Ремонт гбц ямз 238 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 03.09.2024

Риски на рабочей поверхности седла впускного и выпускного клапанов, выработка и вмятины от нагара устраняют зенкерова-нием или шлифовкой фаски седла, обеспечив при этом минимально необходимый съем металла до получения чистой поверхности фаски седла. Предельное утопание тарелки нового клапана от плоскости головки при восстановленных фасках седла головки допускается: 2,5 мм для впускного клапана,

Режущий инструмент для восстановления фаски должен иметь фиксацию по внутреннему диаметру направляющей втулки клапана для обеспечения соосности фаски и внутреннего диаметра направляющей втулки клапана в пределах 0,025 мм (биение 0,05 мм).

Обработку фаски седла впускного клапана производить в следующем порядке:

фрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° (рис. 12, а) до получения чистой ровной поверхности;

фрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150 ° (рис. 12, б), выдерживая ширину

фаски в пределах 59,4+0,7 мм;

фрезеровать верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60 ° (рис. 12, в) до получения ширины фаски, равной 2,0—2,5 мм.

Обработку фаски седла выпускного клапана производить в следующем порядке:

фрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90 ° (рис. 13, а) до получения необходимой чистоты;

фрезерованием нижней кромки фаски

зенкером с углом 150 ° (рис. 13, б) обеспечить размер рабочей фаски в пределах 1,5—2,0 мм.

Риски и незначительную выработку на седлах клапанов устраняют шлифованием седел с последующей притиркой клапанов.

Если невозможно получить ширину рабочей фаски на седле выпускного клапана, равную 1,55— 2 мм, а также при наличии прогара, трещин, раковин и других дефектов седла выпускного клапана, неустранимых обработкой, седло нужно заменить.

При запрессовке нового седла головку цилиндров нагревают в кипящей воде до 90 °С. Запрессовывают седло легкими ударами молотка через медную или латунную приставку, обеспечив натяг не менее 0,02 мм. Прилегание седла к головке цилиндров проверяют щупом. Щуп толщиной 0,05 мм проходить не должен.

Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то рабочие фаски на седлах клапанов шлифуют после замены втулок. После шлифовки, а также при замене седел рекомендуется устанавливать шлифованные или новые клапаны. Направляющие втулки клапана при износе внутреннего диаметра более чем 12,06 мм заменяют новыми.

После запрессовки новой втулки внутренний диаметр развертывают на размер 12 мм. Выступание втулки из тела головки должно быть 31 ± ±0,5 мм.


Рис. 12. Обработка седла впускного клапана


Рис. 13. Обработка седла выпускного клапана

Замена впускного клапана двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. Если указанные дефекты имеют место, то следует перешлифовать рабочую фаску клапана, выдержав толщину цилиндрической поверхности тарелки не менее 0,75 мм, угол 121— 122°, шероховатость поверхности не ниже 1,25 мкм; биение рабочей фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Износ стержня допускается до диаметра 11,92 мм.

Замена выпускного клапана двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. При перешлифовке рабочей фаски клапана нужно выдержать толщину пояска цилиндрической поверхности тарелки не менее 1,0 мм, угол 91—92 °, шероховатость поверхности 0,63 мкм, биение рабочей поверхности фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Отклонение при проверке стержня клапана на прямолинейность допускается не более 0,01 мм. Износ стержня допускается до диаметра
11,68 мм.

Замена штанг, коромысел и их осей двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Коромысло заменяют при обнаружении трещины или облома. При износе отверстия под ось коромысла до диаметра 25,15 мм заменяют только втулку. Кроме того, втулку заменяют при ослаблении ее посадки в коромысле. Посадку проверяют легкими ударами медной выколотки. Запрессованная новая втулка должна утопать

в теле коромысла по 1 мм с обеих сторон. Масляные отверстия во втулке и коромысле должны совпадать, а стык втулки должен находиться в верхней части отверстия. После запрессовки втулку нужно развернуть под размер 25 мм.

Ось коромысла бракуют при обнаружении трещины или облома. Допускается износ оси до диаметра 25,00 мм.

Штанга толкателя не должна иметь задиров или выкрашивания цементированного слоя на рабочих поверхностях наконечников. Погнутость штанги

Ремонт клапанных седел ЯМЗ


Седло впускного клапана ЯМЗ

Выработку, риски или раковины на рабочей поверхности седла впускного клапана устраняют фрезерованием. После фрезерования биение поверхности фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке не должно превышать 0,03 мм, а ширина рабочей фаски седла впускного клапана должна быть 2,0-2,5 мм.

Фаски впускного клапана нужно обрабатывать в следующей последовательности:
а) фрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° до полу­чения чистой, ровной поверхности;
б) фрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150°, выдерживая диаметр рабочей фаски в пределах 59 мм;
в) фрезеровать верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60° до получения ширины рабочей фаски 2,0-2,5 мм.

Риски и незначительная выработка на седлах выпускных клапа­нов устраняются шлифованием седел с последующей притиркой клапанов. При наличии прогара, трещин, раковин и других дефек­тов седла выпускного клапана, не устранимых шлифованием, седло необходимо заменить. Старое седло удаляют остро заточенным зуби­лом. При установке нового седла головку цилиндра нужно нагреть в ванне с водой до температуры 100 °С.

Фаски нового седла необходимо обработать, выдер­живая ширину рабочего пояска в пределах 2 мм. Фаски нуж­но обрабатывать в следующем порядке:
а) фрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90° до получе­ния необходимой чистоты;
б) фрезеровать нижнюю кромку фаски зенкером с углом 150° до получения ширины рабочей фаски 1,5-2,0 мм.

После обработки клапанных седел клапаны нужно притереть к седлам. При правильных углах рабочих фасок клапанов и их седел матовый поясок на седле головки должен начинаться у осно­вания большого конуса.

Ремонт головки блока цилиндров — профессионально и доступно. ГРУЗОВИКИ

В настоящей – дополнительной части статьи остановимся на тех возможностях использования инструмента Neway, о которых мы не упоминали ранее, а именно на возможности его применения для ремонта головок блока двигателей грузовых автомобилей.

На сегодняшний день парк грузовых автомобилей России преимущественно состоит из продукции отечественных производителей коммерческого транспорта. Из них 60 % автомобилей эксплуатируется в возрасте более 10 лет.

Доля иностранных грузовиков в российском грузовом сегменте — порядка 16 %. Причем анализ динамики импорта из дальнего зарубежья показывает, что в общем объеме ввоза преобладают подержанные грузовики, их доля составляет около 70%.

До кучи экономическая ситуация… Кризис в большой степени отразился на объемах продаж сходящего с конвейера коммерческого транспорта. Заводы производителей останавливают производство из-за невозможности достижения прежнего уровня сбыта. А, как следствие, по мере падения спроса на новые автомобили, возрастает потребность в ремонте и обслуживании уже имеющегося парка. Таким образом, сервис грузовых автомобилей сегодня актуален не менее прежнего, а может даже и более.

Основные причины выхода из строя головок блока грузовых автомобилей известны: износы деталей клапанного механизма, низкое качество моторного масла, нарушение процесса сгорания топлива. Операции восстановления, механической обработки или замены седел и клапанов являются необходимыми при капитальном ремонте двигателей таких автомобилей практически в 100% случаев. В общем случае на работы, связанные с ремонтом клапанного механизма, приходится порядка 68…70% всех работ по головкам блока цилиндров.

В предыдущих публикациях мы подробно рассказывали о профессиональном ремонте ГБЦ двигателей легковых автомобилей инструментом Neway. Чем же отличается ремонт ГБЦ двигателей грузовых автомобилей от легковых?

Самое первое основное и естественное отличие в размерах. В данном аспекте для обработки седел имеют значения три величины, у грузовых авто являющиеся значительно больше, чем у легковых:

1 — диаметр обработки (диаметр развода резцов), достигающий 70 мм;

2 – внутренний диаметр втулки, находящийся в диапазоне 8 – 14 мм;

3 – расстояние от плоскости головки блока до втулки (hc на рис.).

По первому и второму пункту все просто. Neway имеет специальные фрезы с большим диаметром обработки и соответствующие пилоты с диаметрами до 14 мм. Углы обработки, технологически заложенные во фрезах: 15, 20, 30, 45, 60, 75 градусов, что позволяет использовать их для обработки фасок разных грузовых ГБЦ отечественного и импортного производства.

На пункте 3 остановимся подробнее. Увеличение параметра hc (на рис.) вызывает необходимость использования как более длинного пилота, так и обеспечения более жесткого его базирования во втулке, потому что даже небольшая его деформация приведет к гораздо большему отклонению соосности внутренней поверхности втулки и фаски седла. Специально для грузового ремонта фирма Neway выпускает пилоты серии 200 с общей длиной до 200 мм и, что очень важно, увеличенной длиной цанги (до 50 мм; у пилотов меньшей серии 150 длина цанги не более 37 мм), по которой фиксируется пилот во втулке. Это дает увеличение площади установочной поверхности при базировании и, соответственно, более жесткую фиксацию. Вместе с тем, не забываем, что жесткость пилота увеличивается с увеличением его диаметра. Поэтому в итоге, при обработке ГБЦ двигателей грузовых автомобилей качество установки инструмента не будет хуже, чем при работе с легковыми.

Само собой работа с твердыми поверхностями предъявляет повышенные требования к материалу резцов. Материал ножей на фрезах Neway — сверхтвердый карбид вольфрама, твердостью до 85 HRC, сохраняющий режущие свойства не несколько тысяч твердых седел.

Технологические возможности инструмента Neway говорят о его уникальности. Качество воплощения технологических возможностей инструмента Neway говорит о его профессионализме. Вместе с тем инструмент Neway – идеален для новичков в сфере авторемонта. Зачем покупать сразу станочное оборудование, рискуя большими средствами и не зная в реальности, насколько удачно пойдет это направление Вашего бизнеса. Купить комплект Neway и убедиться в рентабельности производства, в существовании стабильного спроса на услуги по ремонту головок блока, и, что не менее важно, отработать правильную технологию ремонта головок блока, узнать технические нюансы, приобрести опыт и навыки.

Что побуждает специалистов покупать Neway?

· Надежность, долговечность инструмента

· Высокая степень рентабельности

Мы поздравляем пользователей Neway с удачным выбором!

Для ГБЦ отечественных грузовых автомобилей (ЗИЛ, Д – 65, МАЗ, КамАЗ) и тракторов отечественного и импортного производства компания Мотортехнология имеет возможность предложить специально сформированный комплект инструмента Neway. Комплект состоит из четырех фрез, четырех расширительных пилотов, механического привода TWEZ для вращения фрезы и других обязательных принадлежностей. Окупаемость такого комплекта при программе ремонта 4 – 5 головок в неделю составляет 2 – 3 месяца.


Обработка седел – одна из важнейших и востребованных операций в ремонте головок блока двигателей грузовых автомобилей и спецтехники



Обработка клапанов и седел грузовых автомобилей инструментом NEWAY – экономически оправданный выбор, обеспечивающий стабильно высокое качество ремонта


Вид на впускное седло двигателя ЯМЗ-238 перед ремонтом. На поверхностях фасок многочисленные каверны – один из распространенных дефектов седел, появляющихся в результате схватывания при трении контактирующих поверхностей



Материал в зоне контакта клапана и седла перераспределяется, нарушая необходимые для герметичности сопряжения геометрические условия. Обработка резанием фасок клапана и седла – это в первую очередь восстановление геометрии деталей в зоне контакта и обеспечение герметичности на уровне нового сопряжения


Восстановление геометрии осуществляется зарекомендовавшим себя инструментом NEWAY, где в качестве режущего инструмента применены специальные твердосплавные резцы



Все фрезы NEWAY имеют жесткую угловую установку резцов и плавное регулирование их вылета



Линейка пилотов Neway. Для ремонта седел ГБЦ грузовых автомобилей нужны расширительные пилоты серий 150 и 200, обеспечивающие повышенные требования к жесткости элемента базирования

Ремонт седел головки блока ЯМЗ-238

Головка блока цилиндров дизеля ЯМЗ-238 и комплект NEWAY в боевой готовности…

Состояние фасок седла при поступлении головки в ремонт удручает: рабочая поверхность испещрена кавернами. Такое состояние седел – распространенный случай в ремонте грузовых головок.




Устанавливаем направляющий цанговый пилот со стороны седла.

Жестко зафиксируем пилот во втулке, поджав с усилием нижний винт цанги.

На пилот устанавливается фреза № 653 с углом наклона твердосплавных резцов 60 о . Напомним порядок обработки фасок: сначала вспомогательные фаски, затем – рабочая.




После 5…6-ти оборотов проверить ширину и качество получившейся фаски.

Хорошее качество обработки – отсутствие огранки обработанной поверхности седла.




Следующий шаг – обработка верхней вспомогательной фаски. Для этого переворачиваем ту же фрезу № 653 на резцы 15 о .

Вылет резцов нужно скорректировать так, чтобы они резали только седло, не задевая головку блока.


Теперь обработаны нижняя и верхняя вспомогательная фаски.

Обработка рабочей фаски – заключительная фаза, собственно, обработки седла. Наша фреза — № 660 с углом наклона ножей 30 о


Минимальная продолжительность обработки рабочей фаски инструментом NEWAY – это снятие с поверхности седла всех неровностей…

… максимальная – достижение требуемой ширины рабочей фаски. По техническим требованиям на ремонт двигателей ЯМЗ это 2,0…2,5 мм на впускном, и 1,5…2,0 мм на выпускном седле.

Соответствие ширины полоски контакта клапана с седлом лучше всего определить по следу маркера на фаске клапана. При необходимости можно сдвинуть полоску или изменить ее ширину, обрабатывая вспомогательные фаски.




В качестве контрольной, но необязательной операции используется притирка клапана.

Полоска контакта на седле должна быть матовой и не должна прерываться.

Такие же требования и на поверхности контакта тарелки клапана. Полоска контакта не должна выходить за края рабочей фаски клапана, а ширина полоски должна соответствовать требуемой величине.

В первый раз мотор опускается на старый баллон, либо иной относительно мягкий материал. Затем слева выкручиваются болты, которые ранее стягивали крышки подшипников.

Затем следует поставить стропы заново за одну головку и сразу же использовать старую гильзу. Допускается использовать вместо строп чалку, а вместо гильзы простой кусок подходящего дерева. Во втором случае главное соблюдение длины. Она должна быть точно такой же как у гильзы.

Поднимается устройство за правую головку. Когда аппарат ставится на место, блок в обязательном порядке опирался на заранее установленную гильзу или кусок дерева. Компоненты устанавливаются вертикально.

Полезная информация: под коллектор лучше заранее положить небольшую дощечку для упрощения работы с устройством и ликвидации возможных неприятных последствий из-за не совсем правильного проведения ремонта.

ремонт двигателя ямз

Ремонтдвигателя ЯМЗ 236 мало чем отличается от аналогичных действий с двигателем 238 серии. Отличия в конструкции минимальны, поэтому нижеследующая инструкция одинаково подойдет для обоих случаев. Особняком стоит ЯМЗ 240. Здесь отличия в конструкции более заметны, однако опытный водитель также сможет провести устранение неполадок на своем транспортном средстве.

Разбор проводится в определенном порядке:

Снимается правая головка. Делать это надо максимально аккуратно чтобы не повредить устройство.

Снимается компрессор. Затем деталь устанавливается отдельно на тот случай, если потребуется ее ремонт. Компрессор — важный компонент механизма и ситуации выхода из строя могут периодически возникать даже у профессиональных и опытных владельцев транспортных средств.

Снимается ТНВД. Еще один важный компонент, который следует рассматривать отдельно.

Снимается турбина и генератор.

Затем демонтируются другие части мотора. Здесь также рекомендуется соблюдать очередность, но это уже не строгое правило. Следует последовательно снять топливный фильтр вместе с опорой компрессора, который также откладывается в сторону. Топливный фильтр со временем засоряется. Для поддержания автомобиля в максимально хорошем состоянии следует регулярно менять эту деталь, либо прочищать.

Та же процедура проводится с остальными деталями, в том числе, снимается насос. Отдельно снимается фильтр тонкой очистки. Эта деталь нуждается в регулярной смене или прочистке. Если водитель не уверен в каком состоянии находится фильтр тонкой очистки в его автомобиле, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания и проверить состояние механизмов.

Затем следует разобрать сцепление, металлический кожух и маховик. Когда все готово, можно снимать поддон. Отдельного внимания заслуживает прикрученный к блоку уголок масляного провода.

Теперь пришел черед снимать шатуны. Избавляться от них следует вместе с поршнями. Гильзы демонтируются специальным съемником.

Полезная информация: у мастера может не быть в наличии съемника. В этом случае применяется стандартная медная выколотка. Иногда гильзы снимаются с целью полного избавления от них. Если в будущем не понадобятся, допускается выбивание старой полуосью.

Коленчатый вал аппарата снимается особым образом. С правой головки следует снять стяжные болты, после чего удалить снизу крышки коренных подшипников. Следует удалить детали, оставив нетронутой среднюю крышку.

Затем следует крутить коленвал, одновременно с этим снимать шатуны с 5 по 8, а также снять крышки.

Полезная информация: при ремонте коленвала заранее подготовьте два бруска. Они обязательно устанавливаются под противовесы. Средняя крышка демонтируется очень аккуратно, придерживая коленчатый вал.

Сложность снятия коленчатого вала настолько высока, что крайне не рекомендуется делать это самостоятельно. В противном случае можно не только не починить коленчатый вал, но и дополнительно внести нежелательные изменения в систему.

Снимите и отложите коленвал до тех пор, пока не понадобится проверить деталь или поставить обратно. Затем следует отпустить двигатель и только после этого снять.

Для выполнения следующего этапа демонтажа понадобится домкрат. Его обязательно надо поставить наклонным образом, чтобы уперся в верхний угол середины разъема блока. Затем следует еще немного использовать домкрат, после чего удалить гильзу из-под блока. По завершении процедуры опускается домкрат.

Иногда автовладелец сталкивается с проблемой нехватки хода. В этом случае достаточно перехватить, после чего опустить блок непосредственно на подкладку.

После этого достаточно использовать монтировку на левой головке и приподнять устройство. Затем надо подложить под разъем брусок.

Удалите остальные детали. После этого разбор двигателя можно считать завершенным

Полезная информация: хотя у 240 серии существуют собственные особенности правильной разборки, никаких принципиальных изменений не существует. По конструкции двигатель мало чем отличается от своих ближайших аналогов.

Ремонт двигателя ЯМЗ 238 серии начинается с диагностики неполадок. То же самое относится к другим сериям двигателей Ярославского Моторного Завода.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить:

Перегрев двигателя. Хотя причин, по которым греется двигатель может быть очень много, чаще всего все оказывается не так страшно. Например, проблема может быть в радиаторе, помпе или термостатах. В этом случае может потребоваться замена деталей. Среди запчастей проверьте исправность указанных деталей. Если обнаружены неисправности, попробуйте заменить на другую деталь.

Плавают обороты. Чаще всего причина оказывается в топливном насосе высокого давления. Проверьте правильной калибровки. Расположенный на задней части винт следует использовать для регуляции холостых оборотов.

Плохое развитие оборотов. Причин может быть много, но чаще всего проблема опять в насосе, либо неисправных фильтрах. Регулярная смена фильтров — обязательная процедура, пренебрегать которой не следует ни в коем случае.

Троит. Обратите внимание на ТННД. Вполне возможно, что механизму для его нормальной работы не хватает горючего. Также рекомендуется проверить трубы и форсунки. Возможно появление слишком большого количества загрязнений, которое не дает механизму исправно работать. Не забудьте проверить фильтры.

Глохнет. Проблема может заключаться в подсосе воздуха. Причина опять может быть в фильтре или насосе. Иногда проблема в постороннем предмете внутри бака.

Стук в двигателе. Распространенная проблема, которую невозможно локализовать без разбора мотора. Следует проверить буквально каждую деталь, чтобы убедиться в исправности.

Большинство распространенных проблем связано с неисправностью насосов или фильтров. Грамотный уход позволяет полностью избежать неполадок. Достаточно проводить регулярный технический осмотр, чтобы выявлять возможные проблемы.

Полезная информация: некоторые владельцы транспортных средств забывают о требуемой замене фильтров. К сожалению, забывчивость чревата появлением крайне неприятных последствий, которых можно было бы избежать.

ямз 240

В целом, сборка проходит в обратном порядке. Наклоните блок, а под шпильки установите дощечку. Затем достаточно установить домкрат, поднять транспортное средство для монтажа гильзы.

После этого требуется установить вкладыши и вернуть коленчатый вал на место.

Чтобы правильно затянуть элементы рекомендуется использовать динамометрический ключ. Когда коленвал установлен и затянут можно возвращать на место гильзы с 5 по 8 цилиндр.

Остальные детали двигателя устанавливаются в обратном порядке их разбору. Дополнительные инструменты не требуются.

Чрезмерные попытки сэкономить могут обернуться случайным повреждением двигателя. Пустяковая проблема оборачивается серьезной неполадкой и необходимостью заплатить большие деньги за устранение проблемы.

Теперь все несет зато на ремонт отвезли их там типа сделали сальники видно новые но промолчали что им гаплык высоту .

Ремонт трещин Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) у дизельного автомобиля Nissan Sanny 1991г.в. с двигателем CD20.

Продолжение сборки Ямз-238 Урал лесовоз. Подготовка и установка; поршни, шатуны, прокладки, поддон, головки, .

В данном видео, мы рассказываем о том, как правильно и быстро поменять стаканы формунки ГБЦ двигателей ЯМЗ 236 .

A crack in the cylinder head is a rather unpleasant diagnosis for a car engine. Typically, this problem occurs for a number of .

Проверка головки Ямз-238 с трещинами между клапанов без погружения в воду и нагрева. Пермский край Красновишерск .

Пишу первый раз - не судите строго. НУЖНА ПОМОЩЬ. Беда ЯМЗ 238 (не турбо), происходит перегрев цилиндров (задир поршней), и как следствие вода в поддоне. Меняю поштучно. Уже 4 поменял. На датчике перегрева нет, и визуально мотор не кипит (95 град. макс). При остановке радиатор холодный, термостатов нет, малый круг заглушен, начинаешь сжимать энергично верхний патрубок, что идет на радиатор - он (радиатор) становится горячим. Помпа в норме. Расширитель вверху (запитан так - подача в помпу, сброс в него с верхнего бачка радиатора). В нем при работающем моторе циркуляция сильная. Стоят разные ГБЦ (ст/о и нов/о). Задиры произошли на правой стороне (ГБЦ нов/обр). Трещин на голове НЕТ! При ремонте гильзы меняю. Радиатор чистый (шомполил). Последний раз перегрев произошел при нагрузке = подъем в перевал около 30 мин. на 2й передаче, груза около 20 тн. КРАЗ 6510 (совок). Подскажите, у кого какое мнение, совет нужен ОЧЕНЬ!

Есть ещё така мысля, т.е. сталкивался с этим таким образом: был шатун гнутый, но когда поменяли, то всё стала путём. Либо он гнутый был, либо развёрнут косо.

Ниче не делаю и на это все время уходит!
Говорит Москва, а все остальные работают!

Читайте также: