Ремонт дороги своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Детская площадка

Все чаще в новостях стала встречаться фраза: "Жителям надоело, они скинулись, и…" и уложили асфальт во дворе, покрасили фасад дома. Законно ли такое самоуправство или поговорка "хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам" неприменима и к общедомовому имуществу? Сайт "РИА Недвижимость" разбирался в юридических тонкостях вопроса.

Многих раздражает скучная серая или распространенная в России желтая окраска дома. Можно ли ее сменить на какой-нибудь оригинальный цвет?

К сожалению, веселенький квартал а-ля венецианский Бурано в российских городах устроить не получится. Например, в Москве цвета фасадов определяется постановлением правительства Москвы от 28.03.2012 № 114-ПП "О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве". Цвет дома ("колористическое решение фасада") определяется документом "Паспорт колористического решения". Такой паспорт на дом в Москве оформляет Москомархитектуры. Жильцы дома не могут произвольно перекрасить дом в другой цвет без соответствующих согласований с Москомархитектурой и без оформления на дом нового паспорта колористического решения. В случае, если жильцы дома самовольно перекрасили дом без получения необходимых разрешений со стороны государственных органов, Москомархитектуры вправе вынести предписание о приведении объекта в прежний вид. Виновные лица могут быть привлечены по ст. 8.2 КоАП Москвы "Нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства".

Как обновить ветхий фасад дома с помощью стрит-арта

Статьи "за самовольный ремонт дорог" в российском законодательстве нет. Однако такая инициатива без соответствующих согласования с уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления не допускается и может грозить штрафными санкциями.

Основное требование при ремонте автомобильных дорог - это поддержание бесперебойного движения транспортных средств по дорогам и безопасных условий такого движения (статья 18 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Статьей 12.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений предусмотрен штраф от 5 до 10 тысяч рублей; на должностных лиц - 25 тысяч рублей; на юридических лиц - 300 тысяч рублей.

Например, если речь идет о ремонте поселковой дороги, то возможно привлечение к ответственности в соответствии со статье 8.6 КОАП РФ (порча земель). Это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 40 до 80 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Поэтому лучше добиваться ремонта дороги от органов местного самоуправления. Для этого гражданам необходимо в письменном виде составить обращение в местную администрацию с требованием о приведении дороги надлежащее состояние. Отказ можно обжаловать в Жилинспекции, департаменте ЖКХ местной администрации или в судебном порядке.

Однако если дорога относится к придомовой территории, отремонтировать за свой счет ее можно при соблюдении ряда условий. Основное условие - отремонтированная дорога должна соответствовать всем стандартам и требованиям, которые предъявляются нормативно-правовыми актами.

В законодательстве процедура ремонта жильцами жилого дома дороги как части придомовой территории четко не урегулирована. Однако на сайте Роспотребнадзора размещена специальная Памятка для жильцов по ремонту придомовых дорог.

В соответствии с данными разъяснениями, жильцы вправе самостоятельно отремонтировать дороги во дворе дома. Так, необходимо вызвать независимого эксперта для того, чтобы оценить текущее состояние дороги и оценить приблизительную стоимость ремонта. Для приемки работ по ремонту стоит снова обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам.

Работа коммунальных служб

Для ремонта или строительства детской площадки на общедомовой территории, которая находится в долевой собственности жильцов многоквартирного дома, вариант "скинуться всем миром" - самый результативный, считают юристы. Для этого необходимо провести собрание собственников (статья 161 Жилищного кодекса), на котором заручиться их согласием на установку детской площадки за свой счет. На собрание необходимо пригласить представителя управляющей компании, ТСЖ, составить протокол, в котором зафиксировать принятое решение. Сумма затрат делится пропорционально доле имущества на всех собственников.

Затем необходимо обратиться в органы местного самоуправления, управляющую компанию с предложением установить во дворе детскую площадку, предъявив указанный протокол. Готовый проект обустройства детской площадки также нужно согласовать на общем собрании жильцов вместе со сметой. Причем практика показывает, что с подрядной организацией, которая будет устанавливать площадку, лучше определиться в самом начале. Узнать условия, стоимость и сроки выполнения работ и уже с учетом этих данных выставлять вопрос на голосование.

Если площадка располагается на территории муниципального образования (где проходят границы межевания можно уточнить в управляющей компании) ответственность за ремонт и содержание детских площадок несут местные органы власти. Ремонтом и тем более строительством детских площадок на таких участках жильцы не вправе заниматься самостоятельно.

Москва глазами французского фотографа Джоэл Сагет

Согласно Жилищному кодексу РФ, в состав общего имущества многоквартирного дома входят: лестничные площадки, лестницы, лифтовые шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, котельные. Крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, система водо- и газоснабжения, общедомовые счетчики. Земельный участок, на котором расположен дом, с зелеными насаждениями и благоустройства, иные объекты, расположенные на нем, например, детские и спортивные площадки.

Согласно ст. 37 ЖК РФ размер доли собственника квартиры в общем имуществе пропорционален размеру его жилья. Размер участия каждого собственника в расходах на содержание и ремонт общего имущества также пропорционален размеру его доли.

Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.

Строительство дороги на даче

Строительство дороги на даче


Бетон не многим дешевле, но хотя бы гораздо технологичней. Уложить вдвоем даже километр бетонной дороги за летний сезон вполне реально. Понятно, не автобан, но проезд в одну полосу сделать можно. При толщине покрытия в 7-10 см (а меньше не имеет смысла) шириной в 3 м на погонный метр уйдет около 0,25-0,3 м 3 бетона. Материал же на дорогу в сто метров (с учетом щебня, песка и минимума арматуры) обойдется в 180-250 тысяч рублей.

Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием

Как сделать дорогу своими руками

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Инструменты, необходимые для строительства дороги

Устройство дороги из брусчатки

• Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.
• Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

• Рулетка, желательно, тридцатиметровая.
• Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.
• Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.
• Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.

Разбивка и разметка

До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.

Земляные работы

Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.

Покрытие из брусчатки, дорога из брусчатки

Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.

Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).

Бетонное покрытие, бетонная дорога

Теперь разберемся, как сделать дорогу для дачи своими руками из бетона.

В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.

Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.

Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.

Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками

Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.

Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.

Устройство простой грунтовой дороги

Устройство простой грунтовой дороги

Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.

Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:

• для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;
• вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).

Заключение

Как вы убедились, дорожное строительство далеко не столь простое дело, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, теперь вы вооружены теорией и, разумеется, справитесь.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

текущий ремонт дорог

Стоит отметить, что любая дорога ежедневно подвергается интенсивным нагрузкам и неблагоприятным факторам (движение и торможение транспортных средств, климатические воздействия, температурные перепады, обработка реагентами с агрессивным химическим составом и прочее).

Это приводит к ускоренному износу асфальтового покрытия, его постепенной деформации и разрушению. Эффективной мерой, позволяющей значительно продлить срок эксплуатации дороги, является текущий ремонт дорожного покрытия, выполняемый своевременно и регулярно.

Что такое текущий ремонт автомобильных дорог?

Так называемый текущий или профилактический ремонт дорожных покрытий направлен на устранение небольших дефектов и неисправностей, появившихся в ходе эксплуатации автотрассы, и направленный на восстановление ее нормальных технических параметров, способствующих обеспечению безопасных условий для всех участников дорожного движения.

В качестве основных задач, которые преследует текущий ремонт дорожного полотна, можно выделить следующее:

  • Восстановление эксплуатационной исправности дорожных покрытий для обеспечения их соответствия установленным нормам.
  • Обеспечение более длительного срока службы дороги и увеличение периодов между проведением капитальных восстановлений асфальтобетонных покрытий.
  • Устранение различных повреждений покрытия, конструкционных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений, являющихся их составной частью.
  • Экстренное устранение дефектов, появившихся в результате различных стихийных бедствий, аварийных ситуаций и других разрушительных воздействий.

дорожный конус знак

Реализация работ в процессе текущего восстановления дорог осуществляется на основании утвержденной проектно-сметной документации. Их проведение предполагает комплексный подход, при котором осуществляется восстановление покрытий и других элементов на всей протяженности ремонтируемого участка дорожного полотна. Также возможно проведение выборочного ремонта, если в восстановлении нуждаются только отдельные дорожные сооружения.

Как часто проводится текущий ремонт дорог?

  • Проведение этого типа восстановительных работ должно носить регулярный характер, при котором устранение текущих дефектов и выполнение профилактических мероприятий осуществляется ежегодно. Учитывая, что текущие ремонтные мероприятия носят плановый характер, график их проведения утверждается заранее.

В чем важность своевременного ремонта дорожного полотна?

трещины в асфальте

Наличие небольших трещин, едва заметных выбоин и других дефектов, которые на первый взгляд кажутся незначительными, на самом деле является уже сформировавшейся проблемой, требующей скорейшего устранения. Опасность промедления заключается в том, что под влиянием внешних воздействий небольшой дефект со временем преобразуется в масштабное повреждение, которое отличается большей сложностью и дороговизной в устранении.

Своевременное устранение небольших дефектов важно по целому ряду причин:

  • В полость небольших трещин и выбоин проникает влага и накапливается там. Особо пагубно это влияет на целостность покрытия в зимний период, когда в результате температурных перепадов объем воды постоянно изменятся, что приводит к увеличению масштабов деформаций.
  • В летний период в деформированные участки набивается пыль и земля, что на участках с малой интенсивностью движения может привести к прорастанию растений, корневая система которых будет усугублять разрушение покрытия.

Учитывая перечисленные факторы, все появившиеся в ходе эксплуатации трещины и выбоины, лучше устранять в самые краткие сроки, тем самым сохраняя целостность и качество покрытия.

Читайте также: