Ремонт детского электромобиля своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.09.2024

Кроме упомянутого alkolru переключателя "реверса" (в самых простых вариантах может и не быть), типично в таких Ё-мобилях ещё присутствует предохранитель (мне встречались только круглые стеклянные в держателе на проводе около самого аккумулятора), а кроме "педали газа" ещё должен быть "главный выключатель зажигания" в виде клавиши, либо поворотный, либо неким образом стилизованный под "ключ зажигания".
Все эти "коммутационные изделия" типично являются не неким стандартным изделием, а "уникальной оригинальной разработкой" для конкретной модели пепелаца, сделанной из жестяночек и фиговинок, и "интегрированной" с корпусными элементами пепелаца, что совсем не способствует их долгой и надёжной работе, и вызывает при их реанимации всяческие проблемы. Особенно, если пепелац эксплуатируется на даче, и не всегда убирается с улицы в тепло и сухость, тем более в дождь (родители почему то часто забывают про то, что это не только кусок пластмассы).

Извините , может там есть блок управления , как в этих , например .

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


Младший сын уже был готов водить электромобиль и я решил перевести электромобиль на литий. Также я решил увеличить ёмкость батареи в 2 раза и поставить что то типа панели (вольтметр, амперметр, ваттметр)
Для этого были куплены (за свои):

Сборка:
Беру прибор контактной сварки:

А также держатели, банки и никелевую ленту. Собираю батарею 2s6p

Подключаю BMS, xt60 выход на мотор и вход xt60 для зарядки, также припаиваю балансировочный разъём. Заряжаю с помощью хоббийных зарядок.

Устанавливаю батарею на место:

На панель электромобиля был установлен вольтметр/амперметр/ваттметр с oled дисплеем от RD

Детям на забаву типа панель автомобиля, мне смотреть сколько съели за поездку батареи… На солнце видно хорошо. Я писал уже, что надо было ставить на 10А, но у меня была в наличии 3А версия, а заказывать и ждать не хотел.

Испытания

Электромобиль после перевода на литий работает год, проблем нет.
Всем спасибо за внимание!

Здравствуйте радиолюбители! Моему сыну подарили детский электромобиль и у меня возникла идея по модернизации игрушки:
1.Хотелось бы увеличить ёмкость аккумулятора для большей работы автомобиля на одной зарядке, путём замены на другой или подключения дополнительного.
2.Подключить дополнительные светодиоды.
3.Подключить электронный вольтметр, чтобы показывал заряд АКБ.
4. Заменить штатный мр3 плеер, по причине отсутствия регулировки громкости ( есть мысль переделки автомобильного FM модулятора, только возник вопрос если такая возможность передачи звука не по блютуз каналу, а посредством проводов на динамики)
5. Установить дополнительные выключатели на включение фар.
Прошу совета по моим задумкам,как их реализовать.
P.S На вашем форуме я новичок и не особо силён в радиотехнике.
Заранее спасибо!


1)Насчет другого аккума готовтесь что заряжать придется дольше там встроенная зарядка либо в комплекте зарядное будет ток давать меньше чем нужно более емкому (можно переделать L200 отличная микросхемка)
2,3) все есть на али модули и вариации модулей. если хочется светодиоды ну совсем огонь посмотрите в сторону адресных как вариант будет эффектно
4)У китайцев также есть куча FM модулеи как для ардуино так и для встраивания в готовое устроиство даже усилители копеечные D класса.
5)Можно поставить специализированные светики как для фонариков
И в итоге все можно сделать на микроконтроллере управление всеми устроиствами. Хотя я дочери делаю по принципу чем проще тем надежнее . Если стоит управление не с педали ШИМ а кнопка в педали то стоит поставить регулятор на двигатель.

Здравствуйте радиолюбители! Моему сыну подарили детский электромобиль и у меня возникла идея по модернизации игрушки:
1.Хотелось бы увеличить ёмкость аккумулятора для большей работы автомобиля на одной зарядке, путём замены на другой или подключения дополнительного.
!

Единственный аккум, который влезет(где то подрезать, где то подпилить) вместо штатного, это аккум на 12А/ч.
С большей емкостью аккумы резко выростают в габаритах.
Я обычно сразу менял 4,5 А/ч на 12 Ач. Длительность работы увеличивается сразу в два раза и более.
Далее возможно заменить редуктор на более скоросной. Нужно выбирать с движком не менее 20000 оборотов. Я ставил 22000. Получается и скорость ввозрастает в 2 раза и длительность работы увеличивается в 2 раза. Парню очень понравится увеличение скорости. Опробовано на своих.))))


В такую машинку ставил аккум 28 А/ч . Тк. при движении в горку ток с аккума выростает на 2 движка до 10 ампер и штатный аккум сажается очень быстро. Редуктор для такой машинки тоже нужен с высокооборотистым движком от 20000 и выше(штатные бывают всего 9000 об/мин) т.к. высокооборотистые редукторы имеют максимальный момент на колесе при одинаковой скорости в сравнении со штатными редукторами.

Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или карт. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.

Основные узлы

Тяговый двигатель — коллекторный универсальный. Может работать как от постоянного, так и от переменного тока. Рабочее напряжение 220 вольт.

image

Аккумуляторная батарея — 25 свинцово-кислотных ячеек по 6 вольт фирмы Casil, соединённых последовательно, по итогу получаем батарею 150-160 вольт. Она установлена сзади и перемотана синей изолентой, всё как положено :)

image

Двигатель приводил колёса в движение через червячный редуктор с передаточным числом i=10. На фото видно, что двигатель сочленен с редуктором с помощью небольшого валика, он был выточен специально.

image

Системы торможения, то есть тормозного диска с суппортом не было в принципе. Поставить физический тормоз на тот момент не получалось. Поэтому торможение двигателем оставалось единственным реальным вариантом, так что управление торможением машины тоже пришлось брать на себя контроллеру.

Контроллер для блока управления

image

На тот момент я не очень шарил в электронике, и изначально хотел делать схему до безобразия тупой — двигатель включён или двигатель отключен, но вместо реле поставить транзисторный ключ, дабы ничего не щёлкало и не горело. Но решил, что риск оправдан, я ничего не терял да и просто хотелось сделать что-то стоящее. Так что остановился на связке микроконтроллер + силовой полевой транзистор в качестве ключа. Ручку газа и кнопку реверса вывел на руль.

Особенности схемы

При выборе транзистора я не скупился и выбрал IRFP4227PBF — N-канальный полевой транзистор (открывается положительным импульсом) на напряжение 200 вольт и максимальный ток 130 ампер. Корпус TO-247AC. Но, забегая вперед скажу — я смог сжечь и его.

image

PWM — что это такое и с чем её едят

Раз я использовал микроконтроллер в связке с полевым транзистором, то грех было не попробовать использование pwm/шим в схеме. Что такое шим? Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения прибора. — спасибо Википедии.

Подводные камни в алгоритме работы

Выход из ситуации — вводим в программу условие, что перед переключением снимаем нагрузку выкручивая скважность PWM-сигнала на 0, перекидываем реле, и опять включаем мощность на заданный уровень. Именно так и работали тормоза на машине — реверсом. Только хардкор — никаких датчиков и энкодеров, ничего. А вот и фото релюшки, это вроде как реле стартера от жигулей. Если переключать их не под нагрузкой, то вполне работают и с высокими напряжениями, 160 вольт при 15 амперах держали, но допускаю, что контакты грелись ввиду малого сечения.

image

image

После я допилил прошивку и мощность поднималась плавно до заданного уровня. А это уже исключает удары в трансмиссии и нагрузку на узлы. Вот так одна строчка в программе может увеличить срок службы агрегата.

Соединяем контроллер с транзистором правильно

image

Несколько интересных моментов

В конце концов получилось то, что на видео

Вообще мои опыты с электроприводом начались ещё в школе и я испробовал много разных конструкций, но это самая удачная схема на тот момент. Если материал понравится, то напишу отдельный пост про всю эпопею.

Читайте также: