Ремонт дюралевых лодок своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 30.08.2024

Хотелось бы узнать как латаються и устраняются дефекты на корпусе таких судов,пробоины ,вмятины,царапины,или они остаються как шрамы от схваток с хищьниками? А то видел у фиников несколько лодок слегка покоцаных,можно ли их довести до вида приличного?

Ты люминий видел , представляешь что это такое .
Так вот если есть возможность с внутренней стороны подойти к вмятине , то отстучать ни каких проблем , а вот если внутри пластик и на заклёпках , тогда думать надо делать или нет , вот если уж пробоина то тогда снимать и варить , а царапины обычной шлифовальной машинкой выводил .
Да уже как пластик ,не отпидарасишь до не видимости шпаклёвками , но оно и нафуй не надо , главное что б на скорость не влияло.

Видеть то видел, но думал может есть какието спец способы. а тут расклёпывать. а потом еще е.ли,ну а если дыра и заплатка или сварить, то ведь всеравно незапрячешь ремонт.

Если корпус крашеный, то можно заварить, зашпаклевать и закрасить. но это гиморрой. Ремонтопригодность кастрюль гораздо ниже чем стеклопластика.

дырка в АМГ ?:shock:
это надо на полном ходу по кладбищу кораблей гонять,да и после такого удара ремонт катера может уже не волновать владельца.

Pikekiller писал(а):
это надо на полном ходу по кладбищу кораблей гонять,да и после такого удара ремонт катера может уже не волновать владельца.

Сильверы , позиционируют , что на ихней кастрюле перцы при скорости 50 км напоролись на камень , сквозной дыры не было.

НА BRC стоит куча машин, собраных из двух трёх, и без специальных действий этого не увидеть.
Алюминий варится, рихтуется.
Все наши пограничные катера из алюминия, и если ты думаешь, что матросик/карасик знает наизусть береговые камни .

FIL писал(а): Сильверы , позиционируют , что на ихней кастрюле перцы при скорости 50 км напоролись на камень , сквозной дыры не было.

Конечно, это же кастрюля.. какой у нее внешний вид? Тракторы ведь тоже не особо вылизывают, смахнул грязь и поехали

Если серьезно, то АМГ особо не вытягивается (пусть спецы по металлообработке поправят если что), так что собираешь вмятин побольше а потом(когда лодка совсем не едет) вырезаешь кусок борта и ставишь заплатку.

Изображение

И я абсолютно согласен с предыдущими ораторами, АМГ вообще не повреждается. Более того, некоторые юзвери успешно используют такие лодки для сноса бетонных опор и тому подобного:

Изображение

Изображение

Изображение

И еще хорошо бы ОлегаЦ попросить перечислить эстонские фирмы, способные сделать квалифицированную работу с АМГ. и из них тех, кто потенциально возьмется за ремонт лодки. Подозреваю что конечная цифра будет =0

Да любая мет. фирма у которой есть грамотные сварные , Гарик тот же без проблем люминь сварит , скоро и О.Ц тож будет на ширпотреб работать
З.Ы. Ну с наездами на препятствия всё понятно , прокладка подвела , но как на Рыбинке в этом году новый пластик развалили по миделю на небольшой волне , вот где жопа кроется.

Ссут как у нас говорят в том что , развалить всё можно .
За пластиком ежегодное ухаживание нужно , не сделаешь , будут проблемы , в сколы , трешины попадает вода , с морозом всё дело пухнет и со сременем стараются их продать.
Люминь сварной, нет дыры нет воды , остальное на усмотрение владельца ,наводить гламур или нет.

Ремонт, думаю можно найти кто сделает.
Знаю одну фирму, - шлюпка попала между Волго-Балтом и стенкой, а ему нужно уходить, а Регистр без шлюпки не выпускает. Так вот они за сутки востановили, сдали испытания Лойду, покрасили и наклеили всякие, которые полагается, наклейки.
Дополнительно скажу, что корпус шлюпки двойной, чертежей не было, пришлось размеры снимать с целых кусков, а остальные экстраполировать. Ну и как обычно пятница, после обеда .
Так что покрасим всё зелёным .

Kalev писал(а): Так. пояснее стало. тоесть дырка это уже кабздец полный, а вмятины можнл и не трогать.

Не сцыте
Цена вопроса состоит из времени и поставки матерьяла обьясняю, если притаскиваешь корыто и матерьял на заплатку, то попадаешь только на транспортные, матерьял, моё гостепримство и маленькие (копейки на оплату сварщику). Но это при условии ремонта прямых поверхностей, конечно если убежали шпонгоуты и стримеры, то цена ужо улетает и время тож, смысла не вижу правда если это не подарок
Пы. Сы. Глаза бояться а руки делают Красоту сам наводишь
По поводу ремонта кастрюль, О.Ц. ужо сказал што у них стоит и робиться Личный опыт 13-летней давности, научил нет ничего невозможного, когда уе. ал кастрюлю 12м. так что она нырнула под причал и снёс 3метра лееров, кнехт (как следствие вскрыл палубу) и остальное по мелочи (для справки там было 2 движка по 300 кобыл) так вот заварил простым Советским сварочником только злектроды покупал по 150 еек за штуку

Garri Narva писал(а): . Личный опыт 13-летней давности, научил нет ничего невозможного, когда уе. ал кастрюлю 12м. так что она нырнула под причал и снёс 3метра лееров, кнехт (как следствие вскрыл палубу) и остальное по мелочи (для справки там было 2 движка по 300 кобыл) так вот заварил простым Советским сварочником только злектроды покупал по 150 еек за штуку

Icer 23 октября, 2018Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления — по всем видам работ могу дать подробную консультацию.


У моего отца есть старая алюминиевая лодка с плоским дном, которую мы использовали для охоты на уток. Она достаточно вместительная – почти 130 см в ширину, в ней помещаемся мы с отцом и наша собака, тогда как современные лодки шириной 90 см вмещают только двух человек со снаряжением, поэтому есть смысл ее восстановить.

Провожу тщательный осмотр

Когда я выкрутил их, оказалось, что и вся древесина пришла в негодность. Нам повезло, что мотор не упал в воду и не утонул. Дальнейший осмотр лодки показал, что замена транца не решит всех проблем.

  • Пенопластовые поплавки в переборках лодки.
  • Посадочные места из фанеры.
  • Заделать дыру в корпусе прямо над ватерлинией.
  • Восстановить камуфляж (перекрасить лодку), т.к. 50% краски облезло, оставляя на виду блестящий алюминий, что для охоты неприемлемо.


Ремонт алюминиевых катеров

В настоящее время катера и ло дки из алюминия обретают все большую популярность, создавая все большую конкуренцию суднам из стеклопластика.
Катера и и лодки из алюминия обладают рядом бесспорных преимуществ: легкие, быстрые и прочные, удобные в эксплуатации и не привередливые в уходе. Но, как и любые другие лодки, металлические конструкции также периодически нуждаются в ремонте.

Повреждение целостности судна может произойти вследствие столкновения или резкой посадки на мель.

Также со временем алюминевые корпуса подвергаются износу, особенно если вовремя не осуществлялся должный уход за ними. Однако стоит отметить, что отремонтировать алюминиевый катер или лодку гораздо проще, нежели пластиковую или стальную.

занимается комплексным ремонтом катеров и лодок из алюминия любой сложности.

Основные виды работ:

  • клепка дюралевых корпусов
  • сварка аргоном
  • сварка гелием
  • устранение вмятин на сварных и клепаных корпусах
  • устранение повреждений корпуса
  • усиление транца под более мощный мотор
  • реставрация старых катеров
  • капитальный ремонт
  • покраска лодки
  • перепланировка внутреннего пространства
  • изготовление изделий из алюминия (рундуки, стойки)

Разновидности повреждений алюминиевых лодок

  • Вмятины – самые распространенные причины ремонта металлических судов. Чаще всего они появляются в результате столкновений извне. Вмятины, возникшие на корпусе, прежде всего, нужно тщательно осмотреть. Если металл в этих местах слишком тонкий, лучше оставить все как есть. Если угрозы появления дыр и разрывов нет, тогда исправление деформаций производится с помощью киянки.
  • Порезы устраняются задействованием специального оборудования, но только в том случае, если работает опытный профессионал, иначе можно сделать рваное повреждение еще большим. Также ремонт порезов на корпусе осуществляется креплением заплатки. Лучше всего ставить заплатки внутри судна. Для большей надежности на поврежденное место наносят герметик.
  • Отверстия заделывают заклепками (при небольших повреждениях). Потеря заклепок – довольно-таки частое явление. Утерянные или ослабевшие заклепки заменяют новыми. Также можно использовать в этих целях винты с гайками, но это лишь кратковременное решение проблемы, потому что вскоре коррозия проделает в этом месте новое отверстие.

Способы ремонта корпуса лодок из алюминия:

При ежегодном осмотре алюминиевой лодки, ее владелец сталкивается с такими сравнительно мелкими дефектами как нарушение целостности лакокрасочного покрытия, небольшие механические повреждения, износ обшивки. Зачастую эти проблемы устраняются без применения термальной обработки. Клепка – один из самых распространенных и наиболее простых вариантов ремонта поврежденных алюминиевых суден. При помощи заклепок можно качественно починить небольшие прорехи и прорезы.

Понятие двойного эффекта электросварки и газовой сварки. При обычной сварке на металл попадает кислород и подвергается коррозии и непрочности шва. Аргоновая сварка защищает алюминий от горения в кислороде, чем увеличивает прочность шва и долговечность лодки при эксплуатации.

Пайка – еще один способ заделать небольшие пробоины. Для этого сперва зачищается поверхность. Потом паяльной лампой нагревается место пайки и припой, после чего участок тщательно натирается припоем.

Клей – отличный уплотнитель и диэлектрик, препятствует протеканию коррозийных процессов, обеспечивает высокую устойчивость к маслам, бензину, влаге, различным вибрациям. Перед склеиванием поверхность зачищают, обезжиривают и высушивают. Далее наносится тонким слоем клей, и соединенные части плотно прижимаются. Современные клеи с наполнителями используют для заделки трещин и выравнивания вмятин. Чтобы быть уверенными в качестве произведенных ремонтных работ, можно использовать заплатку для склеивания.


Проверяю заклепки





Старая лодка имела двухсторонние заклепки на основных швах корпуса и слепые заклепки на угловых пластинах. Почти все слепые заклепки исчезли или, по крайней мере, потеряли свои фланцы и выскакивали при нагрузках со своих посадочных мест.

Я заменил все, что пришло в негодность новыми заклепками. В некоторых местах пришлось рассверливать старые заклепки с помощью дрели.

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.


После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.


Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.


Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.


Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

Некоторые пытаются заделывать мелкие трещины холодной сваркой или стеклотканью, это бесполезна трата времени. Такой ремонт непрактичен, всё это быстро отвалится в процессе эксплуатации.

После ремонта лодку следует покрасить специапьной краской.

Народная примета: Самый большой улов бывает у молодых и неопытных рыбаков!

Проверяю швы корпуса

Вначале я очистил жесткой щеткой лодку внутри и снаружи, уделив швам особое внимание. Затем взял мойку высокого давления и тщательно прошелся по наружной части, чтобы найти утечки. Не нашел, но швы, которым уже более 40 лет казались мне подозрительными. Так что я решил законопатить их заново.

Осмотр

Внимательно осмотрев алюминиевую лодку, вы должны понять, какой вид ремонта необходим.

Начинают осмотр с днища лодки, для этого её переворачивают. Искать надо трещины, проржавевшие места, потерянные или расшатанные заклепки.

Наибольшую нагрузку при эксплуатации испытывает транец лодки, на него – особое внимание.



Ремонтирую наружную сторону









Когда швы высохли, нарисовал камуфляжные пятна на корпусе металлической грунтовкой. Затем покрыл все дно с помощью распылителя специальной краской.

Подготавливаю фанеру





Я купил 2 листа фанеры толщиной 1,5 см, затем с помощью ранее изготовленного картонного шаблона разметил каждый лист и вырезал детали. Все фанерные элементы склеил в 2 слоя перед грунтовкой и покраской.

Тюнинг Лодки Пвх Для Рыбалки Своими Руками

Тюнинг алюминиевых лодок своими руками

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.

Усиление киля

Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
  5. Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается

Устанавливаю новый транец и сиденья





Также уложил новый пенопласт в отсеки под сиденьями, подогнав его по размеру.

Ремонт и тюнинг алюминиевых лодок включает:

  1. покраска алюминиевых лодок
  2. усиление транца под мотор
  3. устранение мелких вмятин и пробоин
  4. устранение больших повреждений корпуса
  5. перетяжка салона судна
  6. восстановление обивки судна
  7. изготовление стекол
  8. шитье тентов и изготовление дуг для них
  9. модернизируем кокпит лодки
  10. изготовление рамок для стёкол, лееров и лесенок
  11. подшив лодки для движения по мелководью
  12. оборудуем ниши для выносных топливных баков
  13. установка дистанционного управления
  14. монтаж электрооборудования


Также на алюминиевые лодки можно устанавливать дополнительное оборудование, которое расширяет возможности как плавательных характеристик лодок, так и ваши возможности в плане рыбалки и удобства для отдыха.

На алюминиевую лодку возможна установка следующего оборудования:

  1. полы
  2. замки
  3. кнехты
  4. релинги
  5. сидения
  6. эхолоты
  7. рундуки
  8. бардачки
  9. лестницы
  10. уключины
  11. навигаторы
  12. причальные утки
  13. рулевые системы
  14. спинингодержатели
  15. навигационные огни
  16. заливные горловины
  17. водоотливные помпы
  18. панели управления помпой
  19. оборудование для троллинга
  20. системы управления двигателем
  21. приборы контроля двигателя (тахометр, датчики).


Переустанавливаю крепежные кронштейны

Каждое сиденье также имело пару кронштейнов, чтобы укрепить обод корпуса и держать лодку от скручивания под нагрузкой. Они изготовлены из алюминия толщиной 60 мм, и он со временем прикипел к винтам из нержавеющей стали, которые его удерживали.

Сначала я пытался их раскрутить, обработав средством от ржавчины. Но за пару дней они так и не откисли. Поэтому с помощью пилы перерезал винты заподлицо с задней частью кронштейнов.

Затем с помощью сверлильного станка высверлил остатки винтов, и заменил их новыми из нержавеющей стали.

Разновидности повреждений алюминиевых лодок

Вмятины являются наиболее часто встречающимися повреждениями алюминиевых лодок, но при этом и самыми безобидными. Образуются они впоследствии внешних столкновений. Когда беда таки приключилась и на корпусе образовалась вмятина, сначала нужно осмотреть поврежденный участок. Заметив, что материал в этом месте больно тонкий, оптимально будет оставить всё как есть.

Однако если вы уверены, что угрозы возникновения трещины или дыры нет, деформацию можно ликвидировать с помощью обычной киянки.

Порезы, конечно, лучше ремонтировать с применением специального оборудования и усилиями опытного профессионала, дабы не усугубить положение. Но также порезы удаляются и путём крепления надёжных заплаток. Чтобы сделать ремонт в такой способ ещё более надёжным, применяют дополнительно герметик.

Отверстия небольшого размера закрывают заклепками. Постепенно крепление заклепок ослабевает или они попросту теряются, тогда следует заменить их на новые.

Иногда используются по тому же принципу и комплект с винта и гайки, но этот вариант менее эффективен, хоть и отличается большим удобством. Также на отверстия в корпусе наваривают листы алюминия.

Гидроизолирую лодку изнутри

Снова использую гидроизоляционный состав Flex Seal, промазываю ним все места, где крепежи из нержавеющей стали проходят через фанеру или корпус лодки, чтобы предотвратить коррозию.

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.


После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.


Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.


Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.


Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

Виды клеев и популярные марки

Все клеи можно поделить на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовом виде, их не нужно разводить, перемешивать, а можно сразу пользоваться в ремонтных целях. Вторые продаются в комплекте с отвердителем, который добавляется к основному составу в определенном соотношении. Чаще всего двухкомпонентные клеи основаны на эпоксидной или полиэфирной смолах. Ниже приведены самые популярные средства, которыми можно клеить лодки из ПВХ.


Полихлоропреновый клей

Клеи этого типа представляют собой однокомпонентные составы, отлично подходящие для ремонта резиновых и ПВХ-лодок, прорезиненных материалов, гидрокостюмов. Состав обладает высокой степенью влагостойкости, очень прочный, после застывания образует эластичный шов. Клеи отличаются термостойкостью и не портятся при нахождении под лучами солнца.

Полиуретановый клей

Полиуретановые составы могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Они используются для склеивания ПВХ, акрила, резины и прорезиненных тканей, лодок, баннеров, тентов. Эластичный шов клея может прослужить не менее 10 лет. Преимуществом является отсутствие пожелтения шва со временем. Проблемой будет только удаление средства при попадании на непредназначенные для этого места, поэтому работать с ним надо аккуратно.



Максимальная температура, которую выдерживает клей, составляет +80 градусов. После застывания он не реагирует на влияние масел, спирта, ацетона. Клеевой шов не деформируется, служит много лет. Минус – необходимость в применении респиратора, ведь клей является высокотоксичным.


Это универсальный однокомпонентный клей, который накрепко соединяет ПВХ, резину, неопрен, прочие материалы. В составе он включает органические смолы, растворители, хлоропреновый каучук. Клей может применяться при отрицательных температурах, выдерживает повышенное давление, физические нагрузки, не разрушается даже в морской воде. Диапазон температур для эксплуатации составляет -60…+80 градусов.

Однокомпонентный клей этой марки выполнен на основе натурального каучука, поэтому созданные им швы обладают водостойкостью, являются высокоэластичными и прочными. Средство используется для склеивания резиновых, резинотканевых предметов и изделий из ПВХ.


Клеи 88 СА, 88 НП, 88 Н

Клеевой состав 88 СА вырабатывается путем переработки натурального каучука с добавлением бензина, является огнеопасным средством. Он предназначается для склеивания резины, волокнистых материалов холодным способом. После высыхания на поверхности формируется прочная эластичная пленка. Средство гарантирует высокую адгезию к ПВХ, а также к металлу, бетону, стеклу, ткани, дереву.


Клей 88 Н также состоит из натурального каучука, но обогащается бутил-фенолформальдегидной смолой и разводится бензином. Его используют для изделий, не подвергающихся термическим нагрузкам, поэтому отремонтированную лодку нельзя будет хранить под прямыми солнечными лучами.

Этот клей представляет собой специализированный состав для ремонта ПВХ-лодок. Он реализуется в тюбиках 20 г, имеет зеленый цвет. После нанесения средство полностью проникает в основу материала, обновляя поврежденный участок. Готовый шов сохраняет все свойства поверхности: не крошится в мороз, не боится жары, устойчив к влиянию солнечных лучей, не царапается.

Другие клеи

Если в продаже нет ни одного из вышеречисленных средств, для ремонта лодки можно приобрести иной клей из следующего списка:


Ремонт корпуса дюралевой лодки своими руками

Надежность и долговечность дюралевого корпуса лодки во многом зависят оттого, насколько тщательно проводится ежегодный весенний ремонт. Чтобы обнаружить все большие и малые дефекты, необходимо тщательно очистить корпус снаружи и изнутри. Пыль удаляется волосяной щеткой, пятна масла — ветошью, смоченной в бензине. После этого корпус лодки промывают теплой мыльной водой, затем чистой водой, протирают и сушат.

Чаще всего владельцу дюралевой лодки приходится иметь дело с такими повреждениями корпуса, как коррозия материала, разрушение лакокрасочного покрытия, механические повреждения (пробоины, сломы, трещины) обшивки и деталей набора, ослабление заклепочных и болтовых соединений. Кроме этого много неприятностей доставляет истирание (износ при трении) киля и по скулам — здесь защитные покрытия и обшивка быстрее всего изнашиваются при эксплуатации.

Удаление заклёпок , обрубая головки зубилом-недопустиммо, так как при этом неизбежны повреждения краев отверстий, образуются трещины и надрывы. Заклепки рекомендуется высверливать

Удаление и замена клепок

Для этого сначала надо накернить центры на закладных головках, подставляя поддержку со стороны замыкающих головок. Затем сверлом, диаметр которого равен диаметру стержня заклепки, высверливается отверстие на глубину, равную высоте головки. После этого закладная головка легко отламывается, а оставшаяся часть заклепки выбивается бородком, диаметр которого должен соответствовать диаметру удаляемой заклепки.

После удаления снимаемых деталей внимательно осмотрите заклепочные отверстия, которые придется использовать повторно. Трещин и надрывов материала в зоне отверстий быть не должно. Во всех случаях рекомендуется при подготовке к присоединению новых деталей старые отверстия рассверлить под заклепки ближайшего большего диаметра.

Устранение трещин и пробоин

При обнаружении трещины на листе необходимо, во-первых, ограничить ее дальнейшее распространение, просверлив по обоим концам отверстия 02,5—3,0 мм, и, во-вторых, поставить усиливающую накладку изнутри корпуса

Как выбрать герметик для катера

Главной функцией любого судна является возможность передвигаться по воде и при этом не пропускать ее внутрь. Поэтому неудивительно, что герметики находят широкое применение на борту катера или лодки. К основным функциям герметиков относится:

  • формирование водонепроницаемого уплотнения между двумя или более деталями;
  • использование в качестве клея для соединения двух или более деталей (часто используется в сочетании с механическими креплениями);
  • изолирование деталей или частей судна для предотвращения шума, истирания и т.д.

Герметизирующие составы отвердевают до жесткого, гибкого или эластичного состояния, чтобы предотвратить проникновение воды или воздуха. В отличие от эпоксидных смол или клеев, герметики остаются гибкими постоянно, поэтому они могут противостоять некоторому движению поверхностей без растрескивания или потери адгезии.

Основные типы герметиков

Современные производители предлагают широкий ассортимент герметиков, но выбрать подходящий для конкретного судна может быть довольно просто. У каждого есть свои особенности. Также важно учитывать расположение объекта, который необходимо запечатать, особенно в отношении того, находится он выше или ниже ватерлинии. Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев вы можете использовать три основных типа герметиков.

1. Полисульфиды.

Изготавливаются из синтетического каучука, является однимиз самых универсальных и доступных герметиков. Двухкомпонентные сульфиды популярны в качестве уплотняющего материала для тиковых палуб. Однокомпонентные сульфидные герметики проще в использовании и долговечны, хорошо сцепляется с большинством поверхностей. Единственный их недостаток — долгое время отвердевания. Масляную древесину (такую как тик) следует загрунтовать перед использованием полисульфида.

Не используйте полисульфиды на пластмассах — это расплавит их.

2. Полиуретаны.

Представляют собой смесь материалов на основе мочевины, естественный побочный продукт метаболизма. Рекомендуются для долгосрочного склеивания из-за высокой степени адгезии. Подходит для стыков корпуса и палубы, склеивания через фитинги корпуса. Как и полисульфидные герметики несовместим с большинством ABS, пластиков и пластмассой. Также полиуретаны обладают плохой устойчивостью к маслам и кислотам, используемым в очистителях тикового дерева.

Высокоэластичный и химически стойкий герметик. Создает превосходный изолирующий барьер между разнородными металлами. Не такая сильная адгезионная прочность, как у полисульфида или полиуретана, но хорошо совместим с пластиком. Легко наносится, обладает высокой устойчивостью к химикатам и является лучшим материалом для изоляции разнородных металлов. В большей степени это материал для прокладки, чем герметик. Силиконовые герметики нужно наносить аккуратно. В противном случае затвердевшие остатки трудно удалить, к ним не прилипает краска, гелькоут и другие покрытия. Пожалуй, это единственный его недостаток.

Герметики для деревянных палуб

Деревянные палубы — достаточно капризный материал. Особенно это касается палуб из тикового и красного дерева. Их ремонт и герметизация может быть реальной проблемой как с точки зрения прилагаемых усилий, так и с точки зрения материалов, используемых в качестве герметиков.

Герметики для деревянных палуб служат двум целям. Во-первых, с его помощью можно остановить проникновение влаги и грязи на палубу. Во-вторых, так вы сможете сохранить натуральные древесные масла и смолы.

Процесс правильной очистки и уплотнения деревянных настилов занимает много времени и требует больших усилий в течение нескольких дней. Следующие советы помогут вам в очистке и герметизации деревянной палубы:

  • Следуйте инструкциям по предварительной подготовке палубы к нанесению герметика. Обратите особое внимание на рекомендации по температуре воздуха, уровню влажности и времени сушки;
  • Убедитесь, что поверхность чистая и на ней нет мусора, а съемное оборудование снято;
  • Выделите достаточно времени для отверждения и сушки. Избегайте соблазна сократить этот период;
  • Если вы используете древесное масло (особенно тиковое), будьте готовы нанести несколько слоев в течение нескольких дней.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки


Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2021 | 11:15

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.


После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.


Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.


Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.


Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

Виды клеев и популярные марки

Все клеи можно поделить на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовом виде, их не нужно разводить, перемешивать, а можно сразу пользоваться в ремонтных целях. Вторые продаются в комплекте с отвердителем, который добавляется к основному составу в определенном соотношении. Чаще всего двухкомпонентные клеи основаны на эпоксидной или полиэфирной смолах. Ниже приведены самые популярные средства, которыми можно клеить лодки из ПВХ.


Полихлоропреновый клей

Клеи этого типа представляют собой однокомпонентные составы, отлично подходящие для ремонта резиновых и ПВХ-лодок, прорезиненных материалов, гидрокостюмов. Состав обладает высокой степенью влагостойкости, очень прочный, после застывания образует эластичный шов. Клеи отличаются термостойкостью и не портятся при нахождении под лучами солнца.

Полиуретановый клей

Полиуретановые составы могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Они используются для склеивания ПВХ, акрила, резины и прорезиненных тканей, лодок, баннеров, тентов. Эластичный шов клея может прослужить не менее 10 лет. Преимуществом является отсутствие пожелтения шва со временем. Проблемой будет только удаление средства при попадании на непредназначенные для этого места, поэтому работать с ним надо аккуратно.



Максимальная температура, которую выдерживает клей, составляет +80 градусов. После застывания он не реагирует на влияние масел, спирта, ацетона. Клеевой шов не деформируется, служит много лет. Минус – необходимость в применении респиратора, ведь клей является высокотоксичным.


Это универсальный однокомпонентный клей, который накрепко соединяет ПВХ, резину, неопрен, прочие материалы. В составе он включает органические смолы, растворители, хлоропреновый каучук. Клей может применяться при отрицательных температурах, выдерживает повышенное давление, физические нагрузки, не разрушается даже в морской воде. Диапазон температур для эксплуатации составляет -60…+80 градусов.

Однокомпонентный клей этой марки выполнен на основе натурального каучука, поэтому созданные им швы обладают водостойкостью, являются высокоэластичными и прочными. Средство используется для склеивания резиновых, резинотканевых предметов и изделий из ПВХ.


Клеи 88 СА, 88 НП, 88 Н

Клеевой состав 88 СА вырабатывается путем переработки натурального каучука с добавлением бензина, является огнеопасным средством. Он предназначается для склеивания резины, волокнистых материалов холодным способом. После высыхания на поверхности формируется прочная эластичная пленка. Средство гарантирует высокую адгезию к ПВХ, а также к металлу, бетону, стеклу, ткани, дереву.


Клей 88 Н также состоит из натурального каучука, но обогащается бутил-фенолформальдегидной смолой и разводится бензином. Его используют для изделий, не подвергающихся термическим нагрузкам, поэтому отремонтированную лодку нельзя будет хранить под прямыми солнечными лучами.

Этот клей представляет собой специализированный состав для ремонта ПВХ-лодок. Он реализуется в тюбиках 20 г, имеет зеленый цвет. После нанесения средство полностью проникает в основу материала, обновляя поврежденный участок. Готовый шов сохраняет все свойства поверхности: не крошится в мороз, не боится жары, устойчив к влиянию солнечных лучей, не царапается.

Другие клеи

Если в продаже нет ни одного из вышеречисленных средств, для ремонта лодки можно приобрести иной клей из следующего списка:


Ремонт корпуса дюралевой лодки своими руками

Надежность и долговечность дюралевого корпуса лодки во многом зависят оттого, насколько тщательно проводится ежегодный весенний ремонт. Чтобы обнаружить все большие и малые дефекты, необходимо тщательно очистить корпус снаружи и изнутри. Пыль удаляется волосяной щеткой, пятна масла — ветошью, смоченной в бензине. После этого корпус лодки промывают теплой мыльной водой, затем чистой водой, протирают и сушат.

Чаще всего владельцу дюралевой лодки приходится иметь дело с такими повреждениями корпуса, как коррозия материала, разрушение лакокрасочного покрытия, механические повреждения (пробоины, сломы, трещины) обшивки и деталей набора, ослабление заклепочных и болтовых соединений. Кроме этого много неприятностей доставляет истирание (износ при трении) киля и по скулам — здесь защитные покрытия и обшивка быстрее всего изнашиваются при эксплуатации.

Удаление заклёпок , обрубая головки зубилом-недопустиммо, так как при этом неизбежны повреждения краев отверстий, образуются трещины и надрывы. Заклепки рекомендуется высверливать

Удаление и замена клепок

Для этого сначала надо накернить центры на закладных головках, подставляя поддержку со стороны замыкающих головок. Затем сверлом, диаметр которого равен диаметру стержня заклепки, высверливается отверстие на глубину, равную высоте головки. После этого закладная головка легко отламывается, а оставшаяся часть заклепки выбивается бородком, диаметр которого должен соответствовать диаметру удаляемой заклепки.

После удаления снимаемых деталей внимательно осмотрите заклепочные отверстия, которые придется использовать повторно. Трещин и надрывов материала в зоне отверстий быть не должно. Во всех случаях рекомендуется при подготовке к присоединению новых деталей старые отверстия рассверлить под заклепки ближайшего большего диаметра.

Устранение трещин и пробоин

При обнаружении трещины на листе необходимо, во-первых, ограничить ее дальнейшее распространение, просверлив по обоим концам отверстия 02,5—3,0 мм, и, во-вторых, поставить усиливающую накладку изнутри корпуса

Как выбрать герметик для катера

Главной функцией любого судна является возможность передвигаться по воде и при этом не пропускать ее внутрь. Поэтому неудивительно, что герметики находят широкое применение на борту катера или лодки. К основным функциям герметиков относится:

  • формирование водонепроницаемого уплотнения между двумя или более деталями;
  • использование в качестве клея для соединения двух или более деталей (часто используется в сочетании с механическими креплениями);
  • изолирование деталей или частей судна для предотвращения шума, истирания и т.д.

Герметизирующие составы отвердевают до жесткого, гибкого или эластичного состояния, чтобы предотвратить проникновение воды или воздуха. В отличие от эпоксидных смол или клеев, герметики остаются гибкими постоянно, поэтому они могут противостоять некоторому движению поверхностей без растрескивания или потери адгезии.

Основные типы герметиков

Современные производители предлагают широкий ассортимент герметиков, но выбрать подходящий для конкретного судна может быть довольно просто. У каждого есть свои особенности. Также важно учитывать расположение объекта, который необходимо запечатать, особенно в отношении того, находится он выше или ниже ватерлинии. Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев вы можете использовать три основных типа герметиков.

1. Полисульфиды.

Изготавливаются из синтетического каучука, является однимиз самых универсальных и доступных герметиков. Двухкомпонентные сульфиды популярны в качестве уплотняющего материала для тиковых палуб. Однокомпонентные сульфидные герметики проще в использовании и долговечны, хорошо сцепляется с большинством поверхностей. Единственный их недостаток — долгое время отвердевания. Масляную древесину (такую как тик) следует загрунтовать перед использованием полисульфида.

Не используйте полисульфиды на пластмассах — это расплавит их.

2. Полиуретаны.

Представляют собой смесь материалов на основе мочевины, естественный побочный продукт метаболизма. Рекомендуются для долгосрочного склеивания из-за высокой степени адгезии. Подходит для стыков корпуса и палубы, склеивания через фитинги корпуса. Как и полисульфидные герметики несовместим с большинством ABS, пластиков и пластмассой. Также полиуретаны обладают плохой устойчивостью к маслам и кислотам, используемым в очистителях тикового дерева.

Высокоэластичный и химически стойкий герметик. Создает превосходный изолирующий барьер между разнородными металлами. Не такая сильная адгезионная прочность, как у полисульфида или полиуретана, но хорошо совместим с пластиком. Легко наносится, обладает высокой устойчивостью к химикатам и является лучшим материалом для изоляции разнородных металлов. В большей степени это материал для прокладки, чем герметик. Силиконовые герметики нужно наносить аккуратно. В противном случае затвердевшие остатки трудно удалить, к ним не прилипает краска, гелькоут и другие покрытия. Пожалуй, это единственный его недостаток.

Герметики для деревянных палуб

Деревянные палубы — достаточно капризный материал. Особенно это касается палуб из тикового и красного дерева. Их ремонт и герметизация может быть реальной проблемой как с точки зрения прилагаемых усилий, так и с точки зрения материалов, используемых в качестве герметиков.

Герметики для деревянных палуб служат двум целям. Во-первых, с его помощью можно остановить проникновение влаги и грязи на палубу. Во-вторых, так вы сможете сохранить натуральные древесные масла и смолы.

Процесс правильной очистки и уплотнения деревянных настилов занимает много времени и требует больших усилий в течение нескольких дней. Следующие советы помогут вам в очистке и герметизации деревянной палубы:

  • Следуйте инструкциям по предварительной подготовке палубы к нанесению герметика. Обратите особое внимание на рекомендации по температуре воздуха, уровню влажности и времени сушки;
  • Убедитесь, что поверхность чистая и на ней нет мусора, а съемное оборудование снято;
  • Выделите достаточно времени для отверждения и сушки. Избегайте соблазна сократить этот период;
  • Если вы используете древесное масло (особенно тиковое), будьте готовы нанести несколько слоев в течение нескольких дней.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки


Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2021 | 11:15

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Читайте также: