всегда генераторы, что приносят в ремонт требуют серьезного ремонта, иногда достаточно просто очистить контакт.

При ремонте заменены следующие детали: 1. Обгонная муфта. 2. Передний и задний подшипники. 3. Пластмассовая .

Как заменить щетки на регуляторе Bosch? Ремонт по заявкам подписчиков. Как всегда лучшие комментарии в конце видео .

Замена подшипников и таблетки генератора Бош(Bosch), c автомобиля Audi 80 b3 quattro двигатель PM. В предыдущем .

Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника .

Помощь каналу на переборку подвески после покупки автомобиля обнаружил что нет зарядки АКБ,в чем была причина .

Audi 80 замена оригинального генератора Bosch, на генератор ВАЗ, видео

Производим замену своими силами оригинального генератора Audi 80 на генератор от автомобиля ВАЗ. На Ауди 80 ставился родной генератор фирмы Bosch, менять мы его будет на генератор предназначенный для Шевроле Нива ВАЗ 2123 120 ампер, у Бош в то же время 90 ампер.

Для замены, нам понадобится снять шкив с генератора ВАЗ, сделать это можно при помощи газового ключа и головки на 24. Переносим шкив с радиатора Bosch на ВАЗовский, встаёт практически идеально, потребуется небольшая регулировка гайками.

Перед началом работы не забудьте снять минусовую клемму.

Видео замены оригинального генератора Bosch в Audi 80 на генератор ВАЗ:

Замена прошла успешно, новый генератор заработал на месте старого без каких либо проблем.


Если пропадает или не включается ближний свет фар, не мигает дальний, не работают поворотники — стоит заподозрить неисправность подрулевого переключателя. Его ремонт займет много времени — понадобится недюжинное терпение и несколько инструментов. Подрулевой переключатель Ауди 80 способен работать без нареканий много лет, однако при появлении первых признаков неисправности стоит сразу заняться его ремонтом.

Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Подрулевой переключатель от Ауди 80

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Подрулевой переключатель в разобранном виде

Сборка переключателя после ремонта

После того, как механизмы вычищены и смазаны, проводится обратный сбор агрегата. Сначала фиксируются планки в нажатом состоянии. Теперь необходимо установить лепесток управления дворниками, вернуть на место 4 разогнутых контакта. Далее идет установка лепестка поворотников.

После всех этих операций конструкцию фиксируется хомутом. В этом состоянии нет смысла проверять работоспособность механизма. На этом этапе собирается верхний слой. На место ставятся выключатели аварийки и фар. Все закрывается металлической крышкой и стягивается винтами 25—30 мм длиной. Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 практически завершен.

Теперь восстанавливается соединение шин. Не рекомендуется запаивать их встык. Во время езды этот участок окажется подвержен наибольшему воздействию вибраций. Стык сначала обматывают медной проволокой, затем пропаивают.

Чтобы собранный блок прослужил еще лет 20, стоит воспользоваться паяльником не менее 60 Ватт. Частой проблемой при неисправности подрулевого переключателя является люфт одной из планок, замыкающих контакты. Он появляется по причине зазора в месте крепления закручивания кольцом. Смазка позволяет переключать рычажки более мягко.

Снимать руль на Ауди 80 достаточно просто. Это не требуется особой ловкости и сноровки. Если выполнять все действия согласно инструкции, ремонт подрулевого переключателя пройдет быстро и без лишних разборок—сборок.

В видеоролике вы узнаете, как самостоятельно снять подрулевые переключатели Ауди 80 и советы по их ремонту.

Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.



Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320 От 4700 — 4900 AINDE CGB-61352 От 5500
DRI 311142092 —/— ALANKO 440358 —/—
EAI 11134 —/— ARTEC 48212266 —/—
EDR 912320, EF10232 —/— AUTOTECHNIK A18190 —/—
ELSTOCK 26-1352 —/— AUTOTEAM SBO426A —/—
ERA 220188 —/— BORG & BECK BST2493 —/—
EUROTEC 11018190 —/— BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004 —/—
FARCOM 103695 От 5100 — 5300 CASCO CST10426AS —/—
FENOX ST31144 —/— CEVAM 3531 —/—
FRIESEN 8012320 —/— DA SILVA 026014, D026014 —/—
GKN SPIDAN 1163 —/— KUHNER 10282 —/—
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001 —/— LAUBER 220282 —/—
ELPARTS 42012320 —/— MAXGEAR 55-0032 —/—
HOLGER CRISTIANSEN CS282 —/— MESSMER 220188 —/—
JP GROUP 1190300200, 1190306309 —/— NK 4712320 —/—
OSSCA 01262 —/— SNRA VW9050 От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266 —/— TRW LRS00522 —/—
PRESTOLITE 20500522 —/— UNIPOINT F042S02004 —/—
QUINTON HAZELL QRS2231 —/— VALEO 436014 —/—
SANDO 6010426 —/— VAICO V10-12-12320 —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Стартер

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Ремонт и замена стартера на Ауди 80

Главным механизмом системы пуска двигателя является стартер. Он представляет мощный электрический двигатель постоянного тока. В момент поворачивания ключа зажигания от аккумулятора ток поступает на обмотки стартера и его запускает. Стартер прокручивает коленвал и авто заводится. Причины, по которым стартер на Ауди 80 не работает, можно разделить на 2 группы:

  • неисправно тяговое реле или наличие дефекта в проводах;
  • неисправен сам электродвигатель.

Проверка стартера Ауди 80

Чтобы устранить причину №1 необходимо проверить наличие на клемме 50 тягового реле напряжение. Если напряжение отсутствует при включении стартера, это говорит о повреждении электрической цепи, а, если оно присутствует, то о неисправности стартера либо тягового реле. Если будет слышен щелчок срабатывания тягового реле, значит, вышел из строя стартер либо контакты подгорают, а, если щелчка не услышали, значит, произошел обрыв или замыкает ее на массу.

Чтобы сделать заключение о работе стартера Ауди 80, то есть прийти ко второй группе причин, следует проверить, как работает электродвигатель стартера при кратковременной подаче напряжения на контакт тягового реле со стороны двигателя. При работе электродвигателя причину неисправности стартера необходимо искать в тяговом реле.

Встречаются ситуации, когда стартер медленно вращается и двигатель не запускает. Причинами такого случая могут быть: разрядка аккумулятора, слишком густое масло в системе смазки двигателя, графитовые щетки не прижаты к коллектору, износ подшипников стартера.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Как снять стартер на Ауди 80 Б3

Пошаговая инструкция по демонтажу:

Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

Основные проблемы при работе стартера иномарки Ауди:

  • изнашивание втулок. В процессе работы стартера возникает нехарактерный шум. Требуется замена изношенных элементов;
  • изнашивание бендикса. При запуске авто стартер работает, однако мотор не крутится. Мастер заменяет изношенный компонент;
  • поломка обмотки якоря. Относится к наиболее сложным неисправностям агрегата и требует немедленного вмешательства, особенно если при вращении ключа появляется неприятный звук или запах гари;
  • выход из строя втягивающего реле. Стартер не отключается после запуска мотора или не работает вообще;
  • повреждение корпуса агрегата.

Если для запуска автомобиля необходимо несколько раз выполнять процесс зажигания, стоит отдать стартер в сервисный центр на диагностику или отремонтировать запчасть собственными силами.

Диагностика

В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.

Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:

  • нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
  • нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
  • не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.

Признаки неисправности стартера автомобиля

  • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается скрежетом;
  • Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
  • Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
  • Индикация о поломке на приборной панели.

Восстановление стартера Audi: типичные поломки и борьба с ними

Это основа длительных гарантий и невысоких цен. Обратная связь. Я согласен с политикой конфиденциальности. Обратная связь Контакты. Запись на ремонт О компании Контакты Вопрос — ответ Отзывы.

Ремонт стартеров Цена Установка Цена с установкой Комплексный ремонт от руб. Замена якоря от руб. Замена бендикса от руб. Замена втягивающего реле от руб.

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

Читайте также: