Ремонт форсунок aeb своими руками
Добавил пользователь Alex Обновлено: 08.10.2024
Почти созрел на покупку Hana (черных) чтобы превратить жизнь в сказку, а поездки на попарно-параллельном впрыске в удовольствие, но ценник настолько негуманный, что я чуть планшет не выронил(((. Даже аппетит пропал от расстройства.
Позвонил в организацию торгующую компонентами, но там сказали, что Hana в их ассортименте отсутсвует и возить ее не будут. Ясное дело, ценник конский. Но предложили форсунки AEB, говорят Италия и шустрые. Конкретики добиться у него не удалось. Курил интернет (там на всех ресурсах перепечатка одного и тогоже текста описалова)и так не смог найти ответы на некоторые вопросы.
Кто их ставил или хотя бы в руках держал?
Правда ли, что они по скорости подобны Хане и Матриксам?
Разъем у них как у Валтека или нужно колхозить переходник?
Будут ли работать с Тамоной (старый алюминиевый блок ЭБУ с двумя разъемами)?
Каков ресурс и нуждаются ли в обслуживании и калибровке?
Спасибо за то, что дочитали.
Полночи читал кархелп. Там тестировали АЕВ форсы и пришли к выводу, что "скорострельность" их в районе 2,5 мс. Если ХХ машины на бензофорсунках 1,6 мс, тоно наверное АЕВ будет несколько медленноваты? Или они будут гораздо быстрее Валтека? Ценник приятный, 50% от Ханы.
Спасибо. А выбрать из списка какие форсунки? Есть
VALTEK 1Ом
VALTEK 3Ом
MATRIX
REG
MEMBRANE
ZAVOLI
PLANIjet
Другие (another) там подразумевается ручная настройка?
АЕВ ведь с сопротивлением 2 Ом.
Спасибо.
Подбирать только по сопротивлению не очень корректно, у всех форсунок отличаются карты RPM коррекции - в основном они не линейные, а у AEB - совершенно линейная во всём диаппазоне.
Например Valtek 2 Om
А вот карта AEB 1.9 Om
Разница налицо в первом случае карта горбатая в средней области, во втором совершенно линейная - что бы AEB заработали необходимо кататься вместе с компьютером и подбирать настройку карты RPM.
Точную скорость не скажу, но 3.0м/с хорошо отрабатывают, Разъем как у валтека, Ресурс? очень много машин уже с пробегом 100000 км и никаких вопросов к ним нет Не помню какие форсунки прописанны в вашем блоке, но можно подобрать по сопротивлению 1.9 ОМ
Очень хорошие форсунки.
Очень быстрые 1.5-1.95 мс с хорошей производительностью - до 60 л.с. (до 2 Bar) на цилиндр.
Отличаются совершенно линейной характеристикой и очень высоким ресурсом - ставим на а/м такси - пробег более 100 000 км. Что особенно радует - почти в 2 раза дешевле HANA.
Разъёмы как у VALTEK и RAIL.
Калибровка не требуется.
Будет корректно работать если прописана в программе.
3264x1836(1.86 MB)[/url]
Фотохостинг
. про 60л.с/цил,-это брехня. даже при 2барах 40 л.с/цил это максимум. но кто использует 2бара. обычно 1-1,5.
Это не брехня.
Вы просто не знаете их технических характеристик и не знакомы с возможностями - попросту у Вас не получается их приготовить !
Вот сегодняшний пример - Hyundai I40 2.0i 2014 г.
Двигатель 178 л.с. - 44.5 л.с. на 1 цилиндр.
Давление 1.5 Bar - допустимое для форсунок AEB - 2 Bar.
Диамметр форсунки 2.2 мм - допустимый - 2.6 мм.
Запас по мощности ещё достаточный. Отличные форсунки - наверное лучшие из присутствующих на рынке в соотношении - быстродействие/ресурс/качество/цена .
. обычно, я не говорю о том чего не знаю. и вам не советую. а своих фоток могу показать столько, что вам лет за 5 не наснимать.
Спасибо. Значит буду пробовать сдружить их с Тамоной и Ланосом. ВАлтек отработали почти 100 тысяч, но надоел неровный ХХ и провалы при педалировании.
Спасибо. 35 л.с. с цилиндра? Тогда запас с избытком по мощности.
Тамона с ними будет "дружить"? Разъем как у Валтеков? На фото очень похожи разъемы на валтековские.
Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.
Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.
Общие сведения
Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.
Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.
Признаки и возможные причины неисправностей
Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:
Причинами этому могут быть:
- износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
- выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
- изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
- заклинивание якоря в цилиндре;
- ослабление упругости возвратной пружины поршня;
- выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
- нарушение целостности электропроводки.
Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.
Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.
Как проверить работоспособность форсунок ГБО
Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.
Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!
Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками
Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:
- перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
- завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
- отключить клеммы АКБ;
- отсоединить шланги и электропитание;
- открутив виброгасители, снять газовую рампу.
Разборка и промывка
Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:
- ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
- круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
- демонтировать катушки;
- вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.
Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.
Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.
Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.
Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.
Выбор и замена ремкомплекта
Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).
Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.
Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:
- если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
- установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
- поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
- вкрутить гильзы в рейку;
- одеть катушки, стопорные кольца.
Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.
Как отрегулировать газовые форсунки
Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.
Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.
Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).
Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).
- закрепить микрометр на рампе;
- убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
- подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
- выставить значение на приборе 0;
- таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.
Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:
Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с | Мощность мотора на один цилиндр, л/с | Диаметр дюзы, мм | Ход якоря, мм |
---|---|---|---|
От 72 до 96 | От 18 до 24 | 1.75 | 0,45-0,5 |
От 96 до 112 | От 24 до 28 | 2 | 0,45-0,5 |
От 112 до 136 | От 28 до 34 | 2.25 | 0.6 |
От 136 до 168 | От 34 до 42 | 2.5 | 0.6 |
Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.
Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.
В этой теме предлагаю обсуждать технические вопросы, связанные с газобаллонным оборудованием автомобилей. В отличие от уже существующих тем с обсуждением мест установки и обслуживания, стоимости газа и обмана на заправках и прочего.
Из каких компонентов состоит ГБО.
Основные компоненты самого распространённого сейчас оборудования 4 поколения:
1. Форсунки.
2. Редуктор.
3. Газовый клапан.
4. Электронный блок управления с проводкой.
5. Баллон с установленным на нём мультиклапаном.
6. Трубка от баллона до газового клапана
1.Форсунки
Основные используемые установщиками в России форсунки:
Valtek/Rail: Плунжерные.
Низкий ресурс. Быстро теряют свои характеристики. Ремонтопригодны, чем и пользуются многие, зарабатывая на ремонтах.
Ловато. Плунжерные. Есть 2 типа: медленные LP, JP, EP; быстрые KP.
Медленные LP, JP, EP: Большой ресурс, ограниченная применимость, на многие современные авто не подходят - слишком "медленные".
То есть большое время открытия-закрытия.
Быстрые KP: Малораспространённые форсунки. Подходят для многих современных авто, ресурс неизвестен. Мало данных для статистики.
ОМВЛ: плунжерные, быстрые, малая производительность, ресурс 50-100 тыс. км на пропан-бутане, ремонтопригодны. Не очень стабильные характеристики.
Ю. корейские Hana и Dymco: Быстрые, большой ресурс, неремонтопригодны, большая производительность, стабильные характеристики.
BRC: мембранные, неремонтопригодные. В последней модификации мембрана запорного элемента усилена плоской пружиной. Большой ресурс. Известны случаи отказов в сильные морозы.
AEB (Landi Renzo): плунжерные, запорный элемент в виде плоской тарелки. Быстрые, ресурс не очень большой, ремонтопригодные.
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
У меня вот такой вопрос
у меня стоят форсунки ловато, если сдохнут, можно ли их заменить скажем на HANA? мало ли.
что значит термин малая производительность и большая?
это пропускная способность или что?
Всё написанное является только моим мнением:
Почему выбор форсунок имеет большое значение при установке ГБО.
Газовые дозаторы, то есть форсунки, подают газ из общей рампы для каждого цилиндра двигателя. От точности их работы зависит точность топливоподачи по цилиндрам. От этого напрямую зависит расход топлива, динамика, соответствие параметров на газе и на бензине.
При неправильном выборе форсунок могут наблюдаться такие явления, как:
рывки при ускорении;
снижение мощности ("тупёж") при разгоне;
провалы при выходе на режим холостого хода;
провал при резком нажатии на педаль газа;
"плавающий" холостой ход;
быстрый износ клапанов;
выход из строя катализатора;
и другие неприятности, которые иногда делают эксплуатацию авто невыносимой.
Зачастую причиной всего вышеперечисленного является установка более дешёвых низкокачественных форсунок.
Наиболее качественными на данный момент из общедоступных являются форсунки Хана, БРЦ. Также на некоторых автомобилях могут применяться Ловато. Однако на БРЦ последней модификации известны случаи неработоспособности в сильные морозы.
Форсунки АЕБ появились в широкой продаже в России недавно. Это в основном системы Ланди Ренцо и Диджитроник. Статистика небольшая.
Форсунки ОМВЛ оправданно использовать только при небольших пробегах. Поскольку ресурс их небольшой. Для простых авто подойдёт, для такси лучше выбрать что-либо более долговечное.
От установки форсунок Вальтек и Раил лучше воздержаться. Низкий ресурс и довольно часто быстрая потеря характеристик в течение небольшого пробега.
Одними из лучших (можно даже сказать эталоном для большинства) являются японские форсунки Кеихин. Именно с такими продаётся БРЦ в Европе. Но стоимость их в России очень высокая. Наиболее схожи с ними по конструкции южнокорейские Хана. Есть и другие, менее распространённые в России.
Хотелось бы повторить, что от качества форсунок напрямую зависит и расход, и динамика. При выборе плохих форсунок никакими настройками нельзя добиться хороших показателей и гарантировать исправность двигателя.
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Привет комрады!
Созрел на открытие темки про форсунки BRC и их гордую фичу "не обслуживаемость" и "безпроблемность".
Сам я ярый сторонник Валтеком/Раилов так как у самого нет машину моложе 2005 года и скорострельность Валтеков мне "за глаза". Сам их раз в год "капиталю", калибрую и перенастраиваю ГБО. Понимаю, что тем кто это см сделать не может Валтеки уже менее интересны. Но! Если Валтеки хапнут любое г@авно, липучее или супередкое, их как автомат калашникова можно просто разобрать на составляющие, промыть, собрать, за 10 минут откалибравать и ехать дальше.
Теперь про BRC.
Знаю не понаслышке, что BRC являются одним из самых лучших форсунок по своему ресурсу. Но! неоднократно слышал и доводилось самому видеть в живую как на машине с пробегом 10 000км перестают работать форсунки BRC изза низкого качества газа. Скажу честно, считаю что в латвии газ достаточно хороший, но сам заправляюсь только в 2-х сетях газа и пока с грязным газом сам не сталкивался. Но клиенты моих друзей неоднократно приезжает на гарантийных машинах и плохо работающим ГБО по причине плохо работающих форсунок.
Ясное дело ребята прмывают форсунки задувая в рампу карбклинер и продувая рампу копмрессором подавая на форсунки управляющий ток. Но такая промывка не всем помогает. Люди возвращаются в сервис опять и опять, пока им не поставят новые форсунки. Сами BRC-шники тоже умные. Форсунки по гарантии больше не дают, так как причина не работоспособносьти форсунки её "засранность".
Так получается, что супер форсунки, типо "мерседес S500" в наших реалиях "плохих дорогах" просто не может реализовать свои потенцыал.
1. Есть "првильный" способ промывки форсунок?
2. Научились качественно их разбирать?
3. Устанавливаете супер фильтра "отстоиники" и это Вам поммогает?
4. . какой то не названный метод .
То что с нашим газом можно хапнуть гавно - ЭТО ФАКТ. Рно или поздно, в Москве или периферии, но это случится. Как поступать в таком случае?
Серега из Люберец давал гарантию на все гбо от брц 100 000км или 3 года
я проехал около 30тк по всей России заправлялся, проблем не было
мне год давали гарантию проехал по спидометру на газе 157000 км , реально около 150000 км.
В основном Москва и МО , но и по регионам поездил.
Проблема возникла одна , за 150000 ни разу не менялся фильтр жидкой фазы и он таки забился, я не знал , а в газо-сервисах не предлагали менять и не спрашивали даже.
Ещё шумные форсунки , но я за 6 лет привык.
Я вспомнил про эти форсунки потому, что у знакомого, которому я советовал установить ГБО у моих друзей на Хонду CRV 2010г. зимой накрылись форсунки при пробеге 20т.км. Форсунки были промыты, но машина всёравно не стало работать как ей подобается. Форсунки заменили. Ну и вчера таже история на СААБ 9-3 аэро. У которого были 2 проблемы. Баг BRC с связи с котором машина не переходила с бензина на газ при движении в холодное время года и засранные форсунки. Вчера их промывали, так как этот не гарантийный случаи. Пробег машины всего 10т.км.
Вот такие вот дела.
Я согласен, что форсунки от BRC одни из самых лучших, но в реалиях западной европы. Гарантировать что в россии не хапнешь говно при пробеге 100т.км никто не может. Ездим мы иногда далеко от дома. Промывка помогает 50% случаев или даже меньше. Замена форсунок очень дорогая. У нас 1шт. форсунка стоит почти 50$.
Разумно было бы наити вариант ремонта этих форсунок. Попросить производителя чтобы они делали форсунки разбираемыми (что я понимаю не реально) или установить супер фильтра, которые гарантировано не давали засиратся форсункам.
Я сейчас при необходимости заменить форсунки BRC( как правило при больших пробегах от 150000 км ) меняю их на форсунки AEB . Характеристики похожи , стоят дешевле , грязь пережовывают на ура , разборные.
А как форсунки AEB входят в рампу BRC?? Без проблем?
Или меняете целиком рампу? Если второй вариант, то как быть с датчиком давления, который на рампе BRC есть, а на рампе AEB отсутствует ??
Читайте также: