Ремонт гаражного замка своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 03.09.2024

Общее устройство механического дверного замка

Внешний вид дверных замков может меняться в зависимости от требований к их размерам и дизайну, но при этом его внутреннее устройство остается фактически неизменным.

Независимо от производителя, замок всегда будет снабжен засовом (ригелем) с механизмом его перемещения и механизмом распознавания ключа, в зависимости от формы он может называться секретом, личинкой или цилиндром. Без этих составляющих замок перестанет выполнять свои функции. Для удобства использования в механизм может встраиваться ручка и засов-защелка (язычок), позволяющие закрыть или открыть дверь, выполнить ее фиксацию в закрытом состоянии.

Почему ломаются замки для межкомнатных дверей

Производители могут использовать для изготовления рычагов механизма мягкую сталь, медные и алюминиевые сплавы, которые не способны в течение длительного времени выдерживать повышенные нагрузки. Именно поэтому основными причинами выхода из строя механизма замка становятся:

  1. Проблемы с дверным полотном или луткой.
  2. Запыленность механизма замка или ржавчина.
  3. Износ или поломка внутренних элементов замка.

Рассмотрим влияние каждого из негативных факторов на дверной замок.

Проблемы с дверным полотном или луткой

Как межкомнатные, так и уличные двери , независимо от того, из какого материала выполнены, могут с течением времени деформироваться. Любое изменение геометрии двери вызывает смещение ригелей замка по отношению к запорной планке.

Механизм перемещения ригелей не предназначен для преодоления возникающего при соприкосновении засова и планки трения. Дополнительная нагрузка, возникающая при этом, распределяется на все элементы замка и становится причиной поломки самого слабого в системе звена — секрета.

Несколько реже по этой причине ломаются ригели и механизм их перемещения.

Запыленность механизма замка или ржавчина

Эксплуатация механического замка в сильно запыленных помещениях, и не проведенное своевременно техническое обслуживание приводит к повышению внутреннего сопротивления между подвижными частями механизма. Длительное игнорирование данной проблемы может вызвать заклинивание или поломку замка. Этот фактор особо опасен для моделей, в которых установлены дополнительные запорные тяги.

Не меньше проблем для работы замка создает появившаяся на внутренних элементах замка ржавчина. Значительно продлить ресурс работы замка и избежать непредвиденных поломок может только регулярная чистка и смазывание механизма.

Износ или поломка внутренних элементов замка

Даже при своевременном техническом обслуживании внутренние элементы замка испытывают значительные нагрузки и могут поломаться. После замены вышедшей из строя детали есть большая вероятность, что замок прослужит еще много лет.

Врезной замок для двери. Ремонт и уход за ним

Рассмотрим подробно наиболее распространённую среди всех типов замков конструкцию, используемую как в деревянных, так и металлических дверях.

Врезной замок отличается высокой надежностью, связанной с простотой механизма. Самым сложным узлом в его конструкции является цилиндровый механизм, который легко меняется. Его замена производится при подклинивании ключа, периодической блокировки механизма, потере ключей и т. д.

Проверка работоспособности любых замков и их ремонт:

  1. Открыть дверь.
  2. Проверить работу замка на наличие люфтов и заеданий.
  3. Сравнить работу замка при открытой и закрытой двери, если в закрытом состоянии механизм работает хуже (заедает, не закрывается, туже перемещается), проверить запорные планки на трение с ригелем, изменить геометрию запорных планок для устранения трения.
  4. Снять замок.
  5. Открыть защитную крышку механизма.
  6. Сфотографировать расположенный внутри механизм.
  7. Очистить механизм от пыли, ржавчины, старой смазки.
  8. При необходимости промыть замок керосином.
  9. Проверить целостность пружин, состояние механизма перемещения ригеля.
  10. Проверить работу секрета без замка, при необходимости заменить его.
  11. Собрать замок в соответствии с фотографией.
  12. Установить замок на посадочное место.
  13. На открытой двери проверить работу механизма замка.
  14. Проверить работу механизма замка на закрытой двери.

Во время проверки особое внимание необходимо уделить состоянию пружин механизма, при необходимости вернуть их в зацепление с посадочными местами, а в случае поломки — заменить. Проверить в отдельности каждый механизм замка, выявить места повышенного трения и невыполняющие свои функции узлы, восстановить работу механизма (поставить на посадочное место тяги, заменить пластиковые втулки, выровнять погнутые делали, заменить изношенные).

Чтобы выполнить техническое обслуживание или ремонт врезного замка, нужно извлечь механизм из двери.

1. С помощью шестигранника выкрутить винт, фиксирующий к квадрату внешнюю ручку двери.

как открыть гаражный замок

Сегодня нам предстоит узнать, как открыть гараж самостоятельно. Выясним, каких типов бывают гаражные замки, что их отличает. Узнаем, как вскрыть замок, можно ли это сделать без ключа и без повреждений, каким образом заменить личинку замка.

Открывание замков разных типов

Рассмотрим разные типы замков, чтобы научиться вскрывать каждый из них.

Реечные замки

В конструкции реечного запорного устройства есть несколько ригелей. Можно попробовать открыть его разными способами.

  • Берите трубочку, металлическую струну. Трубку надо вставить в замочную скважину. Из металлической струны делается петля, которая вставляется в трубку, а затем набрасывается на ручки ригелей. Затем они сдвигаются.
  • Можно сдвинуть ригели шилом непосредственно через отверстие для ключа.
  • Также ригели сдвигают по очереди через зазор, который есть между створками.

Если замок реечный, с фиксацией ригеля, его не составит труда открыть при помощи универсальной отмычки. Такие делают из любого подобного ключа.

как открыть реечный замок

Цилиндровый замок с поперечными пластинами

Достаточно прост для открывания замок с цилиндровым механизмом, в котором пластинки размещены поперечно. Есть два хороших способа, чтобы быстро его вскрыть.

  • Можно сохранить замок, если использовать обычный стержень из прочного материала. Просто проворачивайте стержень в скважине.
  • Иногда приходится повреждать замок. Цилиндр просто высверливается. Понадобится мощная электродрель и твердосплавное сверло соответствующего размера.

Цилиндровый замок со штифтами

Сначала свертыш вводится в замочную скважину. Потом специальным рычагом его нужно провернуть в цилиндре. Те штифты, у которых прочность металла меньше, будут постепенно срезаться вашим свертышем. В конечном итоге замок без проблем откроете. Вот только потом его придется заменить.

как открыть цилиндровый замок

Также бывают запорные устройства с цилиндровым механизмом, в котором располагаются сразу три ряда штифтов. Обычно их изготавливают из непрочного материала, поэтому острый свертыш с ними легко справляется.

Сувальдные замки

Опытные гаражники отмечают, что сувальдные замки отличаются наименьшей секретностью. Если вы потеряли ключ, вы сумеете довольно быстро открыть запор практически любым подобным ключом. Кроме того, поможет простая отмычка или даже согнутая проволока.

Барьер

Конструкция ригельного замка Барьер достаточно сложная. В цилиндровом устройстве имеется три штифта, прочный широкий ригель. Но большой недостаток такого запорного устройства – слабый механизм, который фиксирует цилиндровый узел. Его выбивают при помощи обычного молотка. Сам цилиндр потом сворачивается.

Работаем с личинкой замка

как заменить личинку в замке

Когда мы уже выяснили, как открыть гаражный замок, довольно часто возникает проблема его ремонта, восстановления. Сердце замка – личинка. Ее можно отремонтировать, извлечь и заменить. Тогда запорное устройство снова будет идеально работать.

Извлекаем сердечник замка

Рассмотрим конкретный алгоритм работ для извлечения испорченной личинки.

Когда отверстие высверлено, сердечник замка свободно вынимается.

Ремонтируем цилиндр

Теперь цилиндр надо тщательно осмотреть. Возможно, вам удастся его отремонтировать. Действовать нужно так.

  1. Аккуратно отогните лапки, которые держат металлическую пластинку. Она располагается с одной из сторон разборного сердечника.
  2. Потом пластинку сдвигают, чтобы стало видно пружины и штифты.
  3. Тщательно прочистите гнезда, штифты.
  4. Осмотрите все пружины. Если нужно, растяните пружинки, чтобы штифты оказались более надежно прижаты.

Обязательно следите за последовательностью, расположением штифтов. Вам нельзя их спутать в процессе сборки. Если вы их поменяете местами, потом вам не удастся открыть замок.

Заменяем личинку

Иногда цилиндр не разбирается, его не удается отремонтировать. В таком случае следует вставить новую личинку. Ответственно подойдите к выбору новой сердцевины вашего гаражного замка. В первую очередь сравните ее со старой, чтобы она подошла по размерам. Кроме того, надо выбрать личинку прочную, надежную, с бронированными накладками. Тогда вы оградите ваш гараж от злоумышленников, поскольку такой замок будет сложно высверлить или выбить.

Вставляется новый цилиндр по алгоритму.

  1. Сначала вставьте в цилиндр ключ.
  2. Потом поверните деталь, чтобы личинка спокойно зашла в ложе замка, а флажок ей не мешал.
  3. Потом вкручивайте болт. Если вы все правильно вставили, с этим проблем не возникнет.
  4. Затем личинка фиксируется.
  5. Теперь ставьте торцевую пластину на место.

Все готово! У вас практически новый гаражный замок.

Вытаскиваем сломанный ключ

Еще одна распространенная проблема – сломанный ключ, который никак не удается вытащить. Делайте все по инструкции, следуйте советам.

  • Можно попробовать выполнить все с помощью плоскогубцев. Постарайтесь развернуть ключ, прихватив его за торчащий обломок плоскогубцами. Проворачивать надо в обратную сторону, а затем вытащить.
  • Также стоит брызнуть в замочную скважину жидкость от ржавчины или машинное масло для облегчения скольжения, если ключ все-таки не проворачивается.
  • Хорошее решение – аккуратно постучать по обломку, попытаться его осторожно раскачать. Если он прочный, его стоит попробовать загнуть, чтобы было удобнее захватить.

Иногда ключ ломается, а обломок остается внутри. Пригодится следующий алгоритм действий.

  1. Найдите латунную трубочку. Ее диаметр должен позволять с натяжением надеть ее на обломок ключа.
  2. Один кончик трубки нагрейте при помощи паяльной лампы.
  3. Затем наденьте трубку горячим концом на ключ.
  4. Подождите полного остывания трубки.
  5. Теперь впрысните в скважину состав для снятия ржавчины.

Можно аккуратно сгибать трубку и пытаться повернуть, вытащить ключ.

как открыть замок гаража своими руками

Когда гаражный замок замерзает, его необходимо хорошо отогреть, а потом постараться плавными движениями открыть. Чтобы улучшить скольжение, можно воспользоваться машинным маслом.

Полезное видео: учимся открывать замки на гараже разных типов

Стоит посмотреть и полезные материалы на видео. В следующем ролике показано, как открыть гаражный замок ригельного типа без использования ключа, избегая повреждений.

Если на вашем гараже установлен сувальдный замок, вам понадобится перед его вскрытием изучить следующее видео.

Также вам может пригодиться видео, где предложено три разных способа открывания замка без ключа. Они вам пригодятся, если ключ утерян, сломался при безуспешных попытках открыть замок, либо сильно деформировался.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно подобрать и установить замки на гаражные ворота. Расскажем также об изготовлении различных видов гаражных запоров своими руками.

Как сделать и установить замок для ворот гаража

Основные типы гаражных замков и их самостоятельное изготовление

В настоящее время в специализированных магазинах и на рынках стройматериалов можно приобрести самые разные виды замков для гаражных ворот. Естественно, что у каждого из них есть свои реальные преимущества, недостатки и особенности.

О реечных замках

О реечных замках

Реечный тип замка по праву считается классическим традиционным вариантом защиты гаража. Однако нельзя не признать, что к настоящему моменту такие замки частично устарели. Для того чтобы открыть калитку гаража, оснащенную таким запором, надо просто попасть ключом в скважину и с силой толкнуть дверцу внутрь.
Достоинств у замков такого класса – немного. Смело можно говорить лишь об их долговечности и надежности. В то же время эксплуатация реечного запора связана с определенными неудобствами, кроме того, взломать такую конструкцию – довольно просто.

О навесных замках

О врезных замках

О врезных замках

Такие устройства обычно врезаются непосредственно в поверхность гаражной калитки. Процесс их установки достаточно трудоемкий. Как и вышеописанные виды запоров, данная конструкция не может обеспечить по-настоящему высокий уровень защиты от взлома.

О накладных замках

Защитные механизмы данной категории монтируются с внутренних сторон гаражных калиток и закрываются посредством засовов. Расскажем коротко о двух наиболее популярных видах накладных замков, а именно:

  • о цилиндровых механизмах, которые практически невозможно вскрыть при помощи отмычки, так как у них кодовая защита. Однако нередки случаи, когда такие замки попросту спиливались;
  • о сувальдных запорных механизмах, которые считаются наиболее безопасными замками механического типа. Для таких устройств характерны: высокая прочность, серьезные габариты и сложная комбинация ключа.

О накладных замках

Кроме того, сувальдный замок может быть оснащен защитными броненакладками. Ну что ж, перейдем к запорным устройствам, которые можно изготовить своими руками из простых и доступных исходников.

Про вертушку

Замки-вертушки обычно применят при устройстве гаражных помещений с двустворчатыми воротами. Реальны плюсы такого варианта – простота использования и высокий уровень прочности.
Для изготовления и монтажа вертушки нам потребуются деревянные брусья (толщина 50 миллиметров) и металлические полоски.
Принцип действий такого запора – элементарен. В середине размещают перекладину, которая крепится сквозным болтом. Перекладина движется вдоль брусьев, имеющих клиновидную форму. Когда створы закрываются, они упираются в блок двери, сходясь почти вплотную. Дополнительный засов в данном контексте не обязателен.
Замок-вертушка полностью расположен с внутренней стороны гаражных ворот, в связи с этим взломать защитный механизм почти невозможно. Изнутри запор открывается от легкого толчка руки или ноги.

Про шпингалеты

Про шпингалеты

Для монтажа стандартных шпингалетов не придется тратить много сил и времени. В принципе вариант с задвижкой-шпингалетом считается достаточно надежным и практичным, но, с одной оговоркой. При таком подходе прилегание створов друг к другу не является максимально плотным (остается небольшой зазор).
Шпингалетами называют стержни с упорами, выполненные из металла. Такой стержень движется внутри конструкции, устроенной специально под него. Замок такого типа несложно изготовить самостоятельно.
Один из наиболее популярных вариантов замка со шпингалетом представлен в виде простого засова – задвижки из металла, движущейся в сторону приваренной к поверхности створа петли (петли привариваются с краев створов). Кроме того, с одного из краев следует установить элемент – подобие язычка. Данная деталь должна с максимальной плотностью входить в одну из петель. Для придания механизму надежности следует позаботиться о стопоре.

О запоре с падающим ключом

Запор с падающим ключом

Как сделать замок с падающим ключом? В первую очередь производим выемку запирающего узла из обычного замка. Затем выдавливаем барабан и сверлим в нем отверстие для стержня, под углом 90 градусов к траектории, по которой будет двигаться вставляемый ключ (рекомендуем выбрать сверло с диаметром 1,5-2 миллиметра).
Теперь помещаем в просверленный канал стальной или латунный штифт. Проследите за тем, чтобы вхождение стержня в отверстие было плотным. Торчащие наружу концы штифта следует обрезать.
После проведения данных процедур внутрь барабана замка может проникнуть только ключ с уникальной (оригинальной) продольной прорезью. Такой запор сложно вскрыть стандартными методами – при помощи проволочных отмычек или связок разнообразных ключей.
Если вы решили изготовить замок данной категории своими руками, помните о том, что барабаны – это довольно хрупкие устройства. В связи с этим случайно сильное попадание по корпусу барабана (вместо стержня) может привести к поломке конструкции.
Высверливать отверстие под штифт лучше всего в момент нахождения ключа внутри барабана, - тогда выполнение прорези нужного типа станет совсем простой процедурой.

Видео: Гаражные ворота, защита замка, накладной замок для гаража


Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.

Свойства гаражного замка

реечный гаражный замок

Вторая причина, это совершенно никчёмные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.

Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.

лучше на гараж выбрать сувальдный замок

Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок, и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.

Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.

замок с вертушкой не берём

Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.

Рассказывать мы начнём от лучшего к худшему. Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.

Лучший всё же САПФИР

Эльбор Сапфир накладной

На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир. Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами. Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.

Эльбор Сапфир врезной

Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.

У Сапфира есть два минуса.

  1. Средненькое далеко не идеальное качество исполнения
  2. Выпускается он только на одну сторону открывания, вроде бы на правую, и на левостороннюю калитку ставить его сувальдами вниз нельзя, не рискуйте

Второй в списке

Вторая кандидатура – это Гардиан 2007. Замочек с защитами от силового взлома поскромнее предыдущего. Но весьма хорошего качества. С достойными защитами от чистого вскрытия.

Гардиан 20.07

Ключ этого замка интересен

Преимущества этого замка ещё и в том, что выпускается он как на левую, так и на правую сторону. Это важно и в данном случае – хорошо. Более подробно о замке Гардиан 2007 опять же рассказывали в предыдущем видеосюжете.

Незаслуженно забытый Цербер

Накладной гаражный Цербер

Третий в списке достойных замков для гаража – это малоизвестный Цербер. Выпускается как в накладном, так и во врезном вариантах. Мы на гаражи ставили и рекомендуем оба.

Преимущества замков этой марки в том, что ключевое окно кодовых элементов имеет замкнутую форму и ключ взаимодействует с каждой сувальдной при повороте обеими бородками. Благодаря этому, замок продолжает работать в самых агрессивнейших условиях. Даже если сувальды по каким-то причинам немного слиплись, смёрзлись друг с другом, ключ их всё равно сдёрнет и замок откроется.

Врезной Цербер годится для гаража

Недостаток замка – отсутствие бронепластины и небольшое количество ригелей в весьма скромном сечении, что многими гаражниками воспринимается несерьёзно. Более подробно о строении и работе Цербера смотрите в виджеосюжете ниже.

Недорогой, но гордый РИФ-1

Великий и доступный РИФ-1

Ну и последний претендент на звание годного гаражного замка – это конечно же РИФ-1 из Челябинска.

Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.

РИФ-1 только для гаража

О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.

Принципы установки замка на гараж.

При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.

  • Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
  • Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепёжные отверстия и ключевое.
  • При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
  • Крепёж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкалёные шляпки и болты крепёжных винтов у вас не были.
  • На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьёзного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
  • Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.

Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!

Читайте также: