Ремонт блока абс пассат б5 своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 07.10.2024
Приобретая импортное авто, многие не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня ТС сопоставимо с компьютером, так как напичкано множеством электроники рассчитанной на комфорт и снижение риска ДТП. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такую интересную опцию, как ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов. Хотя она давно утвердилась в России и стала стандартом оборудования всех новых авто, но по-прежнему есть, те, кому довелось, столкнулся с ней впервые.
Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.
Ремонтируем блок АБС своими руками!
ABRIKOS (10 апреля 2012 — 11:18) писал:
. С уважением к каждой детали
???? ????? ??? ????????
ABRIKOS (08 апреля 2012 — 14:13) писал:
Руки до датчика не добрались но я убедился 100% что это датчик:
1) Снял задние сидение
2) В правом датчике и левом замерил сопротивление в правом 0, а в левом есть циферки!
Наверняка
3) Там идёт жгут с проводами к правому и левому датчику я выбрал провод который шёл к правому датчику и воткнул в него левый датчик и после проверки он уже начал ругаться на левый датчик следовательно проводка и блок целы, а датчик правый труп!
Датчики я не выбирал они стояли на местах!
Я когда узнавал по поводу датчиков мне сказали что задние бывают ток Оригинал(BOSСH) цена 150$ нашёл БУ 20$ время нет пока на следующей недели куплю и проверю!
Ты новый или БУ покупал?
Проверь как я проверил новый датчик воткни в левый разъём и левый в правый!
ауди — ломучее барахло
Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга
- Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
- Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
- С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
- Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
- Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.
Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.
Решил отремонтировать Абс. Почитав форумы, решил начаты с датчиков на колесах, измерил тестером сопротивление, задние гуд. передний левый показывает бесконечность. Снял колесо сразу увидел меняемых ступица. Смотрю на датчик там зазор между гребенкой у сантимитра и дачик поколбашений. Похода когда менять ступицу пламалы дачик.
Вопрос в чем. Дачик стоит с кабелем идущий аж под капот, можно его поменять на дачик без кабеля. Разница в цене сутева. такой как стоит самый дешевый 190, без кабеля 58 грн
Тико к капоту - дальше абеесу уже нэ будет
эго (АBS-а) ТЕМ боле уже не буде
если серьезно - не парь себе и другим мозги подимним, староттям . а тем более по по-ведущем . и беспроводной (по вайфай и Bluetooth-то они не конектяться
человек спросил можно заменить только датчик, отрезать от кабеля старый и впаять на его место новый (оставив старый кабель), или пайка (скрутка) приведет к увеличению (уменьшению) сопротивления и данная процедура не даст желаемого эффекта. Я к сожалению не подскажу.
Да пусть меняет себе только датчик, но написано было так, что большинство людей поняли, что есть беспроводные датчики
При любом соединении сопротивление растет, так что пайка здесь выглядит лучше чем скрутка, то есть это надежный контакт.
По моему мнению, лучше хорошо подумать, стоит ли того ABS-а ремонтировать. Причипиты то чтобы болталось - а для чего?
Это сложная комп "Компьютерная конструкция, которая должна сотрудничать со всеми другими электронными узлами автомобиля, что невозможно наладить в условиях собственного гаража. А, если причипиты непосредственно, то она выполнять функции, предусмотренные производителем? Не станет реальной угрозой в форс-мажорных условиях?
Может ABS и хороший - не хочу здесь начинать дискуссии на эту тему. Он у меня сработал раз (за весь опыт управления). Результат: едва удалось избежать посадки в Фоси, страх от того, что авто управляет само собой (а не я им) и плюс пол головы седых волос. Добавлю, что устройство нового и фабрично установленный.
Вроде ничего страшного. Но я бы ни рисковала самостоятельно ставить что-то. ИМХО
Если ремонтировать, то уже делать нормально.
Я заменил один датчик, покупал вместе с проволокой.
ABS имеет систему самодиагностики, поэтому сделать по инструкции слишком-то "не так" не получится - при самодиагностике будет выбита какая-то ошибка.
Чортопхай, человек не устанавливает самостоятельно, а ремонтирует существующее.
АБС не управляет авто, а только тормозным усилием на колесе, поэтому надо знать что у вас установлен в авто и как оно работает
Датчики на АБС без кабеля - это наверняка какой-то китайский вариант. Я бы не рекомендовал под колесом всякие скрутки а тем более пайки. вода из под колеса сокрушит любую изоляцию типа изолента или термокембрик. посмотри на старый кабель от датчика насколько он качественный плюс сами разъемы специальной конструкции для того чтобы был надежный контакт. Вообще можно ездить с АБС а можно без АБС. Худший вариант когда АБС отказывает в момент экстренного тормоза. тогда машина может быть не управляемая. Так или сделать АБС надежно (заводской вариант) или не делать вообще
АБС работает постоянно при каждом нажатии на тормоз и ты его даже не замечаешь. В твоей конкретной ситуации наверняка сработал антибукс, или Антизанос, а они действительно управляют машиной независимо от тебя и к ним надо привыкнуть и знать в какой момент они срабатывают и как себя вести при их работе.
Вообще эти прибамбасы ставят из расчета не неопытных водителей
я вижу здесь одни инженеры. вайфай, блю туз.
проясню ситиацию. АБС с завода на машине, но нефуричить. Для тех, кто невкурси на весы тех лет ставили 2 вида датчиков. 1 со сплошным кабелем который идет под капот и там дальше разъема тотим на ЭБУ АБС. 2 вид это дачик с разъемом возле колеса, далее кабель под капот и далее к ЭБУ. так что колхоз никакого. все будет завод. дачик новый + кабель шрота. Вопрос в следующем или кто-то такое делал. Подозреваю что дачикы имею разное сопротивление.
прозьбе писать конструктив, а не так чтобы щос написать.
С тем, что АБС это пидсупна штука согласен. Но без него еще хуже
Верно. у меня на Б4 штатно стоят датчики "без проводов" спереди
Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.
Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.
Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.
Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.
Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.
Целостность предохранителей
Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.
Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.
Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.
Датчики и масса автомобиля
Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.
Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.
Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.
Не правильно выбранные шины
Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Читайте также: