Ремонт dq200 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.10.2024

DSG 7 это механическая коробка передач, оборудованная блоком, который за вас включает нужную передачу и выжимает сцепление. Блок этот называется MECHATRONIC иногда актуатор .

Сделано это, для обеспечения у силия перемещения вилок в самой механической части коробки. Это усилие и заменяет ваше движение ногой и рукой, при переключении передач . Управляется весь раб очий процесс из платы управления, которая установлена внутри блока и омывается маслом . М асло это участвует и в процессе выжима сцепления, и в процессе включения передач. Не стоит путать этот рабочий объем масла, с тем маслом, которое смазывает сами ряды шестерен внутри коробки, этим занимается трансмиссионное масло, и оно не вовлечено в процесс уп равления коробкой, а просто ее с мазывает изнутри.

Именно из-за гидравлического масла внутри самого мехатроника ДСГ 7 и происходят все поломки. Как такое возможно? Да запросто.

Замена масла в сухой DSG 7 DQ 200

Изначально любое масло в жидком виде является диэлек триком, то есть не способно проводить электричество. Даже если вылить его на плату управления под током, ровным счетом не произойдет ничего. Но в нашем масле уже плавает мелкодисперсная, металлическая стружка, да к тому же ее много! Со временем это масло со стружкой проникает под прокладку отсека процессора , там где , по его ножкам должны приходить и уходить точные сигналы и команды, и просто начинает их замыкать. Это как правило происходит постепенно и плата прежде чем сгореть , здорово успевает накуролесить.

Поломки бывают весьма существенными и ремонтируются порой не очень дешево.

Вывод один, все начинается с грязного масла!

Подытоживая сказанное, стоит побольше уделять внимания вашей роботизированной трансмиссии, чтобы не сокращать ей жизнь. Меняя масло самостоятельно или в нашем техцентре WILLAX , вы дарите второе дыхание своей ДСГ 7 DQ 200 и продлеваете себе наслаждение за рулем, ведь когда ваша машина полностью исправна, она приносит вам незабываемые впечатления от поездки.

Важно учесть, что маркировка электроплат зависит от поколения DQ-200.
Так код 0AM927769D используется в коробке DSG7-0AM, а номер 0AM927769 - в трансмиссии DSG7-0CW.
Следующему поколению соответствует маркировка 0AM927769E.

Опираясь на накопленный за 10 лет опыт, мы готовы выделить несколько ошибок, часто встречающихся при неисправности ЭБУ.
Обычно диагностика дает следующий результат:

  • P0706 – если вышел из строя датчик, контролирующий диапазон переключений.
  • P1850 – проблема с передачей данных от блока управления на шину двигателя;
  • Р1794 – неверно указан номер шасси. Случается из-за оплошности мастеров, выполняющих установку;
  • P0702 – нарушен порядок действий, при монтаже б/у агрегата с другой машины.

В большинстве мехатроников, попадающих в нашу мастерскую, проблемы касаются именно электрики.
Обычно неисправности связаны с выгоранием дорожек, расплавлением контактов.
Такие поломки присущи как DQ-200, так другим версиям DSG.

Часто выход мехатрона из строя спровоцирован перегревом шины, отвечающей за насос масляного контура.
Подвергаясь серьезным, непрерывным нагрузкам, электроника изнашивается и вырабатывает свой ресурс.
В жаркое время года риск подобных неполадок особенно возрастает.

Как происходит замена электроплаты

Действия наших специалистов имеют следующих порядок:

Почему обращение к нам – максимально выгодно

Обратившись в наш сервис, Вы сможете приобрести новую электроплату для DSG примерно за 15 тысяч рублей.
Услуги мастеров будут стоить еще около 6000 руб.
Это полная стоимость восстановления модуля, но в некоторых случаях цена может быть немного выше.

Новый мехатрон же обойдется Вам минимум 80 000 руб – это актуальная рыночная цена на сегодня.
Уверены, что экономия практически в 4 раза говорит сама за себя.

При этом дилеры не занимаются подобным ремонтном в принципе, предлагая исключительно замену.
Большинство же других сторонних сервисов, просто не имеют необходимых навыков и/или спец. оборудования.

Что еще мы Вам предлагаем?

Звоните – проконсультируем и поможем

Свяжитесь с нами, набрав указанный на сайте номер или оставив заявку на сайте.
Мы постараемся ответить на все вопросы по телефону, а также предложим записаться на визит в удобный день.
Не стойте в очереди – приезжайте к нам по предварительной записи.

Ремонт DSG АКПП • VOLKSWAGEN • AUDI •SKODA • SEAT • HYUNDAI • KIA • RENAULT • FORD • VOLVO

Неисправности мехатроника

Неисправности мехатроника DSG – на чем делать акцент, чтобы поломка не стала фатальной? Возможные неполадки и их успешные решения в лучшей мастерской Санкт-Петербурга.

Список проблем с мехатроном, актуальных именно для Вашей машины, во многом зависит от того, что это за автомобиль.
До 2012 года частой неприятностью было сгорание платы – в частности из-за неправильно выбранной инженерами трансмиссионной жидкости.
Позже, синтетическое масло заменили минеральным, и эта часть проблемы отошла на второй план.
Еще одна причина массовых поломок – слабый алюминиевый корпус гидроблока.
По нему могут идти трещины, что приводит к утечке давления.
Меры по усовершенствованию корпуса были предприняты только в 2014 году.

В течение всего времени, пока одни слабые места блока mechatronic устранялись, становилось известно о других.
Сейчас возможные неисправности мехатроника DSG включают:

  • Повреждение, перегрев, сгорание электронной платы управления;
  • Поломку или закупоривание соленоидных клапанов;
  • Износ, появление трещин, взрыв гидроаккумулятора;
  • Выход из строя насоса, нагнетающего давление в гидравлическом контуре;
  • Неисправность датчиков, считывающих информацию и передающих ее на ЭБУ;
  • Программные ошибки и сбои, возникающие после установки б/у мехатрона.

Любая из перечисленных проблем может быть устранена специалистами.
В некоторых случаях детали можно восстановить (плата, гидроблок), в других – заменить новыми (датчики, соленоиды).
Убрать ошибки помогает перепрошивка и адаптация.

Но специалистов, способных отремонтировать мехатронный блок – не так много.
Если Вы хотите попасть к грамотным мастерам, звоните на наш номер и запишитесь на визит в профильный сервис.

От Вас зависит больше, чем кажется – держите руку на пульсе

Мехатроник может выйти из строя при пробеге до 40 тысяч км., либо без происшествий прослужить свыше 100 000 км. пробега.
Делать прогнозы о сроке его службы ни к чему – точно определить факт поломки позволит диагностика, которую мы бесплатную делаем в течение получаса после приезда.

Куда важнее, чтобы само обращение в сервис было своевременным.
Подозрения должны закрасться если:

Забудьте все, что знали о ремонте DSG – у нас по-другому!

  • Никакой очереди, за счет предварительной записи;
  • 30 минут для бесплатной диагностики на дилерском сканере;
  • Запчасти в наличии и по оптовым расценкам;
  • Реальные сроки – от 4-х часов до 3-5-ти дней;
  • Гарантию на услуги до 24 месяцев или 60 000 км пробега!
  • Эвакуация до мастерской нашими силами;
  • Лучшие механики, которые говорят понятным языком.

Запись и обратная связь

Неисправности мехатроника DSG – наша работа, а не Ваша головная боль.
Звоните на контактный номер, проконсультируетесь и договоритесь с менеджером о времени заезда в тех.центр.
Чтобы вскоре Вам перезвонили наши сотрудники, заполните простую форму на сайте.

7-ми ступенчатая коробка передач DSG-7 устанавливливается на такие автомобили как Skoda: Fabia II, Fabia III, Fabia RS, Octavia A5, Octavia A7, Octavia TSI, Rapid, Superb, Roomster, Yeti.4. Volkswagen: Golf VI, Golf VII, Golf Plus II, Jetta V, Jetta VI, Passat, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Polo V, Polo TSI.


Масса РКПП – 70 кг. Максимальный крутящий момент которое держит коробка – 250 Н.м.


К коробка DSG-7 (dq200, 0AM, 0CW) имеет два отдельных, изолорованных друг от друга смазочных контура. Объем жидкости для заправки механической части по паспорту 1,7л, но конструкция коробки такая, что верхние шестерни практически находятся без масла, поэтому мы рекомендуем заливать на 300 грамм больше - 2л. Оригинальное масло идет под номером: VAG G052512A2, G060726A2. Если почитать спецификацию, то можно понять, что это обычное трансмиссионное масло для механических коробок передач с вязкостью 75W-90 (GL-4, GL4+). Посути дела в данную коробку подойдет любое синтетическое масло для синхронизированных коробок передач с вязкостью 75W-90: mobil, castrol, motull - выбор за вами. Можно залить масло Febi Sae 75W (21829). Масло здесь служит для смазки валов с шестернями передач, аналогично, как в обычной механической коробки передач.

Второй вид жидкости это масло в мехатроник. Заправочный объем мехатроника состаавляет - 1,1л. Оригинальное гидравлическое масло идет под номером: VAG G004000M. Полный аналог оригинальному маслу является гидравлическая жидкость фирмы Pentosin CHF 11S (номер по каталогу: 1405116), именно эта фирма является поставщиком VAG. Если брать из более дешевых аналогов, то подойдет масло фирмы Febi зеленого цвета артикул по каталогу: 06161(синтетика).

Коробка робот DSG7 (dq200). Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Roomster, Yeti, Golf, Passat, Polo, Jetta

Коробка передач DSG-7 (dq200, 0AM, 0CW) состоит из:

Двойного сухого сцепления. Оригинальные каталожные номера: 0AM198142AA, 0AM198142F, 0AM198142G Номер по Luk: 602000100, 602000200, 602000600.

Механической части DSG-7 (двойного составного первичного вала и трех вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)

Электронно-гидравлического блока управления КПП (TCM) - "Мехатроник"

Дале разберём более подробно какждую из этих систем.

Диск сцепления "К1" отвечает за 1,3,5,7 передачи. Передает крутящий момент на первичный вал 1

Диск сцепления "К2" отвечает за 2,4,6,R передачи. Передает крутящий момент на первичный вал 2

Двойной выжимной подшипник DSG7 (dq200)

Регулировочные пластины для DSG7 (dq200)

Сцепление К1 задействовано

Сцепление К2 задействовано

Сцепление DSG-7 в разрезе

Набор комплекта сцепления: luk 602000100

- Выходной вал 3: (R, паркинг) передачи (вторичный вал 3)

Вилки включения передач: (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и 7 передачи), (6 и R передачи)

Синхронизаторы на 1,2,3,4 – тройные

Синхронизаторы на 5,6,7 – двойные

Механизм Р (паркинга)

Вторичный вал_1 DSG7 ( передачи 1,2,3,4)

Вторичный вал_2 DSG7 (5,6,7,R передачи)

Вторичный вал_3 DSG7 (задняя передача, паркинг)

Разбор 4-2 передачи (шестерня-синхронизатор)

Первичный вал_1 DSG7 (1,3,5,7 передача)

Первичный вал_2 DSG7 (2,4,6,R передачи)

Схема расположения вилок DSG-7

Подшипник вилки (6- R) - передачи

Электронная часть (датчики положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)

Гидроблок (гидроаккумулятор, гидравлическая плита, блок клапанов 8шт.)

Наш техцентр обладает уникальным стендом, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.

Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).

Ниже можно рассмотреть фотографию электронной платы блока DSG-7.

Электронная плата DSG-7 (dq-200, 0am, 0cw)

Электронная плата DSG-7 (dq-200, 0am, 0cw)

На картинках снизу и сверху можно увидеть электронную часть мехатроника DSG-7. В нём расположены:

- датчик положения вилок 1 и 3 передачи;

- датчик положения вилок 2 и 4 передачи;

- датчик положения вилок 5 и 7 передачи;

- датчик положения вилок 6 и задней передачи;

- два датчика скорости первичного вала

- "выносной" датчик находятся в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Сигнал от этого датчика используется блоком ТСМ для расчета степени пробуксовки сцепления. Для этого электроника сравнивает сигналы поступающие от "выносного" датчика с датчиками первичного вала;

- датчики давления и температуры масла встроены в электронную плату DSG_7.

Клапан №1,2 (он же исполнительный клапан 1/3, 5/7, 6/R, 2/4). С помощью этих клапанов блок ТСМ регулирует давление масла, поступающего к переключателям передач.

Клапан №3 (он же клапан привода сцепления К1, К2): Электромагнитные клапаны привода сцепления К1 и К2 находятся в блоке "мехатроник". Управление этим клапоном осуществляет блок элетронная плата DSG-7. Данный клапан необходим для регулирования объёма масла, необходимого для включения сцепления К1 и К2.

Клапан №4 (он же регулятор давления): оба электромагнитных клапана находятся в блоке "мехатроник". Основная задача этих клапанов заключается в регулировке давления масла, поступающего к переключателям нечетных передач (1,3,5,7) и приводу сцепления К1.

Соответсвенно второй клапан отвечает за регулировку давления масла на четные передач (2,4,6,R) и привод сцепления К2.

Далее поговорим об одной из основных болячек DSG-7 - это падение гидравлического давления.

Симптомы: отсутвие переключений или переключение передач происходят с ударами, течь гидравлической жидкости из под деформированной крышки мехатрорника, рывки при разгоне, машина глохнет или вообще может даже не заводиться.

Как правило в таких случаях компьютерная диагностика показывает ошибки:

- Р0841 - датчик давления, недостоверный сигнал;

- P17BF - гидравлический насос, неисправность;

- Р1895 - ограничение работы из-за падения давления;

- Р189С - ограничение работы из-за недостаточного увеличения давления.

Дело в том, что был производственный брак: слишком тонкий корпус резьбового соединения гидроаккумулятора. При таком деффекте из под сапуна начинает выдавливать масло, а насос мехатроника работает без остановки. Если вовремя не обратиться с данной проблемой, то сгорает электро-насос и плата управления. Такой деффект обычно присуще блокам: 0AM до 2013 года выпуска.

Давление в системе поддерживается насосом в диапазоне от 40 - 60 бар.

Мехатроник (гидроаккумулятор, эл. двигатель насоса, насос) - DSG_7 (dq200)

Типичная поломка мехатроника (трещина в корпусе)


Рекомендации по обслуживанию РКПП DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW)
1) Замена масла в коробке передач каждые 50-60 тыс.км пробега (эксплуатация город)

2) Замена масла в мехатронике каждые 50-60 тыс.км пробега (эксплуатация город), фильтр раз в 100 т.км

3) Адаптация ркпп DSG-7 (dq200) каждые 40-50 т.км
4) Объем масла в мехатронике – 1 литр. Оригинальное масло: G004000M

5) Объем масла в коробке передач – 2 литра. Оригинальное масло: VAG G052512A2, G060726A2

6) Буксировка автомобиля возможна только в положении рычага "N". Дальность не больше 50км. Скорость не больше 50 км\час

7) Запуск двигателя с "толкоча" (при разряженном аккумуляторе) - НЕВОЗМОЖЕН.


Частые проблемы с коробкой DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW)


-Вибрация и дерготня на передачах
-Течь масла из мехатроника
-Отказ включения передач
-Пропадание передач
-Пробуксовка сцепления

-Проблема с включением 6-R передачи

Цены на работу:


Цены на запчасти:

Читайте также: