Ремонт двс поло седан своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Здравствуйте.
Взялись за ремонт творения концерна VAG двигателя CFNA. При поиске информации выяснилось,что коленчатый вал на данном двигателе внимать нельзя(. ).Причем никто аргументировать это не может. Но коренные вкладыши и полукольца в продаже имеются. Не трогать коленчатый вал нельзя, так как он имеет большой осевой люфт.

Не подскажите,чем тогда руководствоваться и где искать информацию по ремонту?

Тянуть старые болты стрелочным ключом до того, как "поплывут". Если нет новых болтов, ничего другого тут не получится .

Общался с коллегой, он мне рассказывал про один моторчик от вага, там тоже было написано тож самое. В итоге нашёл инфу по нему и оказалось, что коренные тянуться каким то смешным моментом. Самый прикол был в другом, что болты заворачивались типа в анкерные втулки. Когда притягиваешь головку, то и коренные тож притягивались. Не знаю, правда это или нет. Можт у вас тож такая конструкция. От вага всего можно ожидать.

wal писал(а): Общался с коллегой, он мне рассказывал про один моторчик от вага, там тоже было написано тож самое. В итоге нашёл инфу по нему и оказалось, что коренные тянуться каким то смешным моментом. Самый прикол был в другом, что болты заворачивались типа в анкерные втулки. Когда притягиваешь головку, то и коренные тож притягивались. Не знаю, правда это или нет. Можт у вас тож такая конструкция. От вага всего можно ожидать.

Нет,конструкция стандартная. Про этот двигатель наслышан. Но даже в мануалах к этому двигателю были моменты затяжки)

Всем доброго времени суток.
Ждали, пока машина проедет первые 10 тысяч пробега и теперь могу поделиться,как решили данную проблему:
Были подобраны болты от ГБЦ двигателя 2NZ-FE (М9х84мм),так как головка болта на них уже они нуждались в шайбах(при этом нужно еще и убрать лишние 4 мм). Решено было взять шайбу распределительного вала классики(она каленная и шириной как раз 4 мм), рассверлив отверстие под 9мм.
Момент затяжки был основан на родственном двигателе BSF (коренные болты м10х87 тянутся моментом 40Nm + 90°), уменьшенным на 0,5Nm(то есть 35Nm + 90°).

AC/DC писал(а): Всем доброго времени суток.
Ждали, пока машина проедет первые 10 тысяч пробега и теперь могу поделиться,как решили данную проблему:
Были подобраны болты от ГБЦ двигателя 2NZ-FE (М9х84мм),так как головка болта на них уже они нуждались в шайбах(при этом нужно еще и убрать лишние 4 мм). Решено было взять шайбу распределительного вала классики(она каленная и шириной как раз 4 мм), рассверлив отверстие под 9мм.
Момент затяжки был основан на родственном двигателе BSF (коренные болты м10х87 тянутся моментом 40Nm + 90°), уменьшенным на 0,5Nm(то есть 35Nm + 90°).

Выхлопная система поло седан

Выхлопная система поло седан

Выхлопная система поло седан Особенности конструкции системы отработавших газов на Фольксваген Поло седан Выхлопная система поло седан Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор Б, объединенный c каталитическим нейтрализатором А). Далее газы поступают в приемную трубу 6(рис. 5.6), объединенную в общий узел с дополнительным глушителем, из которой они проходят в промежуточную трубу 3, объединенную с основным глушителем. […]

замена глушителя поло седан

Замена глушителя поло седан

замена коллектора поло седан

Замена коллектора Поло Седан

Замена коллектора Поло Седан В системе выпуска отработавших газов на автомобиле Фольксваген Поло седан каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного […]

гарантия поло седан

Гарантия Поло Седан

Гарантия Поло Седан Наконец-то выбор в пользу VW Polo sedan автомобилист сделал. Общеизвестно, что при покупке этого автомобиля всегда предоставляется гарантия поло седан. Автовладелец уезжает довольный из салона, а при какой-либо неисправности возвращается для того, чтобы воспользоваться гарантией. Ему могут отказать. Чтобы таких ситуаций не возникало рассмотрим некоторые нюансы, связанные с гарантией поло седан. Производитель […]

Размер колес Поло Седан

Маркировка шин, размер колес Поло Седан На автомобили Volkswagen Polo седан в зависимости от комплектации устанавливают шины следующих типоразмеров: 175/70 R14, 185/60 R15, 195/55 R15. Обозначение шины нанесено на ее боковину. Например, обозначение 195/55 R15 85Н расшифровывается следующим образом: 195 – ширина шины, мм; 55 – отношение высоты к ширине […]

Подтекает масло

Подтекает масло? Способы ликвидации утечки масла двигателя

Подтекает масло? Способы ликвидации утечки масла двигателя. У многих автолюбителей с опытом формируется нужная привычка, перед тем как сесть в авто, осмотреть покрытие на стоянки между колес с целью выявления там свежих пятен от масла. При обнаружении масляных пятен отдельные водители нервничают и направляются на СТО. На самом деле большинство утечек масла, возможно, ликвидировать самостоятельно. […]

Клиренс поло седан

Как увеличить клиренс Поло Седан

Автолюбители при покупке транспортного средства обращают внимание в первую очередь на следующие параметры машины: год выпуска, объем (по нему можно понять о мощности двигателя и о расходе топлива), какая коробка переключения передач, внешний вид машины, комплектация, технические характеристики, салон и т.д. Помимо этих показателей довольно много автомобилистов уточняют какой клиренс у автомобиля, т.к. это немаловажный […]

Нет искры с катушки зажигания

Нет искры с катушки зажигания

Нет искры с катушки зажигания — возможные причины: Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания. Итак, если ваша машина не заводится причины: • на катушку […]

Замена масла Поло Седан

Замена масла и фильтра Поло Седан

Замена масла Поло Седан (Инструкция) Все без исключения производители рекомендуют производить замену масла ежегодно. Учитывая среднюю интенсивность эксплуатации, автомобиль за этот период проедет около 15 тыс. км. Эта цифра является сигналом для замены масла. Если же поездки более частые, но на малые расстояния, или Поло Седан эксплуатируется в тяжелых условиях, то желательно сократить пробег между заменой масла […]

Троит двигатель

Троит двигатель причины

Несколько причин, по которым троит двигатель. Что значить троит двигатель? Это значит, что один или несколько цилиндров отключаются по той или иной причине. Стоит знать что причин может быть предостаточно, необходимо комплексная диагностика вашего двигателя. Ремонт двигателя тойота обойдется вам недорого в автосервисе Тойота-Сокол. И так о причинах: Причина 1: Система зажигания. Первое и самое простое в системе […]

Скрипят колодки

Скрипят колодки ?

Скрипят колодки Каждый автомобиль состоит из агрегатов, узлов и систем. Каждая из этих составляющих со временем требует ремонта или полной замены. Поэтому автомобиль нуждается в регулярном обслуживании — осмотре и ремонте. скрипят колодкиКаждый автопроизводитель постоянно усовершенствует свои модели автомобилей, делая их более мощными и удобными. В салонах и внутреннем устройстве современных авто создано все для […]

Замена задних фонарей

Замена задних фонарей

Замена задних фонарей Снятие и установка задних фонарей Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Динамометрический ключ -V.A.G 1783- замена задних фонарей Снятие: Указание На рисунках показаны снятие и установка левого заднего фонаря -MX3-. Правый фонарь -MX4- снимается и устанавливается аналогичным образом. – Выключить зажигание, все потребители электроэнергии и извлечь ключ […]

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Снять Панель приборов

Как снять панель приборов

Как снять панель приборов 1. Нужно выдернуть пластик с резинкой, он ни чем не прикручен, просто тянем на себя не вниз и не вверх, ровно на себя иначе можно сломать крепеж. 2. После выкручиваем два шурупа под панелью 3. Тащим на себя панель. Дело сделано

регламент то поло седан

Регламент ТО

Регламент ТО Регламент ТО Автомобиля Polo Sedan 1.6л Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена; С — смазка. * Проверку состояния цепи ГРМ проводят при достижении пробега 60 тыс. км или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.

как обнулить то

Как обнулить ТО

Как обнулить то Индикатор технического обслуживания, как обнулить то. Информация об интервалах технического обслуживания отображается на дисплее в комбинации приборов Сроки проведения технического обслуживания автомобилей Volkswagen различаются для обслуживания с заменой моторного масла (например, сервис через определённые интервалы) и без замены моторною масла (например, инспекционный сервис). Индикатор технического обслуживания сообщает только о сроке проведения обслуживания с […]


Замена салонного фильтра поло седан

Замена салонного фильтра поло седан В данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить салонный фильтр на Volkswagen Polo Sedan. Данную процедуру необходимо выполнять каждые 10-15 тысяч километров. Артикул: Салонный фильтр — 6R0 820 367 Инструменты: Для замена салонного фильтра на VW Polo Sedan, Вам не потребуется инструмент, все делается своими руками Снятие и замена салонного […]


Поло Седан замена свечей

Поло седан замена свечей Свеча зажигания — один из важных элементов двигателя (многие автолюбителя не уделяют должного внимание этой маленькой детальке), от нее зависит как будет проходить воспламенение смеси, срок жизни двигателя, расход топлива, динамика, вибрация, угар масла, содержанеи СО2 в отработавших газах и т.д. Поэтому необходимо следить за состоянием свечей зажигания в ДВС и […]

Замена топливного фильтра Поло Седан

Замена топливного фильтра Поло Седан Замена топливного фильтра Поло Седан дело не сложное. Для начала снижаем давление в топливной системе, для этого вынимаем предохранитель топливного насоса, из блока предохранителей предварительно сняв клеммы с аккумулятора. На новом топливном фильтре есть стрелочка, показывающая направление протекания бензина, от бака к двигателю. Топливного фильтр для Поло Седан вы сможете заказать […]

Греть или не греть машину

Нужно ли греть машину в зимнее время?


Сервисное обслуживание автомобилей Volkswagen имеет свои параметры и включает в себя несколько действий: замену ММ и ТО с применением межсервисных интервалов и инспекционное техобслуживание.


Относительно небольшой дорожный просвет современных автомобилей при несовершенстве отечественных дорог вызывает необходимость защитить низко расположенные агрегаты в передней части автомобиля.


Для решения ряда задач по ремонту часто требуется снятие обшивки двери на Volkswagen Polo. Механический износ пластика, повреждение облицовочного материала или другие проблемы с дверями ведут к


В регулярный техосмотр автомобиля должна входить проверка исправности предохранителей. Это очень важно, поскольку от электрического оборудования зависит не только работа машины, но и безопасность


Актуальные версии Volkswagen Polo в кузове типа хэтчбек и седан прочно удерживаются в десятке самых продаваемых автомобилей Европы. Чему способствуют компактные размеры, выверенный немецкий стиль



При эксплуатации транспортного средства важно следить за чистотой используемого в двигателе масла, качество которого зависит от состояния фильтрующего элемента.


Выход из строя узлов привода вспомогательных агрегатов сопровождается шумом, но по нему трудно определить неисправность. Проверку следует начать с натяжного и обводного ролика, а затем браться за


Задние фонари обладают объемной трехмерной формой и стильным узором свечения. В движении они создают красивый эффект, и обеспечивают высокую функциональность, информируя водителей, едущих сзади, о


Как и все машины из Германии, Volkswagen Polo седан и его узлы, в т.ч. МКПП, являются образцом качества и надежности в мире авто. Но и для них нужно соблюдать предписания изготовителя с учетом

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование
Автомобиля и электросхемы
Коды неисправностей
Толковый словарь

Первая модель Volkswagen Polo появилась в далеком 1975 году. Представленный на выставке в Ганновере автомобиль стал третьей переднеприводной моделью Volkswagen после Golf и Passat. Машина была построена на базе Audi 50, а автором дизайна стал известный дизайнер Марчелло Гандини.

автомобиль volkswagen polo

Высокое качество сборки и разнообразная гамма двигателей обеспечили Polo высокую популярность. Только за период с 1977 по 1981 год было продано около полумиллиона автомобилей.

автомобиль volkswagen polo

Второе поколение Polo, появившееся в 1981 году, отличалось от предыдущего большим количеством модификаций, что еще больше повысило популярность модели. За 13 лет производства было выпущено более трех миллионов экземпляров.

автомобиль volkswagen polo

Премьера третьего поколения состоялась в 1994 году в Париже. Первоначально Polo III выпускали с кузовами 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, однако, уже через год в модельный ряд вернулась модификация с кузовом седан, получившая название Polo Classic, а в 1997 году появился универсал Polo Variant. Стоит отметить, что хэтчбек отличался лучшей в своем классе аэродинамикой: Сх=0.32.
В конце 1999 года Polo третьего поколения был модернизирован, при этом обновилось около 60 % деталей, хотя внешне автомобиль практически не изменился.

автомобиль volkswagen polo

Премьера четвертого поколения хэтчбеков Polo состоялась в 2001 году, а в 2002 году стартовали продажи. Новый автомобиль, построенный на платформе Skoda Fabia ощутимо увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением: он стал на целых 400 мм длиннее, на 90 мм шире, на 120 мм выше и почти в полтора раза тяжелее.

автомобиль volkswagen polo

Очередная премьера состоялась в 2005 году. Немецкий автопроизводитель продемонстрировал публике автомобиль, над дизайном которого поработал известный дизайнер Вальтер де Сильва, сотрудничавший ранее с Fiat, Alfa Romeo, SEAT и Audi.
Новый Polo, построенный как и предшественник на платформе Skoda Fabia, также выпускается как трех- и пятидверный хэтчбек. Фактически Polo 2005 представляет собой лишь несколько модифицированный вариант Polo 2001, и сам производитель относит его всё к тому же четвертому поколению. Отличительной чертой нового автомобиля является головная оптика, выполненная в стиле нового Passat. Кузов автомобиля изготавливается с применением высококачественных технологий лазерной сварки, что позволяет свести к минимуму кузовные зазоры и, как следствие, снизить уровень шума на высоких скоростях.

салон автообиля volkswagen polo

Как и наружный облик, интерьер нового Polo солиден и лаконичен. Качественные материалы отделки и безупречная эргономика традиционны для немецкого автопроизводителя.
Пассажиры задних сидений не стеснены, а дополнительный комфорт для них обеспечивают откидной подлокотник и лампы индивидуального освещения.

багажный отсек volkswagen polo

Багажный отсек Polo - один из самых вместительных в своем классе. А при сложенных задних сидениях он и вовсе огромен.

двигатель volkswagen polo

Линейка двигателей Volkswagen Polo - турбированные дизельные объемом 1.4 л (70 и 80 л.с.) и 1.9 л (100 и 130 л.с.), а также бензиновые объемом 1.2 л (55, 60, 65 и 70 л.с.), 1.4 л (75, 80, 85 и 100 л.с.) и 1.6 л (105 л.с.). Коробки передач, в зависимости от выбора - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

автомобиль volkswagen polo

Спортивная версия Polo GTI оснащается четырехцилиндровым турбированным бензиновым шестнадцатиклапанным двигателем с непосредственным впрыском объемом 1.4 л мощностью 150 л.с., а венчает гамму силовых агрегатов турбированный двигатель гоночной модели GTI Cup Edition объемом 1.8 л мощностью 180 л.с.
В стандартную комплектацию Polo входят электрогидравлический усилитель рулевого управления, ABS, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер. Кроме того, в зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен электроприводом стекол и зеркал, центральным замком с дистанционным управлением, спортивной подвеской с уменьшенным дорожным просветом. В дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу, входят полный электропакет, ESP и Brake Assist, климат-контроль (Climatic или раздельный Climatronic), несколько аудиосистем на выбор, круиз-контроль и кожаный салон.

автомобиль volkswagen polo

С ноября 2005 года Volkswagen предлагает стильный кроссовер Cross Polo, являющийся модификацией Polo с увеличенным на 32 мм дорожным просветом, оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузова с алюминиевыми вставками и видоизмененным салоном.
Платформа А04 концерна Volkswagen, на которой были построены Skoda Fabia и Polo четвертого поколения, оказалась настолько удачной, что послужила основой для создания третьего поколения автомобилей SEAT Ibiza в 2001 году.

автомобиль volkswagen polo

Испанский автопроизводитель SEAT, входящий в концерн Volkswagen, произвел обновление хэтчбека Ibiza в 2006 году. Как и новый Polo, Ibiza 2006 по-прежнему построен на платформе Skoda Fabia и выпускается в трехи пятидверном кузове. Кроме того, автомобили конструктивно практически идентичны, отличаясь лишь внешним видом и оснащением (что, собственно и определяет разницу в стоимости).
Volkswagen Polo, SEAT Ibiza и Skoda Fabia - автомобили, призванные стать


Автомобили Volkswagen Polo седан оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем мод. CFNA рабочим объемом 1,6 л.

Двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателя приводятся во вращение цепью.

Головка блока цилиндров 13 изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Распределительные валы чугунные, литые, установлены в корпусе 17, прикрепленном к головке блока болтами 18. На распределительном валу впускных клапанов установлено задающее кольцо А датчика положения распределительного вала.

Особенности конструкции?: Двигатель Поло седан

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами через прижимную пластину. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни 1 изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической

поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец - маслосъемного 9 и двух компрессионных 10. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы 2 плавающего типа установлены с зазором в бобышках поршней 1 и в верхних головках шатунов 4, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 5, по конструкции аналогичных коренным. Пальцы зафиксированы от осевого смещения стопорными кольцами 3.

Шатуны 4 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

Головка блока цилиндров двигателя Поло седан

Особенности конструкции?: Двигатель Поло седан

Шатунно-поршневая группа: А, В - установочные метки; 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - стопорное кольцо; 4 - шатун; 5 - шатунный вкладыш; б - блок цилиндров; 7 - крышка шатуна; 8 - болт; 9 - составное маслосъемное кольцо; 10 - компрессионные кольца


При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через маслоотделитель по малой ветви системы всасываются впускной трубой.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздушном фильтре возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, и клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный в корпусе воздушного фильтра, в основном поступают в воздушный фильтр, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач. сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

В данном разделе описаны особенности ремонта и обслуживания двигателя, ремонт систем смазки, питания, замена уплотнений, цепи и привода газораспределительного механизма, замена опор подвески силового агрегата, дефектевка маховика двигателя.

В связи с тем, что для ремонта блока цилиндров двигателя необходимы специальное оборудование, инструменты и высокая квалификация исполнителя, обращайтесь на СТО.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым возникает из-за слишком богатой смеси вследствие неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откроите капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Читайте также: