Ремонт форсунок ямз 650 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Common Rail System 2 ЯМЗ-650 — Автозапчасти и автоХитрости

Ярославский моторный завод занимается выпуском двигателей DCi11 / ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, т.е. не является сборочным производством. В соответствии с соглашением, ЯМ3 получил оборудование с завода в Лионе, и группа специалисов завода прошла стажировку во Франции.

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

Об особенностях производства

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Об особенностях производства-01

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Главным потребителем данного продукта первоначально стал, как это и планировалось, Минский автомобильный завод. Ещё на стадии опытных испытаний двигатели этой модели они устанавливались на МАЗовские двухосные седельные тягачи МА3-544ОА9 с полуприцепами МА3-9758ЗО-ЗОЗ2. ЯМЗ-65О используют для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей МА3 с общим весом до 52-х т, а также для автопоездов общим весом до 65-ти тонн.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Применение двигателя ЯМЗ-650-01

Была также перспектива оснащать ЯМЗ-65О тяжёлые грузовики Кременчугского автомобильного завода, но политическая напряжённость в отношениях между Россией и Украиной помешала сотрудничеству с КрАЗом. Другие перспективные направления, которые в будущем, возможно, получат конкретное воплощение – это тяжёлые трактора и комбайны, специальная промышленная техника.

ЯМЗ-650: технические характеристики

МАЗовский двигатель французского происхождения

Особенности конструкции

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Особенности конструкции

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

Особенности конструкции-01

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Common Rail System второго поколения обеспечивает точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима; регулировку углов опережения впрыска дизельного топлива – в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры; лёгкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу (при любых температурных условиях); оптимальное корректирование процесса топливоподачи в процессе работы; совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз-контролем).

сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года

Система управления подачей топлива – электронный блок управления (ЭБУ)

650.3763010 (0 281 020 111),

микропроцессорный блок модели

EDC7UC31 фирмы BOSCH

Жгут форсунок в сборе 650.3724010 фирмы BOSCH

Жгут датчиков двигателя в сборе

650.3724012 фирмы BOSCH

Основные параметры и характеристикиЯМЗ650.10ЯМЗ6501.10ЯМЗ6502.10

Жгут промежуточный в сборе

650.3724014 фирмы BOSCH (МАЗ)

650.3724017 фирмы BOSCH (Урал)

Турбокомпрессор С радиальной центростремительной

турбиной и центробежным компрессором. На двигателях ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 применяется турбокомпрессор другой модели

Есть смысл форсунки перебирать? Или лучше новые поставить и забыть про них на долго?

Почему паршня горят

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как слить весь антифриз с ямз 650? Слил с радиатора и теплообменника и получил в итоге 25 литров, а как слить остальную десятку всю голову сломали.?

@Tueisho Avdeev Уже разо?брался, в ЯМЗ 650 входит всего 25 литров антифриза.

Там вообще есть краник специальный, но если его нет, то скидываешь нижний патрубок с радиатора ( это всегда план б) и выливается все, если ничего не бежит значит в системе нет больше, то аккуратно) не искупайся)


Всем привет, потихоньку идет ремонт мазая, сегодня заменил форкамеры на головках, если есть нужные инструменты, то дело на пару часов, я решил не снимать и проводить ревизию, а купил сразу 8 новых ремкомплектов…

Ребят я не блогер и у меня нет профессиональной камеры (и не собираюсь его покупать)), так что будем радоваться на фотки с телефона, и я не буду просить извинения на каждой записи (как это некоторые делают) по поводу качество фоток, что есть то есть))

Скидываем клапанную крышку, снимаем форсунки


Не очень хорошо видно, стакан форсунки затягивается вот этой коронкой, которую видно на фотке


Откручиваем гайку(коронку), я попросил отца сделать ключ, он мне сделал такой спецключ


открутив гайку видим сам стакан, без помощи отца тут тоже не получилось, отец сделал вот такое приспособление


Выбиваем стакан и видим что внутри


Внутри ставится силиконовое кольцо, и медная шайба на дно, и вставив новый стакан затягиваем его обратно гайкой


Вот и все, ставим обратно форсунку и собираем все в обратно на свое место)))
Не все это знают, но если ЯМЗ постоянно греется и после чистки радиатора температура все равно поднимается, нужно снять и посмотреть эти стаканы, возможно причина может быть и в них…
Мужики которые уже давно работают на машинах с этими движками, рассказывали всякие истории, как они чуть ли не переберали двигатели, некоторые скидывали по несколько раз головки, а вся причина высокой температуры и пузырей в системе была из за этих форкамер, поэтому я для начала решил заменить их…

Еще поменял сегодня все прокладки на выпускном коллекторе, давно уже хотел)))

Доброго времени суток, помогите пожалуйста с мазаем беда запускается только с эфиром пойдёшь пшикниш в воздухан пока массу включишь, в кабину залезешь начинаешь крутить запускается если без эфира крутишь вообще ни как поменял обратный клапан на тнвд и рампе уже два диогност приезжал сказал но непомогает поменял шланги на подачу, помпы 3 шт и всёравно никак без эфира. Иногда полазиш че нить сделаешь подтянеш трубку или был момент датчик давления топлива снимал продувал прочищал запустишься без эфира день работает нормально вечером или утром опять беда пока опять не залезешь че нить не поделаешь. Помогите уже месяц маюсь с эфира запускаться тоже не дело да и не нагаешься. Деятели предлагают шланг от воздухана в кабину кинуть и так ездить, но причина же в чем та должна быть.

надо всё смотреть.
диагностику проводить у знающих людей.
там же комон рэйл?
1 шаг форсунки все на диагностику.
такое бывает при замыкание форсунок.

Да комон рэйл мать его. Если я правильно понимаю если бы из-за форсунок расход бы был большой а так расход в порядке на 300 км в день 80-90 литров да и тянет на мой взгляд хорошо шустро скорость набирает с двадцаткой.

Отзвонился записался на воскресенье только, до воскресенья ещё 4 дня может ещё какие причины могут быть чтоб без дела не сидеть.

Ещё один момент когда приезжал диагност фишка с дозатора была отцеплена я на неё не обратил внимание т.к. только стал счастливым обладателем этого авто и дел комон рэйл не имел может в связи с этим могло что нибудь отъехать.

Нет давления в системе,форсунка(и) льет в обратку или регулятор,открути ФТОТ,смотри наличие стружки,если есть,это писец

Если есть подкачку топлива , покачай , заведётся - значит в низком контуре нет давления или не герметично .
Если есть "морковки" ( промежуточная трубка перед форсункой или просто трубка ввернута в головку) протяни гайки но аккуратней .

Подкачка есть качал не запускается ставил волговский насос на помощь запускался но не всегда. Откручивал обратку с головки кручу стартером обратка идёт. Вопрос: должна ли она идти при прокрутке

Подкачка есть качал не запускается ставил волговский насос на помощь запускался но не всегда. Откручивал обратку с головки кручу стартером обратка идёт. Вопрос: должна ли она идти при прокрутке

Нет . Проверяй трубки входные, если мотор на холостых молотит и клапан перепускной на рампе горячий то ему кердык.

Была такая проблема у коляна 86.

Вылечил он её так.

дозатор на главном насосе коман рейл.

тут человек что то объяснят по этому дозатору.

Но мне ничего из этого не помогло.
на камаз 43118. вездеход с цистерной 6х6. У Меня. БЫЛИ ТАКИЕ ЖЕ СИМПТОМЫ как у ВАС.

Помогло проверка форсунок.
1 тест просто прогнали.
при втором тесте ( ТОПЛИВЩИК УЖЕ ЭТО ЗНАЛ. проходили)
при тесте.
деревяшкой брусочком постукивал по форсунке и магниту при прохождение теста.
разница была а ХУ е если бы не он я бы еще на эфире ездил.

Поэтому ВАМ
НАДО
начать надо с диагностики.
давления в рампе.
форсунок.
проверить проводку форсунок.
и проводку с блока эбу.
тупо может провод разломиться - позеленеть и такая ху.

наиболее частая неисправность - форсунка "сливает" в обратку, давление топлива из-за этого при прокрутке стартером в рампе недостаточное и запуска не будет, а когда ты эфир пшикаешь, то обороты при пуске поднимаются, давление топлива в рампе то-же и получается запустить двигатель.
проверить обратку с форсунок несложно - на головке блока в задней части вкручен штуцер с трубкой отвода обратного топлива в систему.
порядок проверки: вместо этой трубки прикручиваешь подходящую трубку или шланг для слива топлива в какую-нибудь бутылку.
трубку которая будет откручена от головки надо заглушить, болтик-гайка и две шайбы, иначе при прокрутке стартером или работе двигатель из неё топливо от насоса сливаться будет.
далее крути стартером и смотрим сколько топлива будет литься из трубки в емкость. при запуске вообще никакого топлива быть не должно, а при работе на холостых - мизерное количество, практически ничего не льется, если есть струйка - плохо.
если при попытке запуска есть слив - либо какая-то форсунка через себя в обратку льет, либо с установкой штуцера подвода топлива что-то не так и пропускает по стыку штуцер-форсунка.
проверить и найти льющую через себя форсунку можно на обыкновенном стенде, без всяких "электричеств", но только требуется адаптер для соединения с топливной магистралью.
проверишь - отпишись что и как
дальше "полезем" в насос :)

наиболее частая неисправность - форсунка "сливает" в обратку, давление топлива из-за этого при прокрутке стартером в рампе недостаточное и запуска не будет, а когда ты эфир пшикаешь, то обороты при пуске поднимаются, давление топлива в рампе то-же и получается запустить двигатель.
проверить обратку с форсунок несложно - на головке блока в задней части вкручен штуцер с трубкой отвода обратного топлива в систему.
порядок проверки: вместо этой трубки прикручиваешь подходящую трубку или шланг для слива топлива в какую-нибудь бутылку.
трубку которая будет откручена от головки надо заглушить, болтик-гайка и две шайбы, иначе при прокрутке стартером или работе двигатель из неё топливо от насоса сливаться будет.
далее крути стартером и смотрим сколько топлива будет литься из трубки в емкость. при запуске вообще никакого топлива быть не должно, а при работе на холостых - мизерное количество, практически ничего не льется, если есть струйка - плохо.
если при попытке запуска есть слив - либо какая-то форсунка через себя в обратку льет, либо с установкой штуцера подвода топлива что-то не так и пропускает по стыку штуцер-форсунка.
проверить и найти льющую через себя форсунку можно на обыкновенном стенде, без всяких "электричеств", но только требуется адаптер для соединения с топливной магистралью.
проверишь - отпишись что и как
дальше "полезем" в насос :)

есть там "штуцер провода к форсунке" я не знаю как их называть по грамотному .. марковки люди зовут, это же рено)))?
Тоже на них подумал , вообще делается "опресовка" в этот штуцер (обратка с головки ) подается давления 2-3 бара ( я и 5 давил) .

Читайте также: