Ремонт газонокосилки mtd своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ссылка на неоригинальный комплект деталей для ТО: ali.ski/BRK6CV Оригинальная диафрагма карбюратора и её .

Глохнет газонокосилка - не знаешь как починить? Посмотри видос - может будет полезно. Партнамбер прокладки и .

Меняю подшипники в газонокосилке!) Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Колотушки: .

Ремонтируем садовый Трактор МТД 92 .После зимней стоянки . трактор работает пару минут и глохнет . В чем причина?

Если двигатель работает не понятно как и заводится не всегда, глохнет под нагрузкой - самое время разобрать .

Перестал работать двигатель. Проблемы с конденсатором. Мы покажем как снять защитную крышку и расскажем, как .

Газонокосилка электрическая MTD 32 не запускается - ремонт.Замена подшипников на асинхронном двигателе косилки.

Это краткое видео по ремонту двигателя Thorx 45 OHV, мотокультиватора MTD T-205. У меня он уже 9 лет. И вот, 3 года .

Газонокосилка Makita plm4120n, была приобретена взамен газонокосилки Mtd 46, в связи тем, что старая стала очень .

Газонокосилка stiga collector 46 s, порвался трос самохода. Оригинальный трос стоит 1140 грн. Велосипедный трос, того .

Многие владельцы бензиновых газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками этой техники. Чаще всего проблемы возникают спустя три-четыре сезона активной эксплуатации газонокосилки или после того, как техника проводит зиму в не отапливаемом гараже. Проявляются эти неполадки следующим образом:

  • газонокосилка не заводится
  • газонокосилка заводится, но вскоре глохнет
  • двигатель газонокосилки работает с перебоями
  • двигатель газонокосилки работает не на полную мощность

Неважно, какой двигатель стоит на вашей косилке: дорогой японец Kawasaki или простой китайский Lifan, за годы эксплуатации эти проблемы, с большей долей вероятности, проявятся у всех газонокосилок. Однако, не стоит расстраиваться и спешить везти вашу косилку в сервисный центр. В подавляющем большинстве случаев, газонокосилку можно без особого труда отремонтировать своими руками. В этом материале мы пошагово расскажем, как это сделать!


Если есть уверенность в качестве бензина, но газонокосилка не подает признаков жизни, следующее, что нужно сделать – это проверить искру. Для этого нужно снять провод с колпачком со свечи и выкрутить её специальным свечным ключом, который должен идти в комплекте с газонокосилкой. Затем накиньте колпачок на свечу, приложите её резьбовую часть к металлической детали двигателя и попросите кого-нибудь дернуть стартер. В этот момент должна появиться яркая синяя искра, которая хорошо заметна даже днем. Имейте ввиду, что прислонять свечу нужно к чистой металлической поверхности двигателя, которая не покрыта краской и которая может проводить ток.

Бензиновые газонокосилки предназначены для ухода за большими приусадебными участками и имеют ряд преимуществ по сравнению с электрическими аналогами:

  • Мобильность – отсутствие кабеля и полная независимость от источника электроэнергии.
  • Мощность.
  • Дешевизна обслуживания (хотя неисправности в бензиновой газонокосилке случаются чаще).

На рисунке изображена конструкция стандартной бензиновой газонокосилки. Давайте разберемся, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы, можно ли осуществить ремонт газонокосилки своими руками.

Неисправности бензиновых газонокосилок

Причины

Что делать?

Дребезжание, грохот во время работы

Ослабли болты мотора, плохо зафиксирован сам корпус

Проверьте и по мере надобности затяните болты

Поврежден косящий нож, ослаблен механизм резки

Затянуть болты, крепящие механизм резки, произвести замену сломанного элемента

Косилка плохо косит траву

Ножи повреждены либо затупились

Можно провести элементарный ремонт газонокосилки своими руками – замените ножи либо заточите их с помощью напильника. Угол заточки – 30°. Отдельные модели оснащаются абразивными лентами, наклеенными на неподвижные ножи. Поэтому вам достаточно минимизировать зазор между подвижными и неподвижными ножами, после чего произвести несколько включений газонокосилки длительностью 15 с.

Непроизвольная остановка мотора

  • Заело поршень, коленвал.
  • Недостаток масла.

Проконтролируйте уровень масла в картере. Если он в норме, вам не обойтись без помощи мастера.

У конструкции бензиновой газонокосилки есть один существенный недостаток: при работе на холмах с уклоном от 25° масло перестает эффективно смазывать трущиеся части. Это приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам. Проблема касается бытовых, полупрофессиональных и профессиональных газонокосилок всех популярных брендов (независимо от мощности и моторесурса): Bosch, Husqravna, Makita, MTD, AL-KO, Honda, Craftsman и т. д.

бензиновая газонокосилка

Как обезопасить себя от дорогостоящего ремонта двигателя газонокосилки?

  1. Своевременная замена масла и воздушного фильтра – по регламенту производителя.
  2. Поддержание чистоты мотора – охлаждающие ребра следует продувать потоком сжатого воздуха или протирать мягкой ветошью.
  3. Безразборный ремонт двухтактного мотора газонокисилки с помощью RVS Master 2 Strock Engine.

Препарат состоит из шунгитового углерода, который при нагреве вступает в окислительно-восстановительные реакции.

бензиновая газонокосилка фото 2

бензиновая газонокосилка фото 3

Большинство газонокосилок оснащены двухтактными моторами Honda либо Briggs & Stratton. При подборе ремонтно-восстановительного состава для них руководствуйтесь следующей схемой:

Примечание: обработку мощных четырехтактных двигателей газонокосилок проводят стандартным составом RVS Master Engine. Например, если объем масляного бака составляет 0,6 л, как в Briggs & Stratton 950E Series, достаточно 1/5 бутылки RVS Master Engine Ga3 (инструкция).

Техническое обслуживание и ремонт газонокосилки можно осуществлять своими руками и в домашних условиях. Естественно, выполнение подобных работ имеет свои особенности. Стоит учитывать необходимость наличия соответствующих знаний, навыков и инструментов.

Частые неисправности

Независимо от эксплуатационных условий, владельцам газонокосилок рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что они вообще не включаются или же не работают в нормальном режиме.

  • появление посторонних звуков в области деки;
  • сильно ощутимая вибрация в момент включения ножа;
  • появление свиста в процессе эксплуатации газонокосилки;
  • существенное ухудшение качества скашивания.

Помимо этого, в ситуациях с бензокосилками нередко приходится сталкиваться с тем, что устройство плохо заводится или не набирает обороты. Перечень причин подобных неисправностей довольно широк.

При этом их своевременное выявление и наличие определенных знаний позволяют починить устройства своими силами с минимальными затратами.



Выявление причин поломки

Особенности диагностики и последующего ремонта определяются с учетом типа газонокосилки. Так, в ситуациях с электрическими моделями следует учитывать, что их работа зависит от состояния электрооборудования. Первый признак неисправностей – это когда при подключении к сети техника не включается. В подобной ситуации для выявления поломок необходимо предпринять следующие действия.

  1. Проверить наличие напряжения в точке подключения при помощи измерительного прибора. Речь идет о работоспособности электрической розетки.
  2. Убедиться в целостности электрического кабеля.
  3. Оценить работоспособность кнопки включения газонокосилки.

Выполнять подобные проверки лучше всего с использованием тестера. В некоторых случаях кабель и кнопку включения заменяют на заведомо рабочие. Если же перечисленные манипуляции не дали положительного результата, то речь может идти о неисправности электромотора.

В подобных ситуациях наиболее рациональным выходом будет обращение в сервисный центр.




  • свечам зажигания (если нет искры);
  • воздушному и топливному фильтрам;
  • работоспособности и настройке карбюратора;
  • глушителю.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать по нескольким причинам. Главные из них – отсутствие искры и подачи топлива. Определиться с источником неприятностей можно довольно просто. Присутствие рыхлого нагара на свече свидетельствует о низком качестве используемой топливной смеси и о необходимости замены воздушного фильтра.

В подобных ситуациях несгоревшие частицы топлива оседают на контактах, вызывая замыкание.




Сухая и чистая свеча может быть показателем того, что в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая подаче топлива. Одна из причин – это забитый жиклер карбюратора. Однако в первую очередь производят продувку топливопровода и замену фильтрующего элемента.

Третий возможный вариант – свеча чистая и влажная. В подобных ситуациях топливо поступает, но отсутствует искра. Чаще всего подобное происходит по следующим причинам:

  • выход из строя свечи;
  • пробой провода высокого напряжения;
  • неисправность выключателя.

Устранить перечисленные неисправности можно элементарной заменой указанных элементов. Следует учитывать, что каждый из существующих на сегодня типов газонокосилок имеет свои характерные поломки. Выявить их помогут соответствующие инструкции и руководства по эксплуатации.



Как разобрать косилку?

Осуществление ремонта газонокосилки невозможно без разборки ее отдельных узлов. При этом необходимо учитывать особенности устройства конкретной модели. Так, для устранения неисправностей вала и смазывания его элементов потребуется разобрать штангу, включающую в себя:

  • приводной вал, имеющий квадратные шлицы или же грани на концах;
  • трубку, выполненную из алюминия;
  • пластмассовую антивибрационную втулку;
  • резиновый амортизатор, являющийся соединительным элементом для штанги и двигателя;
  • упорную стойку;
  • ремень;
  • руль.

В ходе разборки данного узла демонтируют все перечисленные составляющие, а также регулятор газа, блокировочное устройство (рукоять) и переключатель зажигания. Помимо всего прочего, придется снять редуктор, который присоединен к нижней части демонтируемой штанги.

Стоит учитывать, что конструкцией ряда облегченных моделей данная деталь не предусмотрена, поскольку они имеют выгнутую штангу и гибкий трос вместо вала.

Если в процессе запуска газонокосилки ножи или леска двигаются в режиме холостого хода, а в передней части силового агрегата появляется посторонний шум, то необходимо разобрать механизм сцепления. Это необходимо для диагностики муфты, пружины и колодок. Данная операция включает в себя следующие шаги:

  1. демонтаж металлической подставки и крышки;
  2. откручивание покрышки цилиндра и колпачка стартера;
  3. удаление винтов на боковой поверхности покрышки амортизатора;
  4. снятие трубки, удерживаемой стягивающими крепежными элементами;
  5. разбор сцепления;
  6. демонтаж пружины для замены колодок.



Нередко владельцам газонокосилок приходится сталкиваться с выходом из строя силового агрегата. Разборку и ремонт двигателя рациональнее всего доверить специалистам. Но в некоторых случаях, при наличии необходимого инструмента, а также соответствующих знаний и навыков подобные работы можно выполнить и своими руками. Так, для диагностики поршневой системы потребуется:

  1. отпустить винты для ослабления зажимов крепления;
  2. снять коленчатый вал;
  3. демонтировать головку цилиндра;
  4. извлечь поршень с кольцами.



Разные типы современных газонокосилок имеют свои конструктивные особенности. Процесс разборки электрических моделей рассматриваемой техники предусматривает следующие этапы:

  1. откручивание крепежных элементов крышки;
  2. снятие освобожденной части корпуса для обеспечения доступа к электромотору, подшипникам и прочим элементам;
  3. обнаружение оплавленных деталей, обрывов проводки и выявление характерного запаха гари;
  4. отсоединение электропроводки и всех винтов;
  5. извлечение мотора;
  6. демонтаж подшипников и колец на валу двигателя.

В ходе разборки при помощи специального оборудования диагностируется состояние всех элементов. Речь здесь идет о проверке состояния питающего шнура, пусковой кнопки, температурного реле. Параллельно определяют сопротивление.




Как ремонтировать?

В отдельном внимании нуждаются работы, связанные с восстановлением работоспособности механической части газонокосилки. При этом имеются в виду как самоходные, так и все остальные современные модели. В зависимости от ситуации может потребоваться замена лески, роторных или цилиндрических ножей. В некоторых случаях необходимо будет отремонтировать передаточное устройство, ручки, колеса или корпус косилки.

Основные неисправности и эффективные способы их устранения можно представить следующим образом.

  • Повреждение лески и режущих устройств, которые, как правило, можно выявить визуально. Лезвия в подобных ситуациях снимают, после чего затачивают или же меняют на новые.
  • Ослабление креплений режущих элементов, влекущее разбалансировку, появление вибрации и посторонних свистящих звуков. Все это приводит к ухудшению управляемости техники. Выходом будет регулировка ножей и лески, а также затяжка всех крепежных элементов.
  • Появление стука и скрежета, вызванное ослаблением креплений бензинового или электрического двигателя. Эффективным действием будет подтягивание соответствующих болтов. Подобные симптомы могут свидетельствовать и о попадании в механизмы посторонних предметов, которые следует извлечь.
  • При работе с густыми зарослями могут останавливаться режущие элементы. Это свидетельствует о недостаточной мощности газонокосилки и может привести к серьезным поломкам. В подобных ситуациях необходимо оперативно избавиться от уплотнившейся массы. Следует помнить, что ошибки в выборе мощности становятся причиной выхода из строя механических узлов устройства и даже сгорания силовой установки.
  • Вышедшие из строя корпуса, рукоятки и колеса восстанавливают или меняют с учетом масштабов повреждений.



Существенный износ и разрывы ремней передачи являются следствием длительной эксплуатации. В таких ситуациях силовой агрегат функционирует, но режущие насадки остаются неподвижными. У самоходных моделей выходит из строя приводной ремень. Единственным способом ремонта в таких случаях будет замена изношенной детали. Аналогичным образом устраняют поломку ножевого вала после встречи с пнями, камнями и другими предметами.

Довольно часто владельцам бензиновых газонокосилок приходится сталкиваться с необходимостью регулировки карбюратора. К примеру, при вращении режущих элементов на холостом ходу требуется уменьшение оборотов. Для настройки карбюратора используют три регулировочных винта, выполняющих следующие функции.

  • Правый отвечает за изменение обогащения топливной смеси на низких оборотах. Положение этого винта изменяют первым для достижения максимальных показателей частоты на холостом ходу.
  • Вращением нижнего винта влево и вправо обороты двигателя замедляют и ускоряют.
  • При помощи левого регулировочного винта изменяют топливную смесь на высоких оборотах. В данном случае речь идет о завершающем этапе регулировки карбюратора.




Ремонт электрических моделей газонокосилок имеет свои особенности. Стоит учитывать, что система привода в подобных ситуациях напрямую зависит от типа установленного двигателя. Часто в ходе выполнения ремонтных работ приходится сталкиваться с выходом из строя конденсатора, о чем свидетельствуют следующие симптомы:

  • появление вибрации;
  • перегрев мотора при низких нагрузках;
  • агрегат функционирует преимущественно на минимальных оборотах;
  • отчетливо прослушивается монотонный гудящий звук.

Если конденсатор и щетки исправны, то речь может идти о выходе из строя обмотки электродвигателя. В подобных случаях можно воспользоваться услугами опытных специалистов или же попытаться починить агрегат самостоятельно. Второй вариант предусматривает следующие манипуляции.

  1. Измерение напряжения в сети и проверка его соответствия паспортным данным устройства. При выявлении существенных отклонений следует использовать стабилизатор или отказаться от эксплуатации подобной сети.
  2. Осмотр вилки и провода с целью выявления механических повреждений и проверка целостности предохранителей. При обнаружении поломок поврежденные элементы заменяют новыми.
  3. Демонтаж пусковой кнопки и ее диагностика при помощи специализированных устройств (тестера, индикатора, мультиметра).
  4. Проверка конденсатора на наличие окисления и вздутий, свидетельствующих о неисправностях.
  5. Диагностика электродвигателя с целью выявления обгоревших участков обмотки и проверки ее целостности.



Кнопку включения можно проверить и без упомянутых выше приборов. Для этого устанавливают временную перемычку, замыкающую соответствующие контакты. Работающая газонокосилка при соединении плюса и минуса будет показателем того, что кнопка вышла из строя. Единственный выход в подобной ситуации – это замена детали, которая извлекается из посадочного места после откручивания крепежных винтов.

Если в процессе проверок был выявлен существенный износ щеток, то их следует заменить. В ходе самостоятельного ремонта можно столкнуться с проблемами при замене старых подшипников. Как правило, эти элементы тяжело снимаются с вала. При демонтаже необходимо учитывать риск повреждения ротора и посадочных мест.

Перед заменой сгоревшего электромотора потребуется демонтировать вентилятор, кольца и подшипники.

О том, какие существуют особенности ремонта газонокосилок своими руками, смотрите в следующем видео.

Но вот в конце этого сезона, вдруг: двигатель гудит, но не работает,
так иногда бывает на очень высокой траве.
А тут даже приподняв в воздух — ничего.
Пару разу крутнешь ножи — начинает работать.


Вообще, эта техника ремонту не подлежит, ввиду экономической нецелесообразности оного, но если не в сервис а самому попытаться отремонтировать, то возможно шанс есть. При таких симптомах, в основном случается следующее:

  1. Пробило пусковой конденсатор. Лечится только заменой конденсатора. Определить неисправный конденсатор можно визуально, он почти всегда цилиндрической формы и в пластиковом кожухе, на нем не должно быть вздутий, следов перегрева, трещин и т.п. Если после первоначального раскручивания вала двигателя, дальше он вращается с нормальной скоростью, не вибрирует, не искрит и не греется, то причина скорее всего в пробитом конденсаторе.
  2. Обрыв пусковой обмотки статора или замыкание на корпус. проверить можно простейшим прозваниванием обмоток.
  3. Межвитковое замыкание обмоток. Проверить в домашних условиях врядли получится, при прозвонке будет показывать что обрыва цепи нет, но при этом будет значительное падение мощности, сильный нагрев двигателя после непродолжительной работы и вибрация вала.
    Из личного опыта скажу, что хороший мастер который качественно перематывает двигатели, за свою работу берет дорого, в аккурат половина стоимости газонокосилки получится, но гарантий дальнейшей безаварийной работы естественно не даст, поэтому ремонт целесообразен если проблема только в конденсаторе.
    Для справки: стоимость нового электродвигателя из представительства мтд около 5000 руб.

Спасибо.
Когда снимал верхний кожух (чистил от мелкой летучей травы ) конденсатор вынимал — визуально вроде нормальный.
Надо проверить, может в процессе выемки конденсатора нарушился контакт.
(Кстати, первый раз снимать кожух — нетривиально, а в инструкции никак не описано)

Ну, что ж, опять в этом году было то же самое.
Периодически работает нормально, то вдруг еле раскручивается,
а то и встаёт и шумит, после толчка — работает.

Результат.
На 100 рублей поточили ножи,
За 300 рублей — сняли тормоз.
Мастер объяснил суть.
Тормоз при подаче питания снимает блокировку двигателя.
Но в условиях пониженного напряжения (что у кого постоянно)
тормоз не "отстёгивается".
Отсюда все беды.

Тормоз при мне был снят,
Безжалостно выброшен в мусорку.
Минусы: раскручивать лучше не в траве, а на весу,
и естественно она теперь мгновенно не останавливает движок,
Конечно никогда под кожух и не лезем — но надо быть потщательнее.

Мастер сказал, что народ, который уже пожёг свои газонокосилки,
привозят новые — с просьбой снять тормоз.

Читайте также: