Ремонт форсунок 4м40 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

4м40 заглох и не заводится <= Canter. Дизельный двигатель

Модератор: Dimon80

История
один раз с утра, с просони залили вместо солярки, поный бак 95 го, тут же заметил, всё слил (бак не снимал, нужно было на заказ ехать), залил о объёму примерно столько же солярки, машина завелась поехала, отработала день, на следующий день не завелась, поменял топливный , залил солярки до полного, завелась без проблем, после этого еще раз ездил, тож без проблем,
вчера на заказе работалал на холостых и заглохла. и ВСЁ. поменял топливный, свечи накала, солярка к форсункам идёт, думал может последствия бензина, залил полный фильтр обычной, солярки - нефига не заводится всё тут, дым из трубы не идёт, хотя к форсункам солярка прёт, странно, кто что подскажет? может т. к. дым вообще не идёт, сто- то с клапаном который глушит двиг.? х.з.

ну бензином можно разбавлять летнее дт в определенной пропорции. а у тебя не электронный ТНВД? может в мозгах что?

если к форсункам подходит, но не заводится, думаю что дело в форсунках, возможно бензин в топливопроводе что-то отмыл и этим забило форсунки, так что снимай их и проверяй, только про новые уплотнительные шайбы при установке форсунок после проверки помни

попробуем, только визуально можно определить, забиты или нет, или на стенд везти?

Ну не знаю на счет визуально, а на счет стенда глянь Стенд для проверки форсунок там есть как самодельный сделать. Про колечки - не за что, за тем мы тут и общаемся чтоб делиться информацией

не. стенд слишком долго делать, и вообще лучше в сервис отвести, доверить тем кто работает с ними постоянно, а смысл везти есть? уж если грязь мож промыть как- то их, опять же в бензине?

Ну про сервисы я и сам тебе могу много "хорошего" рассказать, да Snake которому в хорошем сервисе делали, можешь доверять если там есть человек которому ты доверяешь и то если он сам буде тебе делать. Промыть-промоешь, а откуда потом будешь знать что работает на нужное давление и форму распыла?

ну до того ж работало, не могли же разом все четыре форсунки форму распыла поменять, или могли? просто как то странно заглох и все писец не не как не завести, даж не схватывает как будто без топлива завожу.

gruztaxist: ну до того ж работало, не могли же разом все четыре форсунки форму распыла поменять, или могли? просто как то странно заглох и все писец не не как не завести, даж не схватывает как будто без топлива завожу.

понятно что в другом, только в чём, . так пока и не сделал, 5 сервисов объездил не ктто за дизеля не берется, а далеко на галстуке тащить неохота. ..

gruztaxist: понятно что в другом, только в чём, . так пока и не сделал, 5 сервисов объездил не ктто за дизеля не берется, а далеко на галстуке тащить неохота. ..

Можно попробывать выкрутить форсунки прикрутить к трубкам и крутонуть стартером посмотриш идет топливо из форсунок или нет, заодно и глянь как распыляют. По итогам можно будет судить дальше что там, клапан отсечки или еще что.

открутил одну форсунку , даж пробовать не стал так все понятно, нагааааарищууууу, как на старой пиле дружбе, когда свечу выкручиваешь, по моему так быть не должно просто все забито как она распыляла вообще что-то не понятно. завтра остальные откручу, на улице холодно, и инструмента нормального нет, над ехать покупать..

Ну менять- то я их не собираоюсь только прочистить на стенде, и проверить, а покупать я имел ввиду инструмент. П. C. Отпишусь обязательно

gruztaxist: Ну менять- то я их не собираоюсь только прочистить на стенде, и проверить, а покупать я имел ввиду инструмент. П. C. Отпишусь обязательно

Имей в виду что у дизеля форсунки на стенде не чистятся! Если кто-то говорит обратное-РАЗВОД НА ДЕНЬГИ и ни какого толку! Замочи их в керосине и аккуратно почисти жесткой зубной щеткой в соплах распылителя ни чем не ковыряй! При проверки форсунки на стенде (ну или на насосе) форсунки должны оставаться СУХИМИ. (если ты не в курсе) вообщем в букваре все подробно расписано. Удачи

книгу хотел скачать, чё-то не получилось, со ссылкой что-то. и где там сопла? у меня форсунка с низу тупая, первый раз такую вижу. и ещё вопрос, почистятся точно в керосине? хотя вам видней вы же сталкивались.

gruztaxist: книгу хотел скачать, чё-то не получилось, со ссылкой что-то. и где там сопла? у меня форсунка с низу тупая, первый раз такую вижу. и ещё вопрос, почистятся точно в керосине? хотя вам видней вы же сталкивались.

Хватит ВЫкать! букварь качай с 4стр, выложил andre_12 на депозите, весит 26 метров. в керосине должны почиститься, у меня почистились., только толку от этого не было, т.к. лили как из лейки, пришлось менять распылы.
Еще как вариант может-быть цепь ГРМ, проверь ее!

Стоять то, она будет! ни куда не денется надо чтобы крутилась когда надо и что-бы зубья не проскочили! Хотя проскочить не должна, тогда-бы у тебя клапана загнуло-бы. Цепь это самое худшее что может быть и скорее всего это не в ней дело!, а в чем нибудь самом простом и мелочном.

Kostyan_72 насчет в соплах не чем не ковыряй ты не прав в томже букваре написано для 4м40 иглой менее 1,0мм прочистить сопло и на этом моторе распылители односопловые те штифтовые не вводи в заблуждение.

Дмитрий280: Kostyan_72 насчет в соплах не чем не ковыряй ты не прав в томже букваре написано для 4м40 иглой менее 1,0мм прочистить сопло и на этом моторе распылители односопловые те штифтовые не вводи в заблуждение.

В заблуждение ни кого вводить не собирался! И считаю,что лишний раз в этих соплах ковыряться не стоит, тем более если еще форсунка не проверялась на стенде (может она работает нормально, а ты своей иголкой можешь сделать только хуже.)

Насчет того что не проверялась и ковырять здесь соглашусь полностью. Я к тому что чистка их предусмотренна как способ обслуживания а не выдумка.

4м40 заглох и не заводится - DSC0272811.jpg
4м40 заглох и не заводится - DSC027296.jpg
4м40 заглох и не заводится - DSC027286.jpg

Если есть возможность то лучше поставь новые рыспылители, ели нет то можно попробывать почистиь с наружи как сказал Kostyan_72 естественно не разобронную форсунку, только плотно закрой отверстия на форсунке подачи и обратки чтоб в нутрь вся эта кака не попала но проверить на стенде думаю полюбому надо. А дезилисты точно скажут менять распылители. Унас цена вопроса 500р за штуку естественно китай но на 4Д35 ходят хороше пока. Но я бы сначала на стенде проверил.

Дмитрий280: Насчет того что не проверялась и ковырять здесь соглашусь полностью. Я к тому что чистка их предусмотренна как способ обслуживания а не выдумка.

Чистку я имел в виду которую предлагают на СТО всякими WINSсами, (чистил я этой хренью, по незнанке-только хуже стало) если форсунки льют, то им не какая чистка не поможет.

Если есть возможность то лучше поставь новые рыспылители, ели нет то можно попробывать почистиь с наружи как сказал Kostyan_72 естественно не разобронную форсунку, только плотно закрой отверстия на форсунке подачи и обратки чтоб в нутрь вся эта кака не попала но проверить на стенде думаю полюбому надо. А дезилисты точно скажут менять распылители. Унас цена вопроса 500р за штуку естественно китай но на 4Д35 ходят хороше пока. Но я бы сначала на стенде проверил.

Я бы не стал ставить ни чего китайского (особенно из серьезных запчастей) в японскую технику.
500р что-то совсем копейки, может и работать будут столько-же. Я 4 года назад на 4D33 за 8р отдавал за 4 распылителя (оригинал), зато поставил и забыл, и не думаешь когда они наипнутся, завтра или через месяц.

снял форсунки свозил на стенд, мастер сказал все 4 льют, одна открывается только 210 (должна 150), распылители стоят в новые 1800 за штуку оригинал, знакомый дал тел. бу запчастей говорят нормальный магаз все советуют, форсунка стоит 1000р. за шт(б\у),.новая ща только позвонили 6800р ждать две три недели всё оригинал. чё делать х.з.

Kostyan_72: Я бы не стал ставить ни чего китайского (особенно из серьезных запчастей) в японскую технику. 500р что-то совсем копейки, может и работать будут столько-же. Я 4 года назад на 4D33 за 8р отдавал за 4 распылителя (оригинал), зато поставил и забыл, и не думаешь когда они наипнутся, завтра или через месяц.


Можно отдать 20 000р. Только толку будет столькоже, я поставил себе на 4D35 китайские если сразу работают то хороше есле льют меняеш у кита ивсе. мои прошли уже около10000 км и не жалуюсь, авот какие привезут тебе это еще не известно. В магазинах любят лохов разводить. к примеру распылитель на TD27 будетстоить2000 р а на FD42 тебе загнут под пятерик объясняя тем что двиготель редкий а рразницы в этих распылителях нет они взаимозаменяемые, вот так! В России половина дизилей на китайских распылителя ездит и не хныкают.

Помогите разобраться по номеру ТНВД удалось прочитать только
05691
0104641-3322
2000 RNP
BOSH)
Может где я букву пропустил или не так записал, плохо видно все промыл с фонариком смотрел.. Все бестолку

Отвез знакомому дизелисту, форсунки поменять распылители, тот на отрез отказался, сказал что в таких форсунках не меняется, только менять только форсунку в сборе. Кто что скажет верить такому спецу или нет, просто. Я думаю японцы не дураки раз продают и. Выпускаю распылители - значит они меняются.

gruztaxist: Отвез знакомому дизелисту, форсунки поменять распылители, тот на отрез отказался, сказал что в таких форсунках не меняется, только менять только форсунку в сборе. Кто что скажет верить такому спецу или нет, просто. Я думаю японцы не дураки раз продают и. Выпускаю распылители - значит они меняются.

Я на своем 4d33 сам менял! Нужны руки, пара ключей, стенд для проверки форсунок, букварь не помешает, ну и немного серого вещества в голове , Ни чего там сложного нет!

gruztaxist: Отвез знакомому дизелисту, форсунки поменять распылители, тот на отрез отказался, сказал что в таких форсунках не меняется, только менять только форсунку в сборе. Кто что скажет верить такому спецу или нет, просто. Я думаю японцы не дураки раз продают и. Выпускаю распылители - значит они меняются.

рассказываю
Машину пришлось тащить в сервис, там выявили, что перегнили провода под кабиной ( там такая черная коробка( дизелист сказал болезнь) не работал клапан, он сказал соляра от тнвд к форсункам всё равно при закрытом идёт, только не хватает давления открыть форсунку. всё перепаяли машина завелась без проблем, поменял распылители едет конечно небо и земля, хоть с третьей трогайся. чёрный дым ушёл и т.д.думаю еще на расходе отразится, всем спасибо за помощь

gruztaxist, молодец что отписался чем почти месяц поисков закончился,а то создадут тему и остается только догадываться чем дело кончилось!

Close

Список форумов MMC Pajero MMC Challenger\Pajero Sport

Шайбы для замены форсунок

Модераторы: M.I.B, Болтон

Шайбы для замены форсунок

Подскажите кто сможет.Двигатель 4М40. Решил опрессовать форсунки. сказали купить шайбы, через знакомого заказал набор шайб (вроде орегинальных, фото прилагается), снял форсунки, пришел к мастеру, он при мне проверил, показал, что распылители умерли (давление не держат,текут). я спрасил правельные ли я купил шайбы, на что он ответил, что не совсем. Вот та которая аллюминиевая, она идет под обратку, та которая медная побольше типа и не нужна совсем, а та которая медная маленькая нужна под расспылитель, но нужна не медная а аллюминиевая. Так ли это.
И второе, кто какие расспылители покупал, мне предложили за 1000 1 шт. фирма что-то типа "зексель", нормальные или нет.

Та, что маленькая (должна быть полая) идет под распылитель, люминиевую не видел. Спроси у своего мастера чем люминиевая лучше медной?.
Та, что с дырочками, идет под обратку. А та что медная побольше идет под саму форсунку, нужны все три. Ставил себе такие как на фото, полет нормальный. Самое главное правильно обтянуть.
Себе ставил распылители денсо, вроде как зексель говорят лучше. Думаю, что если грамотно опресовать, ходить будут одинаково.
Форсунки ставить будешь сам?

К стате да, вопрос по установке форсунок на место. Снял то я их в принципе без проблем, при снятии обратил внимание, что ни под форсункой, ни под распылителем шайб не было (была одна под обраткой), они сгореть могли. при установке форсунок на место какие - нибудь правила существую (залить дизеля или смазать чем - нибудь). И еще, я так понимаю, что в топливной системе у меня щас присутствует воздух, необходимо просто подольше прогреть или как от него избавиться.

И так, поставил форсунки, все закрутил так как было, машинка не заводится. есть два предположения: 1) завоздушилась система, 2) замерз парафин на каких-то тонких сеточках. Кто сталкивался с данной проблемой, какие выходы. На данном этапе снял акуму, поставил на зарядку, вечером возьму еще пускозарядное устройство и эфир, кто что еще предложит.

Изображение

Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

grom писал(а): И так, поставил форсунки, все закрутил так как было, машинка не заводится. есть два предположения: 1) завоздушилась система, 2) замерз парафин на каких-то тонких сеточках. Кто сталкивался с данной проблемой, какие выходы. На данном этапе снял акуму, поставил на зарядку, вечером возьму еще пускозарядное устройство и эфир, кто что еще предложит.


После того как все поставил и закрутил нужно:
1. накачать лягушкой спуская с нее воздух
2. приоткрутить гайки которые на форсунки закручиваются, затем крутить стартером и смотреть, как только из под гаек пойдет топливо, закручивать их.
Пока воздух с форсунок не спустишь не заведешь.

И так, продолжаем мучать Чижика. Приоткрутил гайку на топливном фильтре, проверил воздух (прокачал ручной прокачкой) воздуха нет, дизель выходит чистый без пузырьков. Теплого бокса под рукой нет, а везти кудато не охота. Топливный фильтр прогрел монтажным феном, об него аж руки можно было греть. Слегка открутил гайки прижимающие шланги высокого давления к форсункам, чуть-чуть прыснула солярка (2-3 капли) и все. стартер крутил секунд по 2-3, на протяжении 5 мин. (Может мало. ). затем открутил полностью одну гайку с форсунки, прокрутил стартер, тишина, топлива вообще нет (стартер прокручивал тоже не долго 2-3 сек, что-то дольше бойзно, или неопасно. ). Может с ТНВД что не так. он электронный (EFI), или заслонка какая не открывется? а на ТНВД ручной прокачки никакой нет. Что делать и как быть.

А ты в каком районе находишься?

Рекламный блок

Кто сейчас на форуме

DELETED

Денис Шишкаев

опрессовка форсунок, распылители (в процессе первого), давление турбины, в конце-концов - замена воздушного фильтра.
Если все это пройдено - плунжерная пара ТНВД.

DELETED

Спасибо.
Мдя . вот Форсунки и ТНВД я не трогал, турбину привёл в чувство.
а в ТНВДшку не стал лезть, если звук похож на тракторный , то это точно ТНВД и Форсунки!?

Денис Шишкаев

"тракторит" обычно когда слишком ранний впрыск. Но есть один неприятный момент в регулировке впрыска. Регулируется он поворотом ТНВД и если его давно не крутили, то сальник ТНВД мог задубеть и при повороте насоса скарее всего треснет, так что неплохо под рукой иметь запасной.

DELETED

ООооо точно! вполне так и есть ещё при резком трогании чёрный дым валит и при кикдауне, ТНВД мог сбиться врезультате старения растяжения цепи и естественного износа шестерней.

блин и жрёт как трактор. уже устал заправлять его, но при умеренной езде не дымит вовсе.

но отваливает очень бодро хотя я ещё даже не отрегулировал тросик синхронизирующий ТНВД и АКПП.

Денис Шишкаев

Я так понимаю, ТНВД не EFI? Т.е. механика. Такой по-любому должен дымить при резком "тапке", но всего несколько секунд (2-3), пока турбина не создаст соответствующего подаче топлива давления воздуха в коллекторе. Ведь тут все наоборот, нежели у бензина - там топлива подается соответственно количеству воздуха, а тут топливо подается сразу, а воздуха - сколько успело. Грубо говоря. Соответственно, даже от степени забитости воздушного фильтра зависит очень много.
Черный дым, прежде всего, показатель того, что существует переизбыток топлива, который не успевает сгорать (либо недостаток воздуха).
Так что "лечить" надо либо топливную аппаратуру, либо воздушный тракт. Второе чаще всего легче.
Я бы начал с того, что проверил бы давление турбины. Делается просто. берутся трубки от капельницы и пластиковый тройник для них. Сдергивается шланг с перепускного клапана, туда вставляется тройник и маномерт с пределом где-то на 2 очка. Манометр надо вешать на длинный кусок шланга с тем расчетом, чтобы его хватило дотянуть до лобового стекла (я его дворником снаружи прижимал), чтобы было видно из кабины. Далее, спокойно разгоняемся где-то до 40 км/ч и потом резко выжимается газ в пол. При этом давление должно резко скакнуть примерно до 1 - 1.2 очков, после чего упасть до 0.8 - 0.9 очков и так держаться на разгоне.
Проверять нужно именно так, а не просто на месте газовать - это неправильно.
Если показания меньше 0.8, то регулировать тягу перепускного клапана (укорачивать) до получения значения давления 0.8. Чаще всего причина именно в этом.
А вообще, 4М40 по определению считается дымным дизелем.

Хочу поделиться опытом ремонта форсунок.
Процедура ремонта форсунок на СТО стоит около 8 тысяч рублей. Именно столько у меня просили за описанные ниже процедуры без учета стоимости запчастей.
Существует так же миф, что работа с форсунками очень сложна. На самом деле это не так.

Необходимые инструменты:
1) динамометрический ключ
2) удлиннитель для ключа
3) специальная головка для форсунок


4) разрезной ключ на 17
5) пинцет
6) тиски
7) стенд для проверки форсунок:


8) Ну и конечно же всякие там тряпочки и 200 мл соляры примерно.

Приступим. Для начала я всё сфотографировал "КАК ОНО БЫЛО", чтобы потом не возникло вопросов и проблем со сборкой.


Далее снимаем шланги обраток с форсунок, и откручиваем гайки с трубок высокого давления. Затем выкручиваем сами форсунки. Сделать это не легко, особенно если они давно не снимались, или если до вас их закручивали без использования динамометрического ключа.
Но тем не менее, с использованием хорошего инструмента и ритуальных заклинаний снять их все же можно.


Не забываем вынуть старые термоизоляционные шайбы, или, как в моем случае, их остатки:


Повторно эти шайбы использовать нельзя, да и новый стоят копейки - 9 рублей штука. Лучше купить их сразу россыпью - пусть будут в запасе.
После того как все шайбы вынуты, затыкаем все отверстия чистыми тряпочками.


Кстати, про то как вынимать шайбы - вынимать их надо пинцетом, и ни в коем случае ни пытайтесь подцепить их куском проволоки - если проволока обломится - придейтся снимать ГБЦ, чтобы ее извлечь. Зачем вам такие сложности.

Далее берем снятые форсунки


И приступаем к проверке.
Закрепляем стенд на ровной поверхности, заливаем соляру в бачок, накручиваем форсунку, и накачиваем рукояткой давление чуть меньше чем давления открытия — проверяем гидравлическую плотность — образуется ли капля на игле распылителя. Затем накачиваем еще — смотрим при каком давлении произойдет окткрытие. И третье испытание — качаем рукоятку как можно быстрее и смотрим на качество распыла.
Затем стравливаем остаточное давление, откручиваем форсунку от трубки, и подсоединяем другую. Повторяем все эти операции. И таким образом проверяем все форсунки.
Видео этого процесса:

Удобнее пронумеровать форсунки маркером, и записывать на лист бумаги давление открытие открытия и комментарий о распыле, дабы потом их не перепутать.


И пусть длина трубки Вас не пугает. Вообще можно, и даже было бы лучше взять более короткую трубку. Просто эта была единственная, которую мне удалось найти с нужными штуцерами (с одной стороны на 12, с другой на 14)

Далее приступаем к замене распылителей.
Зажимаем форсунку вверх ногами в тисках, и разбираем ее.


Как видим ничего сложного в ее устройстве нет.


Крайняя левая деталь - это и есть распылитель.
Меняем его на новый, предварительно очистив половинки корпуса форсунки и другие детали от нагара и грязи. Собираем форсунку, затягиваем ее требуемым моментом.
Снова вешаем ее на стенд, и проверяем. Если давление открытия не соответствует требуемому, то необходимо разобрать форсунку снова, и заменить регулировочную шайбу, с тем расчетом что прибавка толщины шайбы на 0,1 мм дает прирост давления на 0,1 МПа.
Возникает вопрос - где достать регулировочные шайбы? Покупать фирменный набор Flag за 7500 рублей Вам не хочется? Тогда бегом в магазин запчастей для отечественных авто. На наши форсунки подходят шайбы от КамАЗовских форсунок, и цена у них 7-11 рублей за штуку.

ВАЖНО: Если вы установили распылитель нормального качества для своего мотора (а не какой-то левый), то в большинстве случаев регулировка не требуется - форсунка сразу выдаст нужное вам давление

Теперь можно ставить все на машину. Закручивать форсунки обязательно динамометрическим ключом с требуемым моментом.
Трубки высокого давления сначала закрутить от руки, прокрутить пару оборотов стартером (чтобы стравить воздух) и после этого закрутить как следует.

Читайте также: